zemleroika
-Ну как же. Она ведь точно меняется в процессе жизни, значит все-таки человек ее создает, хоть и на базе возможностей предоставленных Богом
-А почему индивидуальность это только побочный эффект, а не одна из целей, пусть и временная?
У меня складывается такое впечатление что вы воспринимаете индивидуальность как личное эволюционное достижение существа. Вроде как жемчужина выросшая в человеке.
Но что если, все это не совсем достижение человека, а совместная работа высшего, внутреннего и внешнего? И что если это не результат эволюции, а результат самопожертвования высшей природы, самосокрытие с целью образовать плеяду существ, для какой-то эволюционной цели например на одной из планет.
И когда человек достигший определенного уровня способен возвратиться из индивидуальности в источник и осознать что не он сам является индивидуальностью, а его воспроизводят совокупности обстоятельств, а он просто формация, участник, причем не самосущий, а сотворенный милостью высшей природы?
И почему Вы ставите вопрос о конечности отрыва от индивидуальности, конечность ее растворения. Обязательно ли это делать? Может быть индивидуальность воссозданная совокупностью обстоятельств под воздействием пракрити существует сама по себе, а дух ее ощущающий сам по себе, независимо от нее.
Капля попадающая в море не исчезает. Она остается собой. Но ей больше не надо сохранять форму капли, индивидуальность, поскольку теперь она подчиняется волнам, приливу и отливу. И у нее уже другие задачи.
Единство и индивидуальность - это возможно не противоположности, а равные части одного целого.
Почему человек думает, что его индивидуальность равно жизнь и самобытность, а единство воспринимается как смерть я в чем-то неизведанном, и утрата самобытности? Не является ли это боязнью пракрити потерять свою форму в неизведанном, непонятном ей пуруше?