Как умирает практик высокого уровня?

Будда, далай-лама, дхарма, карма, Тибет... Обсуждение вопросов о буддизме

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 14:02
Репутация: 1797
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение DevaS » 14 авг 2018, 16:21

Марс_Пламенный писал(а):
14 авг 2018, 15:01
Думаете что в мире полно голодных тварей желающих сожрать энергетику человека? Да бред это все. В любом лесу энергии больше чем в истощенном бледном современном человеке.
эээ, в мире полно людей, готовых жрать и уничтожать других людей по принципу "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать", это целое хищное царство ))

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Марс_Пламенный » 14 авг 2018, 16:24

DevaS писал(а):
14 авг 2018, 16:21
в мире полно людей, готовых жрать и уничтожать других людей
Полно это сколько? Сомневаюсь что в мире так уж много людей желающих покушать мясо других людей.

А вот вывести из себя и поиздеваться, да. Таких много. Но это связано с извращенным эго таких людей, извращенными методами самоутверждения за счет эмоционального троллинга.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 17:35
Репутация: 282
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Bellatriks » 14 авг 2018, 16:28

Марс_Пламенный писал(а):
14 авг 2018, 16:16
А как думаете, если я создам некую мыслеформу и назову еще "союзником" и буду его тренировать выполнять какие-то поручения энергетического характера
То, что создается магами...оно тоже имеет место быть.... но это другое.... качественно другое, чем то, о чем шла речь ранее.

Конечно, на создание чего либо уйдет часть Ваших сил... Я сталкивалась с подобным.... Иногда таких "помощников" начинающие маги создают даже неосознанно... Ну и "творят" эти псевдо-сущи далеко не всегда то, чего им такой маминмаг (начинающий маг) осознанно приказывает.... А бывает что исполняют его тайные, вытесненные, загнанные в подсознанку желания.

Очень часто с такими проявлениями можно встретиться на разного рода эзотерических тусовках, провинциальных секточках... (Все сидят и чинно медитируют, вдруг вбегает "Наташа" и начинает обвинять "Васю", что ночь он к ней домогаться во сне приходил... гад такой... а маминмаг Вася только глазами круглыми хлопает ...ничонезнаю ...ничоневидел... )
Последний раз редактировалось Bellatriks 14 авг 2018, 16:30, всего редактировалось 1 раз.
Идите через Миры многие, познавая их и совершенствуя Дух свой.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 14:02
Репутация: 1797
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение DevaS » 14 авг 2018, 16:29

Марс_Пламенный писал(а):
14 авг 2018, 16:24
Полно это сколько? Сомневаюсь что в мире так уж много людей желающих покушать мясо других людей.
имею в виду не мясо, а энергетических вампиров и других, которые хотят утопить кого-то, чтобы "выплыть" самому, называя это видимо "конкуренцией"

Собеседник
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 19:56
Репутация: 110
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение AstaLaBabyVista » 14 авг 2018, 16:30

Марс_Пламенный писал(а):
14 авг 2018, 15:53
AstaLaBabyVista писал(а):
14 авг 2018, 15:39
Да все! Кто-то говорит про сущей прямо? Кто-то говорит про одержание? Нет.
Вы бы сначала потрудились бы изучить литературку-то )

В буддизме, в йоге, в тантре об этом столько написано всего. Даже в китайских версиях.
У вас какое-то раздвоение: то "ничего такого нет", то "везде предупреждают"

Сомневаюсь )

Я абсолютно уверен и убежден, поскольку первые годы практики своим умом самолично генерировал самые разные штуки, которые попадают под определение сущ, союзник, помощник, страж и так далее. Прекрасно понимаю как они создаются, ощущаются и как влияют.
А я нет. Я не знаю что вы там создавали. Я ничего не создавал и никого не звал.
Что это такое Вы говорите? ))) Это демонстрация невежества. Все, абсолютно все учения прежде всего говорят об опасности. И любой вводящий в традицию говорит, будь осторожным, слушайся меня, эта тема непростая, есть трудности и могут быть проблемы, не делай ничего сам.

Сколько уже раз упоминалось о том что практиковать без учителя или гуру - не к добру? Вы посмотрите на традиции, серьезно. Все традиции говорят о том, что практиковать надо с опытным наставником. И все эти наставники готовят поэтапам, и не все сразу открывают, а дают сначала базовые навыки, и делают страховку, чтобы ум человека не улетал в заблуждения и иллюзии.
В христианстве это есть, да. Цитаты, Марс, цитаты из канонических текстов тех или иных тантро-буддийских : что самому "ни-ни", возможно то-то и то-то. И что есть сущи, которые питаются вами.
Вы где-нибудь по-настоящему практикой занимались? Неужели никто не предупреждал?
я занимался тем, что было мне доступно : всякие раджниши и махарши с их випассанами и атма-вичарой - и там ни слова предостережения и что "нельзя самому" не было и даже наоборот. И это производная индуизма , и все они давали своё благоволение на запись своих бесед - типа полезно для всех.
Есть ли у леса сознание - есть. Чепуху на счет авэрэнэс я гуглить не буду, спасибо. Я не знаю как у кого, но у меня и других практикующих, индусов или японцев от пребывания в лесу осознанность только растет и состояние улучшается.

А если бы Вы были правы, то я бы после похода в лес выходил бы потухшим, бессознательным и уставшим. А не с приливом сил и осознанности.

Может бы с Вами в разные леса ходим? )) Вы когда в лесу были последний раз. Кто у вас там авэрэнэс подъедает? )
вы даже не поняли ничего из сказанного - и кучу мусора про лес написали - перечитайте мою фразу и погуглите.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Марс_Пламенный » 14 авг 2018, 16:37

Bellatriks писал(а):
14 авг 2018, 16:28
Иногда таких "помощников" начинающие маги создают даже неосознанно.
В том то и дело. Принцип Вы понимаете же? Как порождается некая психическая активность, которая требует внимание создателя?

То же самое происходит и с остальными "сущями". Они все порождаются беспокойствами, страхами, сомнениями, гневом, завистью, злобой. Это навязчивые мыслеформы, которые требуют расхода внимания и эмоциональных сил. Да, они истощают. Но в этот процесс вовлечен ум человека, это такой сбой, который был замечен еще тысячи лет назад, он называет омрачением, клешей, страстью, по разному. В зависимости от типа сбоя.

Невежество - вот его истинная причина. Невежеством называют его потому что человек не осознает как происходит сбой. Невежественный ум воспринимает последствия своей деятельности как внешний объект, будто бы он существует сам, возник без его участия.

Но если разобраться, то большинство таких вещей происходят именно внутри человеческой психики. С участием свого же ума.

Я не хочу Вас убеждать или переубеждать, просто наверное делюсь точкой зрения, которая у меня сформировалась на данном этапе.

Да, в тантре и ваджраяне такие сбои имеют имена, изображаются в виде существ, и у них есть атрибутика и методы борьбы с ними, и даже молитвы от них. Но при этом знающие люди в этих традициях осознанному человеку объяснят прямо - это порождения создаются самим человеком.

А крестьянину бестолковому они это не объяснят. Они ему дадут технику мантры или молитвы, которая будет переключать его ум в состояния дхараны, разрушающее эффект "неблагоприятного воздействия".
Bellatriks писал(а):
14 авг 2018, 16:28
вдруг вбегает "Наташа" и начинает обвинять "Васю", что ночь он к ней домогаться во сне приходил.
На эту тему у БГ есть шикарная песня - Диагностика Кармы )) Только там вместо Наташи девушка по имени Эсмиральда )
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 17:35
Репутация: 282
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Bellatriks » 14 авг 2018, 16:41

Марс_Пламенный писал(а):
14 авг 2018, 16:37
То же самое происходит и с остальными "сущями". Они все порождаются беспокойствами, страхами, сомнениями, гневом, завистью, злобой. Это навязчивые мыслеформы
Вот с этим не согласна.
Если б всё было так просто.... большинство уже достигли бы просветления...))
Идите через Миры многие, познавая их и совершенствуя Дух свой.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Марс_Пламенный » 14 авг 2018, 17:04

AstaLaBabyVista писал(а):
14 авг 2018, 16:30
У вас какое-то раздвоение: то "ничего такого нет", то "везде предупреждают"
Да. Ничего такого как сущи - нет. Они не существуют сами по себе.

Но предупреждают, чтобы ум не галюцинировал и не принимал свои порождения воображения и эмоциональных эффектов за сущи.

Поэтому я и написал изначально, что все эти сущи существуют исключительно в уме воспринимающего. Если он настроился на эту ерунду, он ее воспримет и сможет увидеть и ощутить последствия. Но, проблема лежит не в том, что сущи сосут энергию сами, а в том, что человек сам сливает свою энергию за счет неумения управлять вниманием и вовлекается в такие вот феномены. Это самые настоящие психические феномены.
AstaLaBabyVista писал(а):
14 авг 2018, 16:30
цитаты из канонических текстов
СУТРА ПОСЛЕДНИХ НАСТАВЛЕНИЙ БУДДЫ
http://daolao.ru/Chan_texts/Sutra_posle ... lenij.html

У потакающего пяти чувствам, творящего неблагое, пять его желаний не только переходят все пределы, но и становятся неудержимыми, подобно дикой необузданной лошади, которая рано или поздно понесёт человека, увлекая его в яму. Если человек ограблен, его страдание от этого не выйдет за пределы одной жизни, но ущерб, причиняемый этими разбойниками (чувственными желаниями), и опустошение, вызванные ими, станут причиной несчастий на протяжении многих существований. Поскольку вред от него порождает великое страдание, вам надлежит бдительно надзирать за собой.


Ганакамоггалана сутта
https://dhamma.ru/canon/mn/mn107.htm


(Охрана дверей чувств)
Иди, монах, охраняй двери своих чувств. Видя зрением форму, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) зрения, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые способы поведения (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность зрения, охраняй ее, достигни обуздания способности зрения.

Сознавая рассудком (мано) понятие, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) рассудка, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые способы поведения (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность рассудка, охраняй ее, достигни обуздания способности рассудка.


ДЕМОНЫ B ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЕ
http://nenuda.ru/демоны-нашего-ума-алма ... ica-7.html
Третья тантра «Чжуд-ши» содержит пять глав по заболева­ниям, вызванным непосредственно духами, и три из них ка­саются демонов (гдон), которые вызывают душевные расстрой­ства. Хотя и по всем 150 главам «Чжуд-ши» разбросано много мате­риала, касающегося душевных болезней, заголовки глав не всегда отражают широкий спектр сведений, в них содержащийся. Но те, с которыми мы здесь имеем дело, посвящены исключительно ду­шевным болезням и злым духам, которые их вызывают.
Эти пять глав по заболеваниям, вызванным духами, которые образуют одну этиологическую группу гдон. Иногда так называ­ют раздел «Чжуд-ши» по психиатрии, поскольку это синоним за­болеваний, вызванных невидимыми силами в классическом аюр-ведическом смысле.

я занимался тем, что было мне доступно : всякие раджниши и махарши с их випассанами и атма-вичарой - и там ни слова предостережения и что "нельзя самому" не было и даже наоборот. И это производная индуизма , и все они давали своё благоволение на запись своих бесед - типа полезно для всех.
Ну тогда я понимаю Ваш гнев и возмущение. Дело в том, что в Индии действительно есть такие поп-направления, в которых дается смешанная индятина, там какой-нить распиаренный гуру дует свою философию и комплекс методов, или создает свою собственную йогу и раскручивает ее, и приезжают туристы, вникают, вывозят ее за пределы Индии и сеют семена бреда в других странах.

Это большая беда. Там да, могут умалчивать о последствиях. Но это не традиция, а секта. Хотя надо быть справедливым. Есть секты, которые прекрываются традицией.

Сочувствую.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Марс_Пламенный » 14 авг 2018, 17:05

Bellatriks писал(а):
14 авг 2018, 16:41
большинство уже достигли бы просветления...))
Вы не поверите. Просветления не спасают, а приводят к дальнейшим заблуждениям. Духовный нектар это тоже своего рода ловушка.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Марс_Пламенный » 14 авг 2018, 17:09

Bellatriks писал(а):
14 авг 2018, 16:41
Если б всё было так просто....
Да, не просто:

Тем не менее, хотя они и понимаются как психические яв­ления, считается, что некоторые типы демонов обладают внешним существованием.

Но если обычные тибетцы могут живо верить в эти внешние негативные силы как в реальных демонов, то образованные ти­бетцы, как объясняет Теодор Буранг, относятся к ним как «к мен­тальным сущностям, являющимся в основном проекциями низ­шего порядка; или же как к психическим полям энергии есте­ственной, природной, либо порожденной умом»13.

В этом смысле важно помнить, что до прихода буддизма Тибет был полностью шаманской цивилизацией, веровавшей во все типы персонифицированных сил ума и природы, таких как бесы, божества и им подобные. Эта культурная тенденция восприни­мать вещи в такой терминологии перешла в буддизм с изменен­ным значением.

Более того, сам буддизм помещает существование всех типов чувствующих существ в колесо жизни. У некоторых из них нет физических тел. Ад, например, считается спроецированнным со­стоянием ума, переживаемым тонким телом, или телом света, и возникает силой своих собственных непрекращающихся дурных деяний. Рай сходным образом божественно приятен, и испыты-вается духовным телом света, или даже вовсе не телом, а только сознанием. Так, высочайшие небесные состояния - это пребыва­ние в погруженности в размышления.

Более того, в мире голодных духов имеется два класса: соб­ственно голодные духи, которые не причиняют никому вреда и страдают сами; и другие, терзающиеся духи, — потоки сознания, разгуливающие по вселенной в состоянии возбуждения и не­счастья, причиняя вред непроизвольно, по привычке. Последние обычно обозначается термином «внешние демоны».

И даже эти так называемые внешние демоны, имеют отно­шение к душе: они часть взаимодействия между микрокосмом и макрокосмом, и главенствующим здесь является ум, сознание. Например, некоторые типы демонов связывают с природными стихиями. Они, так сказать, «вызываются» при нарушении внут­ренних стихий в теле - как происходит в случае «стихиальных духов» при шизофрении. Негативные эмоции тревожат внут­ренние стихии, внутренние стихии беспокоят стихии внешние, что приводит к нападению духов стихий - это выглядит как де­моны ветра, града и т.п.

Так считается, что природные катастрофы происходят в ответ на коллективные эмоциональные беспокойства человеческих су­ществ.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4986
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 17:22
Репутация: 1420
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Аленький_цветочек » 14 авг 2018, 22:49

Вот еще из того же источника (как раз случайно читаю ту же самую книгу)):
С абсолютной или «тайной» точки зрения подлинной природой этих демонов является пустота. Они не имеют собственной природы и как таковые не существуют. Это отображено в одной из частей истории жизни Миларепы - знаменитого тибетского поэта, йога и святого.

Однажды Миларепа покинул свою пещеру для медитации чтобы набрать хвороста. По возвращении он обнаружил нескольких демонов, сидящих в его пещере и насмехающихся над ним. Миларепа перепробовал все, что пришло ему в голову, чтобы покорить и изгнать их. Сначала он попытался умилостивить их как духов-охранителей места, затем он использовал медитацию и мантру гневного излучения Будды, но они продолжали нападать на него. Тогда вдруг в озарении он сказал: «Милостью Марпы [его гуру] я уже полностью осознал, что все существа и явления есть ум. Сам по себе ум есть прозрачность Пустоты»16. На этом демоны исчезли.

Комментируя эту известную историю Трунгпа Ринпоче пояснил: «Это было начало периода изучения Миларепой того, как справляться с демонами, что есть то же самое, что преобразование эмоции. Ибо мы творим демонов и богов своими эмоциями»
Существуют и другие виды демонов и отрицательных сущностей, те, которые создаются намеренно, например, негативными проекциями колдуна. Человек с развитыми психическими силами, как мы бы сказали «черный маг», который понимает и

может управлять космическими силами в себе и во внешнем мире, может создавать в себе энергии, для того чтобы навредить другим существам и свести их с ума, - это «призраки дурного проклятья», описанные в главе 77 «Чжуд-ши». В отличие от духовно реализованного существа, человек, который проецирует такие силы, имеет сильное «я» (эго) и корыстные намерения. Он использует свои силы для собственных же дурных целей.

Напротив, в буддизме психические силы никогда не культивируются ради них самих. Они развиваются сами по себе, по мере продвижения по пути к просветлению и используются как инструменты мудрости и сострадания. Возможность использования их для причинения вреда другим - одна из причин, почему «ключи» к тантрическим процедурам и психическим силам в религии и медицине тщательно охраняются ламами и держателями линии.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение zemleroika » 14 авг 2018, 23:39

AstaLaBabyVista писал(а):
14 авг 2018, 15:39
zemleroikaвам разница- то ясна? Между "развлечениями" и "развлечениями с последствиями"?
Развлечений без последствий не бывает. То что у ВТО отражение в реальности принципиально отличается вы не аргументировали

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4986
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 17:22
Репутация: 1420
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Аленький_цветочек » 14 авг 2018, 23:55

И вот еще. Здесь прямо суть очень хорошо разложена по полочкам, а то у меня реально было помутнение - то демоны реальны, то - продукт ума.
Взгляд на демонов с позиции практики Дхармы подразумевает понимание двух уровней. С точки зрения абсолютной истины их не существует. Как и вообще все сущее, они не имеют собственной природы. В действительности они пусты. А на уровне относительной истины они обладают обусловленным существованием. И следует защищать себя от их негативного влияния.

Ламы объясняют, что призраки появляются из понятийности, они происходят из двойственности ума. Реальны они или нереальны, зависит от воспринимающего. Если ум располагает «чистым видением» мудрости Ваджраяны, тогда они воспринимаются как чистые явления, так же как сансара и нирвана нераздельно воспринимаются как три-кайя. Подходя к привидениям и духам на уровне абсолютной истины, мы осознаем природу пустоты, их и нашу, поэтому ничто не может повредить нам. Мудрость, возникающая из осознавания пустоты, есть Дхарма-кайя; ничто не может повлиять на нее.

С осознанием шуньяты всякая болезнь и негативность покоряется или рассеивается. Этих проявлений просто не существует.

В такой мудрости нет надежды или страха, поэтому, даже если демон представляется ринувшимся вперед с пылающим кинжалом, а человек, чей ум осознает пустоту, остается неподвижен и непреклонен, то никакой демон не может повредить ему. Демон исчезает. Все есть изначальная чистая природа ума. Даже защитные меры против отрицательных духов (экзорцизм и им подобное) становятся ненужными по осознании пустоты. Как говорится в одной тантре:

Когда постигнута природа умато понимаешь, что все:

совершение подношений и выполнение ритуалов

и все прочие виды деятельности включены в ум28.

Мы можем победить всех демонов и призраков самым высшим лекарством - постижением сияющей пустоты, абсолютной истины, из которой непроизвольно возникает сострадание.

На относительном уровне негативные силы и демоны понижаются как действительно существующие, но абсолютная истина - что все явления не имеют собственной природы и порождался привычками собственного «я» из бесчисленных жизней, все равно подразумевается. В своих работах по буддизму и злым Духам Г.В. Гюнтер писал:

«Религия превратила с помощью символов помогающие силы J и энергии в богов, а дурные силы в демонов и дьявола, которые для философии не что иное, как смешение внешней видимости и запутывающих упрощений. Буддизм, похоже, больше склоняется к философской стороне: он отвергает слепую веру в богов и демонов, но по мере развития ему также пришлась не по нраву и «интеллектуальная» попытка полностью убить в нас примитивное»29.

Ламы подчеркивают, что не следует пытаться ограничивать широту существования в целом и «демонов» в частности до плоских и линейных понятий, которые было бы легче понять. Они отказываются относиться к демонам только как к психологическим явлениям, как это понимается на Западе. Это, конечно, явления психологические в том буддийском смысле, что мы материализуем любые элементы своего восприятия. Попытки определить демонов в терминах, приемлемых для современной психологии, говорят они, типичны для материализма современного человека. Это правда, говорят они, что демоны нереальны и не существуют с абсолютной точки зрения и что они выражаются в символических терминах, заимствованных из примитивных поверий. Но, говорят они, пока мы не осознаем пустоту, то с этими, хотя и невидимыми негативными энергиями, воздействующими изнутри или снаружи, придется очень даже считаться.

Даже не осознав еще полностью пустоту, человек, практикующий дхарму, знает, что мир является материализованной проекцией ума, результатом двойственного понимания. Но омраченности все еще присутствуют, и человек все еще цепляется за проекции, за ощущение себя как отдельного субъекта и другого как внешнего объекта. Поэтому, хотя интеллектуально можно понимать духов как аспект ума, они все еще могут нанести вред.

Иллюстрацией этого может служить история о йоге, медитацию которого жутким образом нарушала змея, которая постоянно приходила и отвлекала его, вызывая чувство страха. Его гуру давал ему советы, но ничего не помогало. В конце концов гуру сказал ему взять палку (не нож), и начертить крест на животе змеи, что должно было поразить ее. Сделав это, йог впоследствии обнаружил крест на собственном животе. Тогда он осознал природу ума и достиг освобождения.

Сострадание понимается как высшее лекарство и защита от духов и демонов, ибо, согласно психологии дхармы, когда мы пытаемся отвергнуть что-либо, мы фактически становимся более уязвимы для этого. Мы достигаем осознавания этого в практике созерцания и наблюдения за умом. Мы позволяем бессознательному выходить на поверхность, не отвергая и не отождествляя себя с этим. И оно таким образом начинает терять свою власть над нами. Как только мы понимаем природу пустоты, даже только в течение какого-то мгновения, сострадание появляется незамедлительно.

В этом случае не сражаешься с демонами, а чувствуешь радость, что имеешь возможность очистить собственную карму и желаешь, чтобы из-за испытываемых тобою трудностей другим не пришлось страдать. Ламы говорят, что одного такого положительного и альтруистического отношения достаточно, чтобы любые препятствия или демоны исчезли сами по себе.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 17:35
Репутация: 282
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Bellatriks » 15 авг 2018, 00:32

Получается, что демоны столь же нереальны, насколько нереальны мы сами.... и вообще вся материя...
А из этого следует, что они вполне реальны...)))

А "познавшему пустоту" конечно никакого вреда они принести не могут. Ведь как можно повредить пустоте? Если ничего уже нет - ни плотного тела, ни тонких... если только пустота... о каком вреде может идти речь?

Только вот не все существа стремятся к полному уничтожению... к пустоте... некоторым более интересны высокоорганизованные и разнообразные формы жизни... так что...
Идите через Миры многие, познавая их и совершенствуя Дух свой.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Одичалый » 15 авг 2018, 01:36

А вообще интересно..
Аленький_цветочек писал(а):
14 авг 2018, 23:55
Они отказываются относиться к демонам только как к психологическим явлениям, как это понимается на Западе.
Ох уж этот Запад, никому покоя не дает..)) На Западе Дьявол есть.

Я так понял, они отказываются относиться к демонам только как психологическим явлениям, так как с точки зрения абсолютной истины их вообще не существует как и вообще всего сущего ( ни сущности ни бытия ) и они не имеют природы. В действительности они пусты. ...

но в тоже время..
Аленький_цветочек писал(а):
14 авг 2018, 23:55
Но, говорят они, пока мы не осознаем пустоту, то с этими, хотя и невидимыми негативными энергиями, воздействующими изнутри или снаружи, придется очень даже считаться.
..то есть, пока мы не станем пустотой, придется считаться с психологическими явлениями.

Природа не терпит пустоты ( Аристотель ) и Свято место пусто не бывает..)
Комментируя эту известную историю Трунгпа Ринпоче пояснил: «Это было начало периода изучения Миларепой того, как справляться с демонами, что есть то же самое, что преобразование эмоции. Ибо мы творим демонов и богов своими эмоциями»
В этом и есть подвох, что не всегда человек творит злых духов и т.д. своими эмоциями, сознанием и т.д. а они вполне реальны.... возможно и ругаются на то, что Буддизм очень многое списывает на иллюзии и пустоту.. хотя чего там - в Буддизме и Бога то нет и с точки зрения абсолютной истины - одна сияющая пустота ( хотя откуда они знают )., наверное от того многие, кто чуть дальше продвинулся и не прельстился мишурой красивых слов, ругаются, ругаются на то, что надо стать пустотой или уйти от реальности в некую пустоту, где нас никто не знает - в медитацию и избавиться от страданий и боли... и многим как то не очень хочется превратиться в овощ без ощущения боли и страданий...

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Марс_Пламенный » 15 авг 2018, 04:58

Bellatriks писал(а):
15 авг 2018, 00:32
Получается, что демоны столь же нереальны, насколько нереальны мы сами.... и вообще вся материя...
А из этого следует, что они вполне реальны...)))
Все верно.

Все зависит от концентрации ума или концентрации сознания на объекте.

Если у нас с вами на рабочем столе лежат папки с файлами, то реальными потенциально будут все. Но оказывать воздействие на нас будут лишь те, в которые мы залезем и что-то там откроем, какой-то файл. Например картинку демона. Разглядывая ее внимательно мы делаем его реальным. Он может оказывать влияние на нашу психику, вызывать эмоции, изменения в настроении, в мыслях. Как только мы закроем эту картинку и выйдем из папки - этот демон уже не существует. На экране другое изображение. И при взаимодействии с ним мы будем ощущать другое состояние.

В психике есть масса элементов. В уме содержится масса всяких потенциальных образов, смыслов, значений, отпечатков от процессов и явлений.

Вот мы включили файл звуковой с шумом воды - он оказывает на нас воздействие? Оказывает. Является ли он настоящим шумом воды? Воды же рядом нет? Вот в этом и кроется проблема восприятия. Что через уши нам слышится шум воды и вызывает в нас схожие ощущения, как если бы мы были рядом с морем. А по факту этого моря нет рядом с нами.

То же самое происходит на ментальном уровне с образами и символами. Их можно использовать и во вред и во благо. Одни символы при концентрации могут вызывать возвышенные состояния, другие могут приводить в состояние боевой готовности, третьи могут расслаблять, четвертые могут оказывать негативное подавляющее воздействие.

Теперь представим человека, у которого ум не управляется сознанием. Ему если какой-то образ попадает , возникает, человек на нем фиксируется и выявляет его свойства, а вот навыка прекратить воздействие или сместить фокусировку внимания - не хватает. Такой человек может настолько залипнуть на образе демона, что он у него будет как живой, общаться с ним, давать советы, или ругать его за какие-то дела.

И вот Вы говорите что демоны реальны? Да реальны. Относительно воспринимающего. Но они существуют только в поле ума воспринимающего. Если человек не обращает внимание на демонов, то они не воспроизводят себя сами как файлы, они не самосущие. Кто-то должен вложить в них свою энергию сознания, сконцентрироваться, чтобы породить процесс.

Может ли этот процесс быть коллективным? В качестве массового психоза - может быть.

Грубо говоря, демон это явление. В котором может быть заключена какая-то идея, персонификация этой идеи, или даже без идеи негативное психическое явление. Иными словами, это проявление порока, который в психике может активизироваться и занять часть пространства ума, забирать на себя часть внимания сознания, и за счет этого быть достаточно явным для наблюдателя. Настолько явным, что наблюдатель будет полностью убежден в его существовании.

Но тем не менее. Существует он в поле ума наблюдателя.

Это просто нужно осознавать как механизмы воспроизведения объектов и явлений в реальности. Наше сознание концентрируя внимание на явлениях - воспроизводит их, вступает с ними в заимодействие, актуализирует.

А "познавшему пустоту" конечно никакого вреда они принести не могут. Ведь как можно повредить пустоте? Если ничего уже нет - ни плотного тела, ни тонких... если только пустота... о каком вреде может идти речь?
Надо понимать о чем речь.

Пустота - в приведенном отрывке - это не да абсолютная пустота, которая не существует и никак себя не проявляет. Которую к слову по определению человек познать не может.

В этом отрывке, который привела Аленький Цветочек, речь идет о таком элементе космической природы сознания как праждня. Праджня это высшая мудрость, атрибутами связанная с пустотой, поскольку она себя никак не выражает, не имеет формы. Она пронизывает на сквозь. Это свойство мудрости, посредством которого сознание имея скажем некий объем энергии праджни в себе, или настройку на эту праджню, может использовать ее для проникновения в суть вещей. То есть познание объектов и происходящего происходит не с помощью размышления и анализа, не с помощью наблюдения и откликов относительно своего внутреннего я. А пронизывающее насквозь созерцание.

В этом смысле, человек познавший пустотность вещей, понимает что являения и существа не являются самосущими, а актулизируются в реальности лишь при сочетании определенных причин. Любой объект может быть как проявлен, так и сокрыт в небытие. Вот эта вот пустотность вещей является очень важной темой в буддизме, поскольку буддизм это одна из сильнейших философий по восприятию реальности и феноменального мира.

Если западная эзотерика как современная магия работают внутри психической реальности, в рамках существующих в этой психической реальности процессов. То буддизм и тантра имеют опыт и навыки выходящие за пределы этой реальности. В том числе навыки развития пустотности и способности прерывать контакт сознания с объектами и явлениями.

На этом по сути и построен буддизм. В двух пальцах. Прерывай контакты восприятия и взаимодействия с негативными процессами, тогда не будешь страдать, а энергия восприятия и сознания будет накапливаться в благую карму и твое состояние и жизнь будет за счет этого улучшаться и преображаться в нечто более совершенное.

Понимаете? То есть способы управления восприятием и концентрацией на явлениях - это инструмент с помощью которого можно втянуться в процесс и актуализировать его, усилить, или прекратить.
Только вот не все существа стремятся к полному уничтожению... к пустоте... некоторым более интересны высокоорганизованные и разнообразные формы жизни... так что...
К Пустоте стремиться невозможно. Она и так каждого из нас пронизывает на сквозь и мы все являемся этой пустотой. Это важно понимать. Пустота не особое какое-то место во Вселенной куда дотянуться только избранные могут. Она пронизывает всю реальность, все бытие насквозь и является основанием для того, чтобы существовало пространство вообще.

А высокоорганизовываться Пустота никому не мешает.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Марс_Пламенный » 15 авг 2018, 05:49

Одичалый писал(а):
15 авг 2018, 01:36
они отказываются относиться к демонам только как психологическим явлениям
Ну почему. Они к ним так и относятся, как к явлениям порождаемым с помощью психики. Демон же не имеет физической формы. Чтобы прийти и воздействовать. Он порождается определенными обстоятельствами или воздействиями. Может возникнуть как и внутри человеческого ума, а может возникнуть и в процессе воздействия на ум человека, в результате отклика человеком на какие-то воздействия.
Одичалый писал(а):
15 авг 2018, 01:36
пока мы не станем пустотой,
Мы никогда пустотой не станем. Любое явление это уже не пустота. Пустота это полное отсутствие свойств. И все объекты реальности существуют в этой Пустоте, проявляются в ней и затухают.
Одичалый писал(а):
15 авг 2018, 01:36
В этом и есть подвох, что не всегда человек творит злых духов и т.д. своими эмоциями, сознанием и т.д. а они вполне реальны..
То есть, Вы хотите вывести за скобки уравнения внешние воздействия на ум, психику человека, которые Вы хотите отделить как отдельно существующие вещи, вне зависимости от человека. То есть, если демона создал за пределами нашего ума кто-то еще, то он является реальным, сам по себе существующим?

Ну это уже ваше собственное решения, считать их реальными или нет.

По определению в восточной философии, и в тантре и в буддизме, получается что мир представляет собой вибрацию разных элементов и свойств. И человек взаимодействуя с этими элементами, объектами, может как вовлекаться, так и не вовлекаться.

Пример, у меня через два квартала от дома есть бар, там всегда бухают. Я вовлекаюсь в процесс или нет? Хожу я туда пить или не хожу. Если хожу, то я взаимодействую и перенимаю свойства и состояния из этого бара в свое нутро. А если хожу на стадион недалеко от меня и совершаю определенные действия и усилия, то проявляю определенные качества, чем насыщается мое нутро. Но при этом, в одной и той же реальности вокруг меня есть алкаши, наркоманы, реклама о дискотеках, прочие зовущие к чему-либо рекламы. Во что я вовлекаюсь? Кто решает? Реклама или мой ум? Куда я пойду и с кем взаимодействую, кто решает? Меня наркоманы и аклкаши принуждают бухать или нет? Никто не принуждает. Но достаточно мне начать выпивать, то мне вечерами будет тоскливо и будет хотеться посидеть в баре. Вот пример вовлечения ума в процессы.

Даже если у меня сосед образно будет музыкантом - будет оказывать воздействие на меня своей музыкой - я не стану от этого музыкантом. Если сосед будет колудном и клепать демонов - то я не стану от этого демоном или не стану страдать от присутствия демонов в голове. Поскольку я не вовлечен.

А если мой ум будет иметь некую предрасположенность к музыке, то я буду откликаться на воздействия музыкантов, более того, буду даже искать их, знакомится, дружить, заниматься совместно творчеством.

Так же и с демонами. Если у человека есть какая-то предрасположенность, есть какие-то непроработанные свойства, пороки, изъяны, то через них будут проникать воздействия. Актуализировать их, и таким образом в ум человека, да могут проникнуть какие-то воздействия из вне. Но не потому что эти воздействия сами по себе могут влиять, а потому что они могут резонировать с нашим содержимым. Мы замечаем в окружающем мире те вещи, с которыми можем резонировать.

Это и касается и мыслей и эмоций и психических состояний. И демонов в том числе.

Когда Вы говорите что некоторые демоны могут сами жить и воздействовать на нас - тут не совсем верно будет. Такое возможно только при наличии уже в нашей психике какого-то изъяна или предрасположенности, через которую может быть произведен воздействующий контакт. Если его нет, то контакт не возможен будет.
Одичалый писал(а):
15 авг 2018, 01:36
ругаются на то, что надо стать пустотой или уйти от реальности в некую пустоту,
Конечно ругаются. Это же путь самоуничтожения.

Я тоже ругаюсь когда мне доктринеры из хинаяны например ссылаясь на палийский канон начинают говорить о том, что конечная цель буддизма - это абсолютно растворение в нирване. Я с ними не согласен. Ругаюсь.

Поскольку в моем представлении реальность самодостаточна и сама по себе прекрасна. Поэтому мне и ближе дзэн буддизм. Бытие и реальность, в которых мы живем сами по себе уникальны и божественны. Как говорил Иван Васильевич кому-то из актеров - "Чего тебе еще надо, собака?" ))))
Одичалый писал(а):
15 авг 2018, 01:36
не очень хочется превратиться в овощ без ощущения боли и страданий.
Ну понятное дело. Восточная культура психологически связана с растительным миром и природой. У них символы дерева и лотоса многое обозначают. Там считают за крутой уровень способность проводить через себя энергию жизни и наслаждаться ею, а не генерировать психические экзольтации, важные смыслы, особые дела.

А для западного человека, без драмы не обойтись. Ему же надо свою личность показать. Бить пяткой в грудь, проявлять героизм. Это наследие греческой цивилизации - идея героя борца. В том числе и в шумерской культуре эпосы о Гильгамеше. Все это предполагает некое восстание человека против порядка, против сил природы и достижения величия, достижения права на место под солнцем обретенное в боях и сражениях, в страданиях.

А русский человек без страданий так вообще не может. Что угодно запорет, лишь бы пострадать. Какой русский фильм не глянь - везде страдания и сплошная драма, все сидят мучаются, плачут, страдают. Посмотришь такой фильм и думаешь, господи, как в моей жизни все хорошо. Не то что в этом фильме. Своего рода тоже терапия души.

По сути, интересная метода. Русский человек воспринимает все как недолговечное, преходящее. Если есть бизнес- отберут, есть достаток, можно обнищать, есть должность - могут снять или посадить, есть уважение - могут заклеймить и посадить. И в этой всей психической матрице, человек думает, да пошло все оно в жопу, лучше я буду жить вечными ценностями, семья, любовь, жена, дети. Тоже своего рода аскетизм. Тоже в некотором роде психопрактика.

И вот Вы говорите, русскому человеку чуждо быть овощем без страданий. Ну конечно чуждо. У него нет тех каналов по которым можно радоваться потоку жизненных субстанций в сознании. У него есть каналы страдания, посредством которых он воспринимает самоактуальность и окружающий мир. И чем сильней рвет душу - тем ярче жизнь. Надо встретится, наесться, напиться, потом разбить друг другу морды, порвать тельняшки, и потом всю жизнь вспоминать, каким я был героем, когда после трех бутылок водки сражался против троих. Ну или что-нибудь подобное.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 14:02
Репутация: 1797
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение DevaS » 15 авг 2018, 09:18

Марс_Пламенный писал(а):
15 авг 2018, 05:49
Пример, у меня через два квартала от дома есть бар, там всегда бухают. Я вовлекаюсь в процесс или нет? Хожу я туда пить или не хожу. Если хожу, то я взаимодействую и перенимаю свойства и состояния из этого бара в свое нутро.
Но тем не менее, те люди, которые сидят в том баре - они реальны, а не какие-то проекции психики и сознания. Другое дело, что если резонируешь с ними, то они могут и зацепить, когда проходишь мимо них (даже если не бухаешь с ними), а если не резонируешь, то даже "не заметят", не обратят внимание, вот это и есть та суть, которую Вы поясняете. Не то что объекты совсем нереальны, а то, что можно либо резонировать с ними, либо нет. И это происходит на невидимом энергетическом уровне, на уровне сознания. И по тому же принципу можно притягивать либо не притягивать в свою жизнь неприятных людей или плохие обстоятельства, или притягивать что-то хорошее, и все зависит от личного внутреннего состояния. Если так рассуждать, то можно вообще сказать - что наш Мир - сам по себе иллюзия, но ведь это не так. Тут суть наверное в том, даешь ли ты к себе доступ определенным обстоятельствам или нет, на что настроено сознание, но это не значит, что эти обстоятельства нереальны, они просто будут обходить тебя стороной, или не будут.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Одичалый » 15 авг 2018, 12:14

Марс_Пламенный писал(а):
15 авг 2018, 05:49
Ну почему. Они к ним так и относятся, как к явлениям порождаемым с помощью психики. Демон же не имеет физической формы. Чтобы прийти и воздействовать. Он порождается определенными обстоятельствами или воздействиями. Может возникнуть как и внутри человеческого ума, а может возникнуть и в процессе воздействия на ум человека, в результате отклика человеком на какие-то воздействия.
Я не считаю, что нет такого существа которое не имеет физической формы, которое бы извне не воздействовало на человека и такое существо можно назвать злым духом., при этом не только порождая в человеке плохие эмоции, но и сами являются создателями негативных энергий, которые взаимодействуют с человеком и поганят энергетику.

Что касаемо мыслеформы, то она реальна - но и виртуальна одновременно, что не означает что в ней есть жизнь, но воздействие может оказать существенное, что породит в человеке определенные чувства и эмоции, вибрации.. и т.д. собственных демонов.

Марс_Пламенный писал(а):
15 авг 2018, 05:49
Когда Вы говорите что некоторые демоны могут сами жить и воздействовать на нас - тут не совсем верно будет. Такое возможно только при наличии уже в нашей психике какого-то изъяна или предрасположенности, через которую может быть произведен воздействующий контакт. Если его нет, то контакт не возможен будет.
но при этом, считать что их нет и они ничего не сделают, так как ты просто в другой системе ценностей.. наверное глупо..))

Не всё является порождениями собственной психики, хотя я считаю, что большинство демонов только порождения нашего ума и психики..

Злые духи реальны вне нашей головы и они существуют, могут даже навредить - реально..)) то есть, это реальные живые объекты созданные не нами... теже дяди Васи из таверны., а возможно уже и не плотские существа...

Марс_Пламенный писал(а):
15 авг 2018, 05:49
Поскольку в моем представлении реальность самодостаточна и сама по себе прекрасна. Бытие и реальность, в которых мы живем сами по себе уникальны и божественны. Как говорил Иван Васильевич кому-то из актеров - "Чего тебе еще надо, собака?" ))))
Вся прекрасна? Ужас.. вот же блаженные то..)) Я как то фильм смотрел, там привезли к Папе Римскому какого-то аборигена ( на обезьяну похожую ), а Папа и говорит – "Из какого же Рая тебя вытащили?" – и началась колонизация…

И страх и ужас нужен, страдание и боль, они очень хорошо помогают осознанности и дают хороший опыт, при котором человек внутренне становится крепче, а не хилым, слабым да дохлым.. созерцающем пустоту нашедшим в ней покой без стремлений, страданий и мучений .. всё спокойно и прекрасно, нас нет.... обезличенные люди утратившие индивидуальность.

Марс_Пламенный писал(а):
15 авг 2018, 05:49
А для западного человека, без драмы не обойтись. Ему же надо свою личность показать. Бить пяткой в грудь, проявлять героизм.... а русский человек без страданий так вообще не может. Что угодно запорет, лишь бы пострадать.
Да не о том речь, не о ВДВшниках каких - то которые на себе тельняшки рвут и водку жрут или сериалах..

Страдание это форма активного напряжения духовно-нравственных сил человека.

Ведь страдание – один из двигатель жизни. Ведь все, что движется, все, что мы делаем, все наши науки, философии, религии и искусства, все, что мы так гордо вознесли, ведь это все страдание выгнало из нас, как нарыв из тела.... ведь если бы человечество хоть на одну минуточку почувствовало себя счастливым и удовлетворенным, все рушилось бы в ту же секунду, потому что никому и в голову не пришло бы пошевелить рукой, а не то что возиться над какими-то тайнами и проблемами. Все движется страданием и вечной тоской неудовлетворенности. Без них нет жизни, это и есть жизнь..

Опыт через страдание, да и сам опыт это наставник с самым суровым и бесстрастным лицом, облаченный в самое мрачное одеяние, с грозной лозой в руках. Только благодаря этим наставлениям люди способны находить безопасный путь в дебрях жизни.. без таких уроков люди сбиваются с пути, спотыкаются и падают, вторгаются в запретные чащи, срываются в ужасные пропасти...

Кто битым жизнью был, тот большего добьётся,
Пуд соли съевший выше ценит мёд.
Кто слёзы лил, тот искренней смеётся,
Кто умирал, тот знает, что живёт. ( Омар Хайям )

Мне такой мир, без страданий и боли, себе даже страшно представить, где вокруг все счастливы как дебилы не понимая, что на самом деле всё может быть и плохо.. или пустые безличностные личности..
Марс_Пламенный писал(а):
15 авг 2018, 05:49
У него нет тех каналов по которым можно радоваться потоку жизненных субстанций в сознании.
Избавьтесь от страданий.. - потоки добра и света, и мы счастливы!..)) а лучше идите в пустоту...)

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Как умирает практик высокого уровня?

Сообщение Одичалый » 15 авг 2018, 13:35

Марс_Пламенный писал(а):
15 авг 2018, 04:58
пустота - в приведенном отрывке - это не да абсолютная пустота, которая не существует и никак себя не проявляет. Которую к слову по определению человек познать не может.
не, там чётко пишут, что это абсолютная истина и что нужно осознать пустоту и даже не осознав еще полностью пустоту, человек, практикующий дхарму, знает, что мир является всего лишь материализованной проекцией ума и с точки зрения абсолютной истины не существует вообще все сущее, в действительности всё пустота. ..

Они заявляют о небытие ( https://www.youtube.com/watch?v=1pOButsrvjY ) не существовании Бога и пустоте ( которой кстати может и нет, нет пустоты, так как....

Марс_Пламенный писал(а):
15 авг 2018, 04:58
К Пустоте стремиться невозможно. Она и так каждого из нас пронизывает на сквозь и мы все являемся этой пустотой. Это важно понимать. Пустота не особое какое-то место во Вселенной куда дотянуться только избранные могут. Она пронизывает всю реальность, все бытие насквозь и является основанием для того, чтобы существовало пространство вообще.
Я не пустой..) И как я полагаю, да и не только я, мы живем не в пустоте, а в тварном мире, где вы видели тут Ничто/Пустоту? всё движется, всё находится в движении.. космос и тот не вакуум, это просто пространство свободное от вещества в котором существуют различные поля , но само пространство произрастает от Реликтового излучения которое является микроволновым, которое пронизывает собой всю Вселенную ( это доказано физиками которые так же обнаружили и реликт в Космосе )...

Пространство произрастает от реликтового излучения, а не от Пустоты.

А пустоты вообще может и не быть.. кроме как того, что мы считаем за пустоту.

В Элейской школе древнегреческой философии, ничто происходит из формального отрицания и определяется как формально-логическое понятие. Философы заявляют, что пустота возможна лишь как понятие в сознании человека: природа не терпит пустоты — Аристотель.

Поскольку всякое сущее есть единство двух аспектов — бытия и сущности, постольку ничто как отрицание аспекта определённости, сущности есть одновременно и отрицание бытия. Как чистое отрицание ничто/пустота удерживается только в языке. Все, что существует, имеет определённость, и поэтому ничто не существует, его нет, но мы способны отнестись к любой определенности со стороны отрицания и удерживать эту позицию. Таким образом, ничто/пустота в этом мире существует благодаря нам.

Существует еще, темная материя которая заполняет собой всё вокруг нас и в нас самих - это полотно реальности которое связывает воедино всё...

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Буддизм»