Страница 1 из 1

О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 06 фев 2014, 15:59
Такэда Сингэн
Фрагмент из книги:

"Тайное писание непоколебимой мудрости
(Фудоти Симмё Року)
О БЕДСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ТЕХ,
КТО ПРИБЫВАЕТ В НЕВЕЖЕСТВЕ

Слово неведение подразумевает отсутствие просветления, другими словами, заблуждение.
Слово пребывать означает место, в котором ум останавливается.
Практика буддизма включает пятьдесят две стадии, и в пределах каждой из них место фиксации ума называется местом пребывания. Пребывание означает остановку ума, а остановка ума подразумевает, что сознание задерживается на каком-либо объекте.
Выражаясь в терминах боевого искусства, рассмотрим такую ситуацию. Вы внезапно замечаете меч, занесенный над вами. Если вы задумаетесь о том, что произойдет, когда этот меч вонзится в вас, ваш ум остановится на приближающемся мече, ваши движения будут скованы, и противник одолеет вас. Вот что такое остановка ума.
Предположим теперь, что вы видите меч, движущийся в вашем направлении, но ваше сознание не задерживается на нем, а следует за движением меча. Вы не думаете о том, как сразить противника. В вашем уме вообще отсутствуют какие-либо мысли и суждения. Если в тот миг, когда противник замахивается мечом, ваш ум ничем не скован, вы сможете быстро подскочить к противнику и выхватить меч у него из рук. В этом случае вы не только овладеете мечом, который чуть было не сразил вас; вы сможете сразить им противника.
О том, кто действует так, в дзэн говорят: "Он перехватил копье и пронзил им нападающего". Копье - это также оружие. Суть здесь в том, что меч, который вы отнимаете у врага, становится мечом, который сражает его. Вот какой меч в вашей традиции называется не-меч.
Что бы вы ни осознали - нападение противника или ваш выпад в его сторону, движение человека, наносящего удар, или меч, занесенный над вами, положение вашего тела или ход поединка - если ваш ум хоть каким-то образом задержался на этом, ваши движения будут скованы, а значит, противник может вас победить.
Когда вы видите перед собой противника, он может приковать к себе ваше внимание, и тогда ваш ум остановится на нем. Но следует также фокусировать внимание па себе. Воин сознательно следит за своим телом только в самом начале обучения, изучая новые движения.
Внимание может оказаться прикованным к мечу, и тогда ваш ум остановится. Если вы следите за ритмом поединка, это также может сковать ум. Если вы замечаете движения своего меча, ваш ум может привязаться к ним. Стоит лишь вашему уму остановиться на чем-то одном, как вы утрачиваете ловкость и становитесь пустой ракушкой. Подумав, вы обязательно припомните такие случаи.
Эти вопросы тесно связаны с буддизмом. В буддизме мы называем такую остановку ума заблуждением."

http://dao-dharma.narod.ru/index/0-113

Никто не хочет побеседовать о природе невежества?

Добавлено спустя 1 час 56 минут 30 секунд:
Слово неведение подразумевает отсутствие просветления, другими словами, заблуждение.
Достаточно обратить внимание на первое предложение и все станет ясно.

Невежественный человек, это тот кто не имеет просветленности. Его сознание замутнено. Он погружен в мысли и чувства и не видит ничего кроме них. От этого рождаются эмоциональные реакции и ложные представления.

Но стоит человеку постепенно обретать просветление, его сознание становится все чище и чище, и многие проблемы уходят. Уходит и напряжение, которое многие испытывают при контакте с социумом.

Как вы считаете, не является ли просветление сознания наиболее важной задачей для человека, стремящегося к развитию и постижению себя?

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 08 фев 2014, 19:04
svetliimax
Активно исследовать "себя" насколько мне известно можно 2-мя способами.

1)Стать наблюдателем. Фиксировать свои реакции, мысли, эмоции на разнообразные ситуации и на основании полученных данных делать выводы - я плохой или хорошиЙ.

2)"Отключить" свой мыслительный процесс. Если это получиться сделать, то мы открываем для себя, что все "наши" вибрации вовсе не наши, а приходят к нам извне, их как бы притягивает наша родственная им внутренняя природа. Одним словом что бы "притянуть" к себе определенную вибрацию, что-то внутри ей должно соответствовать. Вибрации определенное время подпитывают друг друга и разделяются. То есть для "выживания" они должны взаимодействовать, "спариваться" друг с другом, так же как и люди это делают для продолжения рода.

Во время медитации буддист разотождествляется с ложным эго и познает себя истинного. Истинный "Я" в данном случае "Тот" внутренняя природа которого не соответствует известным Мировым вибрациям.

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 08 фев 2014, 20:55
Такэда Сингэн
svetliimax

во втором пункте, полезные и хорошие описания.

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 29 апр 2014, 11:39
konstantinrovinskiyy
во втором пункте, полезные и хорошие описания.

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 18 окт 2014, 10:49
Jack
svetliimax писал(а):Во время медитации буддист разотождествляется с ложным эго и познает себя истинного. Истинный "Я" в данном случае "Тот" внутренняя природа которого не соответствует известным Мировым вибрациям.
Странные у вас интерпритации. Если бы вы хотя бы немного читали, вы бы понимали, что в буддизме нет никакого истинного я, и природа всего - пустота, и в медитации человек переживает именно пустотность бытия, а не "настоящее я".
Это учения сутр.
А есть еще махаяна и тантра.
Так вот не стоит все это смешивать, поймите хотя бы что - то одно, разберитесь! Зачем писать о том, о чем не имеете понятия?

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 21 окт 2014, 23:56
Marianna_
О-хо-хо!.... Буддизм на столько закрытая, по-настоящему ЭЗОтеричная философия, что все эти рассужденмя о "пустоте" и превращении в "ничто" - одна из завес для праздных, нацеленная на то, чтобы не лезли туда, куда не срок :yes:

Однако достаточно просто внимательно прочитать хотя бы одну Бенаресскую проповедь Будды, чтобы задуматься...Не в пустоту он вел и не о пустотах разглагольствовал. Да и сам Будда - образчик отнюдь не пустоты и уж точно не превращения в "ничто" 8)

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 22 окт 2014, 14:04
Jack
Marianna_ писал(а):Буддизм на столько закрытая, по-настоящему ЭЗОтеричная философия, что все эти рассужденмя о "пустоте" и превращении в "ничто" - одна из завес для праздных, нацеленная на то, чтобы не лезли туда, куда не срок
это точно))
да понятное дело, что путь ведет не в пустоту
О пути кстати и не спрашивали, потому не счел нужным писать дальше.
Вы же знаете это все, сущность всего пустотна, но обладающая бесконечными проявлениями, потому мир так многообразен.
Я не пишу о том, что не спрашивают, поэтому каков путь пусть человек читает сам, если это ему нужно, притом что направлений у буддизма очень много.
Кстати о сутрах, были сутры, где говорилось о пустоте, к примеру Сутра сердца отрицает четыре благородные истины «нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страдания, ни пути», но я не хочу это писать все здесь, потому что до этих сутр и их понимания человек должен дойти сам. Это даже для последователей хинаяны звучало кощунственно, поэтому к этим вещам человек должен прийти сам.
Ну а то, что в медитации какое то настоящее Я можно найти ну это вообще без комментариев.
Нужно самому искать ответы на вопросы, нет смысла философствовать и выдумывать, когда все уже есть, нужно только взять и начать познавать, читать хотя бы. Все ведь есть, никто не мешает людям это читать, но дойти до сути каждый должен сам.

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 28 окт 2014, 21:46
Marianna_
Jack писал(а): к примеру Сутра сердца отрицает четыре благородные истины «нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страдания, ни пути», но я не хочу это писать все здесь, потому что до этих сутр и их понимания человек должен дойти сам. Это даже для последователей хинаяны звучало кощунственно, поэтому к этим вещам человек должен прийти сам.
Ничего кощунственного не вижу, если смотреть глобально. Конечно, ничего этого нет - все Майя. Только вот человеку от этого абсолютно не легче. Это можно сравнить с кошмарным сном: ничего не происходит, ты мирно спишь в своей постели, только вот в кошмарном сне тебя мучают и истязают. И для того, чтобы это прекратилось, надо... проснуться! Я думаю, Вы прекрасно понимаете, о чем я говорю. И Будда тем-более все это понимал, просто говорил так, чтобы людям было легче разобраться.

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 29 окт 2014, 18:48
Jack
Marianna_
конечно понимаю, но не все способны смотреть глобально. Поэтому и были объяснения у Будды о законе кармы (4 благородные истины). Если не может человек проснуться, пусть бы хотя бы о карме знает и не делает еще хуже свой кошмар.

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 29 окт 2014, 19:12
Marianna_
Jack
Верно. Но для большинства все эти истины - глас вопиющего в пустыне.

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 29 окт 2014, 20:08
Jack
Marianna_
чтобы что - то осознать, нужно к этому созреть, каждый находится на своем уровне развития. Многие Будды давали обет не уходить в нирвану и перерождаться до тех пор, пока все миры сансары не опустеют, и осознанно перерождаются на благо других, продолжая давать учение, и направляя людей (да и в целом существ в разных мирах) к дхарме.
Я думаю, что сколько бы человек ни деградировал, рано или поздно, что - то осознает, пусть на это понадобятся кальпы, все равно его внутренняя изначальная пробужденность никуда не денется. Встретив истинного учителя дхармы, даже совершив какие то страшные злодейства, все равно есть возможность очиститься и пробудиться.

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 29 окт 2014, 20:28
Marianna_
Jack
Мне нечего Вам возразить. Вы абсолютно верно говорите.

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 30 окт 2014, 13:17
irresisteble11
Интересно, почему многие Учителя физически страдали при жизни. Например, Иисус и Распутин стали "жертвами" темноты, страшных событий.

Может ли быть так, что механизм кармы таков, что мы получаем все до последней капли даже когда уже просвятились. А карма догоняет. Какой смысл в обратке ради обратки? если исправлять нечего...

То есть, может ли быть так, что в тот самый момент когда совершен "грех"- уже забронирована за него расплата в любом случае. Если в промежутке между совершением и расплатой человек стал лучше, может уже не поступил бы так же в своем настоящем, Та старая расплата на физическом плане все равно его настигнет. Но благодаря себе, ментально, ощущать в голове он это будет уже легче.

Например, отрицательная наработка: сделал человеку гадость специально. в Карму сразу записалась обратка через какой-то срок. Через 1 жизнь, через год.. До этого времени человек на других отработках вырос духовно, выводы сделал, самому противно от того события и главное, в настоящем уже на автомате не совершает похожее. Уже ценности не те. Но, прилетает вон Та самая обратка за тот поступок, который был в позапрошлой жизни. Так работает Карма? Энергия запущена и она простите долбанет, даже если смысла уже нет. Как око за око, это про Карму?)

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 30 окт 2014, 23:51
Marianna_
irresisteble11
Карма формируется не из поступков (они сами по себе уже явление чисто кармическое), а из побуждений. Это во-первых. Во-вторых, когда речь идет о таких светочах, как Иисус, говорить о Карме бессмысленно, потому что у Боддхисаттв уже нет своей Кармы, однако они могут брать на себя чужую - из сострадания и абсолютно добровольно. Боддхисаттвы отличаются от обычных людей, как Божий дар от яичницы.

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 31 окт 2014, 01:24
Parzifal
Такэда Сингэн писал(а):О БЕДСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ТЕХ,
КТО ПРИБЫВАЕТ В НЕВЕЖЕСТВЕ
Не знаю, кто переводчик этого текста, но допустить такую вопиющую ошибку в самом названии - это уже слишком... прибывать и пребывать - значения разные...

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
И тут же переводчик (или набиравший этот текст перевода) палится, буквально в начале текста, во второй строке:
Такэда Сингэн писал(а):Слово пребывать означает место, в котором ум останавливается.

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 03 ноя 2014, 16:21
Marianna_
Parzifal
Вы мыслящий и очень-очень добрый человек на самом деле, хотя вечно на себя наговариваете.. :smile: Вот так я Вас вижу :yes: Извиняюсь за оффтоп. @}->--

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 03 ноя 2014, 17:49
Parzifal
Marianna_

спасибо большое! Значит, не случайно, не просто так интересуюсь скрытыми явлениями и не случайно пришёл сюда... очень хорошим себя не считаю... @}->--

Re: О бедственном положении тех, кто прибывает в невежестве

Добавлено: 03 ноя 2014, 18:37
Marianna_
Parzifal
Я знаю, что Вы очень к себе строги. Даже слишком - имхо.
Конечно, не зря пришли!