Марс_Пламенный писал(а): А как Вы понимаете для себя Веды? Как отдельное учение-традицию, или как набор текстов, гимнов? Я так понимаю, Веды это сами тексты, сборники гимнов, сборники повествований и историй. Почему какой-нибудь составитель Риши в добавок к одним мифам и легентам не мог добавить еще парочку мифов и легенд о каком-нибудь локальном божестве, которое популярно в его народе, племени, в его краях?
Веды это сборники гимнов (местами заклинаний) и пояснений к ним. К гимнам относились очень серьезно, считали результатом мистического откровения, их запоминали более тысячелетия наизусть и передавали устно, может быть как-то главы распределяли, но явно не могло быть того, что гимн который уже посчитали достойным заучивания и передачи, помнит только один человек. Потом, Рудра это точно ведийское божество, он упоминается много раз во всех 4-х ведах, отождествляется с другими богами. Эпитет "шива" (благой, милостивый) также встречается в Ригведе, не только по отношению к Рудре.
В Рудра-сукте новой является форма - перечисление подряд множества эпитетов божества, сейчас это широко применяется в индуизме. Вот это может быть заимствовали у местного народа.
Марс_Пламенный писал(а):
К тому же, шиваиты же вроде не по ведам, а по тантре больше ориентируются, нет?
Шиваиты ориентируются на агамы, а некоторые агамы при этот одновременно тантры. Но, есть направления, которые вообще на веды и упанишады практически не ссылаются, а есть ведантические. При этом в философии агам даже тех направлений, которые веды почти игнорируют, очень много общего с философией упанишад. А ритуальная часть в агамах кардинально отличается от ритуалов вед, и по всей видимости опирается именно на практику местных народов, ну и также там влияние буддизма с отказом от жертвоприношений животных.