Сообщение
Чиж » 29 июн 2008, 11:18
Христианство и учение Христа.
Чудесные обстоятельства,
предшествующие рождению Иисуса, яркая звезда, указавшая путь мудрецам с
востока, которые пригли ему поклониться в его колыбели, избиенение по приказу
Ирода младенцев мужского пола в Вифлееме, как следствие этих предзнаменований,
бегство в Египет, все это (как и вообще многое в Евангелиях)
относится к домыслам, не более. Чудеса эти ничего
не дают для понимания учения, но отнимают у него значительную часть силы и
воздействия, которое оно обретает, как только мы освобождаем его от эти
добавок. Таковы и противоречивые генеалогии, приводимые Матфеем и Лукой, в
которых делается попытка вывести род Иосифа, отца Иисуса, напрямую от
царя Давида, словно это можем прибавить чести Иисусу или кому-нибудь другому
- иметь своим предком такого человека. Включение этих генеалогий тем более
странно и бессмысленно, что согласно Евангелиям Иисус вовсе и не сын Иосифа,
а был чудесным образом зачат от Святого Духа. Ну и зачем тогда этот детский
лепет о родословной Иосифа?
Многому из того, что является непременым атрибутом христианства в поклонении
и обряде, Иисус не придавал значения. Он не сказал ни слова о почитании
своей матери Марии. Зато учению о Царстве Небесном, которое было основным
для Иисуса, отведена столь малая роль в христианских верованиях, что создается
ощущение, что христианству это учение вовсе не нужно.
В подлинном учении Иисуса было многое, что невозможно было принять богачу,
жрецу, торговцу, имперскому чиновнику или любому почтенному гражданину без
революционных изменений в своем образе жизни. О том, как Иисус был схвачен
в Гефсиманском саду, как его судили и приговорили к смерти, как издевались
и насмехались над ним римские солдаты, как Иисуса распяли на кресте, на
вершине холма, называемом Голгофой, - обо всем этом с непревзрйденным величием
рассказывают Евангелия. Вот только революция завершилась полным провалом.
Ученики Иисуса все как один покинули его. Свидетелями последних часов Иисуса,
его жажды и агонии на Кресте были только несколько женщин и самых
близких друзей. Души учеников на какое-то время погрузились в беспросветный
мрак. Затем начались фантазии о том, что тело Иисуса не нашли в той гробнице,
куда его положили, а потом один из них, затем другой сочинили что видели
его живым. Вскоре они уже утешали себя, что он воскрес из мертвых, что он
явил себя многим и видимым образом вознесся на небеса...
И вскоре появился подлинный основатель христианства (не носитель учения
Христа, а религии) - Савл из Тарса, или Павел. Савл было его иудейское
имя, а Павел - римское. Будущий апостол Павел был религиозным мыслителем и
учителем задолго до того, как впервые услышал об Иисусе из Назарета. Вначале
он был непримеримым критиком, антагонистом и активным гонителем назареев.
На взгляды Павла оказал влияние митраизм. Талант Павла в том, что он развил
митраизм, но назвал свое учение христианством. Всякий, кто станет читать его
Послания параллельно с Евангелиями, несомненно, заметит, что его сознание
проникнуто идеей жертвующей собой личности, которая предлагает себя богу в
искупление греха. Иисус проповедовал новое рождение человеческой души; то,
что проповедовал Павел, было старой религией жоецов, алтаря и жертвенного
пролития крови. Иисус был для него пасхальным агнцем, человеческой жертвой,
незапятнанной и безгрешной, из древней традиции, которая повсеместно
встречается в религиях смуглых европейских народов. Павел так быстро и успешно
вошел в ряды назареев, потому что он принес им полностью удовлетворяющее их
объяснение катастрофы распятия. Это было блестящее пояснение того, что
вызывало прежде крайние затруднения.
Павел никогда не видел Иисуса, а его учение перестроил в теологическую систему,
очень искусную, воздействие которой и по сей день остается лишь
интеллектуальным. Веру назареев он превратил в доктрину о веровании. Не стоит
забывать, что распятие на кресте - казнь, сопровождающаяся едва ли большим
пролитием крови, чем повешение, и выражение, что Христос "пролил свою
кровь" за все человечество, является по меньшей мере неточным. Даже если
учесть, что его бичевали, что он носил венец из терниев и что его бок был
пронзен копьем, вряд ли можо сказать, что это ызвало "реки крови". А вот
митраизм как раз и строился вокруг древних, забытых теперь таинств Митры,
приносящего в жертву священного быка. Во всех митраистских святилищах
находилось изборажение Митры, закалывающего своего быка. Из раны обильно
лилась кровь, и из этой крови проистекала новая жизнь.
Иисус называл себя Сыном Божьим и также Сыном Человеческим, но для него
важным было не то, кто и что он, а его учение о Царстве. Павел заговорив о
божественной природе Иисуса, о том, что он был больше, чем просто человек
открыл широкое поле для дальнейшей полемики. Был ли Иисус Богом? Или Бог
создал его? Был ли он един с Богом или отличен от Бога? Все христианские
общины так взбудоражились и перессорились из-за этих определений природы Бога,
что совсем потерялось из виду куда более простое учение о милосердии, служении
ближнему и братолюбие, которое принес им Иисус.
Основными течениями в христианстве к IV веку были ариане, савеллиане и
тринитарии.Ариане утверждали, что Иисус меньше чем бог. Савеллиане учили, что
Отец и Сын - аспекты, разные состояния единого и неделимого Бога; Бог
является Создателем, Спасителем и Утешителем, также, как один человек может
быть отцом, опекуном и постояльцем. Тринитарии учили, что Отец, Сын и Святой
Дух являются тремя различными Ипостасями, но единым Богом.
Константин Великий (Император) приложил огромные усилия, чтобы сгладить эти
противоречия. По его инициативе в 325 году в Никее был проведен всеобщий
церковный собор. Собрание проходило бурно. Когда слово взял старый ересиарх
Арий, святитель Николай ударил его по лицу, а затем многие стали выбегать
из зала, деланно затыкать пальцами уши, словно не в силах выносить тех ересей,
которые изрекал старик. Константин с удивлением обратился к переводчикам
с вопросом, что означают все эти крики. Да, Константин ничего не понял из
всей этой дискуссии, но он взял и утвердил то, что ему больше нравилось.
А кто там прав, кто виноват, его мало интересовало. Ему нужна была религия
для себя и не было никакого дела до учения Иисуса.
Как, вскричат некоторые, вы хотите сказать, что Библия это не богодуховное
божественное писание? Да, именно это и хотим сказать. То, что называют сегодня
христианством, не имеет никакого отношения к учению Христа, и родилось
в результате драк и споров на Никейском соборе. Учение Иисуса не было
жреческим, оно не имело освященного храма и алтаря. У него не было ритуалов
и церемоний. Его подношением Богу было "сердце сокрушенное и смиренное".
Его единственной организацией были странствующие проповедники и основной
функцией - распространение учения. А оперившееся христианство IV века было
по сути религией жреческого типа, знакомого миру уже тысячи лет. Центральным
звеном его тщательно разработанного ритуала был алтарь, а основным
богослужебным действием - жертвоприношение, или месса, которую совершал
священнослужитель. Оно быстро обрастало разветвленной организацией дьяконов,
священников и епископов.
И самое главное. Не только Никейский собор, созванный Константином Великим,
но и все великие соборы, два в Константинополе (381 и 533), Эфесский (431)
и Халкидонский (451) созывались по настоянию императоров и руководились ими
же - императорами. Все в христианстве этого периода несет на себе отпечаток
личности Константина Великого. Конечно, гораздо в большей степени, чем Иисуса.
Идея подавления всякой оппозиции и всякой свободной мысли через единый
догматический устав для всех верующих - это совершенно автократическая,
самодержавная идея. Церковь, попавшая под влияние императора (какой там
Иисус...), становится непримеримым и жестоким борцом с ересями.
Самое смешное, что в 1054 году западная латинская церковь все-таки отделилась
от изначальной греческой императорской церкви, "ортодоксальной", или
православной. Вы думаете возобладало таки истинное учение Иисуса? Да ничего
подобного. Поводом для разделения стало прибавление латинянами двух слов к
Символу Веры. В старом Символе Веры утверждалось, что "Святой Дух исходит
от Отца". Латиняне добавили "и от Сына", и отлучили греков от своего церковного
сообщества, потому что те не приняли этого новшества. Ну а как же... Ведь
император в свое время не утвердил это новшество... При чем здесь Иисус и где
же истина? Иисус здесь не при чем, и Истина тоже не при чем. Ну мало ли что
захотелось кому-то власти больше... Кстати, удачно так все это захотелось и
очень удачно так сделалось.
Церковная власть в Византийской империи была разделена между архиепископами или
патриархами Константинополя, Антиохии, Александрии и Иерусалима, тогда
как на западе власть сосредоточилась в руках одного патриарха Рима, или
Папы.
Темные пути ислама.
В Мекке, около 570 года н.э., родился Мухамед, основатель ислама. Детство
его прошло в значительной бедности, и даже по меркам пустыни он был
необразован. Сомнительно, чтобы он умед писать. Какое-то время он был
пастушонком, затем стал слугой у некоей Хадиджи, вдовы богатого торговца.
Мухамед приглянулся хозяйке и она взяла его в мужья, несмотря на то, что
ее семье такой союз пришелся не по вкусу.
Мухамеду тогда было всего двадцать четыре, а жене было за сорок лет. У них
было несколько детей и, судя по всему, в то время Мухамед еще не совершал
религиозных открытий. До сорока лет он жил, в общем-то, ничем не
примечательной жизнью в Мекке, мужем при богатой жене. Тот, кто посетил бы
Мекку около 600 г., пожалуй, счел бы Мухаммеда человеком праздным, немного
застенчивым, любителем послушать досужие разговоры, средним поэтом и совершенно
посредственной личностью.
Когда Мухаммеду исполнилось сорок, он начал говорить о сущности бога, сначала
только со своей женой и несколькими близкими друзьями. Он создал несколько
стихотворений, придумав, что они были открыты ему ангелом. В этих
стихотворениях речь шла о его вере в Единого Бога, а также несколько общих
мест о необходимости праведной жизни. Он с убеждением говорил о посмертном
существовании, о том, что злым и нерадивым следует помнить об адских мучениях,
и о рае, уготованном для тех, кто верует в Единого Бога. За исключением
того, что Мухаммед провозгласил себя новым пророком, во всех этих поучениях
не содержалось ничего нового для того времени. Мухамед провозгласил, что все
пророки перед ним, в особенности Иисус и Авраам, были божественными учителями,
но именно ему предназначено увенчать и окончательно завершить их учение.
Правда, о Будде он не упоминает, потому что никогда не слышал о нем - пустынная
Аравия была провинцией в то время во всех смыслах.
Мекка была местом паломничества и поклонения, но Мухаммеда и его нескольких
последователей начали избегать, а потом очередь дошла до того, что у них
начали отнимать имущество. Мухаммед, чтобы избежать более серьезных
наказаний, появился на подворье Каабы и объявил, что боги и богини Мекки, в
конце концов, могут в действительно существовать как некие подобия святых,
наделенные силой заступничества. Его уступка была воспринята благожелательно,
но только Мухаммед сделал ее, как тут же расскаялся в своей слабости. По его
словам, его устами говорил дьявол. Пророк принялся обличать идолопоклонство с
новой силой.
К концу десятилетия своей проповеди Мухаммед, уже пятидесятилетний, так и не
был признан в Мекке. Хадиджа, его первая жена, умерла, один за другим умерли
и основные сторонники. Мухаммед постарался укрыться в соседнем городке
Таифе, но Таиф встретил его камнями и оскорблениями. И тут пророку было
прислано приглашение прийти в Медину.
Он поехал не сразу. Два года он вел переговоры, отправил туда ученика, затем
последователей из Мекки. Несмотря на священный характер Мекки, его там едва
не убили. Мухаммед вынужден был бежать в Медину и был принят там 20 сентября
622 года. Это был конец испытаний и начало власти.
В 51 год Мухаммед был человеком с огромной силой воображения, но уклончивый
и неискренний, как и положено арабу, со всеми достоинствами и изъянами,
присущими бедуину. Господство Единого Бога всей земли, как оно понималось
Мухаммедом, началось с грабительских набегов, которые не менее года
неизменно заканчивались провалом, на караваны из Мекки. Затем Мухаммед
нарушил издревле соблюдаемый арабами мир в священный месяц раджаб. Кучка
мусульман в дни мира напала на маленький караван и убила человека. Это был
их единственный успех, и пошли они на это по приказу пророка.
А потом начались настоящие сражения. И Мухаммед наконец одержал первую победу -
разгромив караван из Мекки и убив около 70 человек. Торжествующий
Мухаммед вернулся в Медину и казнил своих противников из числа местных иудеев.
Но Мекка показала кто есть кто. В сражении возле Охода они разгромили
мусульман, самого Мухаммеда сбили с коня и едва не убили, последователи
пророка просто разбежались. Мекканцы, однако, посчитав дело сделанным и
Мухаммеда опозоренным не стали захватывать Медину и ушли.
Какое-то время Мухаммед все свои силы тратил на то, чтобы сплотить своих
приверженцев, которые явно пали духом и не верили ни в Махоммеда, ни в аллаха,
назло всем. Тогда Мухаммед решил окопаться в Медине и вырыл ров вокруг города,
разумеется не руками бога, а руками горожан. Уговорил таки их. А потом он
уговорил их построить вокруг города стену. Чтобы не говорили, Мухаммед
просто боялся и готовился спсти свою жизнь (т.е. шкуру) от меккан.
Меккане пришли и обалдели. Это ров произвел на бедуинское войско впечатление
самого гнусного и постыдного поступка, который когда-либо видел свет. Они
проносились на конях вокруг рва, кричали осажденным все, что они думают об их
совершенно немужском поведении. Мухаммед не собирался выходить... А куда ему
выходить, если в своей жизни он выиграл две битвы, а остальные проиграл и все
время спасался бегством. Бедуины подождали подождали, обозвали Муххамеда
бабой (естественно, на своем языке) и ушли из под Медины.
И тут произошло невероятное... Объяснений этому в истории нет. Но постепенно
все предводители перешли на сторону Мухаммеда. Вернее объяснение есть, но
(вырезано цензурой).
И еще одна невероятность... Аллах все больше и больше становился собственным
богом Мухаммеда, все чаще увязывался с метеоритным камнем Каабы и все меньше
и меньше понимался как Бог - отец человечества. Мало ли что десятком лет
раньше Мухаммед обличал камень Каабы, теперь он приносил деньги ему лично и
чего его трогать... И тут Мухаммед стал захватывать и подчинять другие города,
естественно, себе любимому. В 632 году, когда вся Аравия лежала у его ног,
в возрасте 62 лет он умер.
На протяжении последних лет его жизни, политика Мухаммеда в целом мало
отличалась от политики всех тех, кто объединял народы в единые монархии. Он
мог вести себя дипломатично, вероломно, безжалостно или сговорчиво, в
зависимости от обстоятельств - так вел бы себя любой арабский царек на его
месте. В последние годы жизни, как и у многих мужчин в преклонные годы,
у него появился сильный интерес к женщинам. Он взял в жены сразу двух женщин,
впоследствии еще нескольких жен и наложниц. Одной из его жен была иудейка.
Мухамед вел себя так, словно бы Аллах всецело был в его распоряжении и что
его мнение всегда было и мнением бога. И вот странно - когда Мухаммед
проповедовал, его никто не воспринимал всерьез, но когда он начал воевать -
тут же все стали видеть в нем пророка.
По легенде, за год до своей смерти, Мухаммед совершил паломничество из Медины
в Мекку и обратился с проповедью к своим людям. Существует много мнений по
поводу этой проповеди, но требование добросердечия и почтительности в
повседневном обиходе - одно из главных достоинств ислама. Не менее важен и тот
бескомпромиссный монотеизм, свободный от какой-либо национальной ограниченности
иудаизма, на которои настаивает Коран. И третий источник силы ислама заключался
в том, что в Коране тщательно и в деталях было прописано, как следует
молиться и совершать обряды. В центре акта богослужения был сам правоверный.
Никакой лазейки не было оставлено, чтобы жрец прежнего образца мог проникнуть
в эту новую веру. Ислам до сего дня имеет множество богословов, учителей
и проповедников, но он не имеет жрецов.
Против новой веры выступил иудаизм, который воздвиг вокруг бга неопреодолимую
для людей других народов стену; против выступило христианство, которое тогда
только и занималось тем, что рапссуждало о тонкостях доктрины и преследовало
ереси, сути которых простой человек не в силах был уразуметь.
Большинству людей, которые откликнулись на призыв ислама, не слишком волновало,
был Мухаммед святым или нет, совершал ли он сомнительные поступки. Их
привлекало то, что Аллах оказался богом праведности.
Подлинным воплощением духа ислама был не Мухаммед, а его ближайший друг и
сподвижник Абу Бекр. Именно Абу Бекр был человеком не ведавшим сомнений,
его вера, словно меч, так же неотвратимо изменяла мир. Абу Бекр стал
преемником Мухаммеда - халифом и правителем своего народа. Именно Абу Бекр
не допустил раскола между Меккой и Мединой, и именно Абу Бекр возглавил
первый большой ыоенный поход арабов - на Сирию. В 634 году Абу Бекр умер, и
вместо него халифом стал Омар, соратник и зять пророка. Именно ко времени
Омара (634-644) относятся главные завоевания мусульман. Вы обратили внимание
на семейственность? Ну и что? Может быть будь у Иисуса дети, которых бы
допустили до христианства, и христианство бы было учением Иисуса а не
императоров?
Потом был Осман, Муавия, Абд аль Малик, Валид I, Сулейман... Семейственность
процветала, и вера процветала. Одно помогало другому. Потом был Гарун
аль-Рашид... Гарун аль-Рашид умер в 809 году и его великая империя немедленно
скатилась в хаосу и гражданской войне. Ислам держался на семейной традиции, и
как только кончилась традиция, так и закончился арабский ислам.
Мусульманские традиции дали жизнь новому типу архитектуры, который назвают
сарацинским, магометанским или арабским. Арабы изобрели бумагу... Мы можем
говорить о том, что это китайцы изобрели бумагу, но факт остается фактом.
Европейцы позаимствовали способ производства бумаги именно у арабов. Да много
чего изобрели мусульмане, но как только ушли последние роственники Мухаммеда,
ислам постепенно превратился в религию наиболее воинственную. И самая
воинственная религия сегодня - ислам. А там где война, все подчинено войне.
Если и суждено уничтожить наш мир, то главной движущей силой будет именно
ислам. Ну так получается...
объединены 2 сообщения. Модератор Халиджи