Разнообразие христианства.
Добавлено: 02 янв 2025, 12:53
"Зри в корень!" (с) Козьма Прутков.МастерИгры писал(а): ↑30 дек 2024, 15:26
поповцы и беспоповцы, а дальше уже федосовское согласие, белокрихнецкая иерархия ну и т.д. И все обряды и отношение в этих группах у всех к всему разное.
И дело тут в том, что существует разница (де-юре и де-факто) в СУТИ одного единственного, но реально чудодейственного, в умелых руках, обряда - рукоположения, являющегося центральный момент таинства священства.
Оно заключается в том, что через возложение рук архиереем т.е человеком уже по идее наделенного благодатью Святого Духа, но главное способного оную благодать транслировать на и в голову принимающего сан. Таким образом с посвящаемого снимаются первородные блокировки и он распечатывается для чудодейства - наделяется той самой благодатью - инструментом потребным для исполнения служения, соответствующего сану.
Да, при самом начале своем старообрядчество распалось на две главные группы. Известно, что первыми распространителями старообрядчества были, кроме одного епископа, Павла Коломенского, только некоторые священники и иеромонахи, а большей частью, чернецы и миряне. Но Павел Коломенский, который один мог бы де-юре легитимно рукоположить пастырей для своих последователей, скончался еще в 1656 году, когда раскол едва зачинался; священники и иеромонахи, хотя считали себя вправе учить и совершать службы, не могли, однако же, не сознаться, что некому, в случае их смерти, поставить им преемников в пастырстве; наконец, простые чернецы и миряне должны были понимать, что они сами ни учить других, ни совершать таинства не имеют юридического права. Необходимо было решиться на одно из двух: или принимать священников, посвященных епископами в Церкви Русской из рядов раскольников или уже потом переходящих в раскол, или оставаться вовсе без официально образом легитимизированных священников (попов) и предоставить право учить и священнодействовать лицам непосвященным, но обретшим благодать самостоятельно. Так и случилось...
А потом, во времена Ломоносова, когда вышел указ, запрещающий принимать в семинарии детей не принадлежавших к духовному сословию, ещё и усугубилось. Старообрядческие общины, в принципе согласные на поповство, не имели более возможности, по своей традиции, направлять в учение отроков, избранных по-способностям, а не в угоду сословным порядкам.
Перенес ваш пост в эту тему, продолжим разговор тут.Издревле...МастерИгры писал(а): ↑30 дек 2024, 15:26
Если вы именно о способе крещения, то тут надо учитывать особенности того времени, а как следствие возможное неверное толкование происходящего наблюдателем. Например, некоторые старообрядцы крестятся вообще одним перстом, откуда это могло взяться?
Это ни что иное, как мудры, т.е особое положение рук, комбинаций и фигур пальцев, с помощью которых в нужных направлениях распределяется энергия.
Итак, крещение одним пальцем это мудра, известная как "Зуб дракона".
Чаще всего используется для достижения душевного равновесия и хорошей памяти, а ещё и концентрации, если не получается сосредоточиться. Этак мудра успокаивает при стрессе и взвинченном эмоциональном состоянии, уменьшает общее напряжение и раздражение. Дарует невосприимчивость в негативу, стрессовым ситуациям и конфликтам - ну болтает кто-то рядом, а вам всё равно... и как итог защищает жизненные силы от утечки, буквально рассекая и счищая негативные программы (порчи) со всех трех даньтяней.
Два пальца - мудра Жизни - выравнивает энергопотенциал всего организма, способствует усилению жизненных сил. Повышает работоспособность, дает бодрость, выносливость, улучшает общее самочувствие. Выполняется в профилактических целях, ибо как известно, в здоровом теле - здоровый дух!
И наконец троеперстие - Кубера мудра.
Эта мудра посвящена богу богатства. В ней задействованы три пальца, которые ассоциируются с Марсом, Юпитером и Сатурном. Марс символизирует силу, Юпитер – щедрость, а Сатурн – сосредоточенность на сути. Они связаны соответственно с большим, средним и указательным пальцами.
В целом, эта мудра служит не только для привлечения денег, ее можно использовать для решения многих проблем на бытийном плане. Если в чем-то возникает нужда, эта мудра позволяет обрести новые силы.
В рамках же церковной обрядовости эта мудра способствует централизации и усилению государства и власти, в ущерб индивидуальности разнообразия путей духовного поиска...