Марс_Пламенный писал(а): Dharma-path писал(а): Патанджали не является для меня авторитетом, это просто частное мнение.
Ну а почему частное мнение вашего гуру для вас более авторитетно чем Патанджали?
Вы не понимаете меня, потому что для Вас, что Патанджали, что Веды - одно и тоже чье-то частное мнение. Для меня - нет. Я имею основания (12 лет изучения Вед в оригинале) полагать, что Веды - не творение людей.
Вот Вы сами пишите, что, познавая мир, единственное, что мы получаем - познавание своих шаблонов восприятия. И в то же время Вы рассматриваете учения конкретных людей - как что-то, что может претендовать на Истинные знания. Каким образом?! Вы же понимаете, что Патанджали, Ошо, Гурджиев и т.п. и др. - имеют точно такое же субъективное восприятие, как любое живое существо здесь.
Единственное существо, Которое обладает объективным абсолютным Знанием - это Абсолют, Бог. Это простая логика. Поэтому если и искать Истину, то она должна быть только от Абсолюта, не от человека. Если такого учения на Земле нет, то вообще нет смысла что-то практиковать, поскольку: каким критерием мы будем пользоваться, чтобы выделять из многочисленных мнений людей, то, что соответствует реальности? Будем выбирать то, что близко нам? Но ведь это и есть влияние гун, каждому близко что-то свое. Поэтому мы, или допускаем существование Абсолютного Знания и ищем его, перебирая, изучая, анализируя разные учения, или просто развлекаемся, практикуя что-то, что просто нам нравится.
Мой Гуру переводит слова Вед, которые я считаю наиболее близкими к тому, чтобы считаться учением от совершенного Бога. А Патанджали и пр. просто излагают свои мысли, предположения и т.д. Почему я доверяю переводам своего Гуру - другой вопрос. Потому что они не заангажированы под идеологию конкретной сампрадайи; потому что он сам ищет, что же говорят Веды на самом деле; потому что его переводы непротиворечивы, дают ясное представление обо всех вопросах; потому что практика, основанная на его руководстве, дает результаты.
У меня есть сайт, где я выкладываю переводы и статьи Гурудэва. На нем в разделе "Садхана и Сиддханта" есть статья "Сампрадайа". Название сайта - у меня в Нике. Загуглите и для Вас прояснится, почему мой Гуру пошел на самостоятельное исследование Шастры.
Марс_Пламенный писал(а): Marianna_ писал(а): И не нужно оскорблять наших пользователей. Пламенный не выскочка, просто он очень давно изучает эту тематику и хорошо разбирается в данных вопросах.
Да это она не обо мне, а о себе. В смысле, что она вырвалась из стада баранов, а ее дескать тут осуждают, за то, что она от гун старается освободиться.
Главное, вещи говорит правильные, но в деталях есть неточности, и когда говоришь о них, упорно не хочет видеть. Думает что с ней спорят о возможности преодоления гун вообще.
Но, насколько я понимаю, дело не в том, чтобы выйти из под контроля, а в том, чтобы переключать восприятие. Как на телевизоре каналы. Переключил, пошла другая картинка, другие состояния.
Марс_Пламенный писал(а):Может и можно отключиться от ощущений во время какой-нибудь глубокой медитации. Но нельзя нейтрализовать существование гун и воздействия их на тело и чувства. Например, нельзя жару сделать прохладой, или холод жарой. Можно изменить только отношение к получаемым сигналам от покровов кожи. Или научиться противодействовать холоду внутренним жаром.
Речь не шла о том, чтобы отключить ощущение гун. Вы не поняли меня, потому что эти вещи вообще для нашего мышления шокирующие. Однако, путь к мокше выстроен на таких вещах. Речь шла о том, что кармы, которые мы совершаем, отделяются от влияния гун и совершаются совершенно по иному принципу.
Например, Вы поститесь, но чувствуете сильный голод, раздражение, злость и еще кучу побуждений, побуждающих Вас поесть. Это влияние гун. И для обычного человека все эти побуждения, настроения, эмоции - прямое указание, что ему делать. "Я должен поесть, чтобы не чувствовать дискомфорта." А йог, понимая природу этих побуждений, игнорирует их, выполняя деятельность, ведущую к мокше. Это основа карма-йоги.
Тема очень сложная, нужны годы на ее изучение и практику, а не рамки форума.