Больше о христианстве: стигматы
Добавлено: 25 фев 2022, 14:47
Это слово переводится как знак, отметина, рана - это подобные раны, какие были у Иисуса в день его распятия. О стигматах мир узнал впервые на примере Франциска Ассизского в 1224 г. Я считаю это явление весьма интересным и нужно, чтобы люди больше об этом узнали, потому что здесь действительно может быть найден ответ на многие вопросы, которые задают себе люди. В частности что такое Бог и кто это, как с ним взаимодействовать. Очевидно, что некое взаимодействие бога и человека существует, о чем вероятно и свидетельствует такой знак. Ответ кроется в вопросах, но нам все еще предстоит глубокий анализ чтобы понять самих себя, и в этом контексте бог всегда будет выступать проводником к тому чтобы понять природу себя и природу этого мира.
Существует очень много средневековых описаний этого феномена, когда у людей в состоянии транса возникали видения Христа, есть так же случаи проявления на теле святых комет, когда они появлялись на небе. Что интересно, такого рода вещи проявлялись на теле именно католических подвижников, что говорит о том, что христианство и его знаки и, возможно, результаты отличаются в зависимости от направлений самого христианства. Когда апостол Павел сказал фразу «я ношу язвы Господа на теле» в точности не понятно метафорическое ли это высказывание, или же прямое и реальное. Исследователи все еще спорят над этим вопросом. Католическое христианство имеет более триста случаев появления стигмат у своих последователей, подлинность этих случаев признана церковью. Есть свидетельства, что стигматы появлялись у подвижников и ранее, но это мнение общепризнанным не является.
Сами по себе стигматы у всех разные, у некоторых кровоточили постоянно, у других же только по праздникам или особые церковные дни. Я заинтересовался этой темой потому что у меня много вопросов на этот счет. Главные из них: если бог любит людей, почему он посылает им страдания, в частности именно такие незаживающие раны? Или может быть эти раны приобретаются монахами в результате глубокой медитации путем сознательного представления себя как Христа и в случае действительного соединения своего сознания с сознанием Христа у них на теле появляются такие особые отметины? Здесь много непонятного. Очевидно, что сам путь христианства очень сильно связан со страданием и оно даже поощряется. В монастырях было принято самоизбиение плетью чтобы "изгнать из себя демонов". Это исторический факт... Вопросов возникает много и у меня нет на это ответов, ответы очевидно кроятся в истории, в самом истоке. Но даже если ответов пока нет, думать о вопросах и размышлять, глубоко анализировать всегда имеет смысл. Цель данной статьи - не получение ответов, потому что ответы очень и даже слишком глубоки. Цель в том чтобы те, кому это интересно, поставили перед собой вопросы и стали анализировать не только что такое бог, но и свою собственную жизнь. Что такое жизнь вообще? Что такое бог? Связаны ли эти вещи? Каким образом связаны?
Стигматы считаются чудом в католической церкви, все случаи изучались медиками для исключения шарлатанства. Но в целом, если мы об этом подумаем, то становится необходимым узнать что же такое бог. Стигматы как явление наталкивают меня на этот вопрос. То есть что именно создает эти стигматы и зачем. В чем достижение, если это чудесное явление, в чем чудо?
Например, все знают историю что голова Иоанна крестителя, даже уже будучи отрубленная, все равно говорила. И говорила не просто так, а обличала Ирода в том что он живет с женой своего брата. Здесь смысл ясен - чудо действительно имеется как факт и смысл этого чуда понятен. В чем чудо стигмат? В том что просто у человека появляются раны, и это знак Христа? Возможно мы все еще очень мало знаем об этом явлении. Это лишь говорит о том, что его необходимо изучить и установить чем же оно является. Я отношусь двояко к этому, я не оспариваю что это чудо, но я не понимаю почему чудо в том, чтобы послушник страдал от незаживающих ран.
В католицизме есть убеждение, что путь к Христу лежит через страдания. Через свои страдания. Возможно поэтому в этом пути и проявляются подобные вещи, дескать, Иисус же страдал. Но логика здесь не ясная. Потому вопрос остается открытым и требует изучения в первую очередь священных текстов, имеющих историческую ценность. Мне интересна эта тема, так же как и данное явление, но достоверно изучить это могут только исследователи, т.к. придется обращаться к древним источникам. Что же касается эзотерческого взгляда, определено есть моменты, которые можно прояснить но это все равно будет индивидуальный взгляд, а не независимое исследование. Иными словами, мы точно имеем исторические свидетельства этого явления, но нет никакого точного понимания почему это происходит. И таких загадочных явлений очень много.
Интересно отметить, что в православии стигматы считаются признаком неверного пути и ложных взглядов.
если обратиться к Библии, то там нет такого утверждения, что бог посылает кому-либо стигматы как знаки достижения или результата молитв. Логика такова что Иисус страдал чтобы не страдали люди, то есть наоборот он не хотел никому страданий. И поэтому православие опровергает связь стигмат с богом. Иными словами от нас не требуется страдать за грехи, и здесь это входит в противоречие с католическими утверждениями что бог достигается через страдания. В общем, здесь видно что противоречия в христианстве имеются серьезные. Поэтому только сами люди могут решить для себя вопросы, которые были поставлены выше.

Существует очень много средневековых описаний этого феномена, когда у людей в состоянии транса возникали видения Христа, есть так же случаи проявления на теле святых комет, когда они появлялись на небе. Что интересно, такого рода вещи проявлялись на теле именно католических подвижников, что говорит о том, что христианство и его знаки и, возможно, результаты отличаются в зависимости от направлений самого христианства. Когда апостол Павел сказал фразу «я ношу язвы Господа на теле» в точности не понятно метафорическое ли это высказывание, или же прямое и реальное. Исследователи все еще спорят над этим вопросом. Католическое христианство имеет более триста случаев появления стигмат у своих последователей, подлинность этих случаев признана церковью. Есть свидетельства, что стигматы появлялись у подвижников и ранее, но это мнение общепризнанным не является.
Сами по себе стигматы у всех разные, у некоторых кровоточили постоянно, у других же только по праздникам или особые церковные дни. Я заинтересовался этой темой потому что у меня много вопросов на этот счет. Главные из них: если бог любит людей, почему он посылает им страдания, в частности именно такие незаживающие раны? Или может быть эти раны приобретаются монахами в результате глубокой медитации путем сознательного представления себя как Христа и в случае действительного соединения своего сознания с сознанием Христа у них на теле появляются такие особые отметины? Здесь много непонятного. Очевидно, что сам путь христианства очень сильно связан со страданием и оно даже поощряется. В монастырях было принято самоизбиение плетью чтобы "изгнать из себя демонов". Это исторический факт... Вопросов возникает много и у меня нет на это ответов, ответы очевидно кроятся в истории, в самом истоке. Но даже если ответов пока нет, думать о вопросах и размышлять, глубоко анализировать всегда имеет смысл. Цель данной статьи - не получение ответов, потому что ответы очень и даже слишком глубоки. Цель в том чтобы те, кому это интересно, поставили перед собой вопросы и стали анализировать не только что такое бог, но и свою собственную жизнь. Что такое жизнь вообще? Что такое бог? Связаны ли эти вещи? Каким образом связаны?
Стигматы считаются чудом в католической церкви, все случаи изучались медиками для исключения шарлатанства. Но в целом, если мы об этом подумаем, то становится необходимым узнать что же такое бог. Стигматы как явление наталкивают меня на этот вопрос. То есть что именно создает эти стигматы и зачем. В чем достижение, если это чудесное явление, в чем чудо?
Например, все знают историю что голова Иоанна крестителя, даже уже будучи отрубленная, все равно говорила. И говорила не просто так, а обличала Ирода в том что он живет с женой своего брата. Здесь смысл ясен - чудо действительно имеется как факт и смысл этого чуда понятен. В чем чудо стигмат? В том что просто у человека появляются раны, и это знак Христа? Возможно мы все еще очень мало знаем об этом явлении. Это лишь говорит о том, что его необходимо изучить и установить чем же оно является. Я отношусь двояко к этому, я не оспариваю что это чудо, но я не понимаю почему чудо в том, чтобы послушник страдал от незаживающих ран.
В католицизме есть убеждение, что путь к Христу лежит через страдания. Через свои страдания. Возможно поэтому в этом пути и проявляются подобные вещи, дескать, Иисус же страдал. Но логика здесь не ясная. Потому вопрос остается открытым и требует изучения в первую очередь священных текстов, имеющих историческую ценность. Мне интересна эта тема, так же как и данное явление, но достоверно изучить это могут только исследователи, т.к. придется обращаться к древним источникам. Что же касается эзотерческого взгляда, определено есть моменты, которые можно прояснить но это все равно будет индивидуальный взгляд, а не независимое исследование. Иными словами, мы точно имеем исторические свидетельства этого явления, но нет никакого точного понимания почему это происходит. И таких загадочных явлений очень много.
Интересно отметить, что в православии стигматы считаются признаком неверного пути и ложных взглядов.
если обратиться к Библии, то там нет такого утверждения, что бог посылает кому-либо стигматы как знаки достижения или результата молитв. Логика такова что Иисус страдал чтобы не страдали люди, то есть наоборот он не хотел никому страданий. И поэтому православие опровергает связь стигмат с богом. Иными словами от нас не требуется страдать за грехи, и здесь это входит в противоречие с католическими утверждениями что бог достигается через страдания. В общем, здесь видно что противоречия в христианстве имеются серьезные. Поэтому только сами люди могут решить для себя вопросы, которые были поставлены выше.
