А что по поводу буддизма в России?

Будда, далай-лама, дхарма, карма, Тибет... Обсуждение вопросов о буддизме

Иногда заходит
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 16:05
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Re: А что по поводу буддизма в России?

Сообщение Т.Р. » 26 авг 2008, 11:22

Приношу извенения за вторжение, но
Aleks Megen писал(а):Что вы думаете о развитии буддизма на территории СНГ?
Как к этому относиться?
Что делать, если все больше и больше людей становятся буддистами?
Может, попробуем еще раз ?

Думаю, эти вопросы затрагивают каждого Ищущего и каждый придумывает для себя подходящие ответы.
Только просматривающих тему - много,
а желающих выставить на показ свою точку зрения - мало. Жаль.
То ли сказать нечего, то ли в диспуты не хотят ввязываться, то ли еще что ?!

Мои ответы на поднятые вопросы такие, коротко:
1) появление, развитие и исчезновение ВСЕГО - неизбежно;
2) как бы мы к этому не относились;
3) принять, отвергнуть или остаться пассивным - личное решение каждого, уходящее корнями в прошлое и обязательно принесущее плоды в будущем.
И об этом говорят все - христиане,каббалисты,толтеки,мусульмане,йоги,даосы,буддисты,язычники и т.д.( приношу извинения за ссылку ).
Вершина одна, путей много, а методов на путях - еще больше!
И каждый имеет право на ... .

Участник
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 21:14
Репутация: 0

Сообщение Vantala » 12 дек 2008, 18:33

cherepakha писал(а):История буддизма в России начинается примерно с шестнадцатого века. Российская школа этого драгоценного пути именуется как "Школа добродетели", красивое имя. Основное влияние на нас оказывал и оказывает тибетский буддизм и по своему положению российская школа занимает среднее место между Хинаяной и Махаяной. И я не думаю, что в дальнейшем усилении влияния "Школы добродетели" на территории СНГ есть что-то опасное, скорее наоборот - это прекрасно!
Эврика!!!) "Российская школа буддизма"!!!))), да ещё и третьей затесалась между Махаяной и Хинаяной!!!)))...Интересно, тот буддист с бородой, который в лагерь приходил, наверное именно из этой школы был...да больше ему и взяться-то неоткуда с бородой и демагогией, нормальный буддист таких причиндалов с собой не носит!)...Вот так у нас мнение и формируется. Приходит кто-то к детишкам несмышлёным, называет кружку чайником, а потом человек всю жизнь её так и называет, потому что ему просто лень разбираться что есть кружка, а что есть чайник)))
Школ буддизма много на самом деле, все они отличаются друг от друга в основном либо применяемыми методами и практиками, либо нюансами трактовки некоторых конкретных понятий и их взаимозависимостей. Но в своей сути все эти понятия во всех школах едины, поэтому, противоречий между ними нет. Если же таковые появляются, то буддисты такие школы буддистскими не считают. Аум синрикё, Мун, Российская школа и т.п. к буддизму отношения не имеют. Это - обыкновенные секты, взявшие на вооружение буддистские ярлыки, больше с буддизмом их ничего не связывает!!!
Что касается Махаяны и Хинаяны - это не две школы буддизма, чтобы между ними можно было запихнуть третью. Долго здесь объяснять. Информации в интернете достаточно, наберите в любом поисковике "Буддизм в Росии" и просвещайтесь сколько хотите) 8)

Новичок
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 11:51
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Just Mario » 05 авг 2009, 14:48

История буддизма в России начинается примерно с шестнадцатого века. Российская школа этого драгоценного пути именуется как "Школа добродетели", красивое имя. Основное влияние на нас оказывал и оказывает тибетский буддизм и по своему положению российская школа занимает среднее место между Хинаяной и Махаяной. И я не думаю, что в дальнейшем усилении влияния "Школы добродетели" на территории СНГ есть что-то опасное, скорее наоборот - это прекрасно!
Да уж... Российская школа... Дожили... Пока мы по тибетским школам бегали, у нас под носом, оказывается, своя российская уже лет этак 400 живет-поживает.
К сведению автора: "Школа добродетели" - это неправильный, хотя и распространенный перевод названия самой молодой и самой многочисленной (по чисто политическим причинам) школы тибетского Буддизма гэлугпа, на сАмом деле означающее "школа монастыря Гэ", основанная "буддийским Мартином Лютером" Цзонкапой (Лобсанг Дракпа), проведшим ряд реформ в духе протестантской идеи "возврата к изначальной чистоте Учения Будды Шакьямуни", что привело, однако, к образованию жесткой церковно-иерархической структуры, которая впоследствии с помощью монгольских ханов получила в руки светскую власть в Королевстве Тибет, превратив эту страну в тоталитарную теократию, и, вопреки всем миролюбивым установкам Буддизма, начала когда тайную, а когда и явную борьбу за вытеснение с духовной арены всех остальных школ.
Вы. скорее всего, имеете в виду религиозную организацию "Традиционная буддийская сангха России" с центром в Иволгинском дацане (Бурятия). Усиление же её влияния в России опасно именно тем, что она уже предпринимает политические шаги по ограничению деятельности на территории России общин и центров других буддийских школ, желая иметь духовную монополию на буддизм в этой стране. Ну а зачем ей это, понятно -
Для нашей (христианской) церкви привлечение все новых и новых людей означает обогащение. И не в духовном смысле, а чисто в прагматическом. Паства приносит деньги в церковь. Чем больше верующих посещает церковь, тем она богаче..
. Сие верно вполне и для буддийской церкви гэлугпа в России.
Что же касается проповедей, конечно, для того, чтобы люди понимали, что есть такое философия буддизма, необходимо об этом рассказывать. В Тибет буддизм пришел из Индии, когда Пхадмасамбаву пригласили проповедовать.
Позвольте внести некоторые поправки и уточнения в сказанное Вами.
Царь Трисонг Децен пригласил в Тибет проповедовать философию Буддизма не Гуру Падмасамбхаву, а Ачарья Бодхисаттву Кхенпо Шантаракшиту - виднейшего из индийских пандитов того времени, непревзойденного мастера буддийской философии и этики. Но местные божества и духи воспротивились его проповеди и всячески мешали распространению Дхармы, поэтому и был приглашен величайший тантрический мастер, Второй Будда Гуру Падмасамбхава, который с помощью искусных тантрических методов не только подавил сопротивление местных божеств, но и обратил их в Защитников Дхармы и практикующих, после чего Дхарма начала широко распространяться на территории тогдашнего Тибета. Сам Гуру Падмасамбхава также дал великое множество учений, но они касались по большей части не философии, а искусных методов реализации Учения Будды. Также он спрятал в различных местах Тибета артефакты с учениями, время которых ещё не пришло ("терма"), и которые по его предсказаниям должны были открыть его последователи в соответствующую эпоху, что и происходило впоследствии в точном соответствии с его предсказаниями.
Ki egrapsa to s'agapo sto tzami
Kai molis s'eida pou dakrises
Etrehe to dakri mou potami
Giati kardia mou argises

Новичок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 18:49
Репутация: 0

Сообщение Irga » 20 окт 2009, 15:19

Если рассматривать буддизм в чистов виде, без школ и сангх, то он не является религией, так как в буддизме нет бога. А Будда - это состояние, которого может достичь или попытаться достичь любой человек в процессе медитаций и самопознания. Другое дело, что без сангхи вы не сможете правильно начать работать над собой, но главный вопрос в том, как найти правильную сангху. :)

Участник
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 21:14
Репутация: 0

Сообщение Vantala » 19 фев 2010, 14:28

Just Mario писал(а):....что привело, однако, к образованию жесткой церковно-иерархической структуры, которая впоследствии с помощью монгольских ханов получила в руки светскую власть в Королевстве Тибет, превратив эту страну в тоталитарную теократию, и, вопреки всем миролюбивым установкам Буддизма, начала когда тайную, а когда и явную борьбу за вытеснение с духовной арены всех остальных школ.
Из каких источников Вы почерпнули этот бред (извините, другого слова не подобрал) ???

Я тут от себя ничего доказывать не буду, дабы не навязывать своё мнение. Но прежде, чем оперировать подобной информацией, войдите в интернет, найдите специализированные сайты и форумы различных традиций буддизма (только сайты не левые, а именно авторитетных представителей этих традиций, можете и бон туда добавить) и скиньте то, что Вы здесь написали туда в виде вопроса, когда получите ответ, продолжим разговор)
Вы. скорее всего, имеете в виду религиозную организацию "Традиционная буддийская сангха России" с центром в Иволгинском дацане (Бурятия). Усиление же её влияния в России опасно именно тем, что она уже предпринимает политические шаги по ограничению деятельности на территории России общин и центров других буддийских школ, желая иметь духовную монополию на буддизм в этой стране. Ну а зачем ей это, понятно -
Цитата:
Для нашей (христианской) церкви привлечение все новых и новых людей означает обогащение. И не в духовном смысле, а чисто в прагматическом. Паства приносит деньги в церковь. Чем больше верующих посещает церковь, тем она богаче..
. Сие верно вполне и для буддийской церкви гэлугпа в России.
1. Приведите конкретные примеры - как "сангха России" ограничивает деятельность других школ???? Назовите - каких конкретных школ??? В чём Вы усмотрели параллели между ней и "русским буддизмом", о котором пытался поведать товарысчь в этом топе???
Интересно, кто и с какой целью напичкал Вас этим негативом, не имеющим никакого отношения к действительности???
А последняя строчка - это вообще - смех в зале. Вы знаете, сколько стоит 3-х часовая лекция геше Тинлея (к примеру), представителя далай-ламы в Монголии, Бурятии, Калмыкии и России? (сам выходец школы гелуг) - 100 рублей, и ни копейки больше, вне зависимости от количества посетителей (хоть 5 человек). Теперь посчитайте сколько стоит организация: перелёт Новосибирск-Сочи (к примеру), аренда помещения, гостиница, питание и т.д. Как Вы думаете, сколько геше "зарабатывает" на своей передаче учения??? Все подношения в виде фруктов освещаются во время лекции и раздаются по окончании обратно, участникам ретрита. Все высказывания о других направлениях буддизма, которые лично я слышал от НАСТОЯЩИХ представителей, как гелуг, так и др. традиций, звучали одинаково, примерно в таком ключе: "если вы сравниваете различные традиции - какая лучше, а какая хуже, эта - правильная, эта - нет, моя школа лучше твоей, и даже с внебуддисткими - вы не можете называться буддистом и не имеете верного понятия о том, что такое буддизм")))

Да, главное - не примите этот пост, как критику в лично свой адрес. Вы тут не при чём, чисто та профанирующая инфа, которую Вы получили.
Над каждым правилом есть другое, неизвестное тебе...

Посетитель
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:22
Репутация: 0
Пол:

Сообщение Алексей. » 07 июн 2010, 12:49

К сожалению найти толковых людей сложно не только в буддизме, но и вообще где бы то нибыло :)
Требования к фото тут: viewtopic.php?f=2&t=31163#p705226
Несоблюдение = отказ в скане автоматический.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 12:35
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Пламенный » 08 авг 2010, 08:40

Думаю буддизм будет развиваться.

С очень большим уважением отношусь к буддизму. В особенности к Дзен.

И Дао, тоже очень уважаю.
Медитируйте, друзья, медитируйте.

Иногда заходит
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 08:46
Репутация: 0

Сообщение Oneiro » 07 сен 2010, 09:24

Vantala писал(а):

Из каких источников Вы почерпнули этот бред (извините, другого слова не подобрал) ???
Позвольте мне попытаться ответить на Ваш вопрос. Боюсь, главный и авторитетнейший источник - г-жа История, история Тибета в частности. Исторически неоспорим факт, что гэлугпа была поставлена во главе Тибетского государства, а ее глава был поставлен единоличным правителем Тибета. Википедия:

"В истории возвышения школы Гэлуг сыграли большую роль хошуты, которые были родственны предкам современных калмыков. Хошуты осели в 1636 в районе озера Кукунор, на территории нынешней китайской провинции Цинхай. Здесь им было суждено сыграть решающую роль в истории соседнего Тибета. Гуши-хан, правитель хошутов, был обращен в буддизм тибетской школы Гелуг или, как её ещё называли, «желтошапочников» (по цвету шапок, которые носили священнослужители этой школы). По просьбе главы школы Гелуг Далай-ламы V Гуши-хан захватил в плен главу соперничающей школы Сакья и в 1642 объявил Далай-ламу V полновластным владыкой всех буддистов центрального Тибета."
Сам титул "далай лама" также был присвоен главе школы гэлуг монгольским правителем Алтан ханом в середине 16 в.
О жесткой иерархической структуре "церкви" гэлугпа см. напр. коллективную монографию "Ламаизм в Бурятии 18 - начала 20 вв." Новосибирск, Наука, 1983.
Приведите конкретные примеры - как "сангха России" ограничивает деятельность других школ???? Назовите - каких конкретных школ???
Называю - Ньингмапа. В Бурятии и частично в Калмыкии всячески препятствуют в регистрации и официальном оформлении дхарма-центров традиции Ньингма, что является отголоском давней вражды гэлуг к своим духовным конкурентам из старой школы.
А последняя строчка - это вообще - смех в зале. Вы знаете, сколько стоит 3-х часовая лекция геше Тинлея (к примеру), представителя далай-ламы в Монголии, Бурятии, Калмыкии и России?
Тинлей - не показатель всех гэлугпинских "священнослужителей",и, насколько мне известно, он уже не "полномочный представитель" Тензина Гьяцо, а частное лицо.
Стяжательство же - характернейшая черта любых паразитических организаций, таких, как монастыри. Любой религии. Из той же истории известно, что каждый взрослый тибетец-мирянин был обязан государством содержать на полном пансионе хотя бы одного монаха, причем это было, естественно, очень "убедительно" идеологически обосновано.
Вообще о том, что такое Тибет, далай-лама, гэлуг и прочее, советую прочитать:
http://sedlev.wordpress.com/2009/09/16/ ... poteriali/

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 10:24
Репутация: 0

Сообщение Vasilisishna » 28 сен 2010, 01:02

Irga

Правильную сангху можно найти в буддистских центрах, такой есть и в Москве и в Питере и во многих других городах. В московском центре по понедельникам проходит вводная лекция, кому интересно узнать про буддизм. Можно вопросы задать и на общую медитацию остаться, практиковать там самое оно. Или для полного просвещения можно сходить на лекцию Ламы, он периодически приезжает и заодно поучение получить на практику.

добавлено спустя 9 минут:
Алексей. писал(а):К сожалению найти толковых людей сложно не только в буддизме, но и вообще где бы то нибыло
А какие критерии толковости у Вас? Мне повезло знать людей, которые достигли видимых результатов в своем развитии, путем определенного труда, т.к. они знают чего хотят, а информация нужная начинает приходить сама по себе, когда все лишнее отбрасывается.

Иногда заходит
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 08:46
Репутация: 0

Сообщение Oneiro » 28 сен 2010, 10:07

Правильную сангху
Это какая же правильная, а какие неправильные? Какие у Вас критерии правильности? Правильная, как я понимаю, гэлугпинская?
такой есть и в Москве
В Москве по меньшей мере пять-шесть официальных центров, почему "такой" - в единственном числе? Или Вы только Центр ламы Цзонкапы считаете таковым?

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 10:24
Репутация: 0

Сообщение Vasilisishna » 29 сен 2010, 18:05

Словосочетание "правильная сангха" я взяла из предыдущего послания) в своем случае я имею в виду школлу Карма Кагью , БЦ в Москве один. Там можно получить поучение на практику, если кому надо, информацию, кому, что нужно.

Иногда заходит
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 08:46
Репутация: 0

Сообщение Oneiro » 07 окт 2010, 16:01

Центр Оле Нидала один, но для объективности информации следует отметить, что при этом в Москве существует с десяток не менее "правильных" и легитимных буддийских центров тибетской тррадиции, как-то: Центр Падмасамбхавы (Ньингмапа), Центр Дзогчен Шри Сингха (Ньингмапа), Центр Патрула Ринпоче (Ньингмапа), Дзогчен-община Намхая Норбу "Ринченлинг", Центр тибетской культуры и информации (гэлугпа), Центр Дрикунг Махаяна (Дрикунг Каджуд), Центр Римэ, Московский буддийский центр "Махаяна" (гэлугпа) и т.д.

Собеседник
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 02:04
Репутация: 5

Сообщение Tktyff » 18 окт 2010, 14:13

http://ripa.su/index.php?option=com_weblinks&Itemid=23
Тут большинство московских сангх. По крайней мере это те куда приезжают учителя из монастырей Непала, Бутана и т.д. Это Тибетский буддизм. В основном приезжают в Кунпэнлинг - там места много, но короткие визиты бывают и в городе.
Не умеешь летать, не мучь метлу - пойди поучись на права. Эзотерический клуб Подвальчик

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Буддизм»