Diving писал(а): Как же вызвать глубокое состояние в любой момент времени, не имея при этом настойчивого желания?
Сама по себе постановка вопроса неправильная. Она предполагает конфликт между сознанием и природой чувств. Если нет желания - значит есть какой-то останавливающий элемент, какая-то причина.
Если Вы едите и видите препятствие на дороге, на которой хотели бы ездить постоянно, то Вы не будете думать о том, как перепрыгнуть препятствие на машине, а будете думать о том, как это препятствие устранить, как оно образовалось.
Сама концепция освобождения, просветления - предполагает выявление препятствий и выявление зажимов, противоречий, причин неудовлетворенности. Только распознавая и осознавая природу чувств и ума можно научится не увлекаться в условности, которые они порождают.
А если вы ощущаете, что нет настойчивого желания что-то делать, то входить в состояние сосредоточение без устранения этого препятствия будет трудно. А возможно даже вредно. Ум потом может найти причины прекратить эту деятельность вообще. Через, например, анализ и вывод с тем, что это неэффективно и пустая трата времени. И потом будет трудно вернуться к практике вообще.
Diving писал(а): На мой взгляд внутри Махаяны нет каких-то разительно отличимых друг от друга течений. Дзен буддист легко воспринимает тонкости школ ньингма или кагью и наоборот.
Это зависит от воспринимающего. Люди оценивают по разному, кто-то может увидеть сходства, а кто-то ищет только различие и будет уверен в том, что это все разные вещи. Некоторые вообще думают, что махаяна это поклонение статуе Будды с приношениями и просьбами реализовать желания.