Дзен как практика восприятия реальности.

Будда, далай-лама, дхарма, карма, Тибет... Обсуждение вопросов о буддизме

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 06 июл 2018, 14:15

В КШ есть упоминания, что природа Абсолюта вне движения или покоя. Это Парамашива, сверх Шива. Это бесконечность вообще везде повсюду вне чего-то, связанного с умом. Это Дао, которое вообще не может быть выражено ни одной мыслью и словами. Именно поэтому сперва знания, потом потеря мыслей, далее обретение переживаний, их растворение и высшая цель йога - отсутствие переживаний любого рода, т.е. нахождение в Пустоте. А вот передать словами что такое Пустота невозможно априори.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 06 июл 2018, 14:21

zemleroika писал(а):
06 июл 2018, 14:09
Нет, индивидуальное сознание это "часть" Шивы.
Если это часть Шивы,то логично предположить, что Это имеет границы.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 06 июл 2018, 14:28

zemleroika писал(а):
06 июл 2018, 13:05
Но, когда речь об индивидуальном сознании или общем, всё же пока есть индивидуальность - это сознание ограниченная часть Абсолюта.
Diving тут ссылку давал на
Кшемараджа. Пратьябхиджняхридая.— «Сущность Узнавания».
Перевод с санскрита и комментарии С. В. Пахомова. 4


Я потихоньку читаю. Там как раз есть фрагменты с описанием вот этих нюансов восприятия индивидуального сознания и единой высшей природы сознания.

В четвертой сутре там есть такой момент:

Индивид этот тождественен Шиве, телом которого является вселенная, из-за того, что истинная его природа — Свет Сознания, о чем говорится в упомянутых агамах. Только из-за деятельности Его [Шивы] майя-шакти [индивид] становится ограниченным, ведь его истинная природа не проявлена. Но это ограничение тоже [состоит] из одного сознания, поскольку оно появляется как имеющее природу Сознания — в противном случае оно не было бы ничем.

То есть, ощущение индивидуального сознания это не индивидуально существо, а суть единого облеченная в форму, созданную воздействиями окружающей действительности. И ядро единого на эти воздействия откликается восприятием себя как индивида. При этом он остается той самой единой истинной природой.

Фактически, можно сказать о том, что если прекратятся воздействия на сознание человека, он сразу вернется в свое первичное истинное состояние. А воздействуют на сознание человека органы чувств и собственный ум. Выстроенные связи создают представления о своей индивидуальности.


Вот еще дополнение:

То, что называется индивидуальным сознанием, есть не что иное как сама Бхагавати.

Когда Она, скрывая свою истинную природу, принимает ограничение, тогда Она выступает в двух аспектах. Иногда в Ней преобладает чит, и тогда ограничение, сделавшее Ее проявление, освещено этим чит; иногда преобладает ограничение. Когда чит доминирует в естественном состоянии, [при котором] преобладает Свет Сознания, то субъектом его является виджнянакала.


Тут говорит ся о том, что ЧИТ является тем элементом, которая скрывает в сознании связь с общей единой природой, создавая представление индивидуальности.
я на это смотрю так - высшее сознание воплотилось во множестве разных индивидуальностей, которые находятся в сансаре.
Я думаю, что поле высшего сознания существует само по себе формируя возможность для жизни и роста существ. А существа сами произрастают благодаря этой возможности, и по разному впитывают в себя больше или меньше природы сознания, одни из существ менее осознанны, другие более.
Почему же надо считать это нежелательным, а желательным вернуться в исходную позицию, т.е. как бы решить, что все эти проявления Абсолюта были неудачными?

Хотя может быть, какая-то исходная искра души у всех одинаковая. Не известно.
Почему же надо считать это нежелательным, а желательным вернуться в исходную позицию, т.е. как бы решить, что все эти проявления Абсолюта были неудачными?
Не думаю, что это возвращение в духовные слои высшего сознания вредит самой реальности. Наоборот, здесь видно некую естественную эволюцию сознания, которая из неосознанного индивида становиться осознанным существом интегрированным в структуру высшего сознания.

Не думаю что Абсолют как-то интересует удачность или неудачность воплощений. Это непроявленое и несуществующее нечто просто является потенциалом, источником потенциала, и является чем-то из чего появляется проявленное - Шива, творящий миры, пространство, силы природы, существ и дающий им сознание. Причем природа Шивы как верховного Господа тоже обезличена.

Желательным вернутся в исходную позицию - это для практикующего духовное развитие. Для бизнесмена, политика, иного деятеля, чья задача реализовать потенциал и добиться целей - это возвращение не требуется. Их задача создать более мощный крутящий момент в сансаре чтобы было больше результата. Сансара им за это дает плюшки.

А духовный сподвижник выступает исследователем, чье сознание должно постичь природу всего, и социума, и себя, и природы высших явлений и природу низших явлений, и таким образом, вектор его исследования развивает это сознание до тех уровней, с которых все создается. Это как бы необходимость поиска, постижение своих основ, которые приводят к связям с высшей природой.

И таких людей всегда будет минимум. Потому что если все сядут медитировать - цивилизация вымрет с голоду )

У всех своя роль. Кто-то делает события, кто-то то придумывает что нужно, кто-то потребляет созданное. А кто-то изучает и исследует.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 06 июл 2018, 14:30

Diving писал(а):
06 июл 2018, 14:21
Если это часть Шивы,то логично предположить, что Это имеет границы.
да, индивидуальное сознание имеет границы. разве нет?

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 06 июл 2018, 14:31

Diving писал(а):
06 июл 2018, 14:04
А что это такое Статичное по своей природе? Оно откуда появилось и какова его природа?
У Натхов на сайте в описании статьи Спанда - говориться об этом статичном как о константе, постоянстве абсолюта. Некая единая природы статично пронизывает все и вся. Он нигде не увеличивает свое присутствия и нигде не уменьшает, поэтому статично.

Может быть Землеройка об этом говорила?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 06 июл 2018, 14:33

Diving писал(а):
06 июл 2018, 14:15
Это Парамашива, сверх Шива. Это бесконечность вообще везде повсюду вне чего-то, связанного с умом. Это Дао, которое вообще не может быть выражено ни одной мыслью и словами
В даосизме понятию Абсолют или Парамашива скорее всего соответствует понятие У-Цзи.

Дао все такие больше похоже на Шиву. Оно действует недействуя, пребывая во всем и двигая все вещи и не имеет названия в силу многовариантности своего проявления.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 06 июл 2018, 14:36

Марс_Пламенный писал(а):
06 июл 2018, 14:28
Diving тут ссылку давал на
Кшемараджа. Пратьябхиджняхридая.— «Сущность Узнавания».
Перевод с санскрита и комментарии С. В. Пахомова. 4
Строго говоря, я тоже давала ссылку на этот же труд чуть раньше)
Марс_Пламенный писал(а):
06 июл 2018, 14:28
При этом он остается той самой единой истинной природой.
Но ограниченной же
Марс_Пламенный писал(а):
06 июл 2018, 14:28
Не думаю, что это возвращение в духовные слои высшего сознания вредит самой реальности.
Исходную позицию я понимаю как отсутствие этой ограниченности, то есть индивидуальности.
Марс_Пламенный писал(а):
06 июл 2018, 14:28
Это как бы необходимость поиска, постижение своих основ, которые приводят к связям с высшей природой.
Но этот поиск же возможен, пока есть индивидуальность. Если ее нет, ищущий исчезает.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 06 июл 2018, 14:41

Марс_Пламенный писал(а):
06 июл 2018, 14:31
Он нигде не увеличивает свое присутствия и нигде не уменьшает, поэтому статично.

Может быть Землеройка об этом говорила?
Но все равно же непонятно, откуда оно появилось?

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 06 июл 2018, 14:57

zemleroika писал(а):
06 июл 2018, 14:36
Строго говоря, я тоже давала ссылку на этот же труд чуть раньше)
Да, было дело )
zemleroika писал(а):
06 июл 2018, 14:36
Но ограниченной же
Верно. С ограниченностью никто не спорит. Но тут нюанс в том что ограничивает. Человек сам себя или некие силы майи ограничивают возможность осознания своей истинной над-индивидуальной природы.
zemleroika писал(а):
06 июл 2018, 14:36
Исходную позицию я понимаю как отсутствие этой ограниченности, то есть индивидуальности.
Да. И я тоже так же воспринимаю.
zemleroika писал(а):
06 июл 2018, 14:36
Но этот поиск же возможен, пока есть индивидуальность. Если ее нет, ищущий исчезает.
Да, в этом и анекдот ) Более того, ищущий не просто исчезает, а осознает что разницы между абсолютом и тем что проявлено в принципе нет. Это многообразие форм и явлений есть игра абсолюта, внутри него, благодаря ему.

Это похоже на круг Аркана Шут в Таро. Сначала он дурак, проходит круг всех состояний и событий первый раз познавая все. А потом он становится шутом, который знает эти состояния и события и играет роль наблюдателя, прикидываясь дурочком и веселясь.

С этой позиции любой бомж или крыса на улице или комар кусающий нас за руку или внезапно начавшийся дождь когда мы жарим шашлыки - это и есть этот анекдот и есть эта аномалия, и есть эта шутливая ирония жизни, элемент хаоса, закон подлости и так далее. В этих казалось бы дурочках, ума-лишенных, алкоголиках, бомжах играет свою роль высшая природа сознания.

Но такая позиция доступна только глубоко осознанным людям, прошедшим через необходимую трансформацию своей индивидуальности. Иначе они не могут воспринимать отдельные объекты , отдельных людей как продолжение божественной природы.

Помните как в Матрице был агент Смит? Он был как программный код созданный Богом. Просто функция. Но эта функция создала условия и необходимость для трансформации сознания Нео. Если бы его никто не гонял и не создавал препятствия, он бы не научился ни своей скорости уклоняться от пуль, ни летать между домами. Все это стало возможным только благодаря растущему сознанию, борьбе и преодалению трудностей.

В этом смысле неприятности, трудности, аномалии, бомжи и придурки, и прочие вещи - создают нам условия для развития.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 06 июл 2018, 15:12

zemleroika писал(а):
06 июл 2018, 14:41
Но все равно же непонятно, откуда оно появилось?
Бытие оно такое. Аномальное. Если бы ничего не существовало, некому было бы и вопросы задавать. А если аномалия проявилась как сбой статичного состояния небытия, то она продолжает дальше всех удивлять, включая саму себя. Потому что неопределенность одна из его свойств.

Я это так понимаю. А что и почему, на самом деле нам не известно.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 06 июл 2018, 15:16

Марс_Пламенный писал(а):
06 июл 2018, 14:57
Более того, ищущий не просто исчезает, а осознает что разницы между абсолютом и тем что проявлено в принципе нет.
Но для того, что бы что-то осознавать ему же надо сохранять индивидуальность, основанную на прошлом опыте?

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Jack » 06 июл 2018, 15:43

Зашел в эту темую немного почитал и пришло такое на ум: чудес много - веры мало.

Что и как можно постичь если не способен поверить в абсолют и что все видимое это все многообразие его проявлений... Думаю, в этом корень зла и в целом неведения, просто в том что воззрение даже и близко не присутсвует ни о каком абсолюте.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 06 июл 2018, 16:25

zemleroika писал(а):
06 июл 2018, 15:16
Но для того, что бы что-то осознавать ему же надо сохранять индивидуальность, основанную на прошлом опыте?
Зачем?

Какой смысл осознавать что-то если суть бытия - это само по себе бытие, присутствие, созерцание, ощущение бытия.

Потребность осознавать - это в первую очередь потребность сохранять индивидуальность, чтобы соотносить воспринимаемое снаружи, с собой как с отдельным объектом. В высшем состоянии которые описывают шиваиты или тантрики - человек сливается со вселенной и с высшей природой. Это слияние приводит к состоянию со-существования, пребывания, бытия. Это ощущение в единстве - оно наполненно духовной силой настолько, что является исчерпывающим.

А вот при разрыве внутренних связей от своей высшей природы, человек да, ощущает себя индивидуальностью и ощущает свою жизнь лучше, когда осознает что-то и чем больше он осознает, тем больше движения силы в его индивидуальном сознании.

Опыт нужен вообще зачем? Чтобы участвуя в ситуациях понимать что происходит и вести себя более эффективно? Да, это полезно, если у тебя нет состояния полнейшей духовной Ясности, состояния озарения в котором все вещи происходят сами собой и не требуют вмешательства и корректировки.

Но если ясности нет, если человек сорвал яблоко Адама и ориентируется на интеллект, познание, ум, тогда он изгоняется из божественного рая и вынуждет добывать себе и пишу и еду. Покольку через активность ума он скрывается от божественной природы и не может ее принять.

Обратите внимание. Йога аскет - не боится смерти от голода. Он готов к переходу. А любой другой человек боится.

Та же самая готовность у опытных йогов аскетов к переходу в состояние не-индивидуальности и не-сознания. Полнота ощущений бытия от этого не исчезнет, а наоборот усилится.

Потому что пребывание в индивидуальности ограничивает нас лишь определенным количеством ощущений происходящих с нами черех объекты и ситуации. А состояние растождевствления - стирает границы.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 06 июл 2018, 16:43

Марс_Пламенный писал(а):
06 июл 2018, 16:25
Какой смысл осознавать что-то если суть бытия - это само по себе бытие, присутствие, созерцание, ощущение бытия.
Ну потому что способность осознавать это тоже часть бытия, значит в ней тоже проявлена суть бытия и божественная природа

Марс_Пламенный писал(а):
06 июл 2018, 16:25
В высшем состоянии которые описывают шиваиты или тантрики - человек сливается со вселенной и с высшей природой.
Если человек пережил такое состояние и после этого что-то про него рассказывает - значит он не до конца терял индвидуальность, а сохранял ее в некотором необходимом объеме
Марс_Пламенный писал(а):
06 июл 2018, 16:25
Да, это полезно, если у тебя нет состояния полнейшей духовной Ясности, состояния озарения в котором все вещи происходят сами собой и не требуют вмешательства и корректировки.
Какие-то вещи происходят, а кто осознаёт, что они происходят? Для кого они происходят?)

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 06 июл 2018, 18:20

Jack писал(а):
06 июл 2018, 15:43
и пришло такое на ум: чудес много - веры мало.
Вера - это вроде не про буддизм

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Одичалый » 06 июл 2018, 18:38

zemleroika писал(а):
06 июл 2018, 18:20
Вера - это вроде не про буддизм
А в Будду они не верят, считая его духовным началом в себе и в нирване? Считая, что можно отрешившись от всех радостей и страстей достичь лучшего перерождения, где перерождение является догмой, вера в которую непоколебима, как раз через веру в Будду и через соблюдение заповедей и обрядов.

Там тоже многое на вере...

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 06 июл 2018, 19:05

Одичалый писал(а):
06 июл 2018, 18:38
де перерождение является догмой, вера в которую непоколебима
Это немного другое. Мне кажется ценность веры самой по себе есть именно в христианстве, там есть знаменитое "это несомненно, ибо невозможно" (про воскресение). А вера в перерождения - это нечто основанное на наблюдениях и логике.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 06 июл 2018, 19:10

Марс_Пламенный
На мой взгляд и опыт переживаний Абсолют - это ничто, потому что этому невозможно дать определение.
Когда Вы, подобный Шиве просыпаетесь после очень долгого сна, веселья или экзальтированного трипа, первым вопросом после долгого отсутствия мыслей станет: Кто Я? Это перепрограммирование или иначе новая жизнь. Откуда берется вопрос? Из статичной пустоты? Тогда какая ей нужда в самопознавании если она целостна? Значит Эта статичная сфера расположена к экспериментам или комбинациям.
Нет. Парамашива не статичен. Он есть Пустота, Среда и она действительно не имеет границ если рассматривать с точки зрения индивидуального сознания. Может информация быть статичной?
Шива - это одна из постасей информаций Парамашивы. Человек - это всего лишь организм, в котором заключена информация и энергии Шивы. Энергии возникают в результате вопроса, такого как Кто Я.То есть изначально нет индивидуальности, но есть потенциал им стать. Когда заканчивается энергия, Шива растворяется, остаётся только Парамашива, Абсолют.

Такие сообщения.
С уважением.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 06 июл 2018, 19:13

Вера необходима только в самом начале узнавания Шивы.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Одичалый » 06 июл 2018, 19:44

zemleroika писал(а):
06 июл 2018, 19:05
А вера в перерождения - это нечто основанное на наблюдениях и логике.
А в ведах есть что-то про реинкарнацию? или эта идея появилась намного позже.. говорят, что намного позже и суть её была в том, что бы привнести в общество изменения в социальной сфере. Так вот, есть еще регрессивный гипноз, который по наблюдениям не говорит в пользу реинкарнации., в общем-то нет существенных оснований на наблюдениях и логике, говорящих в пользу реинкарнации кроме мистического опыта, который так и остается сугубо индивидуальным.

Остается только вера.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Буддизм»