Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту [email protected] и укажите свой ник, который зарегистрировали.

Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии

Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya

Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии

Дзен как практика восприятия реальности.

Будда, далай-лама, дхарма, карма, Тибет... Обсуждение вопросов о буддизме

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2180
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 08 июл 2018, 02:04

Diving писал(а):
07 июл 2018, 18:14
Что-то из элементов сотворения является общим?
Например мир людей и компьютерный мир объединяет электричество и информация.
Отодвинем в стороно всё, что знаем об этом из прочитанного. Какие эти элементы?
Если полагаться на информацию, то можно принять одну точку зрения, а под воздействием новых факторов ее придется менять. Поэтому лучше опираться на трансцедентальный опыт сознания. Он привносит ясность. А тексты предшественников помогают этот опыт расшифровать в доступные понятия для нашего ума.
AstaLaBabyVista писал(а):
07 июл 2018, 18:27
если вам нужно вернуться в состояние "сущность Сознания, неразличающая", разве нет?
Вот к слову "неразличающая" - вопросы. Что это значит? Высшая природа не может быть неразличающей, поскольку она обладает всей полнотой восприятия и способностью ощущать изменения. А само слово различающий - относится к функции ума, как к способности отличать одни формы от других по внешним формальным признакам.

Допустим, что Вы имеете ввиду о состоянии, в котором человек находится в высшем состоянии сознания, в котором его ум затихает, успокаивается и перестает что либо различать. Тогда да, все верно. Но способность воспринимать и ощущать как свойство сознания человека не исчезает при этом. На момент погружения в высшее состояние может и сознание успокоить свою активность, да. Но все это не означает какой-то утраты способности что либо различать.
zemleroika писал(а):
07 июл 2018, 18:33
Почему не часть?
Потому что высшая природа это высшая природа, в данном случае Пуруша. А Пракрити это пракрити. Майа это майя.

Если мы говорим о лесе, мы можем сказать что все там есть божьи творения. Это будет правда. Но мы не можем сказать что трава это часть деревьев. Не смотря на то, что они существуют как объекты порожденные в сущности единой природой.

Поэтому в каком-то моменте, если говорить о Творце, то Пуруша и Пракрити части целого. А когда мы говорим об индивидуальности, мы говорим не об уровне Творца, а об уровне человека. И для него пуруша и пракрити будут разными по своим свойствам.

Высшая природа сознания воздействует на сознание человека одним образом, раскрывая в нем высшее начало, точнее увеличивая его активность. А майя воздействует на человека другими свойствами, окутывая его образами и чувственными ощущениями, которые снижают активность высшего начала и фокусируют его на действиях, на взаимодействиях, на восприятии внешнего.

Если Вы хотите сказать, что с глобальной точки зрения, уровня Творца, не имеет особого смысла, пребывает ли человек в просветлении или в нирване, или он пребывает в омраченном состоянии, действуя в оковах кармы, то я с Вами соглашусь. В такой точки зрения все едино.

Но переживания души человека все же будут иметь разные оттенки. И если смотреть с точки зрения самой души, то духовные состояния для него будут сильно отличаться от повседневных забот и трудностей на работе, к примеру.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 08 июл 2018, 02:06

Марс_Пламенный
http://chelombieva.ru/index.php?option= ... &Itemid=57
Виджняна Бхайрава Тантра. Это все по теме Кундалини в КШ.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 08 июл 2018, 02:08

Марс_Пламенный писал(а):
08 июл 2018, 02:04
Если полагаться на информацию, то можно принять одну точку зрения, а под воздействием новых факторов ее придется менять
Я вижу только энергии, но все они и как в клубке и черт их только разберёт.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2180
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 08 июл 2018, 02:08

Diving

да, там прямо сказано про пространство сердца. Причем несколько раз. Эта сердечная природа действительно объединяет весь мир в единую реальность. И активация сердечной природы является одним из ключевых факторов для продвижения на Пути.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Собеседник
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 18 май 2018, 15:07
Репутация: 75
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Diving » 08 июл 2018, 02:09

Марс_Пламенный писал(а):
08 июл 2018, 02:08
Diving

да, там прямо сказано про пространство сердца. Причем несколько раз. Эта сердечная природа действительно объединяет весь мир в единую реальность. И активация сердечной природы является одним из ключевых факторов для продвижения на Пути.
Это из новой книги Лилиан по Кундалини в КШ.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2180
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 08 июл 2018, 02:21

Читая десятую сутру я обнаружил у себя кармическую ошибку.
Те же, кто так не [практикует], кто считает объекты чувств обособленными, всегда остаются во тьме.
Как ни странно, во время практики цигун и изучения даосизма, за счет системных настроек даосизма мне удалось ее исправить неосознанно, и совершить некий сдвиг в практике.

А последнее время, благодаря неверным трактовкам некоторых буддистких истин, и опасению тематики желаний, страстей, я ограничивал себя в чувственной природе, считая их неким видом не самой высокой активности.

А тут дается в сутре наводка на то, что природа чувств - это тоже часть божественной природы, некоторый ярус активности вселенной. И он тесно связан с природой сердца. Надо будет делать серьезный пересмотр своих чувственных проявлений.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Собеседник
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 17 май 2016, 13:04
Репутация: 159
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение div_china » 08 июл 2018, 02:23

а толку то...........................................................

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 08 июл 2018, 02:30

Марс_Пламенный писал(а):
08 июл 2018, 02:04
Но переживания души человека все же будут иметь разные оттенки. И если смотреть с точки зрения самой души, то духовные состояния для него будут сильно отличаться от повседневных забот и трудностей на работе, к примеру.
Может быть это потому, что в случае духовных состояний задействованы другие комбинации качеств пракрити?

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2180
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 08 июл 2018, 02:34

zemleroika писал(а):
08 июл 2018, 02:30
Может быть это потому, что в случае духовных состояний задействованы другие комбинации качеств пракрити?
А может быть и потому, что в духовных состояниях задействовано влияние пуруши )
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 08 июл 2018, 02:38

Марс_Пламенный писал(а):
08 июл 2018, 02:34
может быть и потому, что в духовных состояниях задействовано влияние пуруши )
оно же не может быть где-то не задействовано. Любое изменение в материи происходит под влиянием духа, разве нет? И с другой стороны, как может пуруша действовать самостоятельно c каким-то результатом, если у него нет качеств?

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2180
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 08 июл 2018, 05:05

zemleroika писал(а):
08 июл 2018, 02:38
происходит под влиянием духа, разве нет?
В том то и дело. Очищение от самости, ограничений форм и воздействий пракритики возможно участием достаточного влияния со стороны пуруши. При этом индивидуальное не обязано исчезать, оно может сохранять свой потенциал, но на первым план будет выходить состояние единства.

Помните как в знаке инь янь одно перетекает в другое, при этом при перетикании сохраняется зародыш противоположного качества?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2180
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 08 июл 2018, 05:16

состояние сансарности состоит в омраченности своими собственными энергиями. Далее, Высший Господь, чья сущность — Сознание, наделен постоянной, целостной, деятельностной по своей природе Творящей Силой, имеющую сущность пульсации Божественного Света.

Когда Она, скрывая свою истинную суть на стадии Раба, причиняет омрачение через циклы прана-, апана- и самана-шакти; через ступени бодрствования, легкого и глубокого сна; через фазы плотного тела, дыхания и тонкого тела, тогда эта омрачающая деятельность [приводит] к состоянию сансары.

Когда же Она заставляет появиться в срединном канале удана-шакти, имеющую характер состояния турья; вьяна-шакти, имеющую сущность пронизывания вселенной и совпадающую с состоянием турьятита, — [обе они наделены природой] эссенции Сознания и Блаженства — тогда, даже обладая телом и т. д., индивид становится существом, достигшим освобождения при жизни, Господином по сути. Таким образом, состояние омраченности собственными энергиями было объяснено трояким образом.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Собеседник
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 19:56
Репутация: 110
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение AstaLaBabyVista » 08 июл 2018, 10:38

Марс_Пламенный писал(а):
08 июл 2018, 02:04
Но все это не означает какой-то утраты способности что либо различать
так в той цитате так и написано "Когда Парамешвара, имеющий «сущность Сознания», по собственной Воле останавливая расширение неразличения, производит различение". Точно так же по своей воле надо перестать различать, или как вы писали "прекратить фиксацию". По-моему логично. Навроде смены "точки сборки" - прекратить фиксацию на теле и его активностях, прекратить "ложное отождествление", чтобы изменить точку сборки сознания на несвязанную с конкретным телом.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2180
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 08 июл 2018, 12:25

AstaLaBabyVista

Тут очень много нюансов есть. Если убрать фиксацию внимания с окружающих вещей - это возможно только в процессе практики, погружения в медиативное состояние.

А вот если прекратить фиксироваться на теле и его активностях - то проживание текущего момента уже будет не полным.

Вот ложно отождествление с тем что Я это тело - это да, это нужная и полезная вещь.

Но рост сознания и его качественное преображение зависит не только от внутренней работы и накачки сознания. Еще играет роль сила Шакти, энергия, и в том числе природа сердца, благодаря которой достигается глубина проживания ситуации и достижение единства между внешним и внутренним.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Посетитель
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 15:11
Репутация: 13
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Катя W » 08 июл 2018, 12:44

Марс_Пламенный писал(а):
08 июл 2018, 02:21
Читая десятую сутру я обнаружил у себя кармическую ошибку.
Те же, кто так не [практикует], кто считает объекты чувств обособленными, всегда остаются во тьме.
Как ни странно, во время практики цигун и изучения даосизма, за счет системных настроек даосизма мне удалось ее исправить неосознанно, и совершить некий сдвиг в практике.

А последнее время, благодаря неверным трактовкам некоторых буддистких истин, и опасению тематики желаний, страстей, я ограничивал себя в чувственной природе, считая их неким видом не самой высокой активности.

А тут дается в сутре наводка на то, что природа чувств - это тоже часть божественной природы, некоторый ярус активности вселенной. И он тесно связан с природой сердца. Надо будет делать серьезный пересмотр своих чувственных проявлений.
)))) пересмотр чувственных проявлений)))) чего только не подвергают анализу))))

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2180
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 08 июл 2018, 12:50

Катя W писал(а):
08 июл 2018, 12:44
пересмотр чувственных проявлений)
Ну а как иначе. Все таки наша активность - это мысли, чувства, действия, и осознание процессов. Можно в ходе практики получить какие-то установки, которые уменьшают ту или иную активность.

А от чувственной природы тоже зависит качества взаимодействия.

Вы не подумайте только что я совсем там себе ничего чувствовать не позволяю ) Просто держу это под осознанным контролем.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Посетитель
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 15:11
Репутация: 13
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Катя W » 08 июл 2018, 12:53

Осознанный контроль, это хорошо, конечно))) Не всегда получается, правда)))

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2180
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение Марс_Пламенный » 08 июл 2018, 12:59

Катя W

Ну че поделать ) Жить то как-то надо. И занимать себя чем-то надо. Вот занимаемся исследованием своей природы. Танцуем танец Шивы на граблях своей психики )
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение zemleroika » 08 июл 2018, 14:22

Марс_Пламенный писал(а):
08 июл 2018, 05:16
Когда Она, скрывая свою истинную суть на стадии Раба, причиняет омрачение через циклы прана-, апана- и самана-шакти; через ступени бодрствования, легкого и глубокого сна; через фазы плотного тела, дыхания и тонкого тела, тогда эта омрачающая деятельность [приводит] к состоянию сансары.

Когда же Она заставляет появиться в срединном канале удана-шакти, имеющую характер состояния турья
Тут так написано, как будто эти состояния противопоставляются, но считается же что все эти силы одновременно присутствуют. И в Шива-сутрах сказано, что четвертое (трансцендентальное) состояние присутствует в первых трёх.
Очищение от самости, ограничений форм и воздействий пракритики возможно участием достаточного влияния со стороны пуруши.
Дело в том, что ограничивающее и омрачающее действие пракрити это тоже результат влияния пуруши. То есть наверное не в количестве влияния со стороны пуруши, а в том, на что оно направлено.

Собеседник
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 19:56
Репутация: 110
Пол:

Re: Дзен как практика восприятия реальности.

Сообщение AstaLaBabyVista » 08 июл 2018, 15:16

Марс_Пламенный писал(а):
08 июл 2018, 12:25
Тут очень много нюансов есть.
ок, хорошо, что описано здесь, ваше мнение
довлатов, цитата | +
23 февраля 1982 года. Нью-Йорк
Спасибо за письмо от 18-го. Я рад, что вам как будто по душе мои заметки. Я тут подготовил еще несколько страниц. Напишите, какое они произведут впечатление.
Отвечаю на вопросы.
«Кукольник» по-лагерному – аферист. «Кукла» – афера.
«Скокарь» означает – грабитель. «Скок» – грабеж. Ну, кажется, все. Я в тот раз остановился на ужасах лагерной жизни. Не важно, что происходит кругом. Важно, как мы себя при этом чувствуем. Поскольку любой из нас есть то, чем себя ощущает.
Я чувствовал себя лучше, нежели можно было предполагать. У меня началось раздвоение личности. Жизнь превратилась в сюжет.
Я хорошо помню, как это случилось. Мое сознание вышло из привычной оболочки. Я начал думать о себе в третьем лице.
Когда меня избивали около Ропчинской лесобиржи, сознание действовало почти невозмутимо:
«Человека избивают сапогами. Он прикрывает ребра и живот. Он пассивен и старается не возбуждать ярость масс… Какие, однако, гнусные физиономии! У этого татарина видны свинцовые пломбы…»
Кругом происходили жуткие вещи. Люди превращались в зверей. Мы теряли человеческий облик – голодные, униженные, измученные страхом.
Мой плотский состав изнемогал. Сознание же обходилось без потрясений.
Видимо, это была защитная реакция. Иначе я бы помер от страха.
Когда на моих глазах под Ропчей задушили лагерного вора, сознание безотказно фиксировало детали.
Конечно, в этом есть значительная доля аморализма. Таково любое действие, в основе которого лежит защитная реакция.
Когда я замерзал, сознание регистрировало этот факт. Причем в художественной форме:
«Птицы замерзали на лету…»
Как я ни мучился, как ни проклинал эту жизнь, сознание функционировало безотказно.
есть ли здесь то самое "деяние в недеянии", кто/что управляет движениями мышц тела, кто говорит, когда сознание становится сторонним наблюдателем? Есть ли здесь патология - вот что меня интересует.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Буддизм»