Технологии описанные в Ведах, выше современных технологий

Тантра, брахманы, упанишады, Шива, Вишна (Кришна)... Обсуждение вопросов о индуизме

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение Александр Сергеевич » 24 май 2013, 02:55

О ЗНАЧЕНИИ И МОГУЩЕСТВЕ ВОСПЕВАНИЯ
СВЯТОГО ИМЕНИ - САНКИРТАНЫ
Изображение
О значении воспевания Святого Имени Господа
Прежде чем сказать о величии значения маха-мантры или Имени Господа, приведем стих из Шримад-Бхагаватам (5.3.1): «Только недостаточно благочеститвые люди пренебрежительно или равнодушно взирают на деяния и послания Господа».
Духовный метод воспевания Имени Господа – важнейшее Его послание, этот метод пригоден для всех, далек от фанатизма и предназначен специально для эпохи Кали.
Несмотря на хаос и войны, опустошающие планету, Золотой век Кали-юги обладает важнейшим преимуществом — возможностью стремительно продвинуться в духовном постижении. Рождение этого метода открывает Золотой век Кали-юги, и, значит, мы живем в самом начале периода просвещения. Этот ме¬тод санкиртаны, вид мантра-йоги, представляет собой совместное прославление и пение имен Всевышнего, что, к слову сказать, является целью и содержанием гимнов и песнопений большинства религиозных и духовных институтов.

В данном случае это Харе Кришна мантра. Слово харинама значит «имя Хари, Кришны». Хотя эта мантра, равно как и метод пения или повторения ее, описывается в ведических текстах тысячелетней давности, Шри Чайтанья говорил, что распространение этого метода и этой мантры суть единственный и важнейший в эпоху Кали способ изменения мышления человечества и пробуждения духовного сознания. На самом деле, этот метод призван создать новый тип человека.
Давайте рассмотрим значение маха-мантры. Маха-мантра – значит «великая песнь»,также ее называют «великая песнь освобождения». Шрила Прабхупада дает следующее объяснение Харе Кришна маха-мантре:

«Слово Хара - это форма обращения к энергии Господа, а слова Кришна и Рама - это формы обращения к Самому Господу. Кришна и Рама означают высшее наслаждение, а Хара - это верховная энергия наслаждения Господа, в звательном падеже - Харе. Верховная энергия наслаждения Господа помогает нам достичь Господа». Нужно сказать, что Хара – это не только верховная энергия наслаждения Бога, но и Сама Олицетворенная Любовь Господа, Она – Радхарани (сокр.-Радха), возлюбленная Господа.

Материальная энергия, называемая майей, - это также одна из многочисленных энергий Господа. В христианстве ее называют тьмой или дьяволом. Живые существа описываются как высшие по отношению к материальной энергии. Когда высшая энергия соприкасается с низшей энергией, возникает несовместимая ситуация. Но когда высшая пограничная энергия соприкасается с высшей энергией, именуемой Хара, душа восстанавливается в счастливом, здоровом состоянии.

Повторение маха-мантры - это духовный призыв к Господу и Его энергии с просьбой дать защиту обусловленной (воплощенной) душе. Это повторение в точности подобно плачу ребенка, зовущего свою маму. Мать Хара помогает преданному обрести милость Господа Отца, и Господь раскрывает Себя преданному, искренне повторяющему эту мантру.

Шрила Прабхупада на основании священных писаний дает и такое значение маха-мантры: «О Харе, О Радхарани! О Кришна! Пожалуйста, займите меня в служении Вам, чтобы я мог избавиться от служения майе*».

(*Майя-это иллюзорная энергия Господа, или, как говорят в христианстве – дьявол, тьма».
О могуществе воспевания Святого Имени Господа
Господь Иисус Христос говорит в Бхавишья-Пуране, текст 27-29:

Texts 27 - 29

mlecchasa sthaapito dharmo
mayaa tacchrnu bhuupate
maanasam nirmalam krtva
malam dehe subhaasbham

naiganam apamasthaya
japeta nirmalam param
nyayena satyavacasaa
manasyai kena manavah

dhyayena pujayedisham
suurya-mandala-samsthitam
acaloyam prabhuh sakshat-
athaa suuryacalah sada

"Please hear Oh king which religious principles I have established among the mlecchas. The living entity is subject to good and bad contaminations. The mind should be purified by taking recourse of proper conduct and performance of japa. By chanting the holy names one attains the highest purity. Just as the immovable sun attracts from all directions the elements of all living beings, the Lord of the solar region, who is fixed and all-attractive, attracts the hearts of all living creatures. Thus by following rules, speaking truthful words, by mental harmony and by meditation, Oh descendant of Manu, one should worship that immovable Lord'." /
«Пожалуйста, выслушай, какие религиозные принципы я установил среди млечх. Живое существо подвержено хорошему или плохому загрязнению. Ум должен быть очищен путем правильного поведения и повторению Святых Имен Господа. Путем воспевания Святых Имен человек достигает высшей степени чистоты. Подобно тому, как недвижимое Солнце привлекает отовсюду всех живых существ, Господь всей солнечной системы, вечный, неизменный и все-привлекающий, привлекает сердца всех живых существ. Таким образом, путем следования законам Бога, говоря правду, с помощью гармонии ума и медитации, потомок Ману, человек должен почитать этого недвижимого Господа».

В Библии Царь Соломон [«Притчи» 18:10]: «Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен».

В Библии Псалмы Давида: «Я буду славить Имя Бога моего в песни»[68:31].
Все народы, Тобою сотворенные, придут, и поклонятся перед Тобой, Господи, и прославят Имя Твое [85:9]
Славьте Господа; призывайте Имя его; возвещайте в народах дела Его; воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его; хвалитесь Именем Его Святым [104:1-3]...Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе, хвалите Его на звучных кимвалах [149:4-5].

В Библии Апостол Павел [Рим. 10:13]: «Всякий, кто призовет Имя Господне — спасется».

В Бхагавад-Гите Господь говорит (10:25): «….Из жертвоприношений Я - повторение святых имен [джапа]…».

Шри Чайтанья-чаритамрита (Ади-лила, 17.22) также го¬ворит: «В эпоху Кали воплощением Господа Кришны является святое имя Господа в форме Харе Кришна маха-мантры. Просто повторяя святое имя, можно вступить в прямое общение со Всевышним. Каждый, кто делает это, несомнен¬но достигнет освобождения».
Кали-сантарана Упанишад особо отмечает: «Во всей ведической литературе не найти религиозного метода для эпохи Кали более возвышенного, чем повторение Харе Кришна маха-мантры».

Вишну пурана (6.2.17): «В этот век ни медитация, ни жервтоприношения, ни поклонение в храме не приносят пользы. Достичь совершенства самореализации можно просто с помощью санкиртаны – повторения Святых Имен Бога – Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе»

Брхан-Нарадийа Пурана (3.8.126) и Чайтанья-чаритамрита, Ади (17.21):
«В век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути к самосознанию кроме воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени Господа Хари».
Кроме того, в четвертой главе Антья-лилы, части Чайтанья Бхагаваты, представляющей собой биографию Шри Чайтаньи Махапрабху, написанную Шри Вриндавана дасом Тхакуром, который считается воплощением Вьясадевы (Господа), Господь Чайтанья говорит:
«Я пришел на землю, чтобы проповедовать совместное повторение святых имен Бога. Так Я дам избавление всему грешному материальному миру. Демоны, никогда прежде не принимавшие Моего владычества и Моей власти, будут плакать от радости, повторяя Мои имена.
Я буду решительно распространять преданное служение, бхакти, которого ищут даже полубоги, святые мудрецы и совершенные существа, так что его обретут даже самые отвратительные грешники. Но те, кто, ослепнув от собственного богатства, образования, происхождения и знаний, будут поносить и оскорблять Моих преданных, не будут допущены к этому дару и никогда не узнают Моей истинной сущности».

В Падма Пуране (5.80.2-8.) мы находим беседу Господа Шивы с его супругой Парвати, в которой Шива особо отмечает, что Кали-юга не властна над теми, кто взывает к имени Хари или повторяет: «Харе Рама, Харе Кришна». Просто держа в памяти имена Вишну, человек может освободиться от мирского существования, неважно, чист он или нечист.
Также говорится: «Нет различия между Богом и Его Святым Именем». «Тому, кто произносит Святые Имена тихо или громко, - тотчас открывается путь к освобождению и даже к райскому блаженству».

В Шримад-Бхагаватам (12.3.51): «Хотя Кали-юга — это океан порока, есть все же в ней одно хорошее качество, которое состоит в том, что, по¬вторяя святые имена Кришны, можно освободиться от ма¬териального существования и вернуться в духовный мир».

Согласно Брихан-нарадия Пуране (38.126), в эпоху Кали это абсолютная необходимость:
«Повторяйте святое имя, повторяйте святое имя, повторяйте святое имя Господа Хари, ибо для духовного раз¬вития в эпоху Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути».
В священных писаниях сказано также, что все ведические обряды и результаты всех других видов духовной практики заключены в святых именах Харе Кришна мантры, а потому это наилег¬чайший и самый эффективный метод духовного просве¬щения и освобождения. Ведическая литература не оставляет сомнений в этом.

Сканда Пурана, (раздел Чатурмасья-махатмья) говорит, что: «…самый совершенный метод духовного возвышения — это повторение святого имени Господа Шри Хари. Исполнение санкиртаны спо¬собно удовлетворить Всевышнего, особенно в эпоху Кали».

В Шримад-Бхагаватам (11.6.24) по этому поводу Брахма говорит Господу Кришне: «В Кали-югу благочестивые и святые люди легко перепра¬вятся через мрак этой эпохи, если будут слушать о Твоих запредельных качествах и деяниях и прославлять их».

Шримад-Бхагаватам (6.3.22): «Преданное служение, начинающееся с воспевания Святого Имени Господа, является первейшим религиозным принципом для человеческого общества».

Шримад-Бхагаватам (6.2.7): «Аджамила уже искупил все свои злодеяния. Он смыл с себя грехи, которые копил на протяжении многих жизней, ибо в отчаянии взывал к Святому Имени Нараяны. Пусть помыслы его не были чисты, все же он произносил Святое Имя без оскорблений, и поэтому теперь он чист и достоин освобождения»*. (*оскорбления Святого Имени рассматриваются отдельно).

Гаруда Пурана, Шри Бхаджана-рахасья: «Святое Имя Господа, произнесенное в отчаянии или же случайно, избавляет от пагубных последствий греховной деятельности, подобно тому, как грозный львиный рык повергает в бегство маленьких зверьков».
«О лучший из царей, если ты хочешь обрести высшее знание и достичь божественной обители, с верой воспевай Святые Имена Говинды».

Шримад-Бхагаватам (1.1.14): «Живые существа, блуждающие в хитросплетениях рождения и смерти, могут обрести освобождение, стоит им хоть раз, даже неосознанно, произнести Святое Имя Кришны, которого боится сам страх».

Брихад-Вишну Пурана: «Лишь единожды произнеся Святое Имя Хари* (*без оскорблений), грешник сможет искупить больше грехов, нежели способен совершить».

Шримад-Бхагаватам (6.2.14): «Даже если человек произнесет Святое Имя случайно, имея в виду что-то другое (санкетья), либо в шутку (парихасья), в какой-нибудь песне (стобха) или даже презрительно (хелана), он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все мудрецы, искушенные в священных писаниях».

Шримад-Бхагаватам (6.3.31): «О царь, Святое Имя Господа может уничтожить последствия самых тяжких грехов. Поэтому нет ничего благотворнее санкиртаны, воспевания Святых Имен. Постарайся осмыслить это, и вслед за тобой это признают и другие».

Веданта-сутра (4.4.22): «Освобождение приходит через звуковую вибрацию».*
(Комментарий: в «Веданта-сутре» сказано, что звук является источником всех материальных объектов и что с помощью звука можно положить конец материальному существованию.
Звук – источник мироздания, и, наделенный могуществом, он может освободить каждое живое существо из материального рабства. Наибольшим духовным могуществом наделена трансцендентная звуковая вибрация мантры Харе Кришна).

Падма Пурана и Чайтанья Чаритамрита, Мадхья,(17.133): «Святое имя Кришны исполнено блаженства. Оно дарует человеку все духовные благословения, ибо Святое Имя – Сам Кришна, источник всех наслаждений. Имя Кришны совершенно, и Его могущество столь же велико, как могущество Самого Кришны. Имя Кришны не осквернено материальными качествами, поэтому не может быть и речи о Его связи с майей. Имя Кришны свободно, на него не влияют законы материальной природы. Причина этого в том, что Имя Кришны и Сам Кришна – тождественны».
«О Нарада, Я являюсь там, где Мои преданные воспевают Святые Имена».

Чайтанья-чаритамрита, Антья, (4.71) и Брхад-Бхагаватамрта, (1.9): «Да славиться исполненное блаженства Святое Имя Шри Кришны, побуждающее преданных оставить религиозные условности, медитацию и храмовое поклонение. Если живое существо хотя бы однажды произнесет Святое Имя, оно обретет освобождение. Святое Имя Кришны – божественный нектар; оно – моя жизнь и единственное сокровище».
Хари-Вамша: «Веды, «Рамаяна», Пураны и «Махабхарата» посвящены исключительно воспеванию Имени и Славы Всевышнего Господа, Шри Хари».

Шримад-Бхагаватам (2.1.11): «О царь, непрерывное воспевание Святого Имени Господа избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху всех тех, у кого не осталось никаких материальных желаний, тех, кто жаждет материальных наслаждений, и даже тех, кто, обладая духовными знаниями, черпает удовлетворение в самом себе».

Шримад-Бхагаватам, (8.23.16): «Декламация мантр и выполнение определенных правил может обладать определенными недостатками; кроме того, могут быть нарушения в отношении времени, места и предметов поклонения. Но если произноситься Твое высочайшее Святое Имя, жертвоприношение можно считать безукоризненным».

Хари-бхакти-виласа, 11.412.413) и (11.408): «О царь, не существует правил, оговаривающих время и место воспевания Святых Имен Вишну. Действия во благо общества и религиозные жертвоприношения обусловлены множеством правил, касающихся места и времени, а также декламации определенных мантр. Однако, Святое Имя Вишну можно воспевать в любое время и в любом месте».
«О охотник, не существует каких-либо ограничений, касающихся места и времени воспевания Святого Имени Шри Хари, а также оскверненность уст, из которых исходит Святое Имя».

Шримад-Бхагаватам, (1.6.26): «Так я стал воспевать Святое Имя и славу Господа, не обращая внимания на условности материального мира. Воспевание Святого Имени, равно как и размышления о трансцендентальных играх Господа, очень благотворно. Постоянно думая о Господе, воспевая Его Святые Имена, я странствовал по всей Земле, полностью удовлетворенный, смиренный и не знающий зависти».

Брхад-Вишну-сахасра-нама-стотра, (72.335) и Чайтанья-чаритамрита, Мадхья (9, 32):
«Я повторяю «Рама, Рама, Рама» и наслаждаюсь чудным звучанием этого Святого Имени. Имя Рамачандры равноценно тысяче Имен Господа Вишну».

Брахмананда Пурана и Чайтанья-чаритамрита, Мадхья (9, 33): «Благо, которое приносит троекратное повторение тысячи Святых Имен Вишну, можно обрести, повторив имя Кришны всего лишь один раз».

Махабхарата, Удйога-парва, (71.4): «Словом «крш» именуют аспект привлекательности бытия Господа, а слово «на» означает «духовное наслаждение». Если к глаголу «крш» добавляется окончание «на», получается «Кршна», слово, которое указывает на Абсолютную Истину».

Сканда Пурана, Прабхаса-кханда: «Святое имя Шри Кришны – зрелый плод древа желаний Вед. Этот плод слаще сладкого, благотворнее чего бы то ни было и является сутью духовного знания. О лучший из Бхригу, имя Кришны, лишь единожды произнесенное без оскорблений, - с верой или же с пренебрежением – способно даровать освобождение всему человечеству».

Шримад-Бхагаватам, (12.3.51): «Дорогой царь, Кали-юга – океан недостатков, однако, и она имеет положительную сторону: живущие в Кали-югу могут освободиться от материального рабства и подняться в духовное царство, воспевая Харе Кришна маха-мантру».

Шримад-Бхагаватам, (12.3.52): «Каких бы благ ни достигали люди прошедших эпох, прибегая к помощи соответствующих юга-дхарм: медитации на Вишну в сатья-югу, жертвоприношениям в трета-югу и поклонению Божеству Господа в двапара-югу – их можно достичь и в Кали-югу, с верой воспевая маха-мантру».

Сканда Пурана, Чатурмасйа-махатмйа, Крама-сандарбха: «Самым действенным искуплением является воспевание имени Господа Шри Хари. В век Кали Всевышнего Господа, Вишну, можно удовлетворить только санкиртаной».

Шримад-Бхагаватам, (11.5.36): «Люди, наделенные духовным знанием, способны оценить уникальность века Кали. Просветленные мудрецы поклоняются Кали-юге, поскольку в этот век можно достичь полного совершенства, занимаясь санкиртаной».

Шримад-Бхагаватам, (11.5.32) и Чайтанья-чаритамрита, Ади (3.52).
«В век Кали наделенные разумом люди практикуют санкиртану* (воспевание Святых Имен), поклоняясь таким образом воплощению Бога, златокожему Гауранге, постоянно воспевающему Имя Кришны. Хотя цвет Его тела не такой, как у Кришны, Он Сам Кришна. Его сопровождают близкие друзья и верные слуги».

Ананта-самхита: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе – эта мантра, состоящая из шестнадцати имен и тридцати двух слогов, есть маха-мантра века Кали, благодаря которой все живые существа могут обрести спасение.
Об этой божественной, духовной мантре, которая освобождает от материального существования, Господь Брахма, изначальный гуру, сказал: «шрути объявили эту мантру самым лучшим способом освобождения в этот век Кали». Услышав это от Брахмы, все его сыновья и ученики, начиная с Нарады, приняли Харе Кришна маха-мантру и повторяя её достигли совершенства.
Не следует прекращать воспевание этой маха-мантры, обращаясь к другим «методам спасения», которые предлагают многочисленные мошенники. Не стоит также декламировать другие мантры, имеющие какое-либо отношение к именам Кришны, поскольку их смысл может противоречить утверждением священных писаний».

Чайтанья-чаритамрита, Ади (3.40): «Шрути (свещенные писания) провозглашают маха-мантру лучшим средством достижения освобождения в век Кали….Услышав эти слова Брахмы, все его сыновья, в том числе и Шри Нарада Муни, стали воспевать маха-мантру и, медитируя на нее, достигли совершенства».

Ади-Пурана: «Дорогой Нарада, Меня нет ни в моей божественной обители, ни в сердцах йогов, но Я всегда пребываю там, где Мои чистые преданные воспевают Мое Святое Имя и ведут беседы о Моем облике, развлечениях и качествах».
«Слушай же внимательно, о Арджуна! Если живое существо произносит Мое Святое Имя с преданностью или даже с безразличием, его имя навсегда остается в Моем Сердце и Я никогда не забуду о нем».

Бхагавад-гита, (9.14): «Великие святые поклоняются Мне, неустанно воспевая Мою славу, неукоснительно стремясь к совершенству и падая ниц передо Мной».

Шримад-Бхагаватам, (8.3.20): «Великие преданные, не имеющие иных желаний, кроме желания служить Господу, поклоняются Ему с преданностью и прославляют Его удивительные деяния. Благодаря этому. Они постоянно погружены в трансцендентное блаженство и не просят Госпда ни о каких благословениях».

Шримад-Бхагаватам, (3.33.7): «Слава и хвала тем, кто воспевает Твое Святое Имя! Эти люди достойны всяческого уважения, даже если появились на свет в семьях собакоедов. Люди, произносящие Твое Святое Имя, несомненно, уже совершили все аскетические подвиги, огненные жертвоприношения и обрели все добродетели Ариев. Чтобы получить право воспевать Твое Святое Имя, они должны совершить омовения в святых местах паломничества, изучить Веды и выполнить все предписания шастр».

Падма-Пурана: «Услышав Святое Имя Кришны, преданные Господа переполняются духовным экстазом и их волосы встают дыбом. Я почтительно кланяюсь отпечаткам лотосоподобных стоп святых преданных, которые спасают жалких грешников, тонущих в океане рождений, смертей и увязших в трясине старости и болезней».

Шримад-Бхагаватам, (11.2.40):«Воспевая Святое Имя, преданный обретает любовь к Богу и утверждается в желании вечно служить Ему. Затем в его сердце возникает сильная привязанность к определенному Имени и облику Верховной Личности Бога и сердце его тает от экстатической духовной любви. Он громко смеется, плачет, кричит; порой он ведет себя. Словно безумец, безразличный к тому, что подумают о нем другие».

Видагдха-мадхава, (1.15 ): «Каким божественным нектаром преисполнены эти два слога – «Криш-на»! когда произносишь Святое Имя Кришны, оно словно танцует у тебя на устах, и тогда хочется иметь миллионы ртов; когда это имя достигает слуха, хочется иметь миллионы ушей, а когда Святое Имя танцует на лотосе твоего сердца, оно покоряет ум, и тогда все чувства замирают».

Ади-пурана (104-108): «Не существует обета выше, чем обет воспевать Святое Имя; не существует знания сокровеннее, нежели знание о Святом Имени; не существует медитации, которая может сравниться с воспеванием Святого Имени. Воспевание Святого Имени дарует наивысшее благо. Нет искупления, равного по силе повторению Святого Имени и ничто не сравниться силой и могуществом со Святым Именем.
Воспевание Святого Имени – вершина благочестия и надежное прибежище для страждущих. Даже слова Веды не способны описать величие Святого Имени и его безграничное могущество. Воспевание Святого Имени – высший путь к освобождению, покою и вечной жизни. Воспевание Святого Имени – апогей преданности, радость сердца и вернейший шанс всегда помнить о Всевышнем Господе. Святое Имя явилось в материальный мир исключительно ради блага живых существ как их господин и повелитель, высший объект поклонения и духовный наставник. Всякий, кто непрестанно, пусть даже во сне, воспевает Святое Имя Господа Кришны, без труда сможет осознать, что Святое Имя является непосредственным проявлением Самого Кришны».
В одном из текстов Махабхараты говорится, что результат от произнесения тысячи имён Вишну можно получить при лишь одном произнесении имени Рама. В Пуранах же три повторения имени Рамы приравнивается к одному произнесению имени Кришны.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 428
Пол:

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение Червь пустыни » 24 май 2013, 10:16

Александр Сергеевич писал(а): ]Может. Есть мировозрение абсолютное, а есть относительное.
:
вы считаете, что обычный человек способен воспринять истину?

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 23:19
Репутация: 0
Пол:

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение alis_riland » 24 май 2013, 11:19

Александр Сергеевич писал(а):Шримад-Бхагаватам, (11.2.40):«Воспевая Святое Имя, преданный обретает любовь к Богу и утверждается в желании вечно служить Ему.
Постепенно всё больше и больше склоняюсь к версии взорванной теменной чакры у некоторых "просветленных". Судя по текстам, требуется особое состояние логической сферы человека для его "восприятия", которое возникает при её разрушенни - теменная чакра взрывается 1000-лепестковым "лотосом" (крепкое у неё однако основание, всю её не разносит).
:shock:

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 13:22
Репутация: 1
Пол:

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение Почтальон » 24 май 2013, 11:26

ATOR
Впрочем, в каждой религии есть пугалка насчет других. Это логично.
ИМХО - скорее это некая ограниченность на уровне отдельного эгрегора.
По мне все религии/мировоззрения - грани одного многомерного кристалла.

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение Александр Сергеевич » 24 май 2013, 12:47

Червь пустыни писал(а):вы считаете, что обычный человек способен воспринять истину?
Очень хороший вопрос. Спасибо.

Обычный человек не может воспринять всю истину. Но если он будет заниматься духовной практикой под руководством истинного духовного учителя, его сознание будет постепенно очищаться. И он все больше и больше будет понимать истинную природу вещей.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 428
Пол:

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение Червь пустыни » 24 май 2013, 12:51

Александр Сергеевич писал(а):
Червь пустыни писал(а):вы считаете, что обычный человек способен воспринять истину?
Очень хороший вопрос. Спасибо.

Обычный человек не может воспринять всю истину. .
каждый смотрит на нее через свое обственное стеклышко-преломление и вырабатывает собственное мирровозрение
правильное или нет может судить тот, у кого стеклышко чистое и без трещин
а вот такого стеклышка и добиваемся мы все @}->--

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение Александр Сергеевич » 24 май 2013, 12:55

Червь пустыни писал(а):каждый смотрит на нее через свое обственное стеклышко-преломление и вырабатывает собственное мирровозрение
правильное или нет может судить тот, у кого стеклышко чистое и без трещин
а вот такого стеклышка и добиваемся мы все
И чтобы обрести такое стеклышко, необходима духовная практика. Которая очищает сознание.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 19469
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 63
Пол:

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение ATOR » 24 май 2013, 12:59

Александр Сергеевич писал(а):Которая очищает сознание.
Хорошо если очищает. А не замещает. Другим. Инородным.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 428
Пол:

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение Червь пустыни » 24 май 2013, 13:21

Александр Сергеевич писал(а): И чтобы обрести такое стеклышко, необходима духовная практика. Которая очищает сознание.
и прежде всего успокаивает ум @}->--
и начинаешь шарахаться от людей, которые слишком много умствуют (не знаю, есть такое слово или нет) :smile:

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение zemleroika » 24 май 2013, 14:00

Духовная практика - повторять бесчисленное количество раз какое-то слово?

Нет, я хорошо отношусь к мантрам в целом. Но в данном случае, имхо, речь как раз о том, чтобы сделать из человека просто батарейку для эгрегора. Ну и ему за это каких-нибудь ништячков. возможно.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 19469
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 63
Пол:

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение ATOR » 24 май 2013, 14:13

zemleroika писал(а):Духовная практика - повторять бесчисленное количество раз какое-то слово?
Это больше психотехнологическая практика. Есть и в православии, старом, так называемая Иисусова молитва - цель, сделать так, чтобы она всегда была "внутри", и даже во сне. Занимались этим пустынники, в основном. Нынешний взгляд на это - довольно критичный. И со стороны официальной церкви, как я понимаю.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение zemleroika » 24 май 2013, 14:27

ATOR писал(а):
Это больше психотехнологическая практика. Есть и в православии, старом, так называемая Иисусова молитва - цель, сделать так, чтобы она всегда была "внутри", и даже во сне. Занимались этим пустынники, в основном. Нынешний взгляд на это - довольно критичный. И со стороны официальной церкви, как я понимаю.
Вобщем, во всех религиях есть что-то такое. Ну, молитва эта обращена все же на человека "помилуй меня", а повторение имен у гаудиев - это ближе "да святится имя твое" (но Отче наш этой фразой не ограничивается), то есть именно на бога или эгрегор.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 19469
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 63
Пол:

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение ATOR » 24 май 2013, 14:31

zemleroika писал(а):то есть именно на бога или эгрегор.
Это попытка создать, если хотите, эгрегор внутри себя, хотя я не люблю это слово. Суть не в этом - сначала часть сознания автоматически крутит эти слова, потом это идет в подсознание. Потом все это вытесняет другое - личностное. Кому-то это хорошо, но мне трудно представить такого человека. Потом - ничего почти кроме этого не остается. Плюс - вкладывание мыслей гуру и т.п. Вот и вся технология. В итоге мы имеем одного Гуру и много как бы клонов-роботов, которые разносят его мысли дальше.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение zemleroika » 24 май 2013, 14:41

ATOR писал(а): Это попытка создать, если хотите, эгрегор внутри себя,
Если бы внутри себя, то это так бы и объяснялось, (это и делают в некоторых направлениях индуизма - выбрать аспект, который лично вам ближе, и уже на него/нее медитировать, повторять мантры и т.д. )

А тут же говорят, что вот просто нужно повторять именно имя Кришны, потому что это действенней всего. То это уже именно внешний эгрегор/ общность людей.

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 00:50
Репутация: 0

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение Ты и я » 24 май 2013, 14:46

Всегда внутри мантра - это нечто мне непоняиное. В христианстве такое придумал Григорий Палама. В монастыре это может и нормально. В реальной жизни не надо, если вы только не глубокий старец, вырастивший внуков,отрекшийся от мира и готовящий свою душу к смерти в хорошем духовном состоянии.
Но утренняя практика дает силы и ясность ума. Мантры сами по себе просто как бы стряхивают с ума наслоения беспокойств, всю ежедневную пыль. В других религиях - молитвы по нескольку раз в день.
А вот путь должен быть свой. И развитие должно быть естественное. Вполне нормально, если человек желает решить какую-то проблему и на какое-то время занимается интенсивно - это обычно на праздники, или определенная цель. Но вообще зачем переворачивать все с ног на голову, практика для человека, а не человек для практики, на самом то деле.
Традиционные мантры очень красивы, приятны ушам и сердцу, и повторяются не "бесчисленное число раз", а столько, сколько вы на себя берете - хотите, возьмите больше, хотите меньше. Кратно 108. Многие мантры совсем короткие, и круг занимает минуты 3.

Религиозные организации, нацеленные на агрессивную проповедь, имеют множество человек, которые нигде не работают, но каждый день хотят есть и должны где-то ночевать в тепле.Ничего не умея, кроме как трепать языком на тему того, какие все вокруг невежественные и падшие, заработать на жизнь довольно сложно. Особенно если годами гнобить нормальных людей, которые хотят семью, детей, успешной социализации для себя и своих детей. Потому что такие люди перестают ходить в такие храмы и носить туда свои честным трудом заработанные денежки, в обмен на постоянные люли в плане " вы невежественные, вы отбросы, вы невозвышенные, вы "карми", вы пыль перед нами,проповедниками и блин провозвестниками.
Вот и получается то, что мы тут видим. Это в конечном итоге мера искренности.Мера истинной устремленности к вершинам духа.
Агрессивная проповедь в надежде на то, что хоть кто-то клюнет и захочет эксклюзивного "спасения из болота самсары", что хоть кто-то захочет почувствовать себя Избранным и Особенным и даже скажем так, Богоизбранным, и пойдет в батарейки.
Что-то мне все это напоминает, опять таки, в соответствии с моей стройной теорией о том, кто гнобит индуизм в странах западного мира.
Делай что должно, и будь что будет

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение Marianna_ » 24 май 2013, 14:53

zemleroika писал(а):Духовная практика - повторять бесчисленное количество раз какое-то слово?

Нет, я хорошо отношусь к мантрам в целом. Но в данном случае, имхо, речь как раз о том, чтобы сделать из человека просто батарейку для эгрегора. Ну и ему за это каких-нибудь ништячков. возможно.
Совеошенно с Вами согласна. :yes:
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение zemleroika » 24 май 2013, 14:59

Ты и я писал(а): Кратно 108.
Я считаю, что это очень много, тем более каждый день. И не так важно, сколько времени это занимает, а сколько что это дает человеку.

И, например, когда что-то делается "кратно 108", желательно осознавать, а что означает это число? Почему именно оно? Вы можете его объяснить?

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 00:50
Репутация: 0

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение Ты и я » 24 май 2013, 15:13

Землеройка, если вы хорошо знакомы с индуизмом, то отлично знаете, что мантр тысячи. Есть разные способы их чтения. И если взять определенное число повторений, разделить на некое число дней, и строго в соответствии с правилами вычитать это число повторений определенной мантры, вы гарантированно получите тот результат, о котором шла речь поначалу.
Знают все это и разные Провозвестники-Проповедники. Но им не нужны счастливые и добивающиеся своих целей люди, а нужны лишенные собственности и блага послушные исполнители их воли. Когда собственная цель жизни подменяется чужой, а попытки вернуться на свою дорогу старательно купируются нелепыми запугиваниями, повернитесь и пойдите все-таки своей дорогой, двигайтесь к своей цели и не принимайте то, что вам стараются навязать запугиваниями," потому что следовать чужим путем - опасно".
Решайте за себя все сами, и никто не сделает из вас батарейку.

Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:
Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологий
Я считаю, что это очень много, тем более каждый день. И не так важно, сколько времени это занимает, а сколько что это дает человеку.

И, например, когда что-то делается "кратно 108", желательно осознавать, а что означает это число? Почему именно оно? Вы можете его объяснить?

Писала землеройка


Ну а сколько бы вы хотели отдавать духовной практике каждый день? 2 минуты? Моя садхана длится час, в целом. И что. Иногда я просто больше еще читаю. Но я читаю нацеленные на определенные жизненные цели мантры. При перемене целей можно менять мантры. Это мой путь.
Индуисты вполне нормально если читают несколько мантр, получив желаемое, отдыхают от этого.
Ну например, Ганеше, краткая, 10-сложная, круг - это 3-4 минуты. Другие мои мантры - одна 10 минут круг, другая наверное так же. Я читаю так же довольно длинные и сложные мантры на санскрите , одну из них по три раза всего, так как это дает опредленное благо, а еще одна мантра, она получасовая, ее повторяют 1 раз. Это длинно, но очень действенно.И чего? Ну вам по душе другое что-то. так разве кто-то против?
Не читайте совсем ничего или читайте подходящие. я хоть могу обьяснить, что при хорошем качестве повторения ум быстро проясняется и отдыхает, свои стремления я очень легко концентрирую, задачи - освежаю в памяти, продвижение - замечаю, легко читается, и состояние ума после мантр лично у меня очень уравноешенное и приятное, годное для работы.
Я зарабатываю деньги головным мозгом, и стараюсь держать смою мыслительную машинку в хорошем состоянии.
Мантры расчищают ум от мусора и концентрируют разум на нужных мне целях. Вот и весь их смысл, в моем случает.
Делай что должно, и будь что будет

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 19469
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 63
Пол:

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение ATOR » 24 май 2013, 15:14

Кратно 108? Хм.. Я думал, что число кругов может быть разным, и 108 - это просто один круг. )

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 00:50
Репутация: 0

Re: Технологии описанные в Ведах, выше современных технологи

Сообщение Ты и я » 24 май 2013, 15:30

108 - это один круг, но саму мантру можно повторять кратно 108, 3, 9, 27, 36 раз. Но лучше всего 108! Кроме длинных, или особых случаев. Я повторяю 3 и 108, но можно и 9, и 27.
Делай что должно, и будь что будет

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Индуизм»