Ну да, сейчас сложно определить. Я не эксперт по тибетскому буддизму. В данном вопросе я опираюсь на общую академическую базу по тибетскому буддизму, которая официальна признана среди изучающих в РАН.Marianna_ писал(а): Честно говоря, я перестала различать в тибетском Буддизме, где Бон, а где Буддизм. Там все хитро переплетено, реально черт ногу сломит. В Тибетском Буддизме сплошь ритуалтка, боги, демоны....Я не согласна, потому что это противоречит тому, о чем говорил Будда, противоречит Его наследию.
А по части буддизма китайского и японского и некоторых видов йоги, я как человек пробовавший это на своей шкуре могу сравнивать персональный опыт с представлениями предшественников и представлениями посетителей форума.
Для меня например было прозрением найти описания Мадхьямики. Все мои трансцедентальные опыты и ощущения, испытанные во время практики биоэнергетики, магии, кастенеды, астральных проекций, космоэнергетики, опыт с йогическими методиками и медитациями. Все укладывается и объясняется мадхьямикой.
И все что за пределами ее, какие-нибудь культы и секты буддизма, разные учения - я проглядываю очень скептически.
Единственное что меня цепляет кроме буддизма ( и дзэн) - это каббала, потому что она не противоречит мадхьямике, а где-то даже позволяет ее получше раскрыть и осознать.
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Бррр )) стоп )))bergman писал(а):Это общие фразы, простите. Ведь далеко не все буддисты и индуисты. А что должен христианин или атеист, если ему отрежет ногу трамваем?Marianna_ писал(а):bergman
Вы забываете про кармические наработки, и про Сам Закон Кармы, из которого следует, что просто так никогда ничего не происходит.
А вот если бы он знал, что в прошлой ипостаси он был тем-то и совершил то-то, ему было бы легче. А так он просто начнёт страдать. И это страдание вовсе не совершенствует. Человек просто будет завидущим и злобным. Или раздавленным и уничтоженным.
Всё равно, что зажарить субьекта на сковородке. Просто боль и ничего кроме.
Концепции воздаяния есть и христианстве, и даже в римской вакханалии есть страх воздаяния от Богов за проступки. И атеист прекрасно знает об ответственности своей за поступки (без налета мистицизма)
Но, прошлые ипостаси и карма - это как бы разные сферы учения. Концепция реинкарнации идет отдельно. Карма как закон управляющий развитием событий отдельно.