
мастер привязан к деревне?
Счастливый и удовлетворенный человек - это такой идеал общественности, с помощью которого можно манипулировать личностью человека.svetliimax писал(а):Счастливого, удовлетворенного человека. Наличие крепкой семьи, здоровых детей, высокооплачиваемой работы с перспективой карьерного роста.А кого можно назвать полноценным человеком современного общества?
СтоитСтоит ли защищать беззащитные всходы от грубого посягательства?
Если вы позволите это сделать, что от вас останется? Стремитесь пополнить ряды безработных анонимных алкоголиков?Может наоборот, пускай люди топчут то, что не является жизнеспособным. Пусть уничтожают все лишние заблуждения, какими бы высокими и значимыми они не казались бы нам?
Дело не в монетах, а в отношении к ситуации. Вот хорошо после притчи объяснение дается.Червь пустыни писал(а):а что было бы, если грабитель не оставил бы мастеру 5 монет?
Противопоставление застрелившихся и покончивших с собой американцев, которые стремятся к успеху, и теряя его не видят для себя жизни. И японцы, которые регулярно терпят бедствия и готовы начинать заново, восстанавливать утраченное.Так может быть, обретение непривязанности к вещам, деньгам и есть величайшее обретение буддизма?
Которое стало не просто высокопарной декларацией, а способом тихого и спокойного бытия?…
Ведь вещи - всего лишь условности, прикрывающие пустоту жизненного существования...
И поэтому, потеряв дом, японец - просто его восстанавливает. Не обвиняя ни природу - в разрушительном бедствии, ни людей - в эгоистическом на равнодушии. И спокойно живет дальше…
В отличие от Запада, где американский миллиардер Вандербильд, разорившись на биржевых спекуляциях - застрелился, а безработные в период Великой депрессии - тысячами покончили с собой…
И такая спокойная мудрость и дает силы пережить любые испытания?
Что нужно чтобы человек осознал, что привязываться не к чему? Утрата? Потеря?Jack писал(а):чтобы не привязываться нужно увидеть на опыте что привязываться на самом деле не к чему.
чувство долга -- не привязанность?Parzifal писал(а):Нет, не привязан, но у него есть чувство долга - конфуцианское, я бы сказал.
так притча не о непривязанности?Jack писал(а):тут речь не о том что у мудреца есть потребности, а о том что он учит человека как мирным путем получить то, что он пытается украсть. .
может быть и так, но утрату каждый все равно воспримет по разному, кто то снова будет что то собирать. кто то впадет в депрессию и т.д.Такэда Сингэн писал(а):Что нужно чтобы человек осознал, что привязываться не к чему? Утрата? Потеря?
Если не брать в расчет буддисткие практики, а брать примеры из жизни. Не является ли утрата, открытием глаз тому, кто ослеплен успехом или стремлением к личному счастью?
это надо спросить у того кто ее так назвал. Я лично смысл вижу так.Червь пустыни писал(а):так притча не о непривязанности?
Относительная привязанность... ИМХО.Червь пустыни писал(а):чувство долга -- не привязанность?
svetliimax писал(а):Такэда Сингэн
Вы как-то писали, что поднимались в своем сознании высоко и чувствовали вторичность благ этого мира, так же как и когда "спускались на землю" возвращались в свое обычное состояние.
Вы противопоставляете материальный мир духовному. А если вы попробуйте достигать успехов сразу в обоих мирах? Раз не можете закрепиться ни в одном из них основательно.
Мир духовный и мир материальный не одно и тоже, но взаимосвязаны. Произрастают из одного начала. Кроме того, они находятся в движении, как и человек. Зачем стремится запереть себя либо там либо сям? Человек, который живет на пятом этаже и выходит за хлебом на первый этаж вынужден ходить по земле, но домой подниматься по лестнице. Он же не может себя запереть наверху или пройти по небу за хлебом? И он ведь не может сразу быть и в булочной и у себя дома?А если вы попробуйте достигать успехов сразу в обоих мирах?
Мокусен Хики жил в храме в провинции Тамба. Один из его приверженцев пожаловался на скупость своей жены.
Мокусен навестил жену своего приверженца и показал ей сжатую в кулак руку.
"Что ты хочешь этим сказать?" - спросила удивлённая женщина.
"Предположим, что моя рука всё время сжата в кулак. Как ты назовёшь это?" - спросил Мокусен.
"Увечье" - ответила женщина.
Тогда он раскрыл руку и снова спросил: "Теперь предположим, что моя рука всегда в таком положении. Что это тогда?".
"Другая форма увечья" - сказала жена.
"Если ты хорошо это понимаешь, - закончил Мокусен, ты хорошая жена". И он уехал.
После его визита жена стала помогать мужу как в накоплениях, так и в тратах.