Авалон
деление на теоретиков и практиков имеет смысл только в интеллектуальном поле. В сфере ума. С позиции развития качеств это деление бессмысленно. У теоретика и у практика своя теория. Они работают одинаково в своей сущности, но один больше через осмысление происходящего получает осознание, второй в процессе переживаний событий. И осмысление события и переживание события могут давать качественные изменения для сознания. В сущности, все упирается в корень сознания.
И это искусственное деление. Все мы в чем-то практики, а в чем-то больше теоретики. На самом деле такое деление создает самому себе ограничения. Их лучше не создавать.
Бхагават Гита больше напирает на карма йогу. Но карма йога не может освободить человека от влияний его подсознания. Нужны еще сосредоточения сознания, самонаблюдение, созерцание своей природы и воздействий психических, умственных, эмоциональных. Без медитации и осознанности никак. Можно достичь конечно какого-то визуального, событийного успеха и довольствоваться тем, что есть результаты событийного характера. Но это временная планка. Все равно прийдется проходить следущую.
Авалон писал(а): Мы не тока становимся сильнее желаний больше...
Чтобы стать сильнее желаний нужно иметь очень серьезный уровень осознанности и проницательности. Это очень зрелая фаза. Освободиться от привычных пристрастий чрезвычайно не просто. И возможно только если будет создана некоторая внутренняя опора сознания. И очень сложно эту опору вырастить.
Если говорить о страхах, привязанностях и желаниях, получается довольно интересная штука.
Чтобы лучше осознать себя наше существо стремиться проявить его по максимуму. А проявляя себя оно вживается в образ себя и хочет его сохранить. А вжившись в образ, хочет чтобы эта личность была счастливой и довольной. Это замыкает сознание в рамках личности.
Растождествиться с личностью для первичного сознания уже не просто. Нужно много чего отследить и наблюдать, созерцать чтобы увидеть и понять, почувствовать работу всего внутреннего мира. Как работает ум, как работают эмоции, как работают разные реакции психики. Тогда становится заметно, что мы просто оживили собой некоторую психическую систему ума и эго. Сами ее создали с помощью энергии сознания, с помощью ее жизненной силы. Живем замкнувшись в контуре этой личности. И все что происходит мы анализируем в контексте хорошо и плохо для этой личности.
В любом случае, перемены не избежны. Вопрос не в том, чтобы настроить жить к лучшему или научится избегать проблем, а в том чтобы развить иммунитет к неконтролируемым переживаниям и неконтролируемому мышлению. Именно они утягивают нас в переживания и заставляют чувствовать проблему тяжело.
Страх перемен связан с сохранением личностных настроек и положения, состояния личности.
Йога Патанджали, например - помогает превзойти эти настройки. Но требует долгосрочной практики для развития подходящих для этого состояний.
Собой и своими настройками мы можем управлять тогда, когда сознание выпутывается из статичных психических настроек личности. У нее появляется потенциал на обновление. Но если прекратить практику, то настройки обратно возвращаются к наиболее привычному прежнему состоянию.