скворешник не ограничивает кругозор, он закрепляет достигнутые результаты, потому что если просто что-то созерцать, то это созерцание расплывется при малейшем столкновении с реальностью. Допустим, у вас есть какая-то не проработанная страсть, ну к примеру, условно говоря, излишняя тяга к материальному и от этого Вас несет (например, я не констатирую), и Вы допустим уходите от этого в какое-то "духовное развитие", якобы прячась в этом от страсти. А потом при малейшем соблазне снова погружаетесь в страсть. Ну и где тут стабильность? Я считаю, что все это должно быть настолько проработано, чтобы Вы в руках держали условно говоря миллион долларов, и Вас при этом никуда не несло, вот это и есть реальный результат, а не так чтобы было, что Вы будете прятаться от этого в какой-то условной пещере, наращивая там ложную "духовность" без реальных практических результатов. Получается, что нужно иметь достаточную внутреннюю стабильность для таких вещей. Поэтому я думаю, что нужно разбирать все это на реальных жизненный примерах, а не на чем-то эфемерном. Как Вы думаете, если бы перед Буддой возникали реальные жизненные соблазны, страсти, он бы соблазнялся? Конечно, я думаю, что нет, потому все остальное - это прятаться от самого себя и от своих страстей, но на практике испытание так и не будет пройдено и закреплено.Марс_Пламенный писал(а): ↑09 ноя 2018, 01:00Это не шутка сейчас и не ирония. Это аналогия. Как можно заниматься духовным развитием, чтобы сколотить у себя в голове скворешник, ограничивающий кругозор
Неделание
- Ветеран
- Сообщения: 4069
- Зарегистрирован: 12 апр 2015, 14:02
- Репутация: 1797
- Пол:
Re: Неделание
- Ветеран
- Сообщения: 4986
- Зарегистрирован: 07 окт 2017, 17:22
- Репутация: 1420
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Неделание
Хорошо, в чем тогда смысл прихода в мир Будды и Иисуса, которые в своих учениях довольно подробно изложили именно идеи, правила и вообще пошагово расписали путь духовного развития?Марс_Пламенный писал(а): ↑09 ноя 2018, 01:00нельзя никакими идеями или правилами вторгнуться в этот процесс
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Неделание
Они прошли свой собственный путь и отличались рядом качеств, которые вдохновили последователей. У них своя Дхарма. У Сталина своя. Но у него поклонников тоже не мало. Как и у Цезаря или Канта и даже Фрейда. Генри Форд - тоже яркая фигура. У всех своя Дхарма.Аленький_цветочек писал(а): ↑09 ноя 2018, 01:55Хорошо, в чем тогда смысл прихода в мир Будды и Иисуса, которые в своих учениях довольно подробно изложили именно идеи, правила и вообще пошагово расписали путь духовного развития?Марс_Пламенный писал(а): ↑09 ноя 2018, 01:00нельзя никакими идеями или правилами вторгнуться в этот процесс
Эдиссон изобретя лампочку накаливания принес своим изобретением больше света и прогресса в общество, чем Иисус и Будда вместе взятые.
Христианство и буддизм - по сути своей это набор представлений и иллюзий. Как и социализм с капитализмом. Они к чему-то мотивируют, на что-то влияют, но в целом, никто заявленных целей ни достигал и не достигнет.
Ну что Вы хотите услышать? Банальное, что люди должны быть добрей и ответственней? Ну это всем и так понятно.
То что я пытаюсь объяснить, так это то, что если у человека доброе сердце, он и поступки будет совершать соответствующее. А если нет, то как бы он умом своим не старался настроится на сострадание, не факт что он откроет этим свое сердце. Скорей всего он будет имитировать сострадание, и ожидать особых результатов от поведения других взамен.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Неделание
Результаты становятся частью души. А в скворешнике накапливаются убеждения.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Неделание
А если не очень? Тем более что с точки зрения буддизма (и я с этим согласна) нет никакой постоянной души с раз и навсегда установленными качествами, например добрым или злым сердцем.Марс_Пламенный писал(а): ↑09 ноя 2018, 12:18если у человека доброе сердце, он и поступки будет совершать соответствующее.
А умственные установки влияют на развитие тех или иных качеств, и тем более совершение поступков.
- Site Admin
- Сообщения: 44242
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
- Репутация: 25441
- Пол:
Re: Неделание
Ага. У Гитлера тоже полно последователей. У Гитлера тоже своя Дхарма? Будем сравнивать с Буддой? Круто!Марс_Пламенный писал(а): ↑09 ноя 2018, 12:18Они прошли свой собственный путь и отличались рядом качеств, которые вдохновили последователей. У них своя Дхарма. У Сталина своя. Но у него поклонников тоже не мало.
- Ветеран
- Сообщения: 4069
- Зарегистрирован: 12 апр 2015, 14:02
- Репутация: 1797
- Пол:
Re: Неделание
Да ну...Иисус и Будда несли свет души и осознанности, а это гораздо важнее света лампочки.Марс_Пламенный писал(а): ↑09 ноя 2018, 12:18Эдиссон изобретя лампочку накаливания принес своим изобретением больше света и прогресса в общество, чем Иисус и Будда вместе взятые.
-
- Старожил
- Сообщения: 2738
- Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
- Репутация: 471
- Пол:
Re: Неделание
Читал на днях Пелевина... :)
Я понял наконец, кем на самом деле был Будда. Он был дилером. Да-да, самым настоящим дилером – и за ним повсюду ходила ватага изощреннейших и опытнейших торчков, которых он подсадил на самый изысканный и тонкий кайф в мире.
Никто из этих людей не работал: они жили в теплом климате, собирали бесплатную еду, поглощали ее до полудня – чтобы оставить себе больше времени на медитацию – и ежедневно погружались в этот резервуар счастья… А говорили при этом о страдании.
Мы, люди – социальные и биологические роботы, про это только ленивый еще не сказал. Нами управляют банальные кнут и пряник. Кнутами друг для друга мы трудимся сами. А пряники нам дает природа – за работу на биологический вид и общество. Дает очень скупо.
А Будда… Ночью, при полной луне, под вой посрамленного Мары, он подтащил лестницу к хранилищу всех пряников на свете, приставил ее к стене – и даже разметил окна: вот тут, мол, пряники типа один, тут пряники типа два, тут пряники типа три и так далее.
Виктор Пелевин «Тайные виды на гору Фудзи»
Я понял наконец, кем на самом деле был Будда. Он был дилером. Да-да, самым настоящим дилером – и за ним повсюду ходила ватага изощреннейших и опытнейших торчков, которых он подсадил на самый изысканный и тонкий кайф в мире.
Никто из этих людей не работал: они жили в теплом климате, собирали бесплатную еду, поглощали ее до полудня – чтобы оставить себе больше времени на медитацию – и ежедневно погружались в этот резервуар счастья… А говорили при этом о страдании.
Мы, люди – социальные и биологические роботы, про это только ленивый еще не сказал. Нами управляют банальные кнут и пряник. Кнутами друг для друга мы трудимся сами. А пряники нам дает природа – за работу на биологический вид и общество. Дает очень скупо.
А Будда… Ночью, при полной луне, под вой посрамленного Мары, он подтащил лестницу к хранилищу всех пряников на свете, приставил ее к стене – и даже разметил окна: вот тут, мол, пряники типа один, тут пряники типа два, тут пряники типа три и так далее.
Виктор Пелевин «Тайные виды на гору Фудзи»
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Неделание
А почему бы и не сравнить? Адольф был никем. Он по своим настройкам и взглядам оказался удобен новому эгрегору и этот эгрегор вознес его наверх и использовал в своих целях. Адольф в общем-то не был гением, не был и хорошим руководителем, у него не было особых талантов. Даже его ораторское якобы искусство связано с психотропными веществами, которые давали ему врачи. Можно сказать что он был выбран и использован как темный жрец для толпы. И заметьте, большую часть влияния сделал не он, а пропаганда Геббельса. Понимаете, силу и мощь пропаганды?
Вы можете считать что Будда и Гитлер вещи не сравнимые, но стоит задуматься о том, сколько слов Будды в сутрах посвященных Будды. И есть ли они там на самом деле или это все созданно последователями, общими усилиями в котел общего эгрегора, который ныне содержит кучу самых разных легенд о величайшем просветленном всех времен и народов, с точки зрения азиатов.
А кем был Будда сам по себе, на самом деле?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Неделание
А если не очень, то при совершении плохих корыстных поступков, его совесть не будет мучить. Он будет позволять себе больше эгоистических поступков, или безнравственных.zemleroika писал(а): ↑09 ноя 2018, 13:51А если не очень? Тем более что с точки зрения буддизма (и я с этим согласна) нет никакой постоянной души с раз и навсегда установленными качествами, например добрым или злым сердцем.Марс_Пламенный писал(а): ↑09 ноя 2018, 12:18если у человека доброе сердце, он и поступки будет совершать соответствующее.
А умственные установки влияют на развитие тех или иных качеств, и тем более совершение поступков.
Эстетическое чутье своего нравственного поведения - это, на мой взгляд именно чутье, идущее от внутреннего мира. А если этот внутренний мир не раскрыт и плохо слышим, то человек управляется настройками ума и личности. То есть, ведет себя по заготовленным шаблонам и идеалам.
Поэтому, рекомендация в буддизме развивать природу сердца относится к наработке состояний, которые очищают и раскрывают внутреннюю природу, помогающая дополнительно через интуитивные ощущения разбираться в качестве совершаемых действий и поступков.
А если у человека только настройки и идеалы, то в какой-то момент корыстные идеалы могут легко перебить нраственные, и ему не чем будет сопротивляться или контролировать себя. А вот чистота природы сердца может стать хорошей защитой и иммунитетом к эгоистическим влияниям.
Ваше право так думать. Но динамика состояний внутренней природы есть. И одны ощущения накладываются на другие и формируют эту внутреннюю природу, которая изменчива, но постоянна в том смысле что присутствует в человеке всегда. И развитие бодхичитты очень связано с природой сердца.нет никакой постоянной души с раз и навсегда установленными качествами, например добрым или злым сердцем.
Или Вы полагаете, что только сознание является источником всех импульсов и типов энергий и действий? И мудрость и любовь и воля?
В моем понимании сознание это мудрость, любовь это сердце, а воля это шакти, нижние три чакры, нижний даньтянь.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Неделание
Для кого важнее? В христианском Средневековье были такие вакханалии, пытки, казни и инквизиция, что я уж не могу сказать, что влияние Иисуса на цивилизацию можно расценить однозначно как позитивное.DevaS писал(а): ↑09 ноя 2018, 14:08Да ну...Иисус и Будда несли свет души и осознанности, а это гораздо важнее света лампочки.Марс_Пламенный писал(а): ↑09 ноя 2018, 12:18Эдиссон изобретя лампочку накаливания принес своим изобретением больше света и прогресса в общество, чем Иисус и Будда вместе взятые.
А вот изобретение лампочки - дало скачок в развитии социума очень серьезный. Люди получили резкое увеличение возможностей.
Просто понимаете. Совершенно ясно, что Вы хотите сказать что духовные ценности выше социальных, материальных, экономических.
Но, мне как-то хотелось бы сказать что цивилизация строится не только на духовных лидерах, а в том числе и на обыкновенных людях, которые когда-то переписывали библию или сутры и объясняли их спустя столетия после жизни святых. А так же она строится и на изобретателях, архитекторах, хирургах, учителях, механиках.
Вон индусы идеализируют духовные миры, так и живут в нищите, в грязи и друг друга лупят по средневековому. И ведь не скажешь что индусы самые честные и надежные люди? Что они все благородные и отличаются разумным поведением.
Значит дело не только в свете души и осознанности? Нужно как-то еще и человеком быть уметь. И как-то в некоторой степени нужно быть реалистом, чтобы совершать какие-то практические полезные действия для общества?
Или не надо?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Неделание
А внутренний мир априори хороший и постоянный, и вопрос только в его раскрытии?
А каким термином природа сердца называется в буддизме?
да, в том смысле что сознание инициирует все процессы.Марс_Пламенный писал(а): ↑10 ноя 2018, 03:20Или Вы полагаете, что только сознание является источником всех импульсов и типов энергий и действий?
В пуранах часто есть такая завязка сюжета, что какой-то демон (асура) занимается подвижничеством и просит по его результатам чего-то у богов, Брахмы, Шивы, например неуязвимости - и это всегда выполняется. При этом потом у самих же богов из-за этого возникают проблемы. Это можно трактовать как то, что сознание может развивать любое направление, вне зависимости от его возможных результатов.
в кш например есть энергия (шакти) знания, действия и воли, и они соответствуют трем таттвам, следующим за первыми двумя, как их развитие. А первые таттвы это соответственно сознание и энергия сознания.В моем понимании сознание это мудрость, любовь это сердце, а воля это шакти, нижние три чакры, нижний даньтянь.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Неделание
Нет, конечно. Внутренний мир - вмещает в себя так же содержание психического опыта и всего пережитого. А это не всегда хорошие переживания.zemleroika писал(а): ↑10 ноя 2018, 04:25А внутренний мир априори хороший и постоянный, и вопрос только в его раскрытии?
А вот внутренняя суть, суть природы человека, суть природы сознания - она чистая и универсальная. В том смысле что это духовная причина бытия, духовная жизненная сила изначально нейтральна. И она постоянна. Она является высшей природой.
А вот уже на уровне индивидуального сознанания и на уровне ум, психики, формируются можно сказать призмы, через которые сознание человека действует и воспринимает мир.
Атма - чистая духовная природа, ядро индивидуального я.
Боддхи - индивидуальное сознание, содержит в себе параметры и свойства, наработанные ранее
Кармическое тело - нечто вроде оболочки или содержимого опыта, оно же подсознание и психика, в нем содержаться отпечатки пережитых состояний, своего рода энергетическая память, которая резонирует на уровне психики в процессе ситуаций.
Ментальное тело - настройки ума, идеи, мировоззрение, представления о себе, о своих целях, о своем характере (тогда как основа характера в кармическом теле)
Астральное тело - эмоциональное содержание и эмоциональные привычки, желания, разного рода чувственные проявления
Физическое тело
Это приблизительная трактовка, сформировавшаяся в моем восприятии на стыке всего изученного.
Значит, вопрос о раскрытии следует понимать так.
На сколько человек может минимизировать влияние нижних тел и раздражителей и создать в себе такое сосредоточение, которое позволит взаимодействовать с атмой и боддхи регулярно. Боддхи погруженное в структуру личности омрачается и теряет ясность и мощность. Теряя мощность оно становится уязвимым для кармических резонансов, влияний. То есть ведомым своей кармой. Но, если человек способен сосредоточиться, укрепить силу воли и концентрацию и достичь постоянного контакта со своей просветленной, духовной природой, которая проистекает из атмы, ядра души, тогда его содержимое в психике и в уме начинает выраниваться и улучшаться, перестраиваться, трансформироваться. Но это процесс не конечный. Если человек прекращает эту работу, то остатки кармы могут активизироваться и крутить человека по сансаре с прежним усердием. Точнее сам человек в них вовлечется и будет выражать это содержимое в поведении.
То есть, раскрывая в себе духовную природу - мы совершенствуемся, это наш ресурс для улучшения. Сам материал, посредством которого психика человека обновляется и улучшается.
В чань буддизме - природа сердца это термин, и сердце будды это термин, которые относятся к способности сострадания и чувствительности. Оно связано не столько с сердцем как с органом, сколько с образом-смыслом, олицетворяющием внутренние свойства человеческой природы.
Инициирует? Все?zemleroika писал(а): ↑10 ноя 2018, 04:25А внутренний мир априори хороший и постоянный, и вопрос только в его раскрытии?
А каким термином природа сердца называется в буддизме?
да, в том смысле что сознание инициирует все процессы.Марс_Пламенный писал(а): ↑10 ноя 2018, 03:20Или Вы полагаете, что только сознание является источником всех импульсов и типов энергий и действий?
Не уверен. Не малую долю процессов инициируют дхармы содержащиеся в психике, в алая виджняна.
И о каком сознании идет речь. Терминологически высшая духовная природа - называется сознанием Будды, и индивидуальное сознание человек тоже в русском языке называется сознанием. Получаем трудности понимания о каком именно сознании идет речь.
Если брать сознание как высшую духовную природу - то оно является потенциалом для совершения абсолютно всех действий. Потенциалом. Но не причиной.
А причины - накопленые дхармы. Накопленные в душе человека сгустки энергий, состояний, наслоения подсознания.
Потенциал проходя через них, производит энергии уже не универсальные, а преобразованные в определенные состояния, намерения, побуждения. И вот они уже совершают работу в человеке. Заставляя ум и чувства вести какую-то деятельность.
Так что, как источник движения - сознание можно сказать - да. Но с другой стороны, причины для каких-то конкретных действий и мыслей - лежат в "кармическом теле".
И если там накопленно много тяжелых свойств, то ментальные настройки на позитив и доброту не помогут ничем. Их можно исправить только через внутреннее очищение или через совершение таких поступков, опыт которых будет более высокочастотным и качественным и будет облагораживать уже накопленные свойства.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Неделание
почему улучшаться, если духовное начало нейтрально? Думаю, что с точки зрения человеческих понятий морали таким образом можно и ухудшаться, и развивать отрицательные качества. А улучшаться или ухудшаться человек будет, зависит от содержимого его психики, включая умственные установки.Марс_Пламенный писал(а): ↑10 ноя 2018, 07:02Но, если человек способен сосредоточиться, укрепить силу воли и концентрацию и достичь постоянного контакта со своей просветленной, духовной природой, которая проистекает из атмы, ядра души, тогда его содержимое в психике и в уме начинает выраниваться и улучшаться, перестраиваться, трансформироваться.
Помогут, потому что ментальные настройки это же не файл на жестком диске, который может изолированно лежать и не влиять ни на что. Ментальные настройки влияют и на содержимое психики, в плане эмоций, привычек, и соответственно на вероятность совершения поступков.Марс_Пламенный писал(а): ↑10 ноя 2018, 07:02И если там накопленно много тяжелых свойств, то ментальные настройки на позитив и доброту не помогут ничем.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Неделание
Влияют, но не исключают контр влияния со стороны подсознания и психики. Ты можешь хорошие настройки поставить себе, думать о хорошем, а в твоей жизни и кармически задница будет, и сама будешь срываться порой и не понимать, почему так вышло, ты ведь хочешь быть доброй.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Неделание
конечно не исключают, но они при этом влияют в итоге и на подсознание и психику.Марс_Пламенный писал(а): ↑10 ноя 2018, 13:27Влияют, но не исключают контр влияния со стороны подсознания и психики
есть разница иногда срываться, или считать такое состояние все время нормальным и приемлемым.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Неделание
zemleroika
Тем не менее. Ментальные настройки не фундамент состояний, а следствие либо желаемое, но недостигнутое. Как настройки успеха у начинающих предпринимателей.
Очень важно искреннее признание своих недостатков. Иначе не возникнет настроя их изменить.
Тем не менее. Ментальные настройки не фундамент состояний, а следствие либо желаемое, но недостигнутое. Как настройки успеха у начинающих предпринимателей.
Разница есть. Но и самообман тоже не очень то и хорошо. Когда ты стремишься к лучшему, а боишься себе признаться что это не получается.zemleroika писал(а): ↑10 ноя 2018, 13:38есть разница иногда срываться, или считать такое состояние все время нормальным и приемлемым.
Очень важно искреннее признание своих недостатков. Иначе не возникнет настроя их изменить.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Неделание
Вот мне отрывок понравился:
"Теме жизни, довольно популярной в ту эпоху, Кайтэн Нукария посвящает целую главу, и кроме того, он постоянно обращается к ней на протяжении всей книги. Жизнь у него предстает как динамично разворачивающееся целое, сотканное из противоречий.
Противоречия в жизни, однако, неизбежность: они представляют собой «закон равновесия», не позволяющий ни одной из сторон слишком долго задерживаться на жизненной «сцене». Жизнь — это вечные изменения, и поэтому нет ничего более далекого от истины, чем попытка усматривать в ней неизменность. Неизменность, постоянство, есть только в смерти, которая, в свою очередь, выступает только как частный случай жизни.
Все в мире наполнено жизнью, все одушевлено, все движется. Но жизнь — это не слепая устремленность в духе шопенгауэровой «воли». Жизнь сама по себе сознательна, более того, она наделена высшим смыслом, который нет необходимости искать где-то еще. Жизнь знает сама, что и как делать в каждом конкретном случае.
Поэтому вывод автора оптимистичен и звучит в духе лейбницевской теории о предустановленной гармонии: «наше положение… должно радовать нас». Любая жизненная ситуация, пусть и весьма негативная, лишена случайных черт, она является промежуточным итогом всего предшествующего развития человека, а также его окружения. Отсюда следует, что ее необходимо принимать во всей ее очевидности, не пытаться спрятаться от нее, и даже больше того, радоваться ей, к чему призывает Нукария.
Наше положение, наше состояние в каждый данный момент жизни — именно такое, какое есть, и не может быть иным. К этому состоянию мы пришли на основании всех предыдущих поступков, и ему мы должны радоваться, просто как свершившемуся жизненному факту. Хорошо уже то, что мы живы, а не мертвы; впрочем, и постоянная близость смерти не должна ввергать нас в какое-то отчаяние. Радуясь жизни и чутко ощущая ее уникальность, последователь дзэн, тем не менее, стоит выше страстной привязанности к ней и готов в любой момент расстаться с жизнью, если в этом возникнет необходимость. Удивительно, однако, что именно среди приверженцев дзэн можно обнаружить множество примеров завидного долголетия."
Пахомов С.В. Кайтэн Нукария: дзэн-буддизм как философия жизни
Я поэтому считаю, и из теоретической своей базы и из личного практического опыта - бесполезно что-то менять и стараться улучшить с помощью ума и ментальных настроек. Ну просто бесполезная работа.
Лучше срабатывает, когда принимаешь ситуацию, отдаешься ей открыто и искренне, тогда и изменения быстрей и глубже проходят, более качественно.
"Теме жизни, довольно популярной в ту эпоху, Кайтэн Нукария посвящает целую главу, и кроме того, он постоянно обращается к ней на протяжении всей книги. Жизнь у него предстает как динамично разворачивающееся целое, сотканное из противоречий.
Противоречия в жизни, однако, неизбежность: они представляют собой «закон равновесия», не позволяющий ни одной из сторон слишком долго задерживаться на жизненной «сцене». Жизнь — это вечные изменения, и поэтому нет ничего более далекого от истины, чем попытка усматривать в ней неизменность. Неизменность, постоянство, есть только в смерти, которая, в свою очередь, выступает только как частный случай жизни.
Все в мире наполнено жизнью, все одушевлено, все движется. Но жизнь — это не слепая устремленность в духе шопенгауэровой «воли». Жизнь сама по себе сознательна, более того, она наделена высшим смыслом, который нет необходимости искать где-то еще. Жизнь знает сама, что и как делать в каждом конкретном случае.
Поэтому вывод автора оптимистичен и звучит в духе лейбницевской теории о предустановленной гармонии: «наше положение… должно радовать нас». Любая жизненная ситуация, пусть и весьма негативная, лишена случайных черт, она является промежуточным итогом всего предшествующего развития человека, а также его окружения. Отсюда следует, что ее необходимо принимать во всей ее очевидности, не пытаться спрятаться от нее, и даже больше того, радоваться ей, к чему призывает Нукария.
Наше положение, наше состояние в каждый данный момент жизни — именно такое, какое есть, и не может быть иным. К этому состоянию мы пришли на основании всех предыдущих поступков, и ему мы должны радоваться, просто как свершившемуся жизненному факту. Хорошо уже то, что мы живы, а не мертвы; впрочем, и постоянная близость смерти не должна ввергать нас в какое-то отчаяние. Радуясь жизни и чутко ощущая ее уникальность, последователь дзэн, тем не менее, стоит выше страстной привязанности к ней и готов в любой момент расстаться с жизнью, если в этом возникнет необходимость. Удивительно, однако, что именно среди приверженцев дзэн можно обнаружить множество примеров завидного долголетия."
Пахомов С.В. Кайтэн Нукария: дзэн-буддизм как философия жизни
Я поэтому считаю, и из теоретической своей базы и из личного практического опыта - бесполезно что-то менять и стараться улучшить с помощью ума и ментальных настроек. Ну просто бесполезная работа.
Лучше срабатывает, когда принимаешь ситуацию, отдаешься ей открыто и искренне, тогда и изменения быстрей и глубже проходят, более качественно.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Неделание
одно другому не мешает (стремление и отказ от самообмана)Марс_Пламенный писал(а): ↑10 ноя 2018, 14:01Когда ты стремишься к лучшему, а боишься себе признаться что это не получается.
А то, что это недостатки или нет, на основании чего делается? Без ментальных установок и рассуждений это не выяснить, потому что духовное начало нейтрально.
Последний раз редактировалось zemleroika 10 ноя 2018, 17:56, всего редактировалось 1 раз.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Неделание
Да, хороший подход. Только непонятно как при этом может не быть привязанности к жизни.Марс_Пламенный писал(а): ↑10 ноя 2018, 15:05Все в мире наполнено жизнью, все одушевлено, все движется. Но жизнь — это не слепая устремленность в духе шопенгауэровой «воли». Жизнь сама по себе сознательна, более того, она наделена высшим смыслом, который нет необходимости искать где-то еще.