Bellatriks
А в любом деле обязательно бывают периоды неудач, когда задача не решается
И? Почему это обязательно должен быть негатив?
Вариант а - я доказываю теорему Пифагора. Мне все просто, понятно, короче я весь в удовольствии.
Вариант б - я пытаюсь доказать терему Ферма. Понятия не имею, как ее доказать, но пытаюсь. Решаю уравнения, подглядываю в учебники, научно-популярную литературу и т.д. Не получается. И? Я обязан испытывать негатив? Почему? Это всего лишь задача. Не решу сейчас - решу потом, не могу понять сейчас, пойму потом.
А потом я, к примеру, могу читать научно-фантастическую книгу и тут бац, меня озаряет, вот оно! Возвращаюсь и решаю задачу.
Негатив может быть в трех случаях.
Первый - я доказываю теорему Пифагора. Доказал, но через квадрат со стороной a+b.
Нет, говорят мне, ты должен доказать ее так, как написано в учебнике.
Почему?
Потому, ты учебник читал?
А должен? Я задачу решил, а где я этому научился, из учебника или наблюдая за птичками вообще-то неважно.
Нет, важно. Ты должен был сделать так, как написано в учебнике. На пересдачу.
Негатив? Да. Обучение ли это? Имхо - нет.
Второй вариант - я решаю теорему Ферма. Не получается, хоть убейся. Почему? А вот там теория рядов, а ее не понимаю. Хрен с ней с теоремой Ферма, вернусь позже, а пока почитаю про теорию рядов. Блин, не понятно... Ладно, открою научно-популярную книгу, а учебник потом. Я ведь хочу понять и научиться, а не совершать "тяжелый труд", да?
Нет. Сейчас ты должен решить теорему Ферма.
А может я сам буду решать, чему я должен учиться сейчас, а чему потом? Голова моя, я как бы лучше знаю, как и в каком порядке мне учиться, потому как знаю, что я понимаю, а что нет. Вы бы лучше мне с числовыми рядами помогли, как то мне вот слабо понятно, как они из 1+2+3+4+5+6... получили -1/12.
Нет, по плану ты должен решить теорему Ферма. А с числовыми рядами разбирайся сам, вот тебе учебник, а мне вообще лень с тобой возиться. Там вон стоит прекрасный студент, он знает наизусть учебник по матанализу и может назвать номер страницы, где дано доказательство конечной суммы ряда натуральных чисел.
Но он ничего не понимает, он просто учебник вызубрил и все.
И что? Зато он учился по учебнику, а не как ты, "Митрофанушка", по научно-популярной книге. Правда он как ничего не понимал, так ничего и не поймет. Зато он формулы знает прямо сейчас. А ты конечно поймешь, и формулы в итоге ты в три раза проще будешь использовать, но это все когда будет! А пока - на пересдачу.
Есть еще и третий вариант, с него все начинается и им, очень часто, обучение и заканчивается.
Гм, матанализ. А зачем я должен его изучать?
Затем.
Но что он мне даст?
Диплом получишь. И вообще, ты думал отдыхать сюда пришел? Учеба - тяжелый труд!
Да, но я же так ничего не пойму.
И что? Учеба - тяжелый труд! Значит ты еще не готов понимать.
Так может поможете?
Я тебе еще и разжевывать должен? На пересдачу!
Те, кто хочет бросить - бросают сразу. Те, кто хочет понять - не надо им мешать. Если они могут понять из научно-популярных книг - пусть понимают оттуда, они дойдут то официальных учебников, не надо им просто их навязывать, "потому что так надо".
И лично вам
Bellatriks. Не знаю, как вы ведете занятия и т.д., но... Как учитель - вы всегда должны заинтересовать ученика. И на первом и на втором и на последнем этапе обучения.
Человек которому интересно негатива не будет испытывать даже во время трудностей. Понимаете?
З.Ы. Да. В бытность свою студентом я заслуженно носил звание раздолбая и "свободно приходящего". Что не мешало мне совершенно спокойно сдавать все предметы. Проблемы начинались только с преподавателями, которые требовали "как надо". В смысле чтобы я не знал и понимал, а чтобы у меня лекции были записаны. Мда.
Апофеозом было поступление в аспирантуру. Когда я сдал с отличием последний экзамен, не готовясь к нему принципиально, и с формулировкой от препода "учитесь, как надо думать и излагать свою мысль" и с улыбкой в 32 зуба повернулся к аудитории...
Покрасневшие от ненависти лица других поступающих, для которых "учеба тяжелый труд" - это была моя лучшая награда. Фейнман бы мною гордился.)))
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Bellatriks
Вот например - нравится человеку астрономия, хочет он звезды изучать... А математика у него видите ли тоску вызывает... И бродит такой по универу, рассуждая о высоких материях)))
И в итоге этот "Митрофанушка", который мог бы совершить переворот в астрономии и вывести человека к звездам, если бы к нему не лезли с матаном, вылетает из универа.
Неудачник!))))))))
Sinais
но ведь это не отменяет удовольствие))
даже если что-то сложно
И вы таки правильно поняли мою мысль вообще и про "всегда" в частности.)