lazy
жирный плюс даже некоторые говорят, а не просто и нейтрально, природа человеческих отношений обязывает, не математика, а математике приходится решать что они там напридумывали
Математика не обязана решать проблемы схоластики, понимаете? Она вообще не имеет к ним отношения.
я думал вы догадались, да - скорость света
свет не бесконечен поэтому б+б=б это не совсем то, или тогда следует допустить что свет бесконечный(но тогда другая математика получается), понятно что быстрее света нет, поэтому можно так допустить
Пример с бесконечностью я привел как пример того, что и в абстрактной математике можно по разному понимать значение знака "+".
По поводу скорости света... Вам надо лучше изучать, а самое главное понимать, матчасть.
Попробую объяснить на пальцах.
1. с=300000000 м\с, округлим. СИМВОЛ "c" принят для простоты записывания формул, как и любая другая константа. У нас есть фиксированное значение и чтобы не писать каждый раз 300000000, мы пишем "с". НИКАКОГО сакрального смысла в этом нет. Это, думаю, понятно.
2. Рассмотрим пример с+с=2с. В ЭТОМ примере буква "с" - это ПРОСТО ЧИСЛО 300000000, все. Мы рассматриваем его БЕЗ привязки к ФИЗИЧЕСКОЙ скорости света, это ПРОСТО переменная. И, по правилам абстрактной математики, если мы сложим два числа мы получим удвоенное число.
3. А теперь пойдем дальше. Что такое скорость? Это расстояние которое проходит объект за единицу времени.
Пример. Из одной точки в диаметрально противоположных направлениях выезжают два поезда со скорость 60 км\ч. Что это значит? Это значит, что за 1 час каждый поезд удалиться от исходной точки на 60 км. А друг от друга, по правилам сложения векторов (скорость всегда имеет направление, поэтому это вектор) поезда удаляться на 60+60=120 км. То есть их скорость ОТНОСИТЕЛЬНО друг друга будет равна Vобщ=V1+V2=120 км\ч.
А теперь второй пример.
Из одной точки (Земля) в диаметрально разных направлениях вылетают два корабля и стремятся достичь скорость света. Чему будет равна их скорость относительно друг друга? А она не будет равна V1+V2. Дело в том, что в первом случае (с поездами) если мы будем смотреть на часы в поездах и в начальной точке, то они будут показывать одинаковое время. Но чем быстрее двигается объект, тем медленнее на нем будет течь время. И если космический корабль стремиться достичь скорость света, то время на нем ЗАМЕДЛЯЕТСЯ. А значит его скорость будет разной ОТНОСИТЕЛЬНО самого себя и ОТНОСИТЕЛЬНО наблюдателя на Земле. Он будет проходить 100000 км, но у наблюдателя на Земле за это время пройдет 10 лет, а на корабле пройдет 10 минут.
Это релятивистское замедление времени или "парадокс близнецов".
Так что аксиома ТЕОРИИ относительности - скорость света ВСЕГДА одинакова для ВСЕХ систем отсчета. ПРИНЦИП относительности - это другое, разберитесь в вопросе.
И запись с+с=с абсолютно не верна. Скорость света является константой и максимумом скорости в РЕАЛЬНОМ мире, так что если уж вы так хотите приплести АБСТРАКТНУЮ математику, то максимум плюс максимум будет равен максимуму. Это НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ правилам математики.
Далее, корабль, как и любой другой объект с массой, НИКОГДА не достигнет скорости света, так как чем он ближе он будет к ней приближаться, тем больше будет его масса. При достижении скорости света масса объекта станет бесконечной. Так что никакого сложения по вектору не будет.
кстати вы понимаете, что фактически Свет играет роль Бога в физике?
Нет. Во первых: СТО и ОТО - теории. А скорость света является максимумом согласно именно им.
Во вторых: есть гипотетический тип частиц под названием тахион, который может двигаться быстрее скорости света относительно неподвижного наблюдателя (к слову, это не нарушает теории относительности).
Так что свет - это просто константа, фотон, калибровочный бозон, люксор, один из типов частиц. Не пытайтесь найти сакральный смысл, вся наука построена так, чтобы не было никакого тайного смысла, тумана и гнозиса.
с+v(v<<c)=c, а 1+0=0, так что не пойдет, одно действие объяснять двумя разными противоречивыми функциями это как то не совсем хорошо, хотя в принципе можно попробовать, но это уже будет не двухзначная математика
Осталось сделать последний шаг.
1. V - это переменная, она не фиксирована. Она НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО << С. Мы вполне можем сказать что скорость фотона V=C. Это условные, условные, условные записи, они для простоты и понимания, для исключения философии и софистики, для облегчения диалога.
2. МАТЕМАТИКА - ЭТО ГРУППА. Правила сложения векторов НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на скалярные величины. Правила дифференциальных уравнений НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на арифметику. dy\dx в дифференциальном исчислении - это производная первого порядка, а в арифметике ЗАПИСЬ dy\dx обозначает уравнение из 3 переменных d*y\d*x.
3. Да, математика НЕ ДВУХЗНАЧНА. Одно действие МОЖНО описать РАЗНЫМИ математическими способами с РАЗНЫМ результатом. В математике МНОГО инструментов, не надо забивать гвоздь микроскопом, для этого есть молоток.
Пример.
Ваше запись (как бы Релятивистская физика): с+с=с, при v<<c с+v=c.
Математическая логика, дизъюнкция. 1+1=1, 1+0=1.
Теория пределов. Бесконечность + бесконечность = бесконечность, бесконечность + 1 = бесконечность.
Ну а вот теперь поймите, что не смотря на КАЖУЩУЮСЯ схожесть - это 3 РАЗНЫХ И НЕ СВЯЗАННЫХ ПРИМЕРА. Для них используются 3 РАЗНЫХ инструмента.
И не пишите больше c+c=c, это не корректно. Математика был создана как раз для того, чтобы избегать подобных неточностей.
скопировали откуда то немного с ошибкой)
и что это значит? не совсем понял смысл примера, это еще в Греции парадоксы с черепахой и Ахиллесом были, от того что вы целое поделите на части ничего не меняется, яблоко то одно
Не копировал я.)))
Но теперь я обязан спросить - а на сколько хорошо вы знаете математику, чтобы судить о ее "сакральной" двоичности? Приведенный мною пример, это классическое доказательство теории пределов, школьный курс. А парадокс Ахиллеса и черепахи - античное представление той же теории пределов.
Достаточно странно, что вы этого не знаете.
кстати, вот вам и полюсы -б +б, третьего не дано)
Ага. В одномерном пространстве. В двухмерном добавляется еще одна ось. В трехмерном еще одна. В четырехмерном еще.
А в арифметике еще и * и \ добавляется. А еще степень и логарифм. А еще предел. А еще дифференциальное исчисление. А еще тензорное исчисление...
Еще раз - не пытайтесь обобщить математику и привязать ее к сакральным ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ понятиям, математика их уже давно переросла.
Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
lazy
Когда падшие ангелы падали на землю - большинство из них больно и сильно стукнулись головами.
А вот вам пример того, что бывает когда на протяжении веков нагнетается пафос и напускается туман. Как говориться - посмотрите, как не надо думать.)