Elena Blavatskaya

Будда, далай-лама, дхарма, карма, Тибет... Обсуждение вопросов о буддизме

Иногда заходит
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:36
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Nemesis » 18 сен 2009, 00:51

Где-то читал, как Махатма Ганди отозвался о Блаватской: - Я был бы более чем удовлетворен, если б мог коснуться края одежды мадам Блаватской...
Что еще можно добавить, не знаю... Ее жизнь - это пример, образец как Жить, это подвиг во имя будущих поколений.
И где это вы этот бред вычитали? Держу пари, никто из реальных духовных лидеров Индии и слыхом-то не слыхивал о полусумасшедшей русской эмигрантке, сознательно вводившей легковерных невежд в заблуждение оносительно ей якобы ведомой "тайной доктрине" Востока, а на самом деле - смеси услышанных на индийском базаре россказней и собственных измышлений, с фарисейской хитростью поданных под соусом "эзотерического знания".Теософия - фабрикат самонадеянных дилетантов, первой из которых и была мадам блаватская.
Viva la Diva!

Ветеран
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 23:54
Репутация: 6

Сообщение vaspupkin » 18 сен 2009, 12:35

"Ой, моська... знать она сильна,
Коль лает на слона..."
СПАСИБО ЗА МНОГОЛЕТНЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Всем спасибо за сотрудничество!
В силу смены приоритетов... я потерял интерес к публичной жизни на Форуме. Не поминайте лихом( впрочем, не подействует).
:)

Иногда заходит
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 23:35
Репутация: 0

Сообщение Случайный прохожий » 18 сен 2009, 17:49

Для Немезиса. Один из принципов теософии: Мир внешний - проекция мира внутреннего...Ты думаешь, что твой пост о Блаватской?...Он о тебе...Сразу видно твое внутреннее состояние
Мнений много, а истина одна

Посетитель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 22:31
Репутация: 0

Сообщение Navrung » 22 сен 2009, 16:54

Есть интересная подборка о том, как относились к Блаватской в буддистском мире:
http://agni-yoga.eu/nastavnik/viewtopic.php?f=7&t=860

Неграмотной она не была.
Например, совей сестре она писала письма стихами не тратя на это много времени.

Или участвовала в спорах с учёными и выигрывала их.
То, что она писала не было ретрансляцией.
Мория показывал ей картины (ясновидением) и она дальше уже сама думала, что да как приподнести миру.

В Письмах Махатм Кут Хуми описывает эту её привычку везде принижать себя и превозносить Махатм такими словами:
А теперь – хотите ли вы знать, насколько она виновата? Знайте тогда, что если она когда-либо была виновата в настоящем действительном обмане из-за этого «усердия», то это было, когда при совершении феноменов, за исключением таких пустяковых, как стук и звук колокольчика – постоянно отрицала, что она лично имеет к ним какое-либо отношение. С вашей европейской точки зрения это прямой обман, громкая ложь, а с нашей азиатской – это, хотя неблагоразумное, порицаемое усердие, неправдивое преувеличение или то, что янки называли «вопиющее самодовольство», предназначаемое в пользу «Братьев». Все же, если мы заглянем в мотив, побуждение, оно возвышенно, самоотверженно, благородно и заслуживающие, но не бесчестно! Да, в этом и только в этом одном она постоянно становится виноватой в обмане друзей. Ее никогда нельзя было заставить понять крайнюю бесполезность и опасность такого усердия, понять, что она ошиблась в своем мнении, что она этим увеличивает нашу славу, тогда как приписывая нам очень часто феномены весьма ребяческого свойства, она лишь понижала нас в оценке публики и подтверждала заявления своих врагов, что она «только медиум»! Но это было бесполезно. Согласно нашим правилам М. не разрешалось запрещать ей такой образ действий. Короче говоря, ей должна была быть предоставлена полная свобода действий, свобода создавать причины, которые в должное время стали ее бедствием, ее позорным столбом. Он мог, в лучшем случае, запретить ей производить феномены, и к этой последней крайности он прибегал так часто, как только мог, к великому недовольству ее друзей и теософов. Было ли это или есть недостаток умственной восприимчивости в ней? Несомненно – нет! Это психологическая болезнь, над которой у нее мало власти. Ее импульсивная натура, как вы правильно заключили в вашем ответе, всегда готова увлечь ее за пределы истины в область преувеличений, тем не менее безо всякой тени подозрения, что она этим обманывает своих друзей и злоупотребляет великим их доверием к ней. Стереотипная фраза: «Это не я. Я сама ничего не могу сделать... Это все они – Братья... Я только их смиренная рабыня и орудие» – это явное вранье. Она может и производит феномены благодаря ее природным силам и долгим годам регулярной тренировки, и ее феномены иногда лучше, чудеснее и гораздо более совершенны, нежели некоторых высоких посвященных учеников, которых она превосходит в художественном вкусе и чисто западной оценкой искусства, например – в мгновенном создании картин. Вот свидетельство – ее портрет факира Тиравалла, упомянутый в «Намеках», в сравнении с моим портретом, созданным Джуль Кулом. Несмотря на все превосходство его сил по сравнению с ее силами, его молодости, противопоставленной ее старости, а также неоспоримое и важное преимущество, которым он обладает потому, что его чистый неомраченный магнетизм никогда не имел прямого соприкосновения с великой нечистотой вашего мира и общества, все же, делай он, что хочет, он никогда не создаст такой картины просто потому, что он не в состоянии представить ее в своем уме и в тибетском мышлении. Таким образом, приписывая нам авторство всякого рода дурацких, часто неуклюжих и подозрительных феноменов, она неоспоримо помогала нам во многих случаях, сэкономив нам иногда две трети применяемой энергии, и когда ее за это упрекали, ибо часто мы были не в состоянии помешать ей и в этом на ее конце линии – она отвечала, что ей она не нужна и что ее единственная радость – быть полезной нам. И таким образом, она продолжала убивать себя дюйм за дюймом, готовая отдать ради нашей пользы и прославления, как она думала, свою кровь жизни каплю за каплей, и все же неизменно отрицая это пред свидетелями и утверждая, что она к этому ни имеет никакого отношения. Назовете ли вы это возвышенное, хотя и глупое самоотречение бесчестным? Мы – нет. И также мы никогда не согласимся рассматривать это в таком освещении.
Этот отрывок очень показателен и непредубеждённый читатель легко сможет понять в нём истинное отношение Учителей к Блаватской.
Этот портрет Блаватской и есть истина о ней.
мы идём при свете костра
мы идём при сиянии звёзд
мы дойдём при молении Духа
когда золото солнца
вспыхнет внутри нас
поражая неправду.

Посетитель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 22:31
Репутация: 0

Сообщение Navrung » 22 сен 2009, 17:48

Нюта писал(а):Елена Блавацкая-великая женщина. Я ей восхищаюсь. Она очень много сделала за свою жизнь. Я ей очень благодарна. Пытаюсь сейчас понятьее труды. Пока что мне то тяжело дается. Единственная книга,которую я немного понимаю-"Голос безмолвия". Но,надеюсь,в будующемя смогу понять все)
Я очень советую прочесть Письма Махатм.
Это - переписка Кут Хуми и Мории с двумя англичанами, переписка эта происходила по просьбе англичан и при содействии Блаватской.
Собственно, там и истоические факты, и Учение Махатм в чистом виде, и вообще - видны характеры людей и Махатм.
Я очень люблю эту книгу.

Я приводил несколько выдержек из неё http://www.tonkiimir.ru/viewtopic.php?p=346058#346058

Если что - я смогу помочь объяснениями.
мы идём при свете костра
мы идём при сиянии звёзд
мы дойдём при молении Духа
когда золото солнца
вспыхнет внутри нас
поражая неправду.

Иногда заходит
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 23:35
Репутация: 0

Сообщение Случайный прохожий » 23 сен 2009, 19:10

Для скептиков эти резюме американских газет после выхода "Разоблаченной Изиды". (Взято из статьи Е.П.Блаватской "Мои книги")
"Это монументальная работа... обо всем, имеющем отношение к
магии, таинствам, колдовству, религии, спиритуализму, которая не-
заменима для энциклопедии".- North American Review.
"Следует признать, что это замечательная женщина, читавшая
больше, видевшая больше и думавшая больше, чем большинство ученыхмужей. Ее работа изобилует цитатами с дюжины различных языков недля пустого хвастовства эрудицией, а для подтверждения собствен-ных взглядов... ее страницы украшены сносками, опирающимися, каки ее источники, на мудрейших писателей прошлого. Для большогочисла читателей эта замечательная работа представляет огромныйинтерес... она требует к себе серьезного внимания мыслителей изаслуживает аналитического чтения".- Boston Evening Transcript.
"Эрудиция ошеломляет. Множество ссылок и цитат из самых неиз-
вестных и непонятных авторов на всех языках чередуются с упомина-
ниями писателей высочайшей репутации, о которых не скажешь, что
их коснулись поверхностно".- N. Y. Independent.
"Крайне читабельное и захватывающее эссе о первостепенной важ-
ности возвращения герметической философии в мир, который слепо
полагает, что он ее перерос".- N. Y. World.
"Лучшая книга сезона".- Com. Advertiser.
"Для читателей, которые никогда не были знакомы с литературой
по мистицизму и алхимии, эта книга предоставит материал для за-
хватывающего изучения - источник любопытной информации".- Evening Post.
"Они свидетельствуют о большой и разнообразной исследователь-
ской работе автора и содержат огромное количество интересных рас-
сказов. Тот, кто любит чудеса, не найдет недостатка в них в этой
книге".- New York Sun.
"Удивительная книга как по теме, так и по подходу. Некоторое
соображение может быть высказано о редкости и объемности ее со-
держания - ведь один комментарий составляет пятьдесят страниц - и
мы не преувеличим, если скажем, что такой комментарий фактов ни-
кем еще раньше не предпринимался... Но книга любопытна тем, что
она содержит в себе уникальный материал, и без сомнения ее с ра-
достью примут библиотеки... Она, разумеется, будет интересна
всем, кто увлекается историей, теологией и тайнами древнего ми-
ра".- Daily Graphic.
"Настоящая работа есть результат необычайного образования и
подкрепляет ее репутацию адепта тайных наук, в мистическом знании
достигшего ранга иерофанта".- New York Tribune.
...Кто из современников может похвастать подобным?...И кто из современных изданий напишет подобное о трудах Е.П.Б.? Увы, времена меняются...
Мнений много, а истина одна

Посетитель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 22:31
Репутация: 0

Сообщение Navrung » 30 сен 2009, 09:38

Интересно, что продолжение выдачи станц Книги Цзиан имеется.
Из писем Елены Рерих:
Но красота нравственной ценности этих книжечек не может быть умалена тем, что они писались без разрешения и благословения г-жи Безант, Ек. Тингли или Каменской. Насколько мне известно, ни одна из этих председательниц за всю свою жизнь не провещалась ни одной книгой, данной им из Высокого Источника. Следовало бы запросить их о причине этого. Почему не дают они продолжения «Книги Дзиан»? А продолжение ее имеется, но еще не опубликовано**. Также не худо было бы запросить г-жу Каменскую: как относится она к Обществу, основанному Франчиа Ла Дью и Уильямом Доуэром, и к книгам, даваемым через них? Общество это существует с девяностых годов прошлого столетия и имеет ответвления и в других странах. Высокое Учение, получаемое ими, не расходится с даваемым нам, и мы состоим с ними в самых прекрасных отношениях, именно не исключаем друг друга. Также и Учитель Мориа иногда беседует с ними, и мы имеем послания от Учителя Иллариона и Других...

----------------------------

** А продолжение ее имеется, но еще не опубликовано. – Имеются в виду дальнейшие станцы «Книги Дзиан» и комментарии к ним, полученные Франчиа Ла Дью в 1906-18 годах. Позднее эти записи были собраны и опубликованы отдельным изданием: «Theogenesis», Halcyon, California. На русском языке этот труд опубликован в совершенно неудовлетворительных переводе и редакционной обработке: «Теогенезис», М., "РЕФЛ-бук", 1994.
Так же Нараяма получает продолжение станц.
http://agni-yoga.eu/nastavnik/viewtopic.php?f=15&t=873
мы идём при свете костра
мы идём при сиянии звёзд
мы дойдём при молении Духа
когда золото солнца
вспыхнет внутри нас
поражая неправду.

Ветеран
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 23:54
Репутация: 6

Сообщение vaspupkin » 30 сен 2009, 11:55

Я читал
«Теогенезис», М., "РЕФЛ-бук", 1994.
, и тоже удивлялся, что как-то странно и не очень "стыкуется" с предыдущими... Какая-то "оторванность"...
СПАСИБО ЗА МНОГОЛЕТНЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Всем спасибо за сотрудничество!
В силу смены приоритетов... я потерял интерес к публичной жизни на Форуме. Не поминайте лихом( впрочем, не подействует).
:)

Посетитель
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 22:31
Репутация: 0

Сообщение Navrung » 30 сен 2009, 15:02

Книга Цзиан большая и насколько я понимаю, станцы из неё выбирались по принципу: "это можно выдать, а это пока что рано".
Потому многое не вошло в Тайную Доктрину, но вошло Теогенезис.
В принципе, всё стыкуется, противоречий нет, но разрыв в порядке выдачи есть, как есть и пробелы.

Интересно, что продолжение, выдаваемое через Нараяму, относится к "исключениям", в то время как ранее выдаваемое относилось к "правилам".

Ну это так, моё личное наблюдение.
мы идём при свете костра
мы идём при сиянии звёзд
мы дойдём при молении Духа
когда золото солнца
вспыхнет внутри нас
поражая неправду.

Ответить

Вернуться в «Буддизм»