ATOR писал(а):
Это он вам сказал? Впрочем, в каждой религии есть пугалка насчет других. Это логично. С точки зрения православия, к примеру - вы представитель деструктивной секты, где людям хорошо промывают мозги, вообще лишая их своего мировоззрения. И это тоже - исходя из того, что ранее было сказано Всевышним. А в мусульманских странах вообще и камнями могут за маха-мантру.
Вы путаете фанатизм с духовностью. Веды были записаны Вьясадевой воплощением Всевышнего. Коран тоже дан Всевышним, но согласно месту времени и обстоятельству.
Но из-за узкого сознания люди не видят сути, а видят только различия.
Но не видеть различий это тоже не правильно.
Там есть и сходство и различия.
Я это изучаю много лет.
Мало того некоторые религии отличаются внешне, а суть одна. А некоторые наоборт внешне похожи но суть другая.
Так вот Вайшнавизм, Адвайта вада и Буддизм. Внешне очень похожи.
А суть разная.
А Вайшнавизм, Христианство, Мусульманство - наоборот внешне разные,
а суть одна.
Есть хорошая книга на эту тему.
СОЗНАНИЕ КРИШНЫ И ХРИСТИАНСТВО
ПРЕДИСЛОВИЕ
преподобного Альвина В. П. Харта
В отличие от многих своих коллег , я всегда считал , что необходимо признавать различия , существующие между разными мировыми религиями . Я знаю, что, на первый взгляд , такой подход как будто исключает саму возможность компромисса и потому, с традиционной точки зрения , может быть назван даже " нехристианским ". Как известно , истинный христианин сумеет возвыситься над подобными религиями и в то же время по- настоящему разобраться в них . Но в этом- то
всё и дело - ведь понять эти различия может только тот, кто признаёт их, в противном же случае это невозможно.
Многие считают похвальным вообще не обращать внимания на различия и сделать вид , что их не существует ; однако нередко случается, что те же самые люди, уверовав вдруг в свою религиозную исключительность , настолько погрязают в предрассудках, что их былые призывы кажутся на этом фоне просто нелепостью. При таком поверхностном подходе эти люди не признают никаких различий и тем самым , опять- таки , лишают себя возможности понять и оценить их. Беседуя с Сатьяраджей дасом , я нашёл родственную душу, человека ,
который тоже понимает, что между великими мировыми религиями есть и сходства , и различия . За четыре года мы с ним провели немало бесед на межрелигиозные темы, и хотя начало нашего знакомства было довольно формальным, теперь эти беседы превратились в дружественные обсуждения. Я считаю это подтверждением своей гипотезы : именно наши различия сблизили нас. После первых нескольких
встреч мы решили записывать свои беседы на магнитофон - главным образом, для того , чтобы было проще вернуться к уже обсуждавшемуся вопросу. А совсем недавно я решил обратиться к Сатьярадже с новым предложением: составить из наших бесед книгу. Выслушав меня, он, смеясь , рассказал, что уже переписал некоторые из них с магнитофонной плёнки на бумагу . Ему эта идея пришла в голову ещё несколькими неделями раньше, а теперь и я оказался " на той же волне". И вот она перед вами - тщательно отредактированная запись многих часов межрелигиозного диалога. Эта книга представляет несомненный интерес для тех, кто интересуется науками о человеке и обществе. Верующие и ищущие, последователи как восточных , так и западных традиций, тоже найдут немало ценного в этих беседах, и всё же наиболее
привлекательной она окажется для тех, кто всерьёз хочет понять своего ближнего: ведь содержание предлагаемой книги - это живое и дружественное общение представителей различных духовных течений. И если благодаря такому пониманию читатель нашей небольшой книги сможет по достоинству оценить взгляды другого человека , мы с Сатьяраджей будем считать это своим величайшим успехом .
Если хотите могу скинуть остальное, или поищите в интернете.