zemleroika писал(а): ↑06 июл 2018, 13:05
Но, когда речь об индивидуальном сознании или общем, всё же пока есть индивидуальность - это сознание ограниченная часть Абсолюта.
Diving тут ссылку давал на
Кшемараджа. Пратьябхиджняхридая.— «Сущность Узнавания».
Перевод с санскрита и комментарии С. В. Пахомова. 4
Я потихоньку читаю. Там как раз есть фрагменты с описанием вот этих нюансов восприятия индивидуального сознания и единой высшей природы сознания.
В четвертой сутре там есть такой момент:
Индивид этот тождественен Шиве, телом которого является вселенная, из-за того, что истинная его природа — Свет Сознания, о чем говорится в упомянутых агамах. Только из-за деятельности Его [Шивы] майя-шакти [индивид] становится ограниченным, ведь его истинная природа не проявлена. Но это ограничение тоже [состоит] из одного сознания, поскольку оно появляется как имеющее природу Сознания — в противном случае оно не было бы ничем.
То есть, ощущение индивидуального сознания это не индивидуально существо, а суть единого облеченная в форму, созданную воздействиями окружающей действительности. И ядро единого на эти воздействия откликается восприятием себя как индивида. При этом он остается той самой единой истинной природой.
Фактически, можно сказать о том, что если прекратятся воздействия на сознание человека, он сразу вернется в свое первичное истинное состояние. А воздействуют на сознание человека органы чувств и собственный ум. Выстроенные связи создают представления о своей индивидуальности.
Вот еще дополнение:
То, что называется индивидуальным сознанием, есть не что иное как сама Бхагавати.
Когда Она, скрывая свою истинную природу, принимает ограничение, тогда Она выступает в двух аспектах. Иногда в Ней преобладает чит, и тогда ограничение, сделавшее Ее проявление, освещено этим чит; иногда преобладает ограничение. Когда чит доминирует в естественном состоянии, [при котором] преобладает Свет Сознания, то субъектом его является виджнянакала.
Тут говорит ся о том, что ЧИТ является тем элементом, которая скрывает в сознании связь с общей единой природой, создавая представление индивидуальности.
я на это смотрю так - высшее сознание воплотилось во множестве разных индивидуальностей, которые находятся в сансаре.
Я думаю, что поле высшего сознания существует само по себе формируя возможность для жизни и роста существ. А существа сами произрастают благодаря этой возможности, и по разному впитывают в себя больше или меньше природы сознания, одни из существ менее осознанны, другие более.
Почему же надо считать это нежелательным, а желательным вернуться в исходную позицию, т.е. как бы решить, что все эти проявления Абсолюта были неудачными?
Хотя может быть, какая-то исходная искра души у всех одинаковая. Не известно.
Почему же надо считать это нежелательным, а желательным вернуться в исходную позицию, т.е. как бы решить, что все эти проявления Абсолюта были неудачными?
Не думаю, что это возвращение в духовные слои высшего сознания вредит самой реальности. Наоборот, здесь видно некую естественную эволюцию сознания, которая из неосознанного индивида становиться осознанным существом интегрированным в структуру высшего сознания.
Не думаю что Абсолют как-то интересует удачность или неудачность воплощений. Это непроявленое и несуществующее нечто просто является потенциалом, источником потенциала, и является чем-то из чего появляется проявленное - Шива, творящий миры, пространство, силы природы, существ и дающий им сознание. Причем природа Шивы как верховного Господа тоже обезличена.
Желательным вернутся в исходную позицию - это для практикующего духовное развитие. Для бизнесмена, политика, иного деятеля, чья задача реализовать потенциал и добиться целей - это возвращение не требуется. Их задача создать более мощный крутящий момент в сансаре чтобы было больше результата. Сансара им за это дает плюшки.
А духовный сподвижник выступает исследователем, чье сознание должно постичь природу всего, и социума, и себя, и природы высших явлений и природу низших явлений, и таким образом, вектор его исследования развивает это сознание до тех уровней, с которых все создается. Это как бы необходимость поиска, постижение своих основ, которые приводят к связям с высшей природой.
И таких людей всегда будет минимум. Потому что если все сядут медитировать - цивилизация вымрет с голоду )
У всех своя роль. Кто-то делает события, кто-то то придумывает что нужно, кто-то потребляет созданное. А кто-то изучает и исследует.