раньше и письменности не было.
какую Веду?люди с рождения знали Веду и жили по ней.
какую Веду?люди с рождения знали Веду и жили по ней.
С чего Вы взяли это? Только не говорите, что люди произошли от обезьяны, жили в пещерах и пр. А то мне сразу станет неинтересно общаться)))zemleroika писал(а): раньше и письменности не было.
Ясное дело, что Шрути. Изначальные 4 Веды.zemleroika писал(а): какую Веду?
Каждый верит во что-то. Абсолютно каждый. И Вы тоже. Проблема в том, чтобы выбрать наиболее объективный источник для веры. Я, когда выбирала, рассматривала все известные более-менее крупные учения и науку в том числе. Наука не выдержала критики и сравнения с Ведами в тех разделах, которые касаются происхождения жизни, вопросов сознания и пр. Чтобы что-то принимать на веру нужны веские основания, а у науки есть только теории, которые каждые несколько лет опровергаются новыми теориями и опытно не доказаны.zemleroika писал(а): ясно. Вам интересно верить в чьи-то фантазии.
Существуют неизменяемые гены, отвечающие за видовую принадлежность. А есть изменяемые гены, которые могут меняться и на этом основана селекционная работа. То есть собака может быть маленькой или большой, с хвостом или без, черная или рыжая, пушистая или гладкошерстная, но она никогда не перестанет быть собакой. Все изменения возможны только внутри вида, никогда один вид не сможет стать другим видом. Собака никогда не станет чем-то другим.zemleroika писал(а): это что-то новое
Для дальнейшего общения мне бы тоже хотелось понимать Вашу позицию. Если Вы считаете нынешние научные выводы (идет речь об областях знаний о возникновении жизни, происхождении вселенной, вопросы сознания и т.п., а не вообще вся наука) - наиболее объективным отображением Реальности, и заведомо уверены, что Веды - фантазии людей (очевидно, для такого заявления у Вас есть веские основания, очевидно, Вы много лет изучаете Веды в оригиналах на санскрите и практикуете), в чем смысл Вашего присутствия в теме "индуизм" и тех вопросов, которые Вы здесь задаете? Какой смысл интересоваться тем, чего в реальности, по-Вашему мнению, не существует? Сами посудите: какой смысл для меня отвечать на вопросы человеку, который в конце разговора, независимо от моих доводов, приведет один "веский" довод: "наукой это не доказано"? Я уже сталкивалась с таким и не раз.
как-то получается что познание мира упирается в познание своего восприятия. каким образом оно воспринимает мир. а уже через восприятие упираешься в нагромождения собственных внутренних настроек, которые прямым образом влияют на качество восприятия мира.
Тут нет личек и не запрещено писать автора и название статей. Но более чем уверена, что вы неправильно поняли смысл статьи.
смысл в обсуждении индуистской философии.
чего не существует?
Опять же - не отвечайте. Что еще можно сказать, если ваши доводы из разряда "так написано в Ведах", под которыми вы можете понимать абсолютно любое сочинение из относящихся к индуизму.
Москвитин Анатолий Константинович. Третий постулат. К вопросу о происхождении видов.zemleroika писал(а): Тут нет личек и не запрещено писать автора и название статей.
Вы мне написали, что я верю в чьи-то фантазии, когда речь зашла о том, что Веды не поддерживают мнение ученых насчет того, что люди эволюционировали из обезьяны (ну, или некоего общего предка) и постепенно развивались, т.е. не имели в начале письменности и пр.Dharma-path писал(а):чего не существует?
С чего Вы взяли, что под Ведами я подразумеваю "любое" сочинение индуизма? Вы не принимаете Бхагавад Гиту, как "пятую Веду"? Махабхарата записана Ведавйасой также, как и 4 Веды. Если Вы не признаете Гиту, Вы не должны признавать и дошедшие до нас записанные Веды. Это, во-первых.Dharma-path писал(а): Опять же - не отвечайте. Что еще можно сказать, если ваши доводы из разряда "так написано в Ведах", под которыми вы можете понимать абсолютно любое сочинение из относящихся к индуизму.
Москвитин Анатолий Константинович. Третий постулат. К вопросу о происхождении видов.zemleroika писал(а): Тут нет личек и не запрещено писать автора и название статей.
Вы мне написали, что я верю в чьи-то фантазии, когда речь зашла о том, что Веды не поддерживают мнение ученых насчет того, что люди эволюционировали из обезьяны (ну, или некоего общего предка) и постепенно развивались, т.е. не имели в начале письменности и пр.Dharma-path писал(а):чего не существует?
С чего Вы взяли, что под Ведами я подразумеваю "любое" сочинение индуизма? Вы не принимаете Бхагавад Гиту, которую я цитировала вообще в другой теме, как "пятую Веду"? Махабхарата записана Ведавйасой также, как и 4 Веды. Если Вы не признаете Гиту, Вы не должны признавать и дошедшие до нас записанные Веды. Это, во-первых.Dharma-path писал(а): Опять же - не отвечайте. Что еще можно сказать, если ваши доводы из разряда "так написано в Ведах", под которыми вы можете понимать абсолютно любое сочинение из относящихся к индуизму.
В ведах, которые шрути, нет упоминания письменности. В основных упанишадах тоже не помню, хотя это уже не период расселения по Индии, т.е. не только арии. У именно "ариев", т.е индо-арийских племен не было письменности и развитой государственности.Dharma-path писал(а): В-четвертых, простите, но речь в нашем разговоре шла о наличии письменности, т.е. о том, что древние арии были высокоразвитым государством. Вы сказали, что это фантазии. Но об этом говорят и сами Шрути или Вы встречали в Упанишадах рассказы о том, что на самом деле арии были безграмотные
с такой позиции мне нечего обсуждать
это не диссертация и вообще не научная статья.
Да что Вы? Государственности не было, но были цари, были брахманы, кшатрийи, вайшйи и шудры? Ведь все это упоминается в беседах риши в Упанишадах. А недавно найденный затонувший город Дварака, который даже по мнению археологов принадлежит к периоду Шрути, - он явно построен невежественными кочевниками, не имевшими развитой государственности и наукzemleroika писал(а): В ведах, которые шрути, нет упоминания письменности. В основных упанишадах тоже не помню, хотя это уже не период расселения по Индии, т.е. не только арии. У именно "ариев", т.е индо-арийских племен не было письменности и развитой государственности.
То есть Вы ее даже не прочли.zemleroika писал(а): это не диссертация и вообще не научная статья.
Действительно, обсуждать нечего.zemleroika писал(а): с такой позиции мне нечего обсуждать
ну и что? развитая государственность определяется не наличием сословий.
а при чем тут Дварака к ариям?
т.е. я не могу тратить время на прочтение всего написанного непонятно кем в сети интернет. То, что эта статья не научна - очевидно.
Вы абсолютно правы, любой человек субъективен. Откуда эта субъективность - обусловленность гунами материи. Именно поэтому абсурдны варианты познания Объективной реальности своими собственными силами, это просто невозможно "технически". Объективное знание можно только получить из объективного источника.Марс_Пламенный писал(а): как-то получается что познание мира упирается в познание своего восприятия. каким образом оно воспринимает мир. а уже через восприятие упираешься в нагромождения собственных внутренних настроек, которые прямым образом влияют на качество восприятия мира.
Брахманы - это религия, науки, медицина. Кшатрийи - воинское дело, управление государством, политика, стратегия и тактика военных походов. Вайшйи - земледелие, торговля. Шудры - обслуживание первых трех. Это ли не развитая система управления государством?zemleroika писал(а): ну и что? развитая государственность определяется не наличием сословий.
Можно не арии, можно - просто "ведическая цивилизация". Дварака - город ведической цивилизации периода Шрути. Если тогда люди были необразованными "неандертальцами", не имевшими письменности, не знавшими математики, основ градостроительства и архитектуры, каким образом они построили такое сооружение?zemleroika писал(а): а при чем тут Дварака к ариям?
никакой особенной науки и медицины и законодательства в ведийский (арийский период) не было. Потому что не было письменности. А сословия были практически у всех племен еще с каменного века.
это кто вам сказал?
Саттва это не облочка, а одна из гун, насколько я знаю.
Да. Есть такие....
Почему вы йогу называете ведической практикой? Разве йога не самостоятельное, практическое учение?
это относится только к школам веданты, а помимо этого есть (или было) еще 5 школ признающих авторитет вед.Dharma-path писал(а): Во-вторых, Бхагавад Гита - общепринятая Шастра абсолютно во всех философских школах, базирующихся на Ведах, и не просто общепринятая, это одно из основных Писаний, дошедшее до нас без изменений именно благодаря тому, что хранилась разными философскими школами, понимающие ее важность. Любое философское направление, чтобы заявить о себе, обязательно составляет комментарии на Веданту и Бхагавад Гиту.
Поэтому "оболочка" в кавычках, просто попытка упростить информацию. Возможно, не совсем корректная, прошу прощения.Марс_Пламенный писал(а):Саттва это не облочка, а одна из гун, насколько я знаю.
Потому что именно о йоге идет речь, к примеру, в Бхагавад Гите. Это и есть ведическая практика. По крайней мере, для Кали-йуги.Марс_Пламенный писал(а): Почему вы йогу называете ведической практикой? Разве йога не самостоятельное, практическое учение?