bukvoedov
понимаете, буддизм это не столько религия,сколько целая сфера исследований практического и мистического опыта, связанного с внутренними состояниями, переживаниями, с практикой развития осознанности, с практикой устранения негативных влияний на ум и природу чувств.
Тот внешний слой буддизма, который сформировался в процессе становления буддизма в качестве государственной религии в Индии, это несколько далеко от первоначальных целей и задач практического раннего буддизма.
После потери политической власти сторонников буддизма, многие кшатрии, князья, наместники вынуждены были покидать центр и селится на окраинах или в других странах, поэтому буддизм стал распространятся вместе с переселенцами индусами на юг и восток. И там с буддизмом уже стали случаться метаморфозы, связанные с необходимостью аристократии контролировать народные массы без посредничества жреческого сословия.
Буддизм как гос религия, в некотором смысле это зачаток социализма, в контексте не народной поддержки, а в управлении государством чисто светской кшатрийской властью. В отличии от христианства, мусульманства и ведического подхода, когда жрец играет важную роль в политике и именно жрецы выбирают царя в древности, а в средние века, жрец или папа, были первыми или вторыми лицами государства, которые проводили обряд помазания на царство, то есть давали легитимность правителю. В буддизме такого нет. И правитель не зависил от политики настоятелей храмов, настолько как зависили западные короли от института церкви.
Однако, в средние века в буддизм стало проникать влияние тантры, со всей ее ритуальной и магической атрибутикой, символическим восприятием процессов внутри организма и астрономических и природных вещей. Поэтому появились такие вещи как сонмы божеств, способы изгания злых духов, методы погребения, отпевания, лечения мантрами. В раннем буддизме никто погребением и изгнанием духов не занимался. Это чисто практическое направление для исследователей своей духовной природы. На подобии практиков аскетов или практиков монахов, йогинов, которые организовывались в небольшие общины.
Поэтому на внешнем слое, много мистики, магии, столь привычных ожиданий какой-то панацеи в излечении болезней, в избавлении от страданий, и многих других плюшек, которые ждет обычный человек. Он не хочет работы над собой, а хочет сделать свою жизнь более приятной.
Тогда как корень буддизма, направляет человека на фактически переформатирование своих взглядов и настроек, удаление ложных воззрений. И даже такие направления как ваджраяна в своем корне имеют тоже самое, за внешним слоем мистики скрывается суровая реальность обезличенного, неиндивидуального проявления природы сознания, природы Будды. И чтобы постичь его в полном объеме практикующему прийдется отказатся от многих столь желанных плюшек, чтобы устранить искажающие влияния природы ума и чувств. Иначе поверхность его ума никогда не отразить то самое состояние сатори, просветления, пробуждения, самадхи. Пока в голове есть шум, тишина не возможна, а без этой тишины не удастся познать истинную природу Будды.
И здесь никто не отрицает наличие сверхъестественного, а скорее имеет несколько другое отношение к нему, не как к чему-то особому, а как к чему-то имеющему причины, и к чему-то что привносит лишний шум, то есть отвлекает от чего-то более важного.
bukvoedov писал(а): Скажите, вы думаете, что некая субстанция способна рождаться вновь в другом теле или нет?
Да. Но я не знаю точно, рождается ли эта субстанция в теле. Или она утягивается своим вниманием в процесс наблюдения, в котором ей видится что она будто бы родилась в новом теле.
Есть такие сферы буддисткой мысли, которые ставят вопрос о существовании природы реальности. Существует ли она сама по себе, или наблюдатель силой своего сознания и внимания наделяет ее реальностью, как бы раскрывая ее в моменте здесь и сейчас. И если второе, тогда это не субстанция воплощается в теле, а тело вырастает в процессе нового этапа созерцания нового объекта (нового рожденного человека).