Twilight-zone писал(а): ↑24 июн 2020, 01:40
как с этой позиции лично Вы для себя объясняете смысл либо причину существования майи и страданий - для чего они нужны
Чтобы пробудить Сознание в человеке и дать ему освобождение.
Майя это природа реальности, природа мира. Это совокупность всех частиц материи, всех причин и следствий по которым возникают объекты и их взаимодействие. Благодаря всему этому существует наблюдаемый нами, реально существующий в объектах мир.
Майя это природа внешнего мира. Однако видим мы ее очень странным образом. Мы видим внешний мир посредством органов чувств. И глаза, и уши и мозг, все созданно из майи. И даже природа ментального ума - это тоже майя.
Наше сознание соприкасается с природой майи и видит мир, наблюдает его в объемном развернутом виде. Но. В сущности, это всего лишь потоки информационных данных, которые обрабатывает ум. Эти данные поступают от органов чувств. И сознание вовлекается в эти потоки данных, и в какой-то момент времени привыкает идентифицировать себя с наблюдаемым объектом - телом человека.
И причины страданий появляются ровно из этого отождествления. Когда сознание начинает воздействие майи в виде потока данных, в виде энергетических воздействий на себя воспринимать как реальность, относится серьезно, эмоционально переживать за какие-то вещи.
Эмоции и ум это не человек, это нижняя природа, сотканная из энергии и частиц Майи, но из-за устоявшегося канал связи человек думает что это его эмоции, что ему нужно страдать, потому что в уме есть шаблон, например - обидели, задели эго, значит надо страдать. Или ушла девушка, бросил парень - значит я должен страдать. И буду переживать, мне будет плохо, я буду еще себе проблемы создавать по шаблону, скажем, напьюсь, попаду в ДТП. Это шаблон в сфере ума, а переживания идут в сфере эмоций. А наблюдает и кормит этот процесс - Сознание. В данном контексте душа. За счет ее энергии идет вот это воспроизводство смыслов, переживаний и страдания.
И все это кармический процесс. Он существует потому что сознание слепое, на нем пелена невежества. А точнее, сознание зарыто глубоко в переживания майи, наблюдает и соотносит себя с эго. И пока человек прилип, пока есть эта привязка к себе, к системе ценностей, идеалам, целям, по сути, все их них кормят и укрепляют его представление о себе как о личности, будто бы он делает некий важный процесс. Пока человек привязан к себе, он будет находится под воздействием кармических причин, и получать кармические последствие на каждую мысль, действие, эмоцию. Выделяя или поглащая определенные виды и типы энергий.
Так вот. Духовная практика йоги и буддизма предполагает возможность преодолеть эту ослепленность Майей. Не уничтожить ее или свое эго. А именно преодалеть, перерасти ее по уровню восприятия. Более чистые и тонкие духовные энергии возвышают человека, они помогают сознанию вернуться к себе во внутрь, сконцентрировать свой потенциал, который был втянут в природу майи, в личность человека, обратно, вернуть и сконцентрировать всю энергию сознания в центре себя. Если это получается, человек испытывает озарение, просветление, самадхи, нирвану. Это переживание благости, света, пульсации приятной энергии. Высокое и мощное переживание.
В таком состоянии человек отсоединяется от оков майи и от оков кармы. Он отсоединяется от вовлеченности во внутрь сансарической реальности, и входит в состояние духовного восприятия.
Но за этим духовный светоносным состоянием есть еще более глубокий слой Шуньяты - Пустоты. Она является тем, в чем существует и духовное и материальное. Рождается из него и исчезает в нем. Относительно внешней реальности - майи - оно несуществует, не проявляет себя внутри Майи никак.
Вот такой вот процесс. Существует некие слои проявления сознания и материи, существует материальный мир, в который сознание человека вовлекается. Если он духовно слепой, не чувствует свой сути, а полностью ввергается в переживания эмоций и ума, он страдает потому что пытается нарушить естественный ход вещей своими желаниями, тянется к чему-то что не может получить, теряет то к чему привык, и прочие состояния переживает, страдает и мучается.
Это не плохо и не хорошо. Это такая игра в жизнь. Хочешь живы и переживай себя, свою самость, радуйся и страдай. Хочешь подняться выше по уровню - осознавай, наблюдай, сконцентрируйся, преодалей тягу чувств и тягу ума, преодалей привычки восприятия и сформируй основу - спокойное и чистое состояние, которое необходимо для взаимодействия с высшей природой сознания и его накопления. Чем больше в тебе осознанности, буддхической силы, тем легче тебе не вовлекаться в процессы ума и чувств. Ты можешь наблюдать сверху, со стороны, не реагировать страданиями, воспринимать спокойно, видеть истинную суть происходящего. Не бултыхаться в колодце кармы. Не мучатся от противоречий и конфликтов.
Мир существует поскольку это игра Шивы и Шакти, Духа и Материи. Дух дает осознанность, материя дает силу, энергию. Мир существует поскольку Дух и Материя это взаимодействующие пары, которые проявляются вместе и играют, движутся вместе. Мир не существует для того чтобы мучать и пытать людей. Люди сами себя мучают глупым поведением и невежественным восприятием. Этот мир для одних рай, для других ад, все зависит от настроек и переживаний. Кто-то насыщает мир и получает блага. Кто-то требует, не дает сам, и мучается от недостатка. Кто-то любит и любим, а кто-то любит в стиле ты мне я тебе, и испытывает невзаимную любовь, а кто-то вообще любить не умеет.
То есть, проблемы в самой Майе нет. Проблемы в мире нет. Это не мир страданий. Это мир, который позволяет душе увидеть свои изъяны и стать лучше. За счет наблюдений обрести знания, силу, способности управлять собой и настраивать свое участие в реальности на более качественный уровень.
Почему создан этот Мир и почему существует Майя - сказать однозначно сложно, но таков феномен Жизни. Майя это энергия создающая формы, дающая жизнь всем существам, сотворяющая облик и взаимодействия. Она дает пространство и форму для движений Сознания, для того чтобы оно могло воспринимать, наслаждаться взаимодействием с энергией, осознавать мир и себя и видимо, в этом процессе сознание может развиваться в количественном и качественном виде. Мы не можем однозначно постичь первопричины этого феномена. Мы можем только предполагать, исследовать, сравнивать опыт разных людей.
Twilight-zone писал(а): ↑24 июн 2020, 01:40
у разных исследователей и комментаторов существуют разные интерпретации философии Нагарджуны. В том числе разные интерпретации того, что он понимал под пустотой. Есть вариант, что пустота - противоположность самодостаточности и самообусловленности, и в этом смысле феномены майи пусты, тогда как за ними лежит Высшая реальность.
Эту тему нужно осмыслять с позиции существует ли Я на самом деле или это временное явление?
Нагарджуна говорит о пустотности всего, подразумевая что каждый объект и каждое явление это просто игра материи и сознания, которая появляется по каким-то причинам и исчезает по каким-то причинам. Нет ничего вечного и самосущного кроме Высшей природы Атмана. Есть некое единое общее Сознание, которое наделяет некоторых существ способностью осознавать и воспринимать. Сами эти существа являются лишь образованиями в процессе и времени, и существуют благодаря наличию частицы этого высшего сознания. Оно делает их существование возможным. Если забрать эту частицу - все восприятие жизни и переживаний у этого человека отключиться. Как погасший монитор. Поэтому, человек существует как феномен благодаря этой природе сознания и благодаря природе майя которая дает ему энергию жизни, форму существования. И эта форма не является самодостаточным и самосущим объектом. Оно не может жить без атмосферы, кислорода, питания, без взаимодействий с майя.
И здесь смысл этой философии в том, что человек который занимается духовной практикой должен концентрироваться на постижении природы высшего сознания. Чем больше он в нем пребывает и взаимодействует, тем выше его способности к осознанию, развитию и восприятию. Он может больше, тоньше и качественней воспринимать мир.
Эта философия обосновывает духовный путь. Есть философиии, которые обосновывают материализм, и считают что не дух, не природа сознания является высшей ценностью, а что надо работать с энергией майи, с энергией шакти, что чем больше у тебя силы,тем ты более влиятелен на окружающий мир и можешь получить больше удовольствия.
Такая философия предполагает что человек это самодостаточное существо, и может и в праве жить для себя и использовать окружающий мир под себя по праву энергетически сильного.
Вот где-то в этом контексте нужно понимать, что истинная природа мира это Пустота, наблюдаемое это игра иллюзий, дух-сознание первично, а материя отзывается на игру духа. Где проявляется дух - там возникает энергия жизни - шакти. И начинается взаимодействие, порождение событий, ситуаций.
И индивидуальное сознание не существует по себе, а существует благодаря природе высшего сознания. Именно оно наделяет возможность осознавать. Это осознание очень полезно для более тесного сближения с высшей природой. Видя себя частью высшей природы, человек перестает себя воспринимать как отдельное существо, самосущее, а как элемент общего сознания, вовлеченный в игру с маей.
Более эта философия пустотности и нерожденности позволяет человеку осознавшему это легче и проще гасить кармические воздействия, гасить в себе те флуктуации и элементы, которые вызывают карму, отягощают жизнь. Гасить страсть, гасить гордыню, страхи. Они же воздействуют на сознание, и освобожденное сознание имеет связь с высшей природой, опирается на нее и с помощью нее может противостоять соблазнам, порокам, воздействиям которые включают страдания и карму.
Это все философия обосновывающая процесс духовного роста и освобождения от влияния внешнего мира. В некотором роде ее можно воспринимать как теоретическое обоснования для психотерапии, только в форме древних мистическо-религиозных терминов. Это востанавливающая целостность и спокойствие психотерапия.
Twilight-zone писал(а): ↑24 июн 2020, 01:49
Нагарджуна, скорее, говорит о пустоте феноменов проявленного мира, об их несущественности - в противоположность Высшей реальности
Да. Верно. Суть этих феноменов пуста. Это просто интерференции. Эффекты света и материи. Если сознание привязанно к ним, оно может получать переживания, поверхностные или глубокие, реагировать хорошо или плохо.
Однако, в некотором роде, именно природа сознания оживляет реальность. То есть феномен возникает тогда, когда есть наблюдатель оживляющий процесс своим присутствием.
И нерешенная загадка, тайна всего мира в том, что достоверно не известно, существует этот мир без нашего участия, или он разворачивается в нашем сознании. Или мы подсоединяемся к матрице мира во время рождения и начинаем его познавать. Или по-другому. Или мы во время рождения впускаем в свое сознание воздействия, впечатления, наблюдения и постепенно самостоятельно, своим сознание выстраиваем картину наблюдаемого мира. И в уже созданной картине мира живем, взаимодействуем с новыми импульсами, предполагая что это реально существующие объекты.
Так вот Будда и Нагарджуна подводят ко второму варианту. Концепция Шуньяты предполагает что есть истинная реальность - природа духовного сознания, а мир это илллюзия, которая кажется нашему сознанию. Что мы сами втягиваемся и выстраиваем вокруг себя матрицу, и живем в этой матрице, предполагая что это настоящий мир, тогда как это ненастоящий мир, а мир созданный нашим сознанием, нашими представлениями. И концентрация нашего сознания том или инном поле, части этого мира запускает кармические процессы, события, которые мы так же регистрируем и обуславливаем своим сознанием, делая их реальными для себя.
В подверждение этому - сны. Есть сны в которых мы все очень реалистично воспринимаем, и себя и окружающее. А потом просыпаемся. И получается что вся картинка и действия осуществлялись в нашем собственном сознании, пока мы спали. Нет тех миров и событий в реальности.
Подобно этому сну, который нам приснился внутри нас, мы так же видим этот реальный мир, поскольку втянуты во взаимодействие с ним и актуализируем его.
Вот такая вот Шуньята. Вот такие вот подводки у Нагарджуны. К иному восприятию всего.
И получается, что реализация себя, своей индивидуальности посредством концентрации внутренней силы во внешнем мире является глупой игрой. Человек в мерседесе с айфоном - просто игрок матрицы, которую сам себе воспроизводит. Но он воспроизводит ее неосознанно. И если его бросит жена - он будет страдать. Упадет айфон - он будет страдать. Разобьет мерседес - будет страдать. Он вовлечен в иллюзию этого сна,этой игры и думает что он реальна.
А медитирующий йог без айфона и мерседеса может получить значительно большей спектр переживаний и ощущений, поскольку он осознан, у него больше и мощнее сознание и он более четко и детально видит природу реальности и суть событий, возникающих перед ним. Он чувствует их энергию и смысл. Он видит что совращающая его красотка - это карма, которая потребует в дальнейшем определенных действий и соответствий, привяжет его эмоционально, и потом будет этим пользоваться и манипулировать. Он видит что кредитная карта - это деньги, которые он не заработал, и ему предстоит отдать эту сумму + 25% за то что он ей пользовался. То есть, это значит забрать четверть своего дохода из будущего, чтобы получить что-то в настоящем.
А зачем айфон и мерседес если пешком по берегу гулять красивей и интересней? Больше приятного взаимодействия, чем ехать в салоне где воняет кожей, где пробки, и потом жопа и спина отекают за несколько часов и создают неприятные ощущения.
Зачем айфон? Чтобы сливать свое сознание на соц сети, картиночки, общение с иллюзией? Чисто слив энергии сознания на эмоции? Усилить еще больше цепляние за сансарические состояния, зацепиться в майе еще больше и лишить себя возможности вообще осознать себя?
Вот они два пути.
Либо мы живем для того, чтобы получать удовольствия и наслаждения от жизни. Переживаем при этом в равной степени не только радость, но и страдания.
Либо мы живем для постижения Высшей природы и развиваем свою природу, наполняем себя духовным присутствием и Силой, не растрачивая ее на глупые поведенческие и эмоциональные реакции, привязанности к элементам майи.
Ключей момент здесь эго. Эго это связка ума и чувств. Вот эти ощущения которые в них находятся, они хотят обособления и автономии, и хотят чувствовать себя ярче. Эта связка эго тянется к переживаниям, она готово все обменять на удовольствия и постоянно желает удовольствия. Быть лучше, круче, ярко и хорошо жить, с комфортом, чтоб приятно и красиво, и перед всеми выпендриваться, потому что выпендриваться это тоже приятно.
В духовной практике, в йоге и буддизме предполагается сосредоточится на том, чтобы избавиться от тяги эго, от тяги желаний, от тяги к удовольствиям, прекратить кормить эту бездонную утробу, и сфокусироваться на процессе освобождения от сансары и ее воздействий, освободиться от иллюзий, что ты самостоятельный человек, который сам по себе существует. Осознать свою связь с высшим сознанием, осознать себя как часть высшей природы, погруженной в сансару. Постепенно освободиться от желаний и пороков, от недоработок, которые создают привязанности к эмоциональным переживаниям, и к заблуждениям ума, ложным представлениям. И достигнув освобождения пребывать в спокойном, благостном состоянии, без тревог и страхов, без страданий. И корень здесь - спокойствие, такой глубокий покой, который умиротворяет все воздействия, успокаивает все волнения в психике и прекращает дурное влияние и рождение кармы. Это состояние над потоками бурной текущей реки эмоций и страстей. Это более высокий и качественный уровень бытия, если угодно.