Тема посвящена даосским притчам , афоризмам , цитатам и непосредственно , их обсуждению ...
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Вне присутствия дао нельзя говорить, но то, о чем поведать нельзя, - это дао.
Вне присутствия дао нельзя размышлять, но то, о чем помыслить нельзя, - это дао.
Даосские притчи, афоризмы ,цитаты...
- Иногда заходит
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 16 янв 2013, 13:22
- Репутация: 0
- Пол:
- Участник
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 15:25
- Репутация: 0
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Даосские притчи, афоризмы ,цитаты...
Цитаты из "Дао Дэ Цзин". Перевод на русский язык А.Маслова.
Одна из ключевых фраз:
Мудрец действует недеянием и учит молчанием.
Мириады созданий возникают из этого, а он не правит ими.
Он порождает их и не обладает ими: действует, не имея воздаяния;
достигая совершенства, не считает это успехом:
в силу того, что он никогда не стремится к успеху, тот никогда не покидает его.
То есть мудрец не считает своим даже то, что сам создает - точка зрения радикально отличающаяся от иудео-христианского мировоззрения, где право собственности не подвергается сомнению.
И далее:
Мудрец, становясь позади всех, оказывается впереди всех,
пренебрегает собой и потому сберегает себя.
Разве этим он не преследует личных целей?
Поэтому он и может достичь их.
О "развитии духа" или "нисхождении духа в материю":
Когда Великое Дао утрачивается, возникают гуманность и долг.
Когда появляется великое мудрствование, то возникает и великая фальшь.
Когда нет гармонии среди шести категорий родственников, то возникает сыновняя почтительность.
Когда государство охвачено смутой, то появляются преданные чиновники.
Иными словами, если люди связаны с Дао, то для гармоничной жизни не нужны ни мудрстования, ни формальное соблюдение сыновней почтительности, ни формальное выражение преданности. Если же связь с Дао утрачивается, то возникает необходимость в формальной опоре: морали и т.п.:
Когда утрачивается Дао, — приходит Благость.
Когда утрачивается Благость, — приходит гуманность.
Когда утрачивается гуманность, — приходит справедливость.
Когда утрачивается справедливость, — приходят ритуалы.
Ритуалы — это тончайшая ширма для преданности и искренности и предвестник смуты.
Здесь приведена последовательность деградации (материализации, удаления от Творца):
Дао -> Благость -> гуманность -> справедливость -> ритуалы
Интересно, что эту последовательность можно перефразировать в иудео-христианских терминах:
Бог -> эманации (Св.Дух, истина, ...) -> сострадательность (преподобность) -> правда (справедливость) -> ритуалы (законы, жертвоприношения)
А это уже похоже на Евангелие:
Для добрых я добр. Для недобрых я тоже добр. И так достигаю добра.
Искренним я верю. Неискренним я верю тоже. И так достигаю искренности.
О политике:
Лучший из правителей — тот, о существовании которого низы не знают
Следом за ним идут те правители, которых любят и почитают.
За ними следуют правители, которых низы боятся,
вслед за коими идут правители, которых презирают.
"Правитель, о существовании которого низы не знают", это, конечно, не "тайное правительство". Имеется в виду, что государь правит такими методами, которые не напоминают народу о его существовании, и вообще о том, что существует правление. Просто все идет "своим ходом".
А эта цитата приходит на ум, когда сравнивают Китай и Россию:
Всё, к чему стремится Большое государство, —
лишь принимать людей под своё крыло.
Всё, к чему стремится малое государство, —
это вникать в людские дела.
Хотя, надо сказать, что сейчас и Россия преуспела в "принятии людей под свое крыло". Как-никак, а второе государство в мире по притоку иммигрантов.
Другие популярные цитаты:
Познавший людей — мудр.
Познавший себя — просветлён.
Побеждающий людей — силён.
Победивший себя — могущественен
Знающий не говорит.
Говорящий не знает.
Путешествие в тысячу ли
начинается с одного шага.
Не выходя со двора, можно познать весь мир.
Не выглядывая в окно, можно узреть Путь Неба.
Чем дальше идёшь — тем меньше узнаёшь.
Искренние речи не изящны,
изящные речи не искренни.
Добрый не красноречив,
красноречивый не добр.
Мудрый не образован,
образованный не мудр.
Одна из ключевых фраз:
Мудрец действует недеянием и учит молчанием.
Мириады созданий возникают из этого, а он не правит ими.
Он порождает их и не обладает ими: действует, не имея воздаяния;
достигая совершенства, не считает это успехом:
в силу того, что он никогда не стремится к успеху, тот никогда не покидает его.
То есть мудрец не считает своим даже то, что сам создает - точка зрения радикально отличающаяся от иудео-христианского мировоззрения, где право собственности не подвергается сомнению.
И далее:
Мудрец, становясь позади всех, оказывается впереди всех,
пренебрегает собой и потому сберегает себя.
Разве этим он не преследует личных целей?
Поэтому он и может достичь их.
О "развитии духа" или "нисхождении духа в материю":
Когда Великое Дао утрачивается, возникают гуманность и долг.
Когда появляется великое мудрствование, то возникает и великая фальшь.
Когда нет гармонии среди шести категорий родственников, то возникает сыновняя почтительность.
Когда государство охвачено смутой, то появляются преданные чиновники.
Иными словами, если люди связаны с Дао, то для гармоничной жизни не нужны ни мудрстования, ни формальное соблюдение сыновней почтительности, ни формальное выражение преданности. Если же связь с Дао утрачивается, то возникает необходимость в формальной опоре: морали и т.п.:
Когда утрачивается Дао, — приходит Благость.
Когда утрачивается Благость, — приходит гуманность.
Когда утрачивается гуманность, — приходит справедливость.
Когда утрачивается справедливость, — приходят ритуалы.
Ритуалы — это тончайшая ширма для преданности и искренности и предвестник смуты.
Здесь приведена последовательность деградации (материализации, удаления от Творца):
Дао -> Благость -> гуманность -> справедливость -> ритуалы
Интересно, что эту последовательность можно перефразировать в иудео-христианских терминах:
Бог -> эманации (Св.Дух, истина, ...) -> сострадательность (преподобность) -> правда (справедливость) -> ритуалы (законы, жертвоприношения)
А это уже похоже на Евангелие:
Для добрых я добр. Для недобрых я тоже добр. И так достигаю добра.
Искренним я верю. Неискренним я верю тоже. И так достигаю искренности.
О политике:
Лучший из правителей — тот, о существовании которого низы не знают
Следом за ним идут те правители, которых любят и почитают.
За ними следуют правители, которых низы боятся,
вслед за коими идут правители, которых презирают.
"Правитель, о существовании которого низы не знают", это, конечно, не "тайное правительство". Имеется в виду, что государь правит такими методами, которые не напоминают народу о его существовании, и вообще о том, что существует правление. Просто все идет "своим ходом".
А эта цитата приходит на ум, когда сравнивают Китай и Россию:
Всё, к чему стремится Большое государство, —
лишь принимать людей под своё крыло.
Всё, к чему стремится малое государство, —
это вникать в людские дела.
Хотя, надо сказать, что сейчас и Россия преуспела в "принятии людей под свое крыло". Как-никак, а второе государство в мире по притоку иммигрантов.
Другие популярные цитаты:
Познавший людей — мудр.
Познавший себя — просветлён.
Побеждающий людей — силён.
Победивший себя — могущественен
Знающий не говорит.
Говорящий не знает.
Путешествие в тысячу ли
начинается с одного шага.
Не выходя со двора, можно познать весь мир.
Не выглядывая в окно, можно узреть Путь Неба.
Чем дальше идёшь — тем меньше узнаёшь.
Искренние речи не изящны,
изящные речи не искренни.
Добрый не красноречив,
красноречивый не добр.
Мудрый не образован,
образованный не мудр.
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 14 дек 2016, 13:12
- Репутация: 0
- Пол:
Re: Даосские притчи, афоризмы ,цитаты...
"Если бы собирали даосский вселенский собор- никто бы не пришел..."
-
- Участник
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 18:54
- Репутация: 25
- Пол:
Re: Даосские притчи, афоризмы ,цитаты...
"Бойцовый петух"
Цзин Син-цзы растил бойцового петуха для государя. Прошло десять дней, и государь спросил: — Готов ли петух к поединку? — Ещё нет. Ходит заносчиво, то и дело впадает в ярость, — ответил Цзин Син-цзы. Прошло ещё десять дней, и государь снова задал тот же вопрос. — Пока нет, — ответил Цзин Син-цзы. — Он всё ещё бросается на каждую тень и на каждый звук. Минуло ещё десять дней, и царь вновь спросил о том же. — Пока нет. Смотрит гневно и силу норовит показать. Спустя десять дней государь снова спросил о том же. —Почти готов, — ответил на этот раз Цзин Син-цзы. — Даже если рядом закричит другой петух, он не беспокоится. Посмотришь издали — словно из дерева вырезан. Жизненная сила в нём достигла завершённости. Другие петухи не посмеют принять его вызов: едва завидят его, как тут же повернутся и убегут прочь.
Цзин Син-цзы растил бойцового петуха для государя. Прошло десять дней, и государь спросил: — Готов ли петух к поединку? — Ещё нет. Ходит заносчиво, то и дело впадает в ярость, — ответил Цзин Син-цзы. Прошло ещё десять дней, и государь снова задал тот же вопрос. — Пока нет, — ответил Цзин Син-цзы. — Он всё ещё бросается на каждую тень и на каждый звук. Минуло ещё десять дней, и царь вновь спросил о том же. — Пока нет. Смотрит гневно и силу норовит показать. Спустя десять дней государь снова спросил о том же. —Почти готов, — ответил на этот раз Цзин Син-цзы. — Даже если рядом закричит другой петух, он не беспокоится. Посмотришь издали — словно из дерева вырезан. Жизненная сила в нём достигла завершённости. Другие петухи не посмеют принять его вызов: едва завидят его, как тут же повернутся и убегут прочь.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 1037 Просмотры
-
Последнее сообщение Meliant
10 май 2016, 00:09
-
- 0 Ответы
- 1472 Просмотры
-
Последнее сообщение Lena.Ametist
08 янв 2016, 07:47