Дзен как практика восприятия реальности.

Будда, далай-лама, дхарма, карма, Тибет... Обсуждение вопросов о буддизме

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 05 июл 2018, 19:08

Diving писал(а):
05 июл 2018, 18:44
«таким образом, даже в эмпирическом мире Господь, входя в тело и т. п., заставляет объекты появиться вовне по Своей воле, хотя они, в сущности, находятся в Нем».
Ну и как из этого следует, что можно стать Абсолютом? Все объекты являются Абсолютом, но не в полном смысле, а ограниченным проявлением.
Человек - конечный аспект игры Шивы
Почему конечный? Если в плане развития, может есть более высокоразвитые существа, может люди в будущем эволюционируют во что-то еще.
div_china писал(а):
05 июл 2018, 19:01
что такое КШ?
Кашмирский шиваизм.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 05 июл 2018, 20:39

zemleroika писал(а):
05 июл 2018, 19:08
Ну и как из этого следует, что можно стать Абсолютом? Все объекты являются Абсолютом, но не в полном смысле, а ограниченным проявлением.
Я не вижу существенный ограничений в достижении Абсолюта. Абсолют не является целым без индивидуального сознания и наоборот. Иначе зачем Абсолют проявляет себя в сознании человека. Парамашива поэтапно от единства к множеству манифестирует себя во Вселенной освобождая энергию сознания через Шиву Шакти и тд до уплотнённых носителей этого сознания.
С уважением.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 05 июл 2018, 22:21

zemleroika
Пратьяпхиджня хридая.
«Всякий, [постигающий] мое величие в этом [мире, обретает такое же] состояние; [видя] вселенную как [проявление] Я, [он обретает] состояние Махеши, даже если различения продолжают [в нем возникать]».
Не искал специально, просто читал перевод и наткнулся. Если помните Махеша - одно из имён Шивы.
С уважением.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 05 июл 2018, 22:32

Марс_Пламенный
Перевод Пахомова.
Пратьябхиджня хридая. Кшемараджа Раджанака.
http://textarchive.ru/c-1308744.html

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 05 июл 2018, 22:45

Diving
«Всякий, [постигающий] мое величие в этом [мире, обретает такое же] состояние; [видя] вселенную как [проявление] Я, [он обретает] состояние Махеши, даже если различения продолжают [в нем возникать]».
ну я с этим не согласна, даже если это прямо есть в текстах КШ, или это надо рассматривать как очень сильную гиперболу.
Может Махеша тут имеется в виду один из аспектов Шивы, а не абсолютное сознание.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 06 июл 2018, 01:28

zemleroika писал(а):
05 июл 2018, 19:08
Все объекты являются Абсолютом, но не в полном смысле, а ограниченным проявлением.
В том то и дело. Мы тут все и каждый объект реальности - это Абсолют.

Как-то в Москве на площади у Александровского Сада стоял трейлер с перевозной выставкой по нанотехнологиям. И там различные экспонаты были, демонстрирующие возможности нанотехнологий.

Один из экспонатов был кусочек проволоки или пластиковые нити, которые при нагреве свыше 20 градусов завивались и меняли форму. То есть у вещества есть определенная память на поведение при определенных температурах. Очень интересная вещь.

По аналогии, можно понять, что сознание может быть как обезличенным, так и индивидуальным. В условиях пребывания духовных энергий, оно может развернуться в форму проволки, разгладится, потерять самость как свойство. А в условиях возвращения в мир сансары, под воздействием сансарической температуры может вероятно скручиваться в определенную форму, то есть проявлять свою индивидуальность.

При этом состав и содержание могут не изменятся. Не допускаете возможность существования разных фаз сознания, в котором оно может быть как общим и целым, так и частным и индивидуальным при условии активации другой фазы?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 06 июл 2018, 03:28

Марс_Пламенный писал(а):
06 июл 2018, 01:28
Не допускаете возможность существования разных фаз сознания, в котором оно может быть как общим и целым, так и частным и индивидуальным при условии активации другой фазы?
Сознание конечно может в разных фазах проявлять разные свойства. Но если оно сохраняет информацию о возврате к определенной форме - это частное сознание даже в "развернутом" виде.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 06 июл 2018, 04:02

zemleroika

ну давайте разбираться тогда.

1) Существует ли мир сам по себе, без присутствия божественного начала?
2) И в чем чем он существует. Внутри природы Абсолюта или за его пределами?

Если мир существует сам по себе - тогда духовное начало человеку бы не требовалось, и животные и растения бы не умирали. И люди в том числе. А так, все зависит от жизненной силы, и даже камни со временем теряют свою форму, поскольку не генерируют свою природу проявления сами, а были когда-то созданы, и через какое-то время вынуждены утрачивать целостность своей формы из-за разрушения условиями. Значит, что со временем сущность сотворившая объект может выветриваться, истощаться. Поэтому и камни и деревья, и животные и люди подвергаются разрушению. И даже вещество имеет период распада и полураспада.

Значит мир не существует без присутствия божественной силой, а создается и воплощается с помощью божественной природы.

2) Поскольку мир не существует сам по себе, а был создан или проявлен из Абсолюта, то нет никакого другого пространства кроме как того, в котором существует и сам Абсолют. Он порождает пространство и время из самого себя. Мир не отделен от Абсолюта, а пронизан им насквозь.

---

Возможно есть трудность понимание в связи с тем, что наш ум вырисовывает уровни мироздания в котором есть высшее духовное и нижние миры более плотные. И возможно он отделяет абсолют как некую верхнюю часть, которая не проявлена.

Но более правильно будет воспринимать миры не как вертикальную иерархию, а как содержащиеся друг в друге, в одном едином пространстве. Твердость метала не мешает протекать в нем электронам и не мешает реализации более тонких процессов.

Если в банку засыпать камни, потом песок, потом залить водой - они не будут мешать друг другу. Хотя при этом по грубости и плотности и объему очень различаются. И все это состоит из вещества, и камни и вода и банка и воздух который там тоже присутствует. И вещество это проявлено за счет потенциала абсолюта, а не само по себе.

Таким образом, можно сказать что бесконечное сознание является одновременно и жизненной силой, и источником сознания и источником бытия и источником пространства, и пустотностью. И все эти свойства заложены в нем универсально.

А вот то что часть этого бесконечного сознания оживляет в каком-то человеке индивидуальность - это не значит что часть сознаняи оторвалось от абсолюта и воплотилось в душе человека, в теле. Это значит что оно продолжая свое единение с абсолютом, сохраняя с ним связь генерирует проявление свойств объекта как голограмму. Но голограмма не является самосущей, она высвечивается на поверхности реальности, и поверхность и свет выявляющий ее неразрывно связаны с абсолютом. Иначе бы они не могли бы проявляться в реальности.

То есть, когда мы говорим об Абсолюте как чем-то сокрытом и неявном, непознаваемом, мы отделяем его качества от качеств проявленного мира, которые конечны и статичны, то есть существуют только в ограниченном качестве, в форме заданной им, в принципах заложенных в них.

Но реализуются эти принципы и качества и формы исключительно за счет потенциала Абсолюта. Не смотря на то что он не постижим умом, не видим как универсальное сокрытое Нечто.

Поэтому, предлагаю рассматривать индивидуальность не как самосущую накопленную особенность индивидуального бытия, а как прежде всего бытие, универсальное, которое в локальной точке пространства реализовано в какой-то форме, в каком-то явлении, в образе человека, в данном случае.

Высвобождение от тела и санасарического проявления не означает что индивидуальность исчезает навсегда и стирается. Она входит в состояние сна, непроявленности, самосокрытия, но очевидно что продолжает свое бытие в составе бесконечного сознания.

И наоброт, не стоит совсем опасаться утраты индивидуальности, поскольку рано или поздно мир подвергается изменениям и все формы привычного мира могут быть разрушены и уничтожены изъятием из мира самосущей природы. То есть если мы будем цепляться за индивидуальность - мы будем цепляться за форму существования. Мы будем цепляться за одеяло сансары. А это закрепощение в индивидуальности создает причину для кармы и перерождений. То есть какой-то фрагмент сознания всеобщего единого целого все время цепляется за раскрытие своей индивидуальности и будет много много раз воплощаться пока не изживет саму потребность ощущать себя индивидуальностью, и тогда сможет вернутся в исходную позицию обезличенного бесконечного сознания.

Если человек хочет постичь духовную природу - ему совершенно необходимо пожертвовать своей индивидуальностью для вмещения в себя духовного начала, опустошения от своей самости для соединения с единой всеобщей самостью бесконечного сознания.

Если же человек хочет реализовать себя как индивидуальность, то ему надо будет идти обратным путем, использовать силу для укрепления своей структуры, принципов, своей самости, становится более прочным воплощаемым объектом, для того чтобы двигать условия и ситуации, и реализовывать свое. Но это путь вращения в циклах воплощений в сансаре.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 06 июл 2018, 09:09

Марс_Пламенный
Здравствуйте.
А где же драма? В Вашей картине видения и овцы целы и волки сыты. Тогда какова конечная цель мироздания Шивы. Вы же не можете отрицать факта энтропии?
С уважением.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 06 июл 2018, 09:39

Чем дальше от Абсолюта, тем плотнее мир и сложнее связь с изначальной природой, Шивой. Что нужно Абсолюту от индивидуального сознания? Почему нет единого ответа на этот вопрос? Может ли Абсолют являться всего лишь матрицей другого, неосознанного мира законов. Может ли это мир не иметь понятных человеческим сознанием причин вообще, а появиться спонтанно как например вспышка между нейронами существа неописуемого словами и совершенно из другого мира, но зиждищего на непостоянном множестве законов?
С уважением.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 06 июл 2018, 10:39

Марс_Пламенный
Обратите внимание на то, что знания о Изначальности сущего закрыты для индивидуального сознания пока оно само не начнет движения в сторону Шивы.
Например человек, который всячески демонстрирует своё эго в конечном счёте испытывает постоянное недовольство собой, конфликтен, корыстен. Однако уход в крайние формы отрицания эго, доводят сознание до того же самого результата. И в первом и во втором случае на самом деле индивид принуждает эго быть в неких рамках.
Естественный отказ от эго сопровождается расширением Сознания и культивацией созидательных качестве в себе. Это сознание интуитивно понимает, что эго не может быть разрушено и причин для беспокойств нет.
Такие качества как сострадание, любовь, бескорыстие, искренность, благожелательность от таких йогинов словно изливается невидимым светом.
То, что умеет творить, умеет и растворять.
Нет разрушений в естестве Шивы. Разрушать может только незрелое сознание и за это крутится в Сансаре.
С уважением

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 06 июл 2018, 10:52

Diving писал(а):
06 июл 2018, 09:09
А где же драма?
Драма всегда есть.
Diving писал(а):
06 июл 2018, 09:09
Вы же не можете отрицать факта энтропии?
Могу.
Diving писал(а):
06 июл 2018, 09:39
Чем дальше от Абсолюта, тем плотнее мир и сложнее связь с изначальной природой, Шивой.
Это исходя из восприятия индивидуального человека, который предполагает наличие разных уровней существующих один над другим. А что если эти все уровни существуют компактно в друг друге и связь всегда есть, прямая. Просто фокус восприятия находится на каком-то из слоев и не позволяет ощущать постоянство этой связи.
Diving писал(а):
06 июл 2018, 09:39
Что нужно Абсолюту от индивидуального сознания?
Я думаю, что индивидуальное сознание это и есть абсолют. Только в силу особенности проявления индивидуального сознания у него есть определенные качества и свойства. Благодаря которым он не ощущает себя абсолютом, а индивидуальностью.

Более того, Абсолют ни в чем не нуждается, он даже не проявляет себя в проявленном мире.

Когда растет лес и кусты, никто не расставляет деревья в определенном порядке и не требует от них ничего. Это произрастающие явления. Листики на деревьях тоже никто не расставляет. Оно происходит в зависимости от условий, ситуативно.

Так же и человек, как индивидуальность, он просто живет, что-то там делает. Сам по себе решает, в зависимости от условий что ему надо. Хочет сансарит. Хочет драму разыгрывает. Хочет, успокаивается и созерцает происходящее. Что тоже возможно зависит от целого ряда условий.
Diving писал(а):
06 июл 2018, 09:39
Может ли Абсолют являться всего лишь матрицей другого, неосознанного мира законов.
А может его вообще не существует? ) Может все что мы тут сейчас обсуждаем это картинки и образы в уме, гипотезы, которые расплодились в уме индусов, а мы их сейчас осмысляем и дорабатываем.
Diving писал(а):
06 июл 2018, 09:39
Может ли это мир не иметь понятных человеческим сознанием причин вообще, а появиться спонтанно как например вспышка между нейронами существа неописуемого словами и совершенно из другого мира, но зиждищего на непостоянном множестве законов?
Скорей всего так и есть. Без случайностей и элементов хаоса мир был бы статичной структурой. А время и множество переменных создают иллюзию разнообразия и множества всего.

В общем-то жизнь представляет из себя периоды покоя и периоды сбоя и адаптации к новым условиям. Это может быть связано с сезонами зимы (отдыха) и лета (активности). Может быть есть какие-то подобные сезоны на макроуровнях, уровнях солнечной системы или даже галактик.

Период сонливости у нас возникает когда солнце отдаляется, уходит за горизонт, энергии становится меньше, импульсы и раздражители затихают, и затихаем и мы.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 06 июл 2018, 11:00

Diving писал(а):
06 июл 2018, 10:39
апример человек, который всячески демонстрирует своё эго в конечном счёте испытывает постоянное недовольство собой, конфликтен, корыстен. Однако уход в крайние формы отрицания эго, доводят сознание до того же самого результата. И в первом и во втором случае на самом деле индивид принуждает эго быть в неких рамках.
Абсолютно согласен. Тут без природы сердца из ловушки не выбраться. Потому что осознанность как раз укрепляет буддхи. А буддхи укрепляет ментал.
Diving писал(а):
06 июл 2018, 10:39
Естественный отказ от эго сопровождается расширением Сознания и культивацией созидательных качестве в себе. Это сознание интуитивно понимает, что эго не может быть разрушено и причин для беспокойств нет.
Да, положительный сдвиг может быть только при естественном подходе. Когда сущность человека дозрела до переходного состояния. И тут я снова добавлю момент связанный с сердечной природой. Без открытого сердца, человек будет вынужден снова и снова что-то искать во вне, что-то особенное. А когда сердце открыто - то ему не надо больше ничего. Он генерирует нужные состояния уже сам по себе.
Diving писал(а):
06 июл 2018, 10:39
Такие качества как сострадание, любовь, бескорыстие, искренность, благожелательность от таких йогинов словно изливается невидимым светом.
Да. Вот они и являются признаками открытого сердца. Чистое сознание оно само по себе нейтрально и не дает этих качеств. Чистое сознание дает наблюдательность, концентрацию, чуткость, внимательность.
Diving писал(а):
06 июл 2018, 10:39
Нет разрушений в естестве Шивы. Разрушать может только незрелое сознание и за это крутится в Сансаре.
Может разрушение стоит рассматривать как утрату естества Шивы? Когда духовного начала становится меньше, то другие саттвы охватывают существо или объект и начинается либо столкновение либо разрушение?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 06 июл 2018, 11:19

Марс_Пламенный писал(а):
06 июл 2018, 11:00
Может разрушение стоит рассматривать как утрату естества Шивы? Когда духовного начала становится меньше, то другие саттвы охватывают существо или объект и начинается либо столкновение либо разрушение?
Примерно в том же русле рассуждал.
В любом случае незнание созидательности всетворящего не делает индивидуальное сознание счастливее, гармоничнее. Утрата естества Шивы, сродни оказаться сиротой. Ребенок ищет родителя,даже если тот его бросил на произвол.
Встречный вопрос. Как полагаете, что интересует инопланетных представителей на нашей планете? Полагаю им совсем не интересен наш быт, а больше формы взаимосвязи с всетворящим. Они ищут ответы на те же вопросы, что и Вы или я.
С уважением.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 06 июл 2018, 11:32

Diving писал(а):
06 июл 2018, 11:19
В любом случае незнание созидательности всетворящего не делает индивидуальное сознание счастливее, гармоничнее.
Да. Но компенсацией этому служит получение свободы выбора и ощущения своей индивидуальности.

Если бы человек не забывал бы свою связь с высшей природой, то не мог бы делать ошибки, не имел бы своей воли, не имел бы низменных желаний и пороков, дающих драгоценный опыт познания добра и зла. В этом всем сокрыта огромная малопонятная для нас мудрость. Именно это дает возможность для элементов хаоса проявлятся через психику человека и нарушать гармонию его жизни, привнося элементы неожиданности, переменчивости, непостоянства, непоседливости и ощущения необходимости что-то делать, чего-то добиваться.

На этапе познания окружающего мира и жизни, себя как личности человеку связь с Богом в общем-то и не нужна. Она ему нужна лишь тогда когда сознание наработало необходимый уровень чтобы осознать нужность этой связи, и ее преимущества и необходимость возврата к истокам. На стадии духовного осознанного развития, на верхних уровнях йогической, тантрической практики.
Diving писал(а):
06 июл 2018, 11:19
Как полагаете, что интересует инопланетных представителей на нашей планете?
У меня нет достоверных данных об их присутствии. Если Богу будет угодно столкнуть меня с такими явлениями, я буду разбираться уже на месте )
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 06 июл 2018, 13:05

Марс_Пламенный писал(а):
06 июл 2018, 04:02
Возможно есть трудность понимание в связи с тем, что наш ум вырисовывает уровни мироздания в котором есть высшее духовное и нижние миры более плотные. И возможно он отделяет абсолют как некую верхнюю часть, которая не проявлена.
я не отделяю.
Марс_Пламенный писал(а):
06 июл 2018, 04:02
Но более правильно будет воспринимать миры не как вертикальную иерархию, а как содержащиеся друг в друге, в одном едином пространстве.
да

Но, когда речь об индивидуальном сознании или общем, всё же пока есть индивидуальность - это сознание ограниченная часть Абсолюта. Можно взять стакан с водой и поставить его в водоём или большую ёмкость. Там будет одна и та же вода, но пока стакан сохраняет целостность его можно извлечь и он не является всем водоёмом.
Марс_Пламенный писал(а):
06 июл 2018, 04:02
То есть если мы будем цепляться за индивидуальность - мы будем цепляться за форму существования. Мы будем цепляться за одеяло сансары. А это закрепощение в индивидуальности создает причину для кармы и перерождений.
я на это смотрю так - высшее сознание воплотилось во множестве разных индивидуальностей, которые находятся в сансаре. Почему же надо считать это нежелательным, а желательным вернуться в исходную позицию, т.е. как бы решить, что все эти проявления Абсолюта были неудачными?

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 06 июл 2018, 13:47

zemleroika писал(а):
06 июл 2018, 13:05
я на это смотрю так - высшее сознание воплотилось во множестве разных индивидуальностей, которые находятся в сансаре. Почему же надо считать это нежелательным, а желательным вернуться в исходную позицию, т.е. как бы решить, что все эти проявления Абсолюта были неудачными?
Здравствуйте.
А что в Вашем понимании человек взял от высшего сознания, и что стало причиной дробить цельное, какой в этом смысл и есть ли он вообще в этом воззрении?
С уважением.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 06 июл 2018, 13:55

Diving писал(а):
06 июл 2018, 13:47
А что в Вашем понимании человек взял от высшего сознания
всё в человеке является проявлением Абсолюта
Diving писал(а):
06 июл 2018, 13:47
что стало причиной дробить цельное,
Возможно то, что цельное было статичным и неспособным изменяться.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 06 июл 2018, 14:04

zemleroika писал(а):
06 июл 2018, 13:55
Diving писал(а):
06 июл 2018, 13:47
А что в Вашем понимании человек взял от высшего сознания
всё в человеке является проявлением Абсолюта
Diving писал(а):
06 июл 2018, 13:47
что стало причиной дробить цельное,
Возможно то, что цельное было статичным и неспособным изменяться.
Так недавно мы пересеклись в мнении, может индивидуальное сознание стать Шивой или нет. Значит может, потому что он и так уже Шива?
А что это такое Статичное по своей природе? Оно откуда появилось и какова его природа?

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 06 июл 2018, 14:09

Diving писал(а):
06 июл 2018, 14:04
А что это такое Статичное по своей природе? Оно откуда появилось и какова его природа?
Вот на этот вопрос я не встречала нигде ответов, и сама не могу ничего предположить.
Diving писал(а):
06 июл 2018, 14:04
Так недавно мы пересеклись в мнении, может индивидуальное сознание стать Шивой или нет. Значит может, потому что он и так уже Шива?
Нет, индивидуальное сознание это "часть" Шивы.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Буддизм»