Zarra писал(а):[
Ну да, я всего лишь около десяти лет этим вопросом занимаюсь, с людьми умными постоянно (практически каждый день) общаюсь на эти темы.
Знаете, общаться можно хоть всю жизнь. Есть очень много "знающих" буддистов, которые знают поверхностный буддизм. Вам будет казаться что они в очень много знают.
Но, проблема в том, что буддизм оброс толстой шубой из мифов, и принял на себя влияние целой массы народных домыслов и искажений. И если Вы около десяти лет этим вопросом занимались и не поняли что такое закон кармы - это согласитесь, кое о чем говорит?
Я ни в коем случае, не хочу сказать, что Вы не способны понять. Сознание у Вас есть и довольно хорошего качества. Просто если Вы снимите с буддизма как с селедки под шубой верхний слой шубы, вы попробуете на вкус саму селедку - и она будет совсем другого вкуса.
Знаете, что мне дает право утверждать, что Вы изучали не тот буддизм? После того как поешь этой селедки - наступает успокоение. Мировоззрение упрощается. Противоречия уходят.
А у Вас такое противоречие к карме, которое явно говорит о том, что до основ не добрались.
Видимо не одного. Раз мы беседуем по разные стороны баррикад.
Вы просто не замечаете. Только за последние неделю-две я поднимал две темы, которые считаю заблуждениями.
Марс_Пламенный писал(а):
Вы готовы отказаться от себя? Нет.
Нет. Зачем мне это?
Мы это страниц пять назад обсуждали. Обсуждение тоже пришло в тупик, когда речь шла об отказе от индивидуальности.
Вот это и причина. Вы хотите сохранить сгусток своего Я, и оставить контроль за происходящим в его руках. Это Ваш ум и он не хочет терять свою позицию контролирующего вашу жизнь.
А буддизм Вас колышет до таких вот громких заявлений, которые Вы высказываете переодтически, потому что его основа учения это очищение ума и намерений от эгоизма. Он позволяет "включить" сознание и перейти на иной принцип восприятия себя и мира.
И хоть 10, хоть 20 лет на эту тему разговаривайте и занимайтесь, пока Ваша точка сборки внутри личности, буддизм для Вас будет далек. И вреден.
Для того чтобы практиковать буддизм нужно быть тупым? Чтобы разум постоянно не талдычил "это не логично", "не научно", "не доказано"? Чтоб не задаваться вопросом "зачем мантры", а тупо петь их сто раз в день и может быть лет через пятьдесят такого пения.....
Буддизм не практикуют. Нет такого буддизма, который можно гарантированно практиковать и прийти к каким-то толковым результатам. Те, кто практикуют буддизм, практикуют иллюзию себя и буддизма, играют образами, смыслами и словами. Об этом кстати, много предупреждали патриархи чань и дзэн буддизма.
Буддизм - это принципы, освоив которые можно изменить свою природу, свои состояния, свое сознание, научится взаимодействовать с реальностью по другим принципам.
А вот принципы буддизма - практикуют. И это совершенно другое дело. Понимаете разницу между тем чтобы практиковать буддизм чтобы играть роль буддиста, и между тем чтобы освоить принципы и просто жить своей жизнью дальше используя эти принципы в повседневности?
Тупой человек буддизм тоже не поймет. Еще сам основатель буддизма утверждал что необходимо самому во всем разобраться и перепроверять каждый постулат, осознать его суть и его природу, и не верить ни во что слепо, только потому что это было сказанно кем-то значимым или записано, где-то в значимом месте.
Будда не пел мантры по сто раз в день, он занимался дхьяной в среде шраманов аскетов. Те кто поют мантры - это особый случай. Не стоит на них ориентироваться. Практика мантр - это сонастройка сознания на определенные состояния. Ее стоит использовать если уж совсем нет способности остановить ВД и заниматься дхьяной, медитациями, созерцанием, осознанием происходящего. Вот это как раз для тупых.
Видите, Ваши поверхностные представления о буддизме, о том, который есть на поверхности, буддизм для народа. Это тибетские, бурятские, китайские и прочие версии, которые совмещают в себе йогу, шаманизм, влияние тантры или бон. И Вы по этим мутантам пытаетесь оценить буддизм, не вдаваясь в подробности происхождения тех или инных видов практик. Вы воспринимаете мантру как элемент практики буддизма, а я знаю что мантра пришла в буддизм из индуизма. Мы действительно по разную сторону баррикад. Пока что.
Я не знаю, к чему Вы идете, может Вы хотите укрепить свою личность и достичь способностей, тогда буддизмом Вам заниматься точно не стоит. Но если Вам буддизм действительно интересен как явление и как набор принципов для оптимизации работы сознания, ума и взаимодействия их с реальностью, то я могу посоветовать Вам одну работу ученого буддолога Лысенко Виктория Георгиевна. "Ранний буддизм: религия и философия. Учебное пособие."
Довольно интересная обзорная работа по раннему буддизму от доктора наук философии. Написана понятным и простым языком.
И добрым. Над тобой люди издеваются, а ты им - конфетку. С тобой не справедливо, а ты - им конфетку. От тела ничего не останется, в результате в какую нибудь нору тебя загонят, червяками питаться, зато будет доброе сердце, да?
Классно!
Отнюдь. Буддизм воспитал много прекрасных войнов и полководцев. До сих пор буддизм отлично уживается с тайским боксом, кунгфу, единоборствами Японии, и дает отличный симбиоз очищенного состояния, доброго сердца и крепкой силы воли.
Доброе сердце и конфетки во время издевок - это Ваше искаженное представление. Вы так думаете, что это какая-то такая странная штука, призывающая к всепрощению и состраданию. Отнюдь.
Кроме того, доброе сердце это не объект спекуляций. Это определенное состояние, имеющее самое широкое влияние на реальность и событийные процессы вокруг. Не думайте, пожалуйста, что это какая-то неведомая фигня. Это конкретное явление, которое располагает к обладателю такого сердца людей, в том числе и сильных мира сего, в том числе и простых и злых и добрых. И так же располагает удачу сопутствовать обстоятельствам. Я не буду в деталях объяснять как это работает, но точно проверил неоднократно состояния. Потоки события могут меняться в зависимости от того, что у тебя за состояние внутри.
Ирина Лунева писал(а):
Человек венец природы.
Только не человек, а человек - разумный.[/quote]
А почему бы стать не человеком разумным, а человеком сознательным, сверх-разумным? Когда разум находиться под контролем сознания постигшего многие важные принципы. Те, которые сам ум постичь не в состоянии?
Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
Zarra писал(а):
Marianna_ писал(а):
Отказ от индивидуальности - это вообще полная ахинея. И я это тоже 100 раз объясняла.
Ну конечно ахинея, а Марс говорит что нормальная практика.

Екарный бабай.
Марс говорит не о том, что нужно отказываться от индивидуальности. Индивидуальность это свойство Сознания, воспринимать и идентифицировать себя как существо. От него избавиться невозможно.
Я Вам говорю что пока Вы зацикленны на восприятии себя как личность через ум, а не через осознание себя как существо живущее в форме человека, понять буддизм для Вас будет проблематично.
Понимаете разницу между Осознанным восприятием реальности, когда Сознание осознает происходящее в здесь и сейчас
и
шаблонным восприятием реальности посредством ума? Когда оно по привычке живет и на каждую ситуацию реагирует рефлекторно в связи с тем что уже заложено в мировоззрении самого ума?
Вам было сказано не об избавлении от индивидуальности, а возможность отказа от самого себя в том виде, в каком Вы привыкли себя воспринимать, от своей текущей идентификации себя как личности. Это вообще не значило что нужно отказаться от индентификации совсем.
Добавлено спустя 16 минут 33 секунды:
Marianna_ писал(а): у Марса некий "интеллектуальный Буддзм", потому что все его взгляды - это анализ того, что он прочел.
согласен если не брать в расчет многолетнюю практику до знакомства с буддизмом и после знакомства.
Основная моя "работа" это взаимодействие с реальностью и событийным потоком. Но происходит она посредством внутренних изменений сознания и состояний энергетики вообще сознания, тела, ума, чувств.