не про то я толк веду.
В прошлом году один мой сотрудник, нормальный такой ... по жизни, грешник с точки зрения христианства такой, что мама не горюй, и умер легко, мгновенно, за рулём, просто сердце остановилось и привет. Жена сидела рядом, смогла машину остановить, потому никакого ДТП не случилось. Это ещё один пример.
Когда мы говорим о другом, конкретном человеке, то надо быть очень осторожным, чтобы не осудить его. Осудить можно и мыслью (плохо подумать о человеке), и словом, и даже взглядом.
Но есть большая разница между двумя вещами:
1) когда мы, например, думаем, что человек прожил не самую лучшую жизнь на этом свете, но думаем об этом с жалостью, скорбью, болью об этом человеке и ищем возможность ему помочь (помощь усопшим - это молитва и милостыня за них);
2)совсем другое дело, когда мы, например, думаем, что человек прожил не самую лучшую жизнь на этом свете, но думаем об этом не с чувством сострадания, а с осуждением, т.е. как бы виним его. Это уже осуждение - т.е. грех.
Вот, мы смотрим на какого-нибудь человека и думаем, что он грешник, далёк от Бога. (со мной такое случалось, прости, Господи!) А ведь люди видят только внешнюю жизнь другого человека, их мнение часто ошибочно (как часто нас "ругали", когда надо было "хвалить", и, наоборот, "хвалили", когда надо было "ругать").
Основная мысль: "Только Господь видит сердце человека, его тайные помышления и знает истинные мотивы поступков."
Вот, например, во время учёбы в вузе я сам не раз удивлялся, когда узнавал, что мои однокурсники, сверстники верующие, ходят в церковь. Почему? Люди не выставляют себя на показ, но когда требуется, то не промолчат или не побояться сделать так, как их обязывает долг христианина.
Или другой вариант, который был со мной(возможно, я поступал не правильно): человек стал верующим христианином, стал ходить в церковь, но ему об этом неудобно говорить, т.к. он ещё совершает плохие поступки по отношению к другим людям. Ведь чтобы измениться, очистить душу от страстей, надо потрудиться, да. Господь помогает в этом, без Его помощи ничего получится, но и от человека требуется не ленится, а прилагать усилие. Как сказано в Евангелии: «Царство Небесное нудится и нужницы восхищают е».
Это всё пишу к тому, что человек, о котором мы думаем, что он неверующий, может оказаться самым что ни на есть верующим.
Почему ещё нельзя судить о людях и "выносить им свой приговор" (грешники они или нет)? А может так случиться, что для Господа одно-единственное доброе дело другого человека, которого я осудил, дороже всей моей жизни!
Пример:
Насколько дороги для Господа добрые дела (совершённые со смирением, а не с гордостью) видим из следующего примера: по преданию, преподобный Антоний Великий после многих подвижнических трудов обратился к Господу с молитвой и просил указать, кому он уподобился в своём подвиге. Тогда Господь указал на внешне ничем не примечательного, обычного (может, даже грешного - детали точно не помню) человека. Преп. Антоний уговорил его рассказать о себе. И тогда узнал, что этот человек проводил жизнь в общем-то так себе (насколько я помню из повествования), но он совершил одно дело - избавил двух дев от смертельной опасности. Так может случиться и с теми людьми, о которых мы имеем не очень хорошее мнение.
Таким образом, я постарался объяснить, что мы не можем точно знать, кто плохой, а кто хороший (Да и не требует этого от нас Господь), кто грешник, а кто праведник, что это знает только Господь, и человек Господу будет давать отчёт о всей своей жизни.
Теперь же постараюсь объяснить (неполно, как смогу), почему так бывает (не всегда, конечно), что грешники в этой жизни живут в своё удовольствие, а праведники страдают, терпят скорби.
Приведу притчу, которую услышал от священника:
Однажды Господь вместе с учениками пришёл в одно селение. Наступила ночь и надо было где-то переночевать. Постучались в дом богатого человека. Им открыл выпивший богач и с бранью прогнал. Тогда жители селения посоветовали им попроситься к бедной, гостеприимной вдове, которая жила на окраине. Они пришли, открыла вдова. Она очень обрадовалась, умыла гостям ноги по древнему восточному обычаю, оставила у себя на ночь.
На следующий день, когда Господь с учениками отправились в путь, то ученики приступили к Учителю с вопросом: "Какую награду получит бедная вдова за оказанную милость и какое наказание получит жестокий богач?
Спаситель ответил: "Богач ещё больше разбогатеет, а у бедной вдовы падёт последняя коровка".
Ученики не знали, что и говорить, были поражены...
Тогда Господь сказал "Немилосердного богача в будущей жизни ждут ужасные муки, так пусть он хоть сейчас порадуется... А бедная вдова ведёт праведную жизнь, но у неё не хватает слёз, чтобы омыть свои прошлые грехи, поэтому ей будет попущена временная скорбь в этой жизни для очищения от грехов, чтобы в будущей она удостоилась Царствия Небесного".
В этой притче, если можно так сказать, приведены два крайних положения, в нашей жизни бывают разные ситуации...
И из жизни одного современного подвижника (священника) мы знаем похожую историю. Как-то к этому подвижнику подошёл человек, по внешнему виду которого многие могли подумать, что он пьяница. Он попросил у батюшки денег. Батюшка дал ему 20 рублей (по советским меркам, а также учитывая, что у батюшки это были последние деньги - сумма немыслимая), тот обрадовался и ушёл. Близкие, которые были в этот момент рядом, были в шоке: "Зачем вы дали ему столько денег, да разве вы не видите, кто это?!?" А батюшка ответил, что этот бедный человек скоро умрёт, и будущая участь его оставляет желать лучшего, так пусть он хоть напоследок порадуется от всей души... (Могу ошибаться в деталях, простите)