Сообщение
Марс_Пламенный » 06 июл 2018, 04:02
zemleroika
ну давайте разбираться тогда.
1) Существует ли мир сам по себе, без присутствия божественного начала?
2) И в чем чем он существует. Внутри природы Абсолюта или за его пределами?
Если мир существует сам по себе - тогда духовное начало человеку бы не требовалось, и животные и растения бы не умирали. И люди в том числе. А так, все зависит от жизненной силы, и даже камни со временем теряют свою форму, поскольку не генерируют свою природу проявления сами, а были когда-то созданы, и через какое-то время вынуждены утрачивать целостность своей формы из-за разрушения условиями. Значит, что со временем сущность сотворившая объект может выветриваться, истощаться. Поэтому и камни и деревья, и животные и люди подвергаются разрушению. И даже вещество имеет период распада и полураспада.
Значит мир не существует без присутствия божественной силой, а создается и воплощается с помощью божественной природы.
2) Поскольку мир не существует сам по себе, а был создан или проявлен из Абсолюта, то нет никакого другого пространства кроме как того, в котором существует и сам Абсолют. Он порождает пространство и время из самого себя. Мир не отделен от Абсолюта, а пронизан им насквозь.
---
Возможно есть трудность понимание в связи с тем, что наш ум вырисовывает уровни мироздания в котором есть высшее духовное и нижние миры более плотные. И возможно он отделяет абсолют как некую верхнюю часть, которая не проявлена.
Но более правильно будет воспринимать миры не как вертикальную иерархию, а как содержащиеся друг в друге, в одном едином пространстве. Твердость метала не мешает протекать в нем электронам и не мешает реализации более тонких процессов.
Если в банку засыпать камни, потом песок, потом залить водой - они не будут мешать друг другу. Хотя при этом по грубости и плотности и объему очень различаются. И все это состоит из вещества, и камни и вода и банка и воздух который там тоже присутствует. И вещество это проявлено за счет потенциала абсолюта, а не само по себе.
Таким образом, можно сказать что бесконечное сознание является одновременно и жизненной силой, и источником сознания и источником бытия и источником пространства, и пустотностью. И все эти свойства заложены в нем универсально.
А вот то что часть этого бесконечного сознания оживляет в каком-то человеке индивидуальность - это не значит что часть сознаняи оторвалось от абсолюта и воплотилось в душе человека, в теле. Это значит что оно продолжая свое единение с абсолютом, сохраняя с ним связь генерирует проявление свойств объекта как голограмму. Но голограмма не является самосущей, она высвечивается на поверхности реальности, и поверхность и свет выявляющий ее неразрывно связаны с абсолютом. Иначе бы они не могли бы проявляться в реальности.
То есть, когда мы говорим об Абсолюте как чем-то сокрытом и неявном, непознаваемом, мы отделяем его качества от качеств проявленного мира, которые конечны и статичны, то есть существуют только в ограниченном качестве, в форме заданной им, в принципах заложенных в них.
Но реализуются эти принципы и качества и формы исключительно за счет потенциала Абсолюта. Не смотря на то что он не постижим умом, не видим как универсальное сокрытое Нечто.
Поэтому, предлагаю рассматривать индивидуальность не как самосущую накопленную особенность индивидуального бытия, а как прежде всего бытие, универсальное, которое в локальной точке пространства реализовано в какой-то форме, в каком-то явлении, в образе человека, в данном случае.
Высвобождение от тела и санасарического проявления не означает что индивидуальность исчезает навсегда и стирается. Она входит в состояние сна, непроявленности, самосокрытия, но очевидно что продолжает свое бытие в составе бесконечного сознания.
И наоброт, не стоит совсем опасаться утраты индивидуальности, поскольку рано или поздно мир подвергается изменениям и все формы привычного мира могут быть разрушены и уничтожены изъятием из мира самосущей природы. То есть если мы будем цепляться за индивидуальность - мы будем цепляться за форму существования. Мы будем цепляться за одеяло сансары. А это закрепощение в индивидуальности создает причину для кармы и перерождений. То есть какой-то фрагмент сознания всеобщего единого целого все время цепляется за раскрытие своей индивидуальности и будет много много раз воплощаться пока не изживет саму потребность ощущать себя индивидуальностью, и тогда сможет вернутся в исходную позицию обезличенного бесконечного сознания.
Если человек хочет постичь духовную природу - ему совершенно необходимо пожертвовать своей индивидуальностью для вмещения в себя духовного начала, опустошения от своей самости для соединения с единой всеобщей самостью бесконечного сознания.
Если же человек хочет реализовать себя как индивидуальность, то ему надо будет идти обратным путем, использовать силу для укрепления своей структуры, принципов, своей самости, становится более прочным воплощаемым объектом, для того чтобы двигать условия и ситуации, и реализовывать свое. Но это путь вращения в циклах воплощений в сансаре.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.