Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту [email protected] и укажите свой ник, который зарегистрировали.
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Переход в Раджас Гуну
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2180
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Dharma-path
видите ли. Даже если Арждуна подниметься над гунами, они не перестанут действовать. Но Арждуна может перестать вовлекаться в ощущения связанные с ними.
"Быть вне", "подняться над" не равно "выйти из под контроля". Выйти из под контроля не возможно.
видите ли. Даже если Арждуна подниметься над гунами, они не перестанут действовать. Но Арждуна может перестать вовлекаться в ощущения связанные с ними.
"Быть вне", "подняться над" не равно "выйти из под контроля". Выйти из под контроля не возможно.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 21:51
- Репутация: 1
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
В чем конкретно будет выражаться не вовлечение в ощущения?
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 21:51
- Репутация: 1
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
И к чему вот эти слова:
не отрекшийся от внутренних побуждений, йогом быть не может. (Б.г. 6.2)
не отрекшийся от внутренних побуждений, йогом быть не может. (Б.г. 6.2)
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2180
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
В сосредоточенности внимания на чем то другом.
Если человек вовлекается своим вниманием в процессы тела или ума, он попадает под влияние гун моментально. А они сами по себе всегда под воздействием гун. Постоянным.
Но, управляя концентрацией сознания можно перевести внимание на другие явления, войти в другие состояния, при которых эффект например, просветления сознания, будет перекрывать воздействия на органы чувств.
То есть. Упрощено. Фокусируясь на переживаниях тела, природы чувств или процессах ума мы запускаем эти процессы в жизнь, реализуем их. И они уже реализуются в виде каких-то конкретных эмоций или мыслей.
А если мы например не вовлекаемся в ментальные процессы, то в уме тишина. Покой. При этом, гуны материальной природы не перестают существовать. Просто на какой-то момент, они не резонируют с нами.
Потому что материальная природа, телесная, эмоциональная природа, и прочее проявленное, включая гуны находятся в движении и порождают импульсы, ощущения, переживания.не отрекшийся от внутренних побуждений, йогом быть не может. (Б.г. 6.2)
И человек, чья концентрация внимания направлена на эти внутренние побуждения априори не свободен, а увлечен. Для того чтобы быть йогом, ему нужно научиться управлять этой концентрацией и смещать восприятие на другие процессы, в которых его сознание не вовлекается в эту чехарду внутренних побуждений.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 21:51
- Репутация: 1
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Это понятно, согласна. Ну, а дальше - что? Как это отстранение выразится в дальнейших Ваших кармах? Вот пришло к Вам навязчивое побуждение научиться плавать с аквалангом (извините, не знаю Ваши вкусы), к примеру, что дальше?Марс_Пламенный писал(а):И человек, чья концентрация внимания направлена на эти внутренние побуждения априори не свободен, а увлечен. Для того чтобы быть йогом, ему нужно научиться управлять этой концентрацией и смещать восприятие на другие процессы, в которых его сознание не вовлекается в эту чехарду внутренних побуждений.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2180
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Насколько я понимаю, дальше будет зависеть от того, что человек делает со своим вниманием. На чем он концентрируется. Либо его сворачивает на время внутри сознания, либо направляет на нематериальные объекты внутренней реальности, либо на материальные процессы внешней реальности.
Любое такое направление привносит изменения в состояние нашего существа.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 21:51
- Репутация: 1
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Марс_Пламенный, я задала конкретный вопрос. Вот пришло к Вам навязчивое желание что-то реализовать. Вы пойдете это реализовывать, потому что Вам этого хочется? Вы пойдете плавать с аквалангом, если очень захотите этого?Марс_Пламенный писал(а): Насколько я понимаю, дальше будет зависеть от того, что человек делает со своим вниманием. На чем он концентрируется. Либо его сворачивает на время внутри сознания, либо направляет на нематериальные объекты внутренней реальности, либо на материальные процессы внешней реальности.
Любое такое направление привносит изменения в состояние нашего существа.
"Выйти из под контроля гун", "подняться над гунами" - означает прежде всего не действовать по внутренним побуждениям. Если к Вам пришло побуждение, Вы прокрутили в голове все описанные выше техники, и ... побежали реализовывать побуждение - все Ваши техники это фикция, иллюзия, забава для ума. В чем здесь отречение от гун, если по факту, куда тебя гуны пнули - туда ты и полетел? В этом - безволие. Йог не действует по принуждению гун, он разрывает связку "пришло побуждение (желание) - исполняю желаемое".
Покуда ум человека раджасом,
Саттвой или тамасом направляемый,
(Он) помыслами и желаниями рыскает,
Неуправляемый, то в благом, то в противоположном. (Бхаг. 5.11.4)
Те, кто в своих начинаниях свободны от мотивации камой (внутренними побуждениями),
И чьи действия выжигаются огнем знания, знающие мудрецы. (Б.г. 4.19)
Вот это я имела ввиду под выходом из-под контроля гун.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2180
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Настойчивое желание Вы мне никак не пришлете. К счастью для меня.
Действия могут формироваться не только желаниями. Но и намерениями. И прочими воздействиями из подсознания и психики.
Патанджали с комментариями Сарасвати посмотрите. Там этот процесс очень детально и предметно разбирается. Говорится о том, что для преодаления какой-либо из гун нужно переключится на другую. Например, избавиться от гуны страсти нужно переключившись на саттвическую.
То что Вы имели ввиду, отличается от того, как вы это сформулировали в тексте. А то как вы себе представляете этот процесс противоречит природе вещей.
Это я Вам задал конкретный вопрос. Какой традиции Ваш гуру или он сам себе сусам - самоделкин?Марс_Пламенный, я задала конкретный вопрос.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 21:51
- Репутация: 1
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Для обусловленной дживы действия всегда формируются гунами.Марс_Пламенный писал(а): Действия могут формироваться не только желаниями. Но и намерениями. И прочими воздействиями из подсознания и психики.
Ни положением действующего, ни действиями, живое существо не наделяет Господь, Ни прямой взаимозависимостью между действием и результатом. Исполняемо сие свабхавой. (Б.г. 5.14)
Патанджали не является для меня авторитетом, это просто частное мнение.Dharma-path писал(а):Патанджали с комментариями Сарасвати посмотрите. Там этот процесс очень детально и предметно разбирается. Говорится о том, что для преодаления какой-либо из гун нужно переключится на другую. Например, избавиться от гуны страсти нужно переключившись на саттвическую.
Да? А между тем, это и называется в Шастре "саннйаса".Dharma-path писал(а):себе представляете этот процесс противоречит природе вещей.
Отвержение действий (исполняемых) по желанию мудрые знают, как саннйасу.
(Б.г. 18.2)
Я Вам конкретно и ответила. Для Вас вообще не приемлема мысль, что кто-то отказался не быть бараном в стаде?))) Вот выскочка!Марс_Пламенный писал(а): Это я Вам задал конкретный вопрос. Какой традиции Ваш гуру или он сам себе сусам - самоделкин?
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2180
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Ну а почему частное мнение вашего гуру для вас более авторитетно чем Патанджали?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Site Admin
- Сообщения: 44242
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
- Репутация: 25454
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Потому что это очередное низкосортное сектанство.
- Site Admin
- Сообщения: 44242
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
- Репутация: 25454
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Бараном в стаде? Т.е. все бараны, один Ваш Гуру д Артаньян. Ясно.


И не нужно оскорблять наших пользователей. Пламенный не выскочка, просто он очень давно изучает эту тематику и хорошо разбирается в данных вопросах.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2180
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Да это она не обо мне, а о себе. В смысле, что она вырвалась из стада баранов, а ее дескать тут осуждают, за то, что она от гун старается освободиться.
Главное, вещи говорит правильные, но в деталях есть неточности, и когда говоришь о них, упорно не хочет видеть. Думает что с ней спорят о возможности преодоления гун вообще.
Но, насколько я понимаю, дело не в том, чтобы выйти из под контроля, а в том, чтобы переключать восприятие. Как на телевизоре каналы. Переключил, пошла другая картинка, другие состояния.
Может и можно отключиться от ощущений во время какой-нибудь глубокой медитации. Но нельзя нейтрализовать существование гун и воздействия их на тело и чувства. Например, нельзя жару сделать прохладой, или холод жарой. Можно изменить только отношение к получаемым сигналам от покровов кожи. Или научиться противодействовать холоду внутренним жаром.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Site Admin
- Сообщения: 44242
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
- Репутация: 25454
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Можно. Некоторые буддийские Ламы этим владеют в совершенстве. Меня тоже учили этой технике исключительно для того, чтоы смогла понять, что это реально и возможно , и есть к чему стремиться в этом направлениии.
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 21:51
- Репутация: 1
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Вы не понимаете меня, потому что для Вас, что Патанджали, что Веды - одно и тоже чье-то частное мнение. Для меня - нет. Я имею основания (12 лет изучения Вед в оригинале) полагать, что Веды - не творение людей.
Вот Вы сами пишите, что, познавая мир, единственное, что мы получаем - познавание своих шаблонов восприятия. И в то же время Вы рассматриваете учения конкретных людей - как что-то, что может претендовать на Истинные знания. Каким образом?! Вы же понимаете, что Патанджали, Ошо, Гурджиев и т.п. и др. - имеют точно такое же субъективное восприятие, как любое живое существо здесь.
Единственное существо, Которое обладает объективным абсолютным Знанием - это Абсолют, Бог. Это простая логика. Поэтому если и искать Истину, то она должна быть только от Абсолюта, не от человека. Если такого учения на Земле нет, то вообще нет смысла что-то практиковать, поскольку: каким критерием мы будем пользоваться, чтобы выделять из многочисленных мнений людей, то, что соответствует реальности? Будем выбирать то, что близко нам? Но ведь это и есть влияние гун, каждому близко что-то свое. Поэтому мы, или допускаем существование Абсолютного Знания и ищем его, перебирая, изучая, анализируя разные учения, или просто развлекаемся, практикуя что-то, что просто нам нравится.
Мой Гуру переводит слова Вед, которые я считаю наиболее близкими к тому, чтобы считаться учением от совершенного Бога. А Патанджали и пр. просто излагают свои мысли, предположения и т.д. Почему я доверяю переводам своего Гуру - другой вопрос. Потому что они не заангажированы под идеологию конкретной сампрадайи; потому что он сам ищет, что же говорят Веды на самом деле; потому что его переводы непротиворечивы, дают ясное представление обо всех вопросах; потому что практика, основанная на его руководстве, дает результаты.
У меня есть сайт, где я выкладываю переводы и статьи Гурудэва. На нем в разделе "Садхана и Сиддханта" есть статья "Сампрадайа". Название сайта - у меня в Нике. Загуглите и для Вас прояснится, почему мой Гуру пошел на самостоятельное исследование Шастры.
Речь не шла о том, чтобы отключить ощущение гун. Вы не поняли меня, потому что эти вещи вообще для нашего мышления шокирующие. Однако, путь к мокше выстроен на таких вещах. Речь шла о том, что кармы, которые мы совершаем, отделяются от влияния гун и совершаются совершенно по иному принципу.Марс_Пламенный писал(а):Да это она не обо мне, а о себе. В смысле, что она вырвалась из стада баранов, а ее дескать тут осуждают, за то, что она от гун старается освободиться.
Главное, вещи говорит правильные, но в деталях есть неточности, и когда говоришь о них, упорно не хочет видеть. Думает что с ней спорят о возможности преодоления гун вообще.
Но, насколько я понимаю, дело не в том, чтобы выйти из под контроля, а в том, чтобы переключать восприятие. Как на телевизоре каналы. Переключил, пошла другая картинка, другие состояния.
Марс_Пламенный писал(а):Может и можно отключиться от ощущений во время какой-нибудь глубокой медитации. Но нельзя нейтрализовать существование гун и воздействия их на тело и чувства. Например, нельзя жару сделать прохладой, или холод жарой. Можно изменить только отношение к получаемым сигналам от покровов кожи. Или научиться противодействовать холоду внутренним жаром.
Например, Вы поститесь, но чувствуете сильный голод, раздражение, злость и еще кучу побуждений, побуждающих Вас поесть. Это влияние гун. И для обычного человека все эти побуждения, настроения, эмоции - прямое указание, что ему делать. "Я должен поесть, чтобы не чувствовать дискомфорта." А йог, понимая природу этих побуждений, игнорирует их, выполняя деятельность, ведущую к мокше. Это основа карма-йоги.
Тема очень сложная, нужны годы на ее изучение и практику, а не рамки форума.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2180
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Что можно? Выйти из под контроля гун? Каким образом? Выключить их?
Не думаю, что возможно выключить природу.
Скорее всего метод включает наработку иммунитета. Точнее создания некоей опоры на внутреннем, чтобы не вовлекаться в воздействия гун. То есть, не выключение их, а обретения навыка не вовлекаться. Не откликаться на воздействия. Через контроль чувств и ума.
Последний раз редактировалось Марс_Пламенный 01 янв 2018, 03:11, всего редактировалось 1 раз.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2180
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Site Admin
- Сообщения: 44242
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
- Репутация: 25454
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Да, соглашусь. Так будет точнее.
- Ветеран
- Сообщения: 4069
- Зарегистрирован: 12 апр 2015, 14:02
- Репутация: 1797
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
чем же Вы будете контролировать чувства и ум, интересно? Простой установкой поверх этого "не думай так, не делай этого"? ваш посыл всегда в том, что нужно убегать куда-то в горы от житейской суеты, но это побег от самого себя. Или есть какие-то другие варианты?
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2180
- Пол:
Re: Переход в Раджас Гуну
Ум и чувства управляются сознанием, если сознание сосредоточенно и сконцентрировано.
Если оно рассеяно и погружено в природу личности, и рассеивает свой потенциал на погоню за приятными впечатлениям, на обретение собственной важность, на поиск радостей и удовольствий от жизни, то у такого сознания нет шансов контролировать ум и чувства.
Если заниматься этим вопросом серьезно, то навык контроля обрести можно. Но ни в коем случае не установкой ума, а скорее намерением. И намерение это должно быть ваше, чем желание управлять собой. Если это будет стремление эго управлять собой, то ничего не выйдет. Это должно идти изнутри души, как осознанная необходимость.
На каком основании Вы решили, что это мой посыл и тем более всегда?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение