Реализация как термин.

Будда, далай-лама, дхарма, карма, Тибет... Обсуждение вопросов о буддизме

Ветеран
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 14 июн 2017, 21:47
Репутация: 1640
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение big kasatka » 08 фев 2019, 14:28

Марс_Пламенный писал(а):
08 фев 2019, 12:48
Так что, я бы сказал, чем больше человек возвышается и растет, тем больше у него может оказаться соблазнов, и тем они сильнее. Обычно говорят что такому человеку "испытания" даются посложнее.
Не могу здесь согласиться
Соблазны есть , но они тем сильнее чем меньше проработаны
Если по другому то чем сильнее соблазн тем меньше он принимается , человек не может его принять и отторгает , запрещает его себе и это вызывает напряжение
Знаю тех кто прорабатывал соблазны максимумом проживания , у некоторых до тошноты , до наполнения , когда уже больше не лезет и соблазны отступали
Но мое ощущение максимально вредят те соблазны которые не видишь или считаешь незначительными в борьбе с крупными, они могут быть малозаметны , и их может быть много
А закрывают глаза как раз паразиты , или подменяют понятия ( перевертыши из этой темы ) , переключают внимание сливая в иронию и сарказм , заставляют ускорятся не в меруи т.д а результат один огромная потеря энергии , ощущаемая даже теми кому от рождения дано по максимуму
Поэтому любые практики без глубинной проработки " узлов " носят временный результат , а иногда и уводят в сторону .
Мой блог : viewtopic.php?f=397&t=172285#p3718156
Трактовка Знаков : viewtopic.php?f=168&t=172286#p3718163

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение Jack » 08 фев 2019, 14:51

Марс_Пламенный
Дхарма это феномен, явление. Это одно значение. Второе значение - учение Будды. В буддизме больше нет других значений этого слова.
То что он несет и раскрывает это просто заработок на болтовне, не более того и таких сейчас слишком много развелось... Увы.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение Марс_Пламенный » 08 фев 2019, 15:47

big kasatka писал(а):
08 фев 2019, 14:28
Не могу здесь согласиться
Соблазны есть , но они тем сильнее чем меньше проработаны
Проблема гораздо шире и глубже.

Что такое развитие по сути? Это развитие силы, мощности сознания. Развитие восприимчивости, чувствительности, более тонкие и глубокие ощущения. А так же развитие способности сосредотачиваться или на чем-то концентрироваться.

1) Потенциал и Сила

Чем больше внутренней силы, тем больше должно быть терпения и выдержки чтобы эту силу контролировать. Опытный практикующий не будет раздражаться по мелочам. Во все нет. И он не будет злиться на людей. Но в критической кармической ситуации, не дай Бог, если его потенциал вырвется в негатив - это будет очень разрушительно для его состояния, в кармическом смысле. И такую волну негатива удержать - будет сложней, чем какую-то легкую вспышку негатива обычного человека с небольшим потенциалом.

2) Развитие восприимчивости и чувствительности
Человеку становится сложней экранироваться, он чувствует значительно больше оттенков в окружающем пространстве и в общении с другим человеком. И сострадания или переживаний у него может быть больше. Если у него нет навыка страховки от рефлексии, то он может глубоко загонятся и переживать. И соблазны, желания, страсть - при таком уровне чувствительности - контролировать сложнее. Опять же, больше по причине того, что есть мощный потенциал внутри, который легче и быстрей может вылиться в тянущие чувства процессы. Увлечение чем-то. Если осознанность есть, заметишь, прекратишь, а если отвлекся или чем-то омрачен - потянет и завяжет в кармическую ситуацию.

3) Тема сосредоточения и концентрации

Это в некотором роде способность сознания фиксироваться на чем-то. А это может быть фиксация на объекте или проблеме. Человек может сильнее увлекаться и привязываться к чему-то. Тут тоже нужно быть внимательным. Из принципа практикующий может вцепиться в ситуацию или направление или в человека. И его будет неплохо долбать чтоб отцепился. А можно ведь перепутать, можно считать что это проверки на прочность и еще сильнее держаться, цепляться.
Тоже минус.

Так что проблем, соблазнов, и всяких нюансов и тонкостей у практикующего куда больше. Я не верю в то, что может быть такой уровень, который ты проработал и закрепился и все. Пороки под ноль не изживаются. Опасность всегда остается, в случае омрачения, чувства или ментал начинают своевольничать и тянуть одеяло на себя, а там и проблемы и последствия тут как тут.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение Марс_Пламенный » 08 фев 2019, 15:50

Jack писал(а):
08 фев 2019, 14:51
Марс_Пламенный
В буддизме больше нет других значений этого слова.
Есть.

ДХАРМЫ (пали , санскр. ), в индийской философии, ноуменальные, множественные, атомарные (далее неразложимые) носители-субстраты тех элементов, на которые разлагается поток сознания-бытия, в обычном опыте воспринимаемый в виде индивидов и вещей. Концепция дхарм составляет то, что может быть названо буддийской метафизикой. Последняя опирается на три основоположения буддизма – учение о всеобщности страдания, учение о преходящести всего сущего и учение об отсутствии Я.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение Jack » 08 фев 2019, 15:54

Марс_Пламенный
Индийская и буддийская это разные вообще то)) из того что вы процитировали ничо вообще не понятно о чем оно и откуда взято, но ладно, в целом для меня лично не суть важно.
@}->--

Носители субстраты и прочее вообще что за слова такие)) тут не то что новичек, даже буддист в недоумение придет :smile:

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4986
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 17:22
Репутация: 1420
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Реализация как термин.

Сообщение Аленький_цветочек » 08 фев 2019, 16:57

Марс_Пламенный писал(а):
08 фев 2019, 15:47
Что такое развитие по сути? Это развитие силы, мощности сознания. Развитие восприимчивости, чувствительности, более тонкие и глубокие ощущения. А так же развитие способности сосредотачиваться или на чем-то концентрироваться.
Не совсем согласна с таким определением развития. На мой взгляд, развитие предполагает появление новых качеств, свойств, навыков. То есть, условно говоря, развитие рыбы заключалось не в том, что она выросла в размерах, а в том, что отрастила ноги и вышла на берег. Т.е. научилась выживать в новых условиях. И по аналогии с человеком, развитие заключается не в накачивании силы в любом ее проявлении, а в нахождении принципиально новых способов справляться с жизненными обстоятельствами. И эти навыки, уже усвоенные и ставшие качествами характера, можно применять в любых ситуациях в будущем, это как отрастить новый орган, он уже не рассосется при каких-то критических обстоятельствах, а будет служить владельцу верой и правдой. Я согласна с тем, что на новых уровнях и задачки новые, более сложные, но на то оно и развитие, что уже приобретенное качество помогает справляться с более сложными задачами, об которые на предыдущих уровнях разбивал лоб.
Марс_Пламенный писал(а):
08 фев 2019, 15:47
Чем больше внутренней силы, тем больше должно быть терпения и выдержки чтобы эту силу контролировать.
Терпение и выдержка - сомнительные навыки, на мой взгляд. Терпеть и выдерживать будет тот, кто не имеет достаточно осознанности для того, чтобы понять истинные причины бушующих эмоций и разобрать их в зародыше. При таком анализе множество ненужных эмоций уходит, и остаются функциональные и обоснованные реакции на окружающий мир, которые позволяют действовать адекватно ситуации, а не становиться безмолвным камнем.
Марс_Пламенный писал(а):
08 фев 2019, 15:47
способность сознания фиксироваться на чем-то. А это может быть фиксация на объекте или проблеме.
Фиксация необходима для того, чтобы не рассеивать силы во все стороны, действуя нерационально. Нормальная фиксация держится до тех пор, пока ситуация не будет разрешена, но при этом мы все помним, что для наибольшей реализации замысла, ситуацию нужно отпустить. И это тоже навык, появляющийся в процессе развития.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 14:02
Репутация: 1797
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение DevaS » 08 фев 2019, 17:32

Марс_Пламенный писал(а):
08 фев 2019, 15:47
Чем больше внутренней силы, тем больше должно быть терпения и выдержки чтобы эту силу контролировать.
Ну да, если дать силу и кучу энергии неосознанному, то он ее применит не по делу и будет разбазаривать свой энергетический потенциал, а эго не даст проявлять терпение и выдержку, наоборот - начнут сыпаться сплошные импульсы из человека, у него будет срывать крышу, потому как силу ощущает, а мозгов нет. Потому нужно, чтобы была глубокая и объемная конструкция из осознанности внутри человека для контроля своего поведения и энергии, и никакой силой воли этого не заменить, так как любая придавленная страсть рано или поздно вылезет снова, как ни в одном, так в чем-то другом, без переосознания имеющейся проблемы, хотя временный вариант может сработать, конечно. Но по мере развития осознанности и частоты энергий давления на себя нужно все меньше как раз, потому что страсти начинают трансформироваться в энергию и замещаться этим, происходит определенное внутреннее заполнение и наполнение, да так, что все ненужное отпадает самым естественным органическим образом, а не при помощи какого-то постоянного усилия и давления. А внутри появляется намного больше свободы и человек уже перестает быть марионеткой каких-то обстоятельств и страстей, высвобождая себя от всего этого. Прекращается бессмысленная беготня за какими-то внешними подпорками в поисках "себя". Повышается эффективность жизни, так как человека не рвет в стороны и он делает то, что нужно именно ему и идет уже по своему пути в жизни, не забегая в ненужные "закоулки", поддаваясь постоянным импульсам.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение Марс_Пламенный » 09 фев 2019, 06:55

Jack писал(а):
08 фев 2019, 15:54
Марс_Пламенный
Индийская и буддийская это разные вообще то)) из того что вы процитировали ничо вообще не понятно о чем оно и откуда взято, но ладно, в целом для меня лично не суть важно.

Носители субстраты и прочее вообще что за слова такие)) тут не то что новичек, даже буддист в недоумение придет
Не разные. Это именно тот самый буддизм. Философская школа Нагарджуны, Мадхъямика, которая занимает ведущее место в махаяне.

Он строится на том, что все дхармы пусты, и страдания возникают из-за того, что человек цепляется за угасающие дхармы, которые уже не вернуть, либо ожидает одно, а получает другое.
Jack писал(а):
08 фев 2019, 15:54
тут не то что новичек, даже буддист в недоумение придет
А буддистов кто шарит очень и очень мало. Особенно среди европейцев, потому что картинка реальности совсем другая. Мы то привыкли жить в реально существующем мире. А для буддиста - европеец живущий в координатах христианства и материализма - это балбес, который пытается развить максимально яркую рефлексию и пытается добиться каких-то результатов, которые он бы сам хотел, а не тех, которые раскрываются сами по себе. И по причине того что человек что европеец фиксирует предполагаемый результат - он в общем-то балбес. Потому что потакать своим пристрастиям, значит крутить сансарическое колесо еще сильнее.

Пустотность дхарм создает возможность для прекращения страданий. Если человек осознается, присмотрится и осознает свою истинную природу, и научится ее отличать от всех тех вихрей и последствий каких-то изменений в психике, которые не имеют к внутренней природе отношения, а являются скорее спецэффектами, они не существуют сами по себе, они оживляются через вовлечение сознания. И получается если человек вовлекается в страсть или вовлекает свое сознание в переживание страха, тогда он оживляет эти дхармы и они существуют пока он топит и греет их своей природой сознания. А есть функция как ниродха. Свойство прекращать явления. Останавливать. При прекращении вовлечения сознания в дхармы - они гаснут, перестают существовать.

Так что без осознания этого вида понимания дхармы - никакой буддизм в принципе невозможен.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение Марс_Пламенный » 09 фев 2019, 07:05

DevaS
Аленький_цветочек

Дорогие мои. Смотрите что получается. Вокруг ядра сознания есть некая сфера психических состояний, ранее пережитых. Некоторые их них не осознанны, некоторые слабы, некоторые активно проявляют себя. Это образная сфера, чисто для объяснения. На деле есть какие-то оставшиеся, пережитые, накопившиеся энергии и свойства. Они присутствую и в сознании, и в уме и в сфере чувств. Есть даже телесная память.

И получается, что чем мощнее и качественнее в плане восприимчивости к деталям сознние, тем больший оно может сделать охват психики. Оно может будить какие-то фрагменты психики, которые до этого просто дремали или были не актуальны.

И на мой взгляд, может я не прав, но тем не менее, на мой взгляд - нет такой финальной черты, пересекая которую человек бы оказывался неузвим и чист. Угроза омраченности, угроза вовлечения, сомнения, страхи, раздражительность, увлечение удовольствиями - существуют всегда. Все сохраняет свой потенциал. Весь функционал возможных состояний остается.

Другое дело что человек ежедневной практикой удерживает себя в более чистом состоянии, условно. И я убежден что прекращение практики превращает человека обратно в такого же, вовлекающего и в заблуждения ума и в заблуждения чувств, как и другие.

Есть гипотезы, что существует такое состояние просветления например, после которого человек уже все. Типо как сверхчеловек. Будда там, бодхисаттва. Святой. Но для меня это фольклор. Романтизация практики.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение Марс_Пламенный » 09 фев 2019, 07:11

Марс_Пламенный писал(а):
09 фев 2019, 07:05
И получается, что чем мощнее и качественнее в плане восприимчивости к деталям сознние, тем больший оно может сделать охват психики. Оно может будить какие-то фрагменты психики, которые до этого просто дремали или были не актуальны.
Так вот. Чем мощнее сознание человека, тем больше он в себе может "пробудить" различных состояний. И пробудить их мощнее. Эти состояния его могут захватить и нести, порой месяцами и годами. Вовлечется, сконцентрируется, придумает себе, самоотождествится и все. Человека намотало и тащит.

Так что, с опытом Путь безопасней точно не становится.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение Jack » 09 фев 2019, 09:28

Марс_Пламенный


Пустотность феноменов бишь, а не субстратов непонятно каких))
Не понимают потому что черти как обьясняется на википедиях или откуда это вообще берется.
Словами доступными надо изьяснять просто.
Специалист по мадхьямаке, кстати это, Далай Лама и вся его школа т.к. именно они больше всего и являются последователями Наланды.

Я не буду в общем свое мнение написывать тут, про пустотность в особенности, т.к. это вообще не форумная тема. В открытом доступе такое не обсуждают.
Традиция Наланды это да, индийская, но это не одно и то же что индийская философия т.е. индийская философия это индуизм. Это разное вообще.

Буддизм невозможен без сострадания, а не без ниродхи. :)
Почему то на почве каких то знаний буддизма все хотят поумничать, не знаете почему?
Последний раз редактировалось Jack 09 фев 2019, 15:24, всего редактировалось 1 раз.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение Одичалый » 09 фев 2019, 14:01

Марс_Пламенный писал(а):
09 фев 2019, 06:55
А для буддиста - европеец живущий в координатах христианства и материализма - это балбес, который пытается развить максимально яркую рефлексию и пытается добиться каких-то результатов,
Так это хорошо или нет?.. может я так читаю, но при чтении складывается впечатление, что это потрясающе!., потрясающе стать никем., а в Европе одни балбесы..

Балбесы., угу… Ницше и Шопенгауэр, Пушкин и Бетховен, да все поэты и музыканты создающие шедевры, художники и танцовщики, ученые и прочие гении ., все кто ищут вдохновения, творческой реализации все балбесы., от того то у них там на Востоке нет такой музыки как в Европе и технологическая отсталость.. да и зачем решать трудные задачи, искать Эврику Архимеда ( при которой открываются новые физические законы и так далее )., можно сбегать от мира где нас никто не знает - в пустоту...., а почему люди стремятся развить в себе благородные чувства, добро - всё положительное, хорошее и полезное, стремятся к знаниям и стремятся к любви, потому что не так ли устроен человек, от того в том же христианстве полно антропологии, но христианство проповедует смирение ( отсутствие гордыни ) и добродетель, Любовь – это про координаты., но всё это и все они балбесы для Буддиста. Отлично. :)

P.S. Жизнь прекрасна в чувствах..)) а страдание неотъемлемая часть нас самих., это форма активного напряжения духовно-нравственных сил человека для познания и так далее., стресс, страх и так далее так же являются двигателями прогресса человека., без страдание мы были бы просто счастливые умственно отсталые идиоты..
Последний раз редактировалось Одичалый 09 фев 2019, 17:17, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 14:02
Репутация: 1797
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение DevaS » 09 фев 2019, 14:18

Одичалый писал(а):
09 фев 2019, 14:01
и технологическая отсталость
Смотря что считать отсталостью, настоящая "технология" должна быть внутри человека для начала, и буддисты знают в этом толк, также это совсем другой подход к жизни, а не постоянная беготня по кругу в погоне за материальными благами. Мне вот порой интересно почитать статьи в журналах по психологии с эзотерическим уклоном, когда, к примеру, какой-то очередной офисный работник после долгих лет беготни в погоне за какими-то жизненными "достигательствами" для повышения уровня своей "успешности" вдруг приходит к выводу, что надо несколько отойти от этого и расслабиться, когда что-то серьезно прихватит по здоровью от постоянного стресса, и тут открывает вдруг для себя учения Востока и понимает, что не в беготне вообще дело, и все это чушь и никуда не приводит в конечном итоге, а голые деньги мало что значат без глубокого переосознания себя как личности. И вот как он потом начинает совсем по другому мыслить и воспринимать свою жизнь, переоценивая абсолютно все и совсем с другой позиции восприятия.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение Одичалый » 09 фев 2019, 14:44

DevaS писал(а):
09 фев 2019, 14:18
и тут открывает вдруг для себя учения Востока и понимает,
расслабляться тоже нужно уметь и я что то не замечаю, что бы в Европе этого не умели делать..)) а если человек этого не умеет делать, естественно он быстро выгорит и всё... это естественно, и это не открытие буддизма.. бегать надо уметь, а не просто сидеть пустоту созерцать..

Достигаторству тоже нужно учиться, да так, что бы не выгорать., и не быть безумцем - так как гениальных безумцев мало., а без этого - без достигаторства, кто этот человек, да и что плохого в достижениях?

или кто то из этих офисных новые законы мироздания открывал, нет, возможно, как говорят иногда - "не по Сеньке шапка" - плохо готов, ничего не может.. при этом есть такое выражение, что - "физик ядерщик легко научится штукатурить, но вот штукатур фигас два запустит ядерный реактор"., а заявили, что достигаторством занимались..)) ну-ну.. поэтому я согласен, пускай переоценивают себя как личности..)) открывают Восток., раз тут не тянут..
или у них просто не получилось задуманное, не рассчитали силы и так далее..

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Реализация как термин.

Сообщение zemleroika » 09 фев 2019, 15:02

Марс_Пламенный писал(а):
09 фев 2019, 06:55
Пустотность дхарм создает возможность для прекращения страданий. Если человек осознается, присмотрится и осознает свою истинную природу, и научится ее отличать от всех тех вихрей и последствий каких-то изменений в психике, которые не имеют к внутренней природе отношения, а являются скорее спецэффектами, они не существуют сами по себе, они оживляются через вовлечение сознания.
Качества человека, который он может в себе развить - это дхармы или внутренняя природа?

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 14:02
Репутация: 1797
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение DevaS » 09 фев 2019, 15:13

Одичалый писал(а):
09 фев 2019, 14:44
расслабляться тоже нужно уметь и я что то не замечаю, что бы в Европе этого не умели делать..)) а если человек этого не умеет делать, естественно он быстро выгорит и всё... это естественно, и это не открытие буддизма..
Ну это я сильно упрощенно так пишу, расслабиться и т.д. Проблема глубже, конечно, так как некоторые люди в основном видят и воспринимают только материальный план. На том построена и медицина Запада, к примеру, там нет понятия энергий и проблем на тонком уровне, а значит, и настоящих причин болезней они не понимают, а лечат лишь или симптомы, или же просто борются со следствием. А какой-то психолог может сказать, я думаю, нечто из разряда, что мол, чтобы жизнь наладилась, то в зеркало чаще улыбайтесь, и все проблемы сразу исчезнут ))
Одичалый писал(а):
09 фев 2019, 14:44
Достигаторству тоже нужно учиться, да так, что бы не выгорать., и не быть безумцем - так как гениальных безумцев мало., а без этого - без достигаторства, кто этот человек, да и что плохого в достижениях?
Я что-то мало такого замечаю, особенно на постсовке, чтобы не выгорали и не спешили, и что-то переосмысливали, потому как деньги и материальное здесь - фетиш и основная цель жизни, культ потребления вовсю гуляет среди людей, и тут будут друг друга за них лишь подгонять и грызть в основном. Никто не говорит, что достижения плохо, в этом и какая-то реализация человека, другое дело, что взято за основу при этом. Если просто денег побольше, а все остальное второстепенно, то все понятно.
Одичалый писал(а):
09 фев 2019, 14:44
или кто то из этих офисных новые законы мироздания открывал, нет, возможно, как говорят иногда - "не по Сеньке шапка" - плохо готов, ничего не может.. при этом есть такое выражение, что - "физик ядерщик легко научится штукатурить, но вот штукатур фигас два запустит ядерный реактор"., а заявили, что достигаторством занимались..)) ну-ну.. поэтому я согласен, пускай переоценивают себя как личности..)) открывают Восток., раз тут не тянут..
или у них просто не получилось задуманное, не рассчитали силы и так далее..
Ну а что же тогда все эти физики-ядерщики не открыли до сих пор новых миров, и не доказали их существование? Хотя эзотерики Востока знают об их наличии как раз. Я так тоже могу говорить и переворачивать, что мол не потянули учения Востока, и пошли в физики-ядерщики )) А какой-то условный "физик-ядерщик" знает, как работает сознание человека, или какой-то западный психолог? Или что такое энергетический потенциал и как это все между собой связано на тонком уровне и т.д. И рассматриваются ли там вообще проблемы на энергетическом уровне, которые как раз на нем и завязаны почти всегда.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение Одичалый » 09 фев 2019, 16:15

DevaS писал(а):
09 фев 2019, 15:13
Ну а что же тогда все эти физики-ядерщики не открыли до сих пор новых миров, и не доказали их существование? Хотя эзотерики Востока знают об их наличии как раз.
смотря что считать новым миром - новых миров полно понаоткрывали, микроволновые излучения допустим. религия отделена от науки и в религии есть новый мир - царствие небесное и доказать это никто не берется, так как человек разумный понимает, что это невозможно по многочисленным причинам.., а восток с ваших слов доказал новые миры., но тем временем эзотерики востока в своих священных текстах утверждали что Земля плоская., вам это не о чем не говорит, не говорит о уровне знания и экстрасенсорного восприятия, которым они кичатся..
DevaS писал(а):
09 фев 2019, 15:13
А какой-то условный "физик-ядерщик" знает, как работает сознание человека, или какой-то западный психолог?
нейробиология, нейрофизиология и психолингвистика - это современность, да полно научных центров по изучению сознания и интеллекта, мозга человека и так далее.. и с древних времен философы и интеллектуалы старались это постигнуть, потом уже появилась современная психология и так далее.. одни труды Юнга, да Бехтерева чего стоят.. а ладно в общем.

просто проблема в том, что научных трудов на эту тематику написано в разы меньше, чем книжок про восточный мистицизм и колдунизм., да и читается это трудно, но это в разы эффективнее., чем вся эта магическая-мистическая петрушка., то же касается и энергетики..
DevaS писал(а):
09 фев 2019, 15:13
На том построена и медицина Запада, к примеру, там нет понятия энергий и проблем на тонком уровне, а значит, и настоящих причин болезней они не понимают, а лечат лишь или симптомы, или же просто борются со следствием.
с чего вы взяли, что всё завязано на энергетическом уровне - это они так сказали., если человек болеет раком, это значит энергетика болеет - так говорит восток., я так не считаю, это биологическая болячка не более того, а душа чиста и никак не причастна к заболеванию, да и понятие души существует с незапамятных времен, так же как понятие сознание и мышление, работа с чувствами - это и есть проработка энергетики и психики.. а Чакр возможно вообще не существует.

P.S Доктор Стрендж. )) если прихватит, туда обращаются - в больницу, нежели вкуривать сидеть и ждать исцеления как чуда..)) это называется развитая медицина и квалифицированная помощь.

Старожил
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 29 май 2017, 09:24
Репутация: 471
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение Одичалый » 09 фев 2019, 16:40

DevaS

Я как то загуглил про чакры, а выпали Античакры..
фишка в том, что все эти чакры - это божественные образы которые с детства закрепились в подсознании последователей, образы которые просто представляли себе различные мастера и уверовали в них, распространив их. Образы! :)

Перевод с английского статьи Кристофера Уоллиса, опытного санскритолога и учителя йоги.

За последние сто с лишним лет понятие чакр - тонких энергетических центров в теле человека - захватило западное сознание больше, чем любое другое учение в традиции йоги. Тем не менее, как в случае с большинством концепций из санскритских источников, на Западе (за исключением горстки ученых) мало кто смог понять первоначальное значение чакр и применять это на практике. В этой статье я постараюсь в некоторой степени исправить сложившуюся ситуацию. Если у вас нет времени, можете пропустить следующие комментарии и сразу перейти к списку из шести основных фактов о чакрах, которые современные йоги не знают.
| +
Прежде всего, хочу уточнить, что под «западом» я подразумеваю не только евро-американскую, но и современную индийскую культуру, сформированную под влиянием Европы и Америки. На данный момент, практически невозможно найти в Индии направление йоги, которое не находилось бы под влиянием евро-американских представлений о ней.
Используя термин «запад», я имею ввиду все учения о йоге в Индии, которые преподаются на английском языке.
Скажу прямо: в западной йоге ничего не смыслят в значении чакр, заложенном создателями этой системы, в том, что было в ней действительно важно. Если вы читаете что-то на подобие «Колеса Жизни» Анодеи Джудит или другие подобные книги, то изучаете не труды по философии йоги, а западный оккультизм, основанный на трех источниках:
1) ранние работы западного оккультизма, которые заимствовали санскритские термины без понимания их значения (к примеру, «Чакры» Теософиста Ч.У. Ледбитера, 1927);
2) неграмотный перевод санскритского текста о чакрах 1577 года, созданный Джоном Вудроффом в 1918 году;
3) книги индийских гуру 20-го века, написанные на основе источников №1 и №2.
Книги о чакрах, основанные на правильном понимании оригинальных источников на санскрите, существуют только в научной среде.
«Разве это важно?» - спрашивают меня йоги. «Из таких источников, как книга Анодеи Джудит, я почерпнул много полезных знаний, не отбирайте этого у меня!»
Не буду и не смогу. Если считаете, что какой-либо источник вам помог, то так оно и есть. Я пишу для того, чтобы сказать вам всего две вещи.
Первая: когда современные авторы преподносят вам учение о чакрах как древнее знание, они лгут, но в большинстве случаев не знают об этом, т.к. не могут оценить достоверность своих источников.
Вторая: я хочу помочь всем заинтересованным людям, разобраться в первоначальном значении понятий йоги (т.к. являюсь санскритологом, а также практикую традиционную медитацию). И вам решать, пригодится ли все это. Я не утверждаю, что древнее значит - лучшее и не пытаюсь обесценить значение западного оккультизма. Я постараюсь максимально точно на простом английском донести историческую истину. И так, приступим: шесть основных фактов о чакрах, которые не знают современные йоги.
1. В исходной традиции существует не одна, а множество чакральных систем.
Их очень много! Теория о тонком теле и энергетических центрах, чакрах (cakras, padmas, ādhāras, lakṣyas а т.д.), пришла из традиционной Тантрической йоги, которая развивалась в 600-1300 гг. н.э. и существует по сей день. В поздней Тантре (после 900 года или около того) каждое напрвление в традиции сформулировало собственную чакральную систему, а некоторые и не одну. В зависимости от используемого писания можно изучать пятичакровые, шестичакровые, семи, девяти, десяти, пятнадцати, двадцатиодночакровые, двадцативосьмичакровые и еще более чакровые системы. Учение о семи чакрах (то есть 6 + 1), известное западным йогам, - лишь одно из многих, к тому же более позднее и нетипичное (смотрите ниже пункт 3).
Я знаю, о чем вы думаете: «Какая из этих систем верна? Сколько на самом деле чакр?» И вот мы подошли к первому важному непониманию этого учения. Чакры – это не органы физического тела; о них нельзя получить точные факты, как если бы врач изучал нервные узлы. Энергетическое тело – необычно и изменчиво, как все нематериальное и сверхчувственное. Оно может содержать любое количество чакр в зависимости от человека, им обладающего, или его практики йоги.
Стоит добавить, что существуют несколько энергетических центров, которые можно найти во всех системах: в области живота, сердца и макушки головы,- все люди ощущают в этих частях тела эмоциональные и духовные переживания. Но помимо них есть множество чакральных систем, которые можно найти в первоисточниках. «Правильность» того или иного учения зависит от конкретной духовной практики. К примеру, если работаете с пятью элементами, то задействуете пятичакровую систему (смотрите пункт 6). Приобщаясь к энергии шести различных божеств, используете шесть чакр. Ну и что с этого? Эту ключевую информацию, до сих пор так и не поняли на Западе.
И мы только начали погружаться в эту кроличью нору, Алиса. Хотите узнать больше?
2. Чакральные системы нормативны, а не образны.
Возможно, это наиболее важный момент. Англоязычные источники преподносят систему чакр как экзистенциальный факт, используя описательный язык (например, «Муладхара чакра находится у основания позвоночника, у нее четыре лепестка», и т.п.). В большинстве санскритских писаний этому не учат, там будут даны конкретные практики йоги: представить в определенном месте тела тонкий цветной светящийся объект, по форме напоминающий лотос или колесо прялки, затем в этом месте применить слоги мантры для какой-либо цели. Когда вы это поймете, пункт 1 обретет больший смысл. Эти тексты содержат предписания – они говорят, что вы должны сделать, чтобы достичь определенных целей мистическими средствами. Когда на санскрите, с присущей ему краткостью, дословно написано «четырехлепестковых лотос в основании тела»,- мы должны понимать, что «йог должен представить четырехлепестковый лотос…». Подробнее в пятом пункте.
3. Приписывать чакрам определенные психические состояния стали западные современники.
На многих сайтах и в огромном количестве книг можно прочесть, что муладхара связана с инстинктом самосохранения и чувством безопасности; манипура отвечает за силу воли и эгоизм и т.д. Образованному йогу стоит знать, что любая привязка чакр к эмоциональным состояниям – современное западное нововведение, начало которого положил К. Юнг.
Возможно, эти ассоциации отражают практический опыт каких-то людей (обычно не без основания). Безусловно, об этом нет ни слова в санскритских источниках. Исключением, о котором мне известно, является десятичакровая система для йогов-музыкантов (о ней я писал в своем блоге). Но и в ней нет связи чакр с конкретными эмоциями и психическими состояниями - скорее, каждому отдельному лепестку лотосоподобной чакры соответствует определенная эмоция, - и нет шаблона, по которому можно полностью описать чакру.
И это не все. В своей книге «Колесо жизни» Анодея Джудит, при описании практически всех ассоциаций не ссылается на индийские источники. Если верить ей, каждая чакра связана с определенной железой, нарушением в организме, с конкретной пищей, металлом, минералом, растением, планетой, стилем йоги, мастью Таро, сефирой в еврейском мистицизме (!) и даже с христианским архангелом (!!). Ничего подобного нет в традиционных источниках. Джудит и ее учителя сопоставили их на основе явных соответствий. То же самое касается связи чакр с эфирными маслами и кристаллами, о чем написано в других книгах и на веб-сайтах. (Стоит заметить, Джудит черпает информацию для каждой чакры из традиционного санскритского текста «Лотосные символы» - «Ṣat-cakra-nirūpaṇa». К тому же она очень милый человек, ее работы многим помогли. Ничего личного.)
Я не отрицаю, что, положив определенный кристалл на живот при проблемах с самооценкой, представив, как очищается манипура, вы почувствуете себя лучше. Возможно, станет легче, все зависит от человека. Пока это нетрадиционная практика, непроверенная многими поколениями (в этом и есть смысл традиции), и только бог знает сколько всего еще неизвестного в мире, чего мой рациональный ум не может представить.
По-моему, люди имеют право знать, несколько ли десятков или сотен лет их практике. Если она имеет какую-то ценность, то не нужно скрывать ее происхождение, верно?
4. Популярная сегодня семичакровая система взята не из священного писания, а трактата 1577 г.
Чакральная система, которую используют западные йоги, основана на санскритском тексте, написанном парнем по имени Пурнананда Яти (Pūrṇānanda Yati). Он создал этот текст (Ṣhaṭ-chakra-nirūpaṇa или «Толкование шести чакр») в 1577 году.
В более ранней версии этой статьи я назвал семичакровую систему «поздней и несколько нетипичной». Но спустя пару дней я понял, что ошибался, т.к. нашел ее упрощенную версию в священном тексте 13-го века «Śāradā-tilaka/ Украшение Сарасвати». В нем четко говорится, что существует несколько чакральных систем (например, 12-ти и 16-тичакровые). Тем не менее большинству йогов (как в Индии, так и на Западе) семичакровая система известна только из работы Пурнананды, 16-го века, точнее, из ее некорректного и запутанного перевода, сделанного Джоном Вудроффом в 1918 году. Этот текст до сих пор важен для многих линий преемственности в Индии. Было бы это возможно без перевода Вудроффа? Сомневаюсь, т.к. сегодня в Индии очень мало людей, свободно читающих на санскрите.
Однако очень важно то, что традиция призывает относиться к священным текстам как к чему-то, не подлежащему сомнению, а людям приписывает возможность ошибаться. Ирония в том, что современная йоговская семичакровая система Пурнананды принимается как божественное откровение. Я неуверен, что все изложенное словами истинно, и если хотите относиться к учению йоги как богооткровению, то целесообразно обращаться к текстам, которые претендуют на звание таковых – исходным тантрическим писаниям (составленным до 1300 г.). Конечно, Пурнананда в своей работе опирался на более ранние источники, но это не значит, что он правильно их растолковал (см. пункт 6).
Таким образом, известная семичакровая система основана на некачественном переводе писания, не относящегося к священным. Это нисколько не умаляет ее достоинств, а только ставит под сомнение ее повсеместное использование.
Заметьте, что для тантрического буддизма (т.е. Тибета) характерно сохранение более древних наработок, и в этой традиции преобладает пятичакровая система. О более древней и традиционной чакральной системе можете узнать в моей книге «Прояснение Тантры / Tantra Illuminated» на 387 странице.
5. Цель чакральных систем – быть шаблоном для ньясы (nyāsa).
Упомянув древних авторов, важно также отметить, что главной целью любой чакральной системы было служить своеобразным лекалом для ньясы - в этой практике мантры и божественные энергии направляются в конкретную точку тонкого тела. Хотя сегодня миллионы людей увлечены идеями о чакрах, практически никто не использует их по назначению. Это нормально. Повторюсь, я здесь не для того, чтобы указывать на ошибки, а чтобы принести знания тем, кому это интересно.
В первоисточниках указаны две отличительные черты чакральных систем: первая – мистические звуки санскритского алфавита распределены по «лепесткам» всех чакр; вторая – каждой чакре соответствует конкретное индуистское божество. Вот почему я назвал чакральную систему лекалом для ньясы. Практикуя ее, вы представляете конкретный слог мантры в строго определенном месте конкретной чакры энергетического тела, при этом распевая этот звук про себя. В контексте данной культуры звуки санскрита рассматриваются как мощные вибрации, которые сами по себе являются эффективной частью мистической практики, а с помощью магических средств они способны принести духовное освобождение или материальные блага. Призывать образ и энергию божества в чакру – тоже часть культурного наследия, но если западные йоги поймут, за что отвечает каждое божество, их практика может стать более осознанной. Хотя она никогда не будет иметь для них такого же значения, как для тех людей, у которых эти божественные образы с детства закрепились в подсознании.
В каждой чакральной системе присутствуют так называемые Причинные божества (karana-devatās). Их устанавливают в строгой последовательности. От нижней чакры к верхней их располагают так: Индра, Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара, Садашива и Бхайрава. В зависимости от количества чакр первый и последний часто не используются. Последний в этом списке Причинных богов – никогда не считается менее важным в данной системе. Он (кто бы это ни был) находится выше головы, т.е. над самой верхней чакрой.
Поэтому Бхайрава (самая мистическая форма Шивы) попадает в список Причинных божеств, когда он сливается с Богиней.
6. Биджа-мантры на самом деле относятся не к чакрам, а к соответствующим им элементам.
Это намного проще, чем кажется на первый взгляд. Вам сказали, что семенная мантра (биджа / bīja или односложная мантра) муладхара чакры – ЛАМ. Не верно. Ни в одном из санскритских источников, даже в испорченной работе Пурнананды, этого нет. А ВАМ – не мантра свадхистаны. Постойте-ка, что? Все просто. ЛАМ - биджа-мантра элемента земля, которая в большинстве практик визуализируется в муладхаре. ВАМ - биджа элемента вода, которая находится в свадхистане (по крайней мере, в системе чакр, о которой вам известно). И так далее, РАМ – слог для огня, ЙАМ – для воздуха, ХАМ – для эфира. (Все эти биджи рифмуются со словом «Thumb». Стоит отметить, что в мистической тантрической йоге биджы элементов имеют различные гласные звуки, что по идее делает их более мощными.)
Таким образом, основные мантры, связанные с пятью первыми чакрами – можете даже погуглить, - на самом деле относятся к элементам, соответствующим чакрам. Это важно знать, если хотите заменить один элемент другим. «Я могу это сделать?!» Конечно. Как изменятся отношения, если постоянно направлять воздух в сердечный центр? (Помним, что ЙАМ - мантра воздуха/ветра, не анахата чакры.) Вы когда-нибудь обращали внимание, что у современных американских йогов зачастую очень нестабильные отношения? Может, это связано с тем, что они часто направляют ветер на уровень сердца?
Каааак… (Могу позволить себе быть забавным, т.к. очень маленький процент читателей зайдут так далеко.) Может быть, вы хотите поместить в свое сердце землю, если сейчас нужно его «заземлить». Вот для этого и важно знать, что ЛАМ – мантра земли, а не муладхара чакры. (Обратите внимание, что согласно традиции, хотя мы и можем перемещать элементы в другие части тела, изменить их последовательность нельзя. То есть, в зависимости от практики, они могут перемещаться вверх и вниз, но земля всегда будет ниже воды и т.д.)
Кроме того, геометрические фигуры, которые сегодня ассоциируются с чакрами, тоже связаны именно с элементами. Земля традиционно изображалась (желтым) квадратом, вода - (серебристым) полумесяцем, огонь – перевернутым вниз (красным) треугольником, воздух – гексаграммой или шестиконечной звездой, эфир - кругом. Поэтому, когда видите эти фигуры на изображениях чакр, знайте, что они описывают элементы, а не внутричакровую геометрию.
Это наводит меня на следующую мысль: даже санскритские источники могут быть неверно истолкованы. К примеру, в тексте Пурнананды, 16-го века (основа современной чакральной системы) пять элементов располагались в первых пяти чакрах семичакровой системы. Но это точно неправильно - во всех классических системах эфис/космос располагался на макушке головы, там, где йоги расширяли свое сознание до космического. Эфир – элемент, который растворяется в бесконечности, поэтому он должен находиться в области макушки. Я полагаю, что Пурнананда переместил эфир в горловую чакру, т.к. жил в эпоху, когда было принято бесприкословно следовать традиции, не подвергая ее критике (к сожалению, эта тенденция сохранилась). Он относился к традиции Каула, в которой классические причинные божества сместились вниз, чтобы освободить место верховным (а именно, Бхайраве и Богине), а элементы закрепились за божествами и чакрами, с которыми они ранее ассоциировались.
На самом деле мы очень поверхностно коснулись этого вопроса. Я не шучу. Это очень сложная тема, вы можете посмотреть научные работы Дори Хейлийгерс-Силен, Гудрун Бёнеман. Поребуются незаурядное терпение и сосредоточенность, чтобы все это прочитать, я уже молчу про качества, которые нужны, чтобы написать это. От этой статьи я рассчитываю получить, некоторую долю смирения. Чуть меньше ссылок на авторитеты, когда речь идет об эзотерических понятиях. Может, будет чуть меньше преподавателей йоги, которые пытаются рассказать все о чакрах своим ученикам. Я поражаюсь, насколько я некомпетентен, понимая, как сложны первоисточники, и это после 12-ти лет изучения санскрита.
Нам еще многое предстоит узнать. Когда речь заходит о чакрах, не настаивайте на том, что вы что-то в этом смыслите. Объясните своим ученикам, что каждая книга о чакрах представляет всего лишь одну из возможных моделей. Все написанное на английском не является авторитетным источником для практиков йоги. Почему бы не относиться с большей осторожностью к тому, что вы уже знаете о йоге, даже если продолжаете ее изучать? Давайте признаемся, что мы толком не разбираемся в древних практиках. Вместо того чтобы быть авторитетом в их упрощенной версии, попытайтесь сами и помогите своим ученикам посмотреть более ясно, честно, осторожно и непредвзято на собственный внутренний опыт.
В конце концов, все, что когда-либо испытывал каждый мастер йоги, у вас уже есть.

Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 10974
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 13:01
Репутация: 3411
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение Игрок » 09 фев 2019, 17:18

Марс_Пламенный писал(а):
29 янв 2019, 10:14
Реализуя себя мы только тонем в карме. А реализуя высшую природу в себе, спасаемся и от кармы и трансформируемся в более качественную личность.
В чем отличие этих реализаций? Практически на примере?

Вот родился человек и дальше?
Jack писал(а):
08 фев 2019, 09:08
Да это шарлатанство чистой воды, видел я его. Обычный чувак, а все к нему как к боженьке, молятся на него.
Завистью сквозит.... Людям хорошо, они довольны, так какое наше дело судить? Пусть лучше смеются, чем будут сидеть бояться конца света или очередного дефолта. Смех лечит.
Мои специализации
Мой блог
Связаться в телеграме: @konsultant_ezo

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Re: Реализация как термин.

Сообщение Jack » 09 фев 2019, 21:47

Игрок
Да ладно) я не завидую пустому, был бы просветленный тогда да, завидовал бы может.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Буддизм»