Одичалый писал(а): ↑22 окт 2019, 15:25
только волшебство - это не иллюзии, как астрал. у них там есть интересные темы, про тот же астрал.
пойду подумаю.
Верно. Темы интересные есть. Однако, подходы разные. В хинаяне стараются обойтись без волшебства. В дзэн тоже без волшебства. А в ваджраяне, тибетский буддизм, в сингон - вот там волшебство есть, точнее магические приемы.
Но подход другой. Смысл там не в воспроизведении волшебства как такового, не в создании магической жизни, в тантрических методах используется символика и образы для работы с состояниями ума.
Вот смотрите, на западе в магию верят и думают, что все эти ритуалы, предметы, потоки энергий, амулеты - настоящие, реальные. В тантрическом буддизме сразу ставиться установка - весь мир иллюзия порождаемая рядом причин, постоянно меняющееся пространство событий, и магические методы в виде мантр, мандал, созерцаний божеств, потоков энергий, всякого рода атрибуты - это компоненты для удержания в уме нужной комбинации представлений, чтобы работать с состояниями и очищать свою природу сознания.
В идеале они как вспомогательные элементы пути. При злоупотреблении - если человек не соображает до конца, он может конечно же мутить свою голову и дурить голову другим разными там магическими воздействиями.
Вы же знаете сколько людей хотят красивой сказки. И конечно, в любой религии или практике идет романтизация процесса. И искажения.
Прошу обратить внимание на ключевые цели. Одни учения предполагают развитие человека и фиксации его в каком-то конкретном образе. Буддизм предполагает проработку восприятия себя и реальности, для освобождения от сансарического состояния, и на этом пути фиксация образа себя представляет препятствие.
Здесь я не говорю о том, что у человека не должно быть никакого Я. А о том, что осознание должно быть, что Я это не причина и не сам человек, это некое явление формирующееся при совокупности факторов. И ключевое здесь не то, какие мы в настоящий момент, а то, что внутри нас там за проявления такие, в ходе которых выявляется такой вот человек с его характером, свойствами, привычками, моделями поведения.
Иными словами, есть области сознания и есть природа реальности - которые воссоздают человека в совокупности. Совместно. И мы можем постигать и эти области сознания, и процессы происходящие с нами и выявлять закономерности воздействия на нас со стороны окружающей среды.