nibina писал(а):Жрец Огня, интересно твое понимание Дао.
У даосов, быть может и нет вопросов, а у меня есть :).
Предысторию рассказывать не буду, но вопросец таков, насколько эффективны для человека белой расы даосские практики?
Поясню, сами китайцы считают, что для человека нашей расы будет более восприимчивым и сильным средний даньтянь (сами то больше с нижним работают:) ), и потому, сам характер практик будет смешаться от волевого аспекта, к сердечности, а потом и к контролю над сознанием (верхний даньтянь).
Тогда по-другому будет и строиться практика того же ци-гун.
Что думаешь об этом?
Я думаю что я не подходящее лицо для таких вопросов, как я могу судить насколько они эффективны, не зная их целиком. Думаю что китайские мастера лучше в этом разбираются.
В моем случае - как я описал в теме - даосское учение принесло большие перемены. Но до этого я не мало работал со своим ментальным и духовным телом, в том числе через медитации. А если бы я не работал, вряд ли бы пошло преображение. Потому что идеалы не могут изменить человека, только через прохождение состояний он меняется.
Но если комментировать ваш вопрос, так сказать мое мнение по части европейцев - то действительно мало кому подойдет. И дело не только в даньтянях, сколько в подходах, в принципах жизни.
Что в приоритете у европейца? Достижения, комфорт, уровень жизни, возможности. А у китайца почетным считается выдерживать долгие трудности. Они работают так много потому что это у них за честь идет. Уважение они зарабатывают за счет постоянства и усердности, устойчивости к жизненным невзгодам.
У европейца идеал духовности либо папа римский, либо епископ, сан божий, представитель бога, с полномочиями, в роскошных одеждах с позолотой. Даже наших взять православных - Алексей, Кирилл - они ездят в лимузинах, мерседесах, и рясы у них расписные и величественные.
То есть Величие Духа, величе духа над мирским.
В даосизме - другая ситуация. Там нет величественных храмов и величественных одежд. Там упор делается на взращивание золотой пилюли - вначале многолетная подготовка. Потом сам процесс преображения и взращивания. Работа с даньтянями. И Дао повсюду, с ним нужно слиться.
Не надо страдать, чмырить себя, проявлять смирение, быть покорным Богу или наставлениям батюшки, священника, и т.п. То есть ты работаешь над своим состоянием через концепции инь-янь, стихии природы, через познание своей природы и рано или поздно сливаешься в единое целое. В европейском же понимании нужно заслужить милость божью и попасть в царствие небесное. Буддизм и индуизм и иудаизм в этом очень похожи на христианство.
Хотя по сути эти процессы едины у всех. Развитие сущности человека до переходного состояния.
Но мне кажется что европейцам лучше использовать то что им ближе по культуре и среде обитания.
И вот почему я затрагиваю теоретический аспект перед описанием практического. Потому что подходя к практике цигун или тайцзи - европеец настроен на другие приоритеты и результаты - нежели китаец.
Многие люди занимаются этими практиками либо с точки зрения восстановления здоровья либо с точки зрения усиления боевых возможностей (ушу, кунгфу) . И лишь небольшая часть приходит к практикам того же цигун через осознания принципов даосизма.
Что это не способ преображения тела и энергетики. А что это способ для комплексного преображения включая духовные, психические и телесные структуры.
Наверное поэтому китайцы и намекают на то что человек с развитым средним даньтянем, может правильно подойти к практике цигун так сказать смотря на эту практику с позиции тс - анахата. Как на способ духовного-телесного преображения.
А если человек европеец с развитым нижним даньтянем пойдет в цигун - то его будут интересовать только физические и энергетические моменты - сила, выносливость, боевые аспекты, силовые аспекты. Либо банально совсем - здоровье поправить.
Я знаком по интернету с одним из учеников Чень Юя, одним из наследников ченской семьи тайцзи цуаня. Мужик крепкий, шарит, многое может. Но у него ТС манипура. Он как мастер Шику в мультике Кунг фу Панда. Ему нужен ученик "на результат" и он учитель "на результат". И ци у него жесткая. боевая. Он через боевые системы пришел ( самбо, кикбоксинг, карате-кунфу) к тайцзи.
Еще я встречался с мастером цигун - дядькой совершенно спокойным, лечит, целитель, массажи, видит нарушения. Он тоже преподает но в виде семинаров-кратких курсов. Энергетика другая, ци совсем мягкая. Вот он как ребенок себя ведет. Такие перлы выдает - просто со смеху помираешь. С ним очень уютно рядом быть.
Знаю еще одного учителя по тайцзи липайской школой. Тоже ци - мягкая, человек как вода, тихий, открытый, светлая энергетика. Без боевых настроек.
У обоих последних двух тс анахата. Подход к жизни другой. Восприятие мира другое.
Если исходить из этого. То не так уж мы сильно отличаемся от китайцев. Есть товарищи с приоритетом на нижний дань-тянь, но мало, есть товарищи с приоритетом на средний дань-тянь. Их больше, потому что наши с развитыми нижними чакрами как правило люди с боевыми настройками, карате, самбо, рукопашка, фсб, омон, собр. Либо бизнес либо криминал. А там редко кто думает о значении традиций и о преимуществах цигун или тайцы в даоском плане.
Но именно разница в принципах и идеологии европейца на мой взгляд является сильным припятствием для постижения даоских практик.
добавлено спустя 13 минут:
Kzindy писал(а):но а так же поразмыслить как применять на практике, путь женщины в дао - это же нечто другое?
Вот честно скажу. Путь Дао для мужчины и женщины ни чем не отличаются.
Различаются только функциональные особенности личности и физического тела. Но что касается духовных моментов и преображения сущности человека - тут все едино.
Разделение ведь на инь-янь природу происходит начиная от ментального, астрального плана заканчивая физическим. А основа одна.
Но вот практика цигун и тайцзи - конечно же имеет сильные различия. В женщине по определению много инь. У кого-то больше, у кого-то меньше. В современном мире встречаются женщины с преобладанием Янь. И это считается нормально. Да мужчины иньские тоже бывают.
В физических упражнениях и эмоциональных аспектах конечно приходиться учитывать различия в энергетике. Поэтому в цигун и дают некоторые дополнительные вещи для женщин и для мужчин, как тут уже упомянули сексуальные практики.
Но мне не хотелось бы рассматривать Дао путь как путь через развитие сексуальных практик - потому что это лишь малая часть и один из инструментов взращивания семени, для преобразования цзин в шень.
Переводя на русский - это процесс развития ясности сознания и обьема сознания через возвращения части жизненых сил обратно в центр сознания души.
Получается что душа при воплощении большой обьем своего сознания вживляет в материю. И через некоторые практики можно выйти из состояния погружения и расфокусированности в состояние высокой концентрации и собранности, ясности сознания.
Правда отдельно это не работает. Оно ничего не даст если человек не слился с потоком Дао. Он будет бится об углы кармы все равно. Вторая часть работы это развитие всех даньтяней и воспитание особой аккуратности в распределении субстанции жизни и в действиях в целом. Эта аккуратность позволяет плыть по течению Дао не бодаясь с кармой.