Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту [email protected] и укажите свой ник, который зарегистрировали.
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Суфизм
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19 май 2015, 23:12
- Репутация: 0
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Суфизм
Концепция подготовки энергетического тела к изменению восприятия Реальности. Подготовка достигается посредством мощного рассогласования вихрей. Упражнение - вращение тела вокруг своей оси. Упражнение танцующих дервишей. Далее - зикр. Это в общем. Конкретнее на конкретные вопросы. Однако вращение можно практиковать уже сейчас. Даёт мощный эффект.
- Ветеран
- Сообщения: 6067
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
- Репутация: 609
- Пол:
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:10
- Репутация: 0
- Пол:
Re: Суфизм
Если рассматривать духовное взросление человека от 0 до 100.
Суфизм, Дзен, Йога(Хатха,Раджа,Бхакти,Джнана), Дао.
Вот это все вместе даёт пройти путь от начала до конца.
Но можно не париться и практиковать Суфизм или Бхакти йогу.
Вся суть действительно в любви.
Суфизм, Дзен, Йога(Хатха,Раджа,Бхакти,Джнана), Дао.
Вот это все вместе даёт пройти путь от начала до конца.
Но можно не париться и практиковать Суфизм или Бхакти йогу.
Вся суть действительно в любви.
-
- Новичок
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 08:35
- Репутация: 0
- Пол:
Re: Суфизм
Я была в Иране на молитве суфиев! Мало что понимала, но ощущения были потрясающие!
- Ветеран
- Сообщения: 6067
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
- Репутация: 609
- Пол:
Re: Суфизм
АБУ ЯЗИД БИСТАМИ О ПОЗНАВШЕМ
Человек не станет познавшим до тех пор, пока не будет подобен земле – и праведники и грешники ступают по ней; и пока не будет подобен облакам – они даруют тень всякой вещи; и пока не будет подобен дождю – он орошает всякую вещь, независимо от того, любит он ее или нет.
Человек не станет познавшим до тех пор, пока не будет подобен земле – и праведники и грешники ступают по ней; и пока не будет подобен облакам – они даруют тень всякой вещи; и пока не будет подобен дождю – он орошает всякую вещь, независимо от того, любит он ее или нет.
- Ветеран
- Сообщения: 6067
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
- Репутация: 609
- Пол:
Re: Суфизм
Однажды вечером мужчина проходил мимо торговых рядов. Когда муэдзин близлежащей мечети начал призыв к молитве, он неожиданно обратил свое внимание на одну женщину. Та, как показалось ему, была удивительно привлекательна, даже сквозь ее черное одеяние и вуаль на лице.
Девушка обернулась к нему и, как бы отвечая на его взгляд, который она странным образом почувствовала, неожиданно кивнула ему в свою сторону и быстро завернула к лавкам торговцев шелком. И будто завороженный, мужчина вмиг потерял рассудок.
Тщетны были попытки перебороть отчаянно охватившее его чувство. Он судорожно перебирал в голове одну за другой причины, пытаясь убедить себя не следовать за незнакомкой.
«Разве уже не время молитвы?» - говорил он себе. Но все было кончено, и он поспешил за ней.
Он быстро шел за девушкой, обходя многочисленные ряды торговцев, тяжело дыша от напряжения и боясь упустить ее из виду. Женщина же устремлялась вперед, но у каждого поворота делала небольшую паузу, чтобы он не упускал ее из виду.
Вдруг она резко обернулась к нему. На секунду мужчине показалось, что он заметил ухмылку на ее лице, сквозь вуаль, закрывающую ее лицо. «Показалось», - промелькнуло в его голове. А девушка опять пустилась в путь.
Мужчина был невменяем. «Кто же она? Дочь состоятельных родителей? Что ей нужно?», - думал он, ускоряя шаг.
И так она вела этого мужчину, подыгрывая его страстям. Временами он почти мог ухватить ее, но девушка вновь ускользала и практически пропадала из виду.
Так они миновали шелковые ряды, оружейные магазины, торговцев маслом и кожей. Рынок остался позади. Все дальше и дальше мужчина и девушка удалялись от места встречи.
В нем немного стало созревать подозрение на ее счет. «Может, она сумасшедшая?» - подумал он. А девушка все вела его и вела. Так они почти достигли пригорода.
Какие-то 20 метров разделяли их, когда он уловил взгляд девушки, который приглашал его последовать за ней: она открыла большую бронзовую дверь, ведущую в древнею гробницу, и вошла в нее. В какой-то момент было видно, что он призадумался, идти ли ему за ней. Но… мужчина все-таки не в силах был повернуть обратно и устремился за ней следом.
Внутри, как ему стало видно через некоторое время, был лестничный пролет, который вел на первый этаж. Он поспешил спуститься по нему. Вскоре мужчина обнаружил себя в большой и просторной комнате, напротив двери которой восседала на богато убранном ложе та самая женщина, все так же во всем черном, с покрытой головой и закрытым лицом.
«Обернись и посмотри на дверь, - почти приказала она ему немного кокетливым тоном, - и принеси ключи». И он сделал то, что просила незнакомка, ожидая ее нежности.
Однако неожиданно девушка пренебрежительно рявкнула: «Выкинь это!» Луч осознания забрезжил в мозгу мужчины и, казалось, что понимание пришло к нему. Эту нерешительность заметила даже незнакомка: «Давай! - захохотала она. - Разве ты не пропустил молитву, последовав за мной?» Он молчал.
«Время вечернего намаза уже почти прошло, - с насмешкой шептала ему девушка. – Чего ты медлишь? Кидай! Ты разве не хочешь мне угодить!?» И он, словно не владея собой, протянул свою руку над колодцем, лишь наблюдая, как ключ летит на дно.
В определенный момент зловещее чувство родилось в груди мужчины, он готов был кричать и растерзать кого угодно. Однако и после этого никаких действий не последовало. Сначала он удивился, потом ужаснулся, а затем… понял.
«Теперь настало время увидеть меня», - сказала она на это, скидывая покрывало. Неожиданно он увидел, что под ним скрывалась отнюдь не вожделенная молодая девушка, а ужасно безобразное, отвратительное до тошноты лицо порочной старухи, на которой не было живого места от морщин и шрамов.
«Смотри на меня внимательней! - сказала она. - Меня зовут Дунья. Я - дольный мир, который ты искал. Я твоя возлюбленная. Ты потерял рассудок, следуя за мной, и вот мы встретились! В твоей могиле. Разве не этого ты хотел? Добро пожаловать!»
И она все смеялась, и смеялась, пока ни превратилась в комок пыли. Тогда факелы начали затухать один за другим. И настала тьма.
Девушка обернулась к нему и, как бы отвечая на его взгляд, который она странным образом почувствовала, неожиданно кивнула ему в свою сторону и быстро завернула к лавкам торговцев шелком. И будто завороженный, мужчина вмиг потерял рассудок.
Тщетны были попытки перебороть отчаянно охватившее его чувство. Он судорожно перебирал в голове одну за другой причины, пытаясь убедить себя не следовать за незнакомкой.
«Разве уже не время молитвы?» - говорил он себе. Но все было кончено, и он поспешил за ней.
Он быстро шел за девушкой, обходя многочисленные ряды торговцев, тяжело дыша от напряжения и боясь упустить ее из виду. Женщина же устремлялась вперед, но у каждого поворота делала небольшую паузу, чтобы он не упускал ее из виду.
Вдруг она резко обернулась к нему. На секунду мужчине показалось, что он заметил ухмылку на ее лице, сквозь вуаль, закрывающую ее лицо. «Показалось», - промелькнуло в его голове. А девушка опять пустилась в путь.
Мужчина был невменяем. «Кто же она? Дочь состоятельных родителей? Что ей нужно?», - думал он, ускоряя шаг.
И так она вела этого мужчину, подыгрывая его страстям. Временами он почти мог ухватить ее, но девушка вновь ускользала и практически пропадала из виду.
Так они миновали шелковые ряды, оружейные магазины, торговцев маслом и кожей. Рынок остался позади. Все дальше и дальше мужчина и девушка удалялись от места встречи.
В нем немного стало созревать подозрение на ее счет. «Может, она сумасшедшая?» - подумал он. А девушка все вела его и вела. Так они почти достигли пригорода.
Какие-то 20 метров разделяли их, когда он уловил взгляд девушки, который приглашал его последовать за ней: она открыла большую бронзовую дверь, ведущую в древнею гробницу, и вошла в нее. В какой-то момент было видно, что он призадумался, идти ли ему за ней. Но… мужчина все-таки не в силах был повернуть обратно и устремился за ней следом.
Внутри, как ему стало видно через некоторое время, был лестничный пролет, который вел на первый этаж. Он поспешил спуститься по нему. Вскоре мужчина обнаружил себя в большой и просторной комнате, напротив двери которой восседала на богато убранном ложе та самая женщина, все так же во всем черном, с покрытой головой и закрытым лицом.
«Обернись и посмотри на дверь, - почти приказала она ему немного кокетливым тоном, - и принеси ключи». И он сделал то, что просила незнакомка, ожидая ее нежности.
Однако неожиданно девушка пренебрежительно рявкнула: «Выкинь это!» Луч осознания забрезжил в мозгу мужчины и, казалось, что понимание пришло к нему. Эту нерешительность заметила даже незнакомка: «Давай! - захохотала она. - Разве ты не пропустил молитву, последовав за мной?» Он молчал.
«Время вечернего намаза уже почти прошло, - с насмешкой шептала ему девушка. – Чего ты медлишь? Кидай! Ты разве не хочешь мне угодить!?» И он, словно не владея собой, протянул свою руку над колодцем, лишь наблюдая, как ключ летит на дно.
В определенный момент зловещее чувство родилось в груди мужчины, он готов был кричать и растерзать кого угодно. Однако и после этого никаких действий не последовало. Сначала он удивился, потом ужаснулся, а затем… понял.
«Теперь настало время увидеть меня», - сказала она на это, скидывая покрывало. Неожиданно он увидел, что под ним скрывалась отнюдь не вожделенная молодая девушка, а ужасно безобразное, отвратительное до тошноты лицо порочной старухи, на которой не было живого места от морщин и шрамов.
«Смотри на меня внимательней! - сказала она. - Меня зовут Дунья. Я - дольный мир, который ты искал. Я твоя возлюбленная. Ты потерял рассудок, следуя за мной, и вот мы встретились! В твоей могиле. Разве не этого ты хотел? Добро пожаловать!»
И она все смеялась, и смеялась, пока ни превратилась в комок пыли. Тогда факелы начали затухать один за другим. И настала тьма.
- Ветеран
- Сообщения: 3338
- Зарегистрирован: 03 янв 2019, 16:34
- Репутация: 1466
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Суфизм
Червь пустыни
Вот так Дуня и убила мужика.
Вот так Дуня и убила мужика.
- Ветеран
- Сообщения: 3703
- Зарегистрирован: 22 июн 2017, 19:52
- Репутация: 1757
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Суфизм
Бывают в жизни удивления .Червь пустыни писал(а): ↑10 апр 2020, 04:36Неожиданно он увидел, что под ним скрывалась отнюдь не вожделенная молодая девушка,
Грустный конец получился .
- Ветеран
- Сообщения: 6067
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
- Репутация: 609
- Пол:
Re: Суфизм
дунья убивает всех, рано или поздно
почему вам грустно?
суфию вот грустно потому, что забыв о Боге, человек помчался за удовольствием
но вы помоему в Бога не верите? или я ошибаюсь
- Ветеран
- Сообщения: 3703
- Зарегистрирован: 22 июн 2017, 19:52
- Репутация: 1757
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Суфизм
Верю
- Ветеран
- Сообщения: 6067
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
- Репутация: 609
- Пол:
Re: Суфизм
практики суфизма
Намаз
Практика, которая дает возможность переключить Ваше сознание на Ваш внутренний мир.
Тилават
(перев. «рецитация, или пропевание Корана») – чтение духовной литературы.
Аврад
Форма молитвы для ежедневного повторения.
Кроме канонических суфийских и мусульманских молитв в суфизме есть форма личностной молитвы. Это Ваша внутренняя молитва, исходящая из Вашего сердца, на Вашем языке и Вашими словами.
Муджахата
(перев. «трансформация») — это наша внутренняя борьба (с нафсом), которая ведется в каждом из нас и обосновывается дуальностью нашего мира.
К Муджахате относится:
практика аскеты;
аскета, наложенная на Вас Учителем;
сознательный отказ от материального ради духовного;
наказание, которое налагает Учитель на ученика.
Зикр
(перев. «воспоминание Бога») — это основная суфийская практика, которая отличает суфизм от всех других религий, но не противоречит им.
Зикром является любое повторение имен Бога, любые фразы, связанные с Богом. Зикр — это момент соединения Бога внутреннего с Богом внешним.
В различных суфийских тарикатах зикры произносятся либо вслух (зикр джали), либо же про себя (зикр хафи). Зикр поется на арабском языке, что является каноном.
Муракаба
Наблюдение и управление эмоциями. Это, прежде всего, контроль над Вашим эмоциональным состоянием, который ведет к разделению механических эмоций от истинных.
Намаз
Практика, которая дает возможность переключить Ваше сознание на Ваш внутренний мир.
Тилават
(перев. «рецитация, или пропевание Корана») – чтение духовной литературы.
Аврад
Форма молитвы для ежедневного повторения.
Кроме канонических суфийских и мусульманских молитв в суфизме есть форма личностной молитвы. Это Ваша внутренняя молитва, исходящая из Вашего сердца, на Вашем языке и Вашими словами.
Муджахата
(перев. «трансформация») — это наша внутренняя борьба (с нафсом), которая ведется в каждом из нас и обосновывается дуальностью нашего мира.
К Муджахате относится:
практика аскеты;
аскета, наложенная на Вас Учителем;
сознательный отказ от материального ради духовного;
наказание, которое налагает Учитель на ученика.
Зикр
(перев. «воспоминание Бога») — это основная суфийская практика, которая отличает суфизм от всех других религий, но не противоречит им.
Зикром является любое повторение имен Бога, любые фразы, связанные с Богом. Зикр — это момент соединения Бога внутреннего с Богом внешним.
В различных суфийских тарикатах зикры произносятся либо вслух (зикр джали), либо же про себя (зикр хафи). Зикр поется на арабском языке, что является каноном.
Муракаба
Наблюдение и управление эмоциями. Это, прежде всего, контроль над Вашим эмоциональным состоянием, который ведет к разделению механических эмоций от истинных.
- Ветеран
- Сообщения: 6067
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
- Репутация: 609
- Пол:
Re: Суфизм
Хызр — «невидимый руководитель» суфиев. Считают, что именно он был безымянным Руководителем Моисея в Коране. Его называют «Зеленый», но часто встречается также наименование «Иудей». В легендах он приравнивается к таким персонажам, как святой Георгий и Илия. Эта сказка — или рассказ очевидца — весьма характерна в отношении сверхъестественных качеств, приписываемых Хызру как в фольклоре, так и среди дервишских учителей.
Однажды, стоя на берегу реки Окс, я увидел, как в нее упал человек. Другой человек, в одеянии дервиша, устремился к нему на помощь, но скоро сам попал в водоворот. Внезапно я увидел третьего. На нем было мерцающее светящееся платье зеленого цвета. Он стремительно бросился в реку. Но очутившись в воде, он, казалось, преобразился: это уже был не человек, а бревно. Первым двум удалось ухватиться за него, и совместными усилиями они принялись толкать его к берегу.
С трудом веря своим глазам, я продолжал следить за происходящим под прикрытием кустов, росших вдоль берега. Из последних сил люди выбрались из воды; бревно поплыло дальше. Я продолжал наблюдать за ним. Скрывшись из поля зрения двух спасенных, оно пристало к берегу, и человек в зеленом, весь промокший, вышел на берег. Вода потоками лилась с него; когда я достиг его, он был уже почти сухой.
Я распростерся перед ним, воскликнув: «Ты — Великое Присутствие, Хызр, Зеленый, Учитель Святых. Благослови меня, дабы смог я достичь». Я не осмелился прикоснуться к его платью, которое казалось мне настоящим зеленым огнем.
Он сказал: «Ты видел слишком много. Пойми, что я прихожу из другого мира и, неведомо для них самих, оберегаю людей, имеющих задание на этой земле. Ты можешь быть учеником сейида Имадуллаха, но ты еще недостаточно созрел, чтобы знать наши дела, творимые во имя Всевышнего».
Когда я поднял голову, его уже не было. Лишь резкий звук пронесся в пространстве.
По возвращении из Хотана я встретил того же человека. Он лежал на циновке в небольшой чайхане близ Пешавара. Я сказал себе: «Если тогда я был молод и неопытен, то теперь я вполне созрел».
Я схватил его за платье, самое обыкновенное — хотя под ним мне привиделось зеленое сияние.
— Вы, должно быть, Хызр, — сказал я, — но я должен узнать, как такой, на вид самый обычный, человек способен творить такие чудеса… и почему. Научите меня своему искусству, чтобы и я мог творить такое.
Он рассмеялся. «Ты слишком горяч, друг мой! Прошлый раз ты был слишком настырным, и теперь ты по-прежнему слишком настырный. Ступай же. Рассказывай каждому встречному, что ты видел Хызра Илию; они определят тебя в сумасшедший дом, и чем больше ты будешь настаивать на своей правоте, тем крепче будут они тебя связывать».
Затем он вынул небольшой камешек. Я взглянул на него — и окаменел, замер как парализованный. Он же спокойно собрал свои вещи и ушел.
Когда я рассказываю это людям, они или смеются, или, считая меня сказочником, вознаграждают меня.
Источник: Идрис Шах «Путь суфиев»
Однажды, стоя на берегу реки Окс, я увидел, как в нее упал человек. Другой человек, в одеянии дервиша, устремился к нему на помощь, но скоро сам попал в водоворот. Внезапно я увидел третьего. На нем было мерцающее светящееся платье зеленого цвета. Он стремительно бросился в реку. Но очутившись в воде, он, казалось, преобразился: это уже был не человек, а бревно. Первым двум удалось ухватиться за него, и совместными усилиями они принялись толкать его к берегу.
С трудом веря своим глазам, я продолжал следить за происходящим под прикрытием кустов, росших вдоль берега. Из последних сил люди выбрались из воды; бревно поплыло дальше. Я продолжал наблюдать за ним. Скрывшись из поля зрения двух спасенных, оно пристало к берегу, и человек в зеленом, весь промокший, вышел на берег. Вода потоками лилась с него; когда я достиг его, он был уже почти сухой.
Я распростерся перед ним, воскликнув: «Ты — Великое Присутствие, Хызр, Зеленый, Учитель Святых. Благослови меня, дабы смог я достичь». Я не осмелился прикоснуться к его платью, которое казалось мне настоящим зеленым огнем.
Он сказал: «Ты видел слишком много. Пойми, что я прихожу из другого мира и, неведомо для них самих, оберегаю людей, имеющих задание на этой земле. Ты можешь быть учеником сейида Имадуллаха, но ты еще недостаточно созрел, чтобы знать наши дела, творимые во имя Всевышнего».
Когда я поднял голову, его уже не было. Лишь резкий звук пронесся в пространстве.
По возвращении из Хотана я встретил того же человека. Он лежал на циновке в небольшой чайхане близ Пешавара. Я сказал себе: «Если тогда я был молод и неопытен, то теперь я вполне созрел».
Я схватил его за платье, самое обыкновенное — хотя под ним мне привиделось зеленое сияние.
— Вы, должно быть, Хызр, — сказал я, — но я должен узнать, как такой, на вид самый обычный, человек способен творить такие чудеса… и почему. Научите меня своему искусству, чтобы и я мог творить такое.
Он рассмеялся. «Ты слишком горяч, друг мой! Прошлый раз ты был слишком настырным, и теперь ты по-прежнему слишком настырный. Ступай же. Рассказывай каждому встречному, что ты видел Хызра Илию; они определят тебя в сумасшедший дом, и чем больше ты будешь настаивать на своей правоте, тем крепче будут они тебя связывать».
Затем он вынул небольшой камешек. Я взглянул на него — и окаменел, замер как парализованный. Он же спокойно собрал свои вещи и ушел.
Когда я рассказываю это людям, они или смеются, или, считая меня сказочником, вознаграждают меня.
Источник: Идрис Шах «Путь суфиев»
- Ветеран
- Сообщения: 6067
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
- Репутация: 609
- Пол:
Re: Суфизм
Согласно взглядам тасаввуфа, имеющиеся в человеке позитивные и негативные устремления берут начало в двух центрах, называемых «рух-и хайвани» и «рух-и султани».
Рух-и хайвани – это тонкая биологическая субстанция, благодаря которой поддерживается жизнь в организме человека. Ее называют еще «душа» или «нафс». На человека, находящегося в состоянии сна, продолжает оказывать свое влияние «рух-и хайвани», поэтому во время сна биологические функции сохраняются, а «рух-и султани» покидает тело, чтобы вернуться сразу после пробуждения человека. Благодаря «рух-и хайвани» тело выполняет различные физические действия, «хайвани рух» покидает тело одновременно с наступлением смерти. Он занимает место во всем теле; средоточие его находится в сердце, но свое управление осуществляет через кровь. Этот «рух-и хайвани», являясь основой действий, происходит из «хальк алеми» и, если не подвергнется процессу воспитания, может толкать человека на негативные поступки.
Рух-и султани – это тот дух, который Аллах вдохнул в человека от Своего Духа, благодаря чему человек приобрел особое свойство, отличающее его от других созданий. «Рух-и султани» берет свое начало из «амир алеми» и предназначен для стимулирования позитивных поступков, т.е. вследствие воздействия «рух-и султани» человек стремится к поклонению Аллаху и совершает благочестивые деяния. Эта душа не исчезает после смерти человека, и на нее совершенно не оказывает действия тление физического тела. Просто прекращается влияние этой души на физическое тело.
Рух-и хайвани – это тонкая биологическая субстанция, благодаря которой поддерживается жизнь в организме человека. Ее называют еще «душа» или «нафс». На человека, находящегося в состоянии сна, продолжает оказывать свое влияние «рух-и хайвани», поэтому во время сна биологические функции сохраняются, а «рух-и султани» покидает тело, чтобы вернуться сразу после пробуждения человека. Благодаря «рух-и хайвани» тело выполняет различные физические действия, «хайвани рух» покидает тело одновременно с наступлением смерти. Он занимает место во всем теле; средоточие его находится в сердце, но свое управление осуществляет через кровь. Этот «рух-и хайвани», являясь основой действий, происходит из «хальк алеми» и, если не подвергнется процессу воспитания, может толкать человека на негативные поступки.
Рух-и султани – это тот дух, который Аллах вдохнул в человека от Своего Духа, благодаря чему человек приобрел особое свойство, отличающее его от других созданий. «Рух-и султани» берет свое начало из «амир алеми» и предназначен для стимулирования позитивных поступков, т.е. вследствие воздействия «рух-и султани» человек стремится к поклонению Аллаху и совершает благочестивые деяния. Эта душа не исчезает после смерти человека, и на нее совершенно не оказывает действия тление физического тела. Просто прекращается влияние этой души на физическое тело.
- Ветеран
- Сообщения: 6067
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
- Репутация: 609
- Пол:
Re: Суфизм
Один молодой человек пришёл к Зун-н-Нун Мисри и сказал, что суфии неправы и многое другое.
Египтянин, не сказав ни слова, снял с пальца кольцо и протянул ему со словами:
— Отнеси это кольцо к рыночным торговцам и посмотри, сможешь ли ты получить за него золотой.
И никто на всём рынке не предложил за кольцо больше одной серебряной монеты.
— А теперь, — сказал великий суфий, — отнеси его к настоящему ювелиру и посмотри, сколько он за него заплатит.
И ювелир предложил за кольцо тысячу золотых. Молодой человек был поражён.
— Сейчас твои знания о суфиях, — сказал Мисри, — так же велики, как знания торговцев о ювелирных изделиях. Если ты хочешь оценить драгоценности, стань ювелиром.
Египтянин, не сказав ни слова, снял с пальца кольцо и протянул ему со словами:
— Отнеси это кольцо к рыночным торговцам и посмотри, сможешь ли ты получить за него золотой.
И никто на всём рынке не предложил за кольцо больше одной серебряной монеты.
— А теперь, — сказал великий суфий, — отнеси его к настоящему ювелиру и посмотри, сколько он за него заплатит.
И ювелир предложил за кольцо тысячу золотых. Молодой человек был поражён.
— Сейчас твои знания о суфиях, — сказал Мисри, — так же велики, как знания торговцев о ювелирных изделиях. Если ты хочешь оценить драгоценности, стань ювелиром.
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 21 авг 2023, 13:06
- Репутация: 0
- Пол:
Re: Суфизм
Думаю что прежде чем говорить о суфизме следует по крайней мере дать этому термину определение. На текущий момент есть много формулировок кто то например считает что "суфизм" это не более чем прозвище от слова "суф" (шерсть, грубая одежда из овечьей шерсти, которую носили суфии на раннем этапе развития этого течения). Есть и более традиционные трактовки определяющие "суфизм" как мистико-аскетическое течение в исламе, что впервые проявилось на рубеже VIII–IХ вв. в западных регионах мусульманского мира (Египет, Сирия, Ирак) под влиянием восточно-христианского монашества.
Кто то же считает что традиции "суфизма" куда более древние и истоки этого явления отводят еще в доисламские времена, а традиции связывают с практикуемой тогда на Ближнем Востоке традицией рыцарства "джаванмарди".
Есть и иные обьяснения.Например что Суфизм - это школа внутреннего прозрения, а не обсуждений. Суфизм - преображение, а не заучивание информации, полученной из вторых рук.
Таким образом, даже попытка обьяснить что такое "суфизм" не дает однозначного ответа)
Кто то же считает что традиции "суфизма" куда более древние и истоки этого явления отводят еще в доисламские времена, а традиции связывают с практикуемой тогда на Ближнем Востоке традицией рыцарства "джаванмарди".
Есть и иные обьяснения.Например что Суфизм - это школа внутреннего прозрения, а не обсуждений. Суфизм - преображение, а не заучивание информации, полученной из вторых рук.
Таким образом, даже попытка обьяснить что такое "суфизм" не дает однозначного ответа)
- Старожил
- Сообщения: 2241
- Зарегистрирован: 17 фев 2022, 16:59
- Репутация: 873
Re: Суфизм
suffism575
Интересно
Интересно
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 21 авг 2023, 13:06
- Репутация: 0
- Пол:
Re: Суфизм
Есть и иные выссказывания о "суфизме". Кто хочет может их поискать самостоятельно, но искать лучше в авторитетных источниках. Трактовки суфийских орденов, определения авторитетных авторов таких как Идрис Шах например.
Из всего вышестоящего можно придти к выводу что единого мнения того что же такое "суфизм" нет, каждое определение вносит что то свое, но при этом в них нет противоречий, они словно дополняют друг друга как главы одной книги. Опять же напрашивается очередной вывод что "суфизм" не стоит на месте, он все время развивается. Во времена зарождения ислама он был обличен в одну форму, тогда было популярно аскетическое направление, позднее с расширением исламского мира расширился и "суффизм" принимая те обличия что были присущи той или иной местности, в странах Магриба это было одно, в мусульманской Испании другое, в османской Турции третье. Так появились ордена обусловленные временем и местом их зарождения. И тем не менее опираясь на то что трактовки не противоречат а дополняют друг друга можно сделать очередной вывод того, что есть во всех формах "суфизма" изначальное то что позволяет не спутать его несмотря на всю его текучесть ни с чем иным.
«Суфийские школы подобны волнам, которые обрушиваются на скалы: из одного и того же моря, в разных формах, с единой целью», — писал Идрис Шах, цитируя Ахмада аль-Бадави
Из всего вышестоящего можно придти к выводу что единого мнения того что же такое "суфизм" нет, каждое определение вносит что то свое, но при этом в них нет противоречий, они словно дополняют друг друга как главы одной книги. Опять же напрашивается очередной вывод что "суфизм" не стоит на месте, он все время развивается. Во времена зарождения ислама он был обличен в одну форму, тогда было популярно аскетическое направление, позднее с расширением исламского мира расширился и "суффизм" принимая те обличия что были присущи той или иной местности, в странах Магриба это было одно, в мусульманской Испании другое, в османской Турции третье. Так появились ордена обусловленные временем и местом их зарождения. И тем не менее опираясь на то что трактовки не противоречат а дополняют друг друга можно сделать очередной вывод того, что есть во всех формах "суфизма" изначальное то что позволяет не спутать его несмотря на всю его текучесть ни с чем иным.
«Суфийские школы подобны волнам, которые обрушиваются на скалы: из одного и того же моря, в разных формах, с единой целью», — писал Идрис Шах, цитируя Ахмада аль-Бадави
- Старожил
- Сообщения: 2241
- Зарегистрирован: 17 фев 2022, 16:59
- Репутация: 873
Re: Суфизм
Ну это понятно, сколько людей столько и мнений. А вот по факту, без мнений, что есть такое Суфизм как таковой?suffism575 писал(а): ↑22 авг 2023, 14:03Из всего вышестоящего можно придти к выводу что единого мнения того что же такое "суфизм" нет
Мне встречалось много информации о Суфизме и мне удавалось сложить о нём понятие, но уже смутно помню, освежила бы.
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 21 авг 2023, 13:06
- Репутация: 0
- Пол:
Re: Суфизм
..Таким образом,все, что говорили о суфизме выдающиеся суфии - лишь попытки выразить в словах их собственные внутренние состояния. Они могут продемонстрировать отдельные характеристики суфизма, но не могут быть его всеобъемлющим определением. Тем не менее, если бы мы все же попытались дать подобное определение, то могли бы сказать следующее: "Суфизм - это путь к Абсолютной Реальности. Побуждающей силой для движения по нему является Любовь, а средством продвижения - целеустремленное сосредоточение и внутренняя уравновешенность в любой ситуации. Цель этого пути - Бог". Иными словами, в конце суфийского Пути не остается ничего, кроме Бога.
Отрвок из книги "Практика суфизма" (авт. Джавад Нурбахш суфийский шейх, позже глава, или кутб, тариката (братства) Ниматуллахи с 1953 по 2008 год)
Отрвок из книги "Практика суфизма" (авт. Джавад Нурбахш суфийский шейх, позже глава, или кутб, тариката (братства) Ниматуллахи с 1953 по 2008 год)