Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту [email protected] и укажите свой ник, который зарегистрировали.

Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии

Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии

Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya

Славное Ведическое наследие Индии

Тантра, брахманы, упанишады, Шива, Вишна (Кришна)... Обсуждение вопросов о индуизме

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 29 май 2013, 23:59

zemleroika писал(а):Ну вы же говорите, что оно развивается - то есть увеличивается?
Значит в духовном мире меняется количественное проявление духовного?
Я не знаю что вам на это сказать. Дело в том, что духовный мир безграничен, там нет ни времени ни пространства. То есть это все есть, но при этом там действют другие законы.
Например говорится, что там есть время но оно вечно настоящие, это не то что все застыло, оно как бы все время обновляется.

Я не хочу сильно спикулировать на эту тему. Нашим материальным сознанием, все равно это не понять.

Лучше спросить это у смаоосознавшей личности. Такой Садху есть. Он два раза в год приезжает в страны запада, в том числе Россию и Украину. Если вы искренне хотите узнать все это. Тогда можете посетить фестиваль с его участием.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 30 май 2013, 00:28

Если вы искренне хотите узнать все это.
Я не считаю что духовный мир отделен от материального. Мне кажется, и в упанишадах, например
"все есть брахман" Чхандогья-упанишада (3.14), это сказано. И в ведах, тем более.

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 30 май 2013, 13:00

zemleroika писал(а):Я не считаю что духовный мир отделен от материального. Мне кажется, и в упанишадах, например
"все есть брахман" Чхандогья-упанишада (3.14), это сказано. И в ведах, тем более.
Он отделен и не отделен одновременно.

Вот отрывок разговора двух Святых из книги, " Джайва Дхарма" :

Враджанатх: «С помощью каких ведических шлок можно было бы опровергнуть майявада-бхашью

Бабаджи:«Все заключения Вед разоблачают майяваду . Философы майявади, изучив весь объем ведической литературы, выделили четыре мантры, которые они заложили в фундамент своего мировоззрения. Эти мантры, получившие в устах майявади название махавакьи (великие изречения), звучат следующим образом:

1. сарвам кхалв идам брахма — Вся эта вселенная есть Брахман (Чхандогья-упанишад, 3.14.1);

2. прагьянам брахма — Брахман есть Верховное знание (Брихад-араньяка-упанишад 4.4.19, Катха-упанишад 2.1.11);

3. тат твам аси шветакето — О Шветакету, ты есть То (Чхандогья-упанишад, 6.8.7);

4. ахам брахмасми — Я есть Брахман (Брихад-араньяка-упанишад, 1.4.10).

Первая из этих мантр учит тому, что весь материальный мир, состоящий из бесчисленных живых существ и неживой материи, есть Брахман. В этом мире нет ничего, что не было бы Брахманом. Какова природа Брахмана? Об этом говорится в „Шветашватара-упанишаде“ (6.8.):

на тасйа карйам каранам ча видйате
на татсамаш чабхйатхикаш ча дришйате
парасйа шактир вивидхайва шруйате
свабхавики гйанабалакрийа ча


В этом стихе утверждается, что Верховный Брахман не совершает материальных действий, ибо у Него нет рук, ног и каких либо других частей материального тела. Однако Он имеет трансцендентное тело, обладающее трансцендентными чувствами, с помощью которых Он осуществляет Свои трансцендентные игры. Невозможно найти никого, кто был бы равен Ему, что уж говорить о том, чтобы быть выше Него. Верховный Господь обладает разнообразными непостижимыми энергиями, три из которых — самые важные: это энергия существования (сат, или сандхини-шакти ), энергия сознания ( чит, или самвит-шакти ) и энергия действия ( ананда, или хладини-шакти).
Брахман и Его шакти едины; все шакти являются составной частью Брахмана; хотя они проявляют себя самым разнообразным образом (вивидха), они обладают той же самой природой, что и Брахман (свабхавики ). Поскольку энергия и ее обладатель едины, можно с уверенностью сказать, что все сущее есть Брахман ( абхеда-таттва).

Одновременно с этим достаточно взглянуть на материальную природу, что бы придти к заключению о том, что Брахман и Его энергии во многом различаются между собой ( бхеда-таттва ). В „Катха-упанишаде“ (2.13) и „Шветашватара-упанишаде“ (6.10) говорится:

нитйо нитйанам четанаш четананам
эко бахунам йо видадхати каман


„Верховный Господь есть высшее вечное живое существо среди бесконечного множества вечных живых существ. Он — высшее сознающее существо среди многих сознающих живых существ; но только Он один выполняет желания всех остальных и обеспечивает их всем необходимым для жизни“. Это высказывание Упанишад утверждает существование вечного разнообразия в бытии Брахмана, а предыдущий стих говорит о том, что шакти и шактиман обладают единой природой, но в то же самое время существуют как от дельные таттвы, благодаря чему Брахман может обладать знанием ( гьяна ), пользоваться силой (бала) и совершать действия (крия).

Теперь давай перейдем к обсуждению второго изречения Вед:

прагйаянам брахма - „Брахман есть сознание“.Айтарейа-упанишад 1.5.3

Эта махавакья утверждает единство Брахмана и сознания. Природа сознания описывается в „Брихад-араньяка-упанишаде“ (4.4.21):

там эва дхиро вигйайа прагйанам курвита брахманах

„Мудрый человек, обладающий совершенным знанием, посвящает себя служению Господу в умонастроении чистой всепоглощающей любви“.

Слово прагья, использованное в этом стихе, в соответствии с контекстом не означает просто сознание; оно означает „служение в любви и чистой преданности“.

Третья махавакья гласит:

тат твам аси шветакето - „О Шветакету, Ты есть То“. Чхандогйа-упанишад 6.8.7

Предполагается, что этот стих говорит о единстве души и Брахмана. Однако правильное объяснение данного изречения можно найти в следующем стихе из „Брихад-араньяка-упанишад“ (3.8.10):

йо ва этад акшарам гаргй авидитвасмал
локат праити са крипанах
йа этад акшарам гарги авидитвасмал
локат праити са брахманах


„О Гарги! Те, кто не решив проблем материального существования и не постигнув вечного Господа Вишну, оставляют этот мир, подобно низшим животным, есть скупые, низкие шудры. Другие же оставляют мир в полном знании о Верховной Личности Бога, и они — истинные брахманы, т.е. люди, знающие Абсолютную Истину“.

Таким образом, значение слов тат твам асиследующее: „Тот, кто обрел истинное знание и посвятил себя чистому преданному служению Господу, есть истинный брахман“.

Четвертая махавакья звучит следующим образом:

ахам брахмасми - „Я — Брахман“. Брихад-аранйака-упанишад 1.4.10

Некоторые философы утверждают, что знание (видья ), провозглашаемое в этой мантре, представляет собой осознание безличного аспекта Бхагавана в качестве высшего конечного достижения. Однако эта идея подвергается суровой критике в следующих словах „Иша-упанишады“ ( мантра9):

андхам тамах правишанти йе ’видйам упасате
тато бхуйа ива те тамо йа у видйайам ратах


„Люди, находящиеся в невежестве, отправятся в темнейшие районы Вселенной, однако значительнее хуже положение тех, кто культивирует ложное знание“.

Смысл этих слов состоит с следующем: для людей, не знающих о природе души, уготованы низшие районы мироздания, однако значительно хуже положение тех, кто, избежав этой грубой формы невежества, попадает в ловушку имперсонализма, т.е. считает крохотный духовный атом ( дживу) во всем равным безграничному Брахману. Такие люди отправятся в самые страшные миры.

Баба, Веды подобны океану, не имеющему ни берегов, ни дна. Философу надлежит исследовать каждую мантру Вед отдельно от всех остальных, а затем изучить все мантры в рамках единого целого, и только тогда он сможет понять внутренний смысл Вед. Если же человек будет считать значимыми только от дельные высказывания Вед, он непременно придет к ложным философским выводам.

Шри Чайтанья Махапрабху оставил следующее философское заключение, содержащее в себе суть всей ведической литературы:

Индивидуальные души и материальный мир непостижимым образом одновременно едины и отличны от Верховной Личности Бога ( ачинтья-бхеда-абхеда)».

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 30 май 2013, 13:50

А почему ваши учителя так сосредотчены на опровержении "майявады"? К тому же, я привела цитату просто из упанишады, а не в контексте адвайта-веданты.
Люди, находящиеся в невежестве, отправятся в темнейшие районы Вселенной, однако значительнее хуже положение тех, кто культивирует ложное знание
А если я считаю вас находящимся в невежестве и культивирующем ложное знание?)
там эва дхиро вигйайа прагйанам курвита брахманах

„Мудрый человек, обладающий совершенным знанием, посвящает себя служению Господу в умонастроении чистой всепоглощающей любви“.
Это вот совершенно неправильный, то есть ложный перевод.

Вот академический русский перевод этой фразы
" Пусть стойкий брахман, познав его, исполняет [дела] мудрости."
Где там на санскрите слова "умонастроении чистой всепоглощающей любви"? нету.
По другим цитатам, наверное, то же самое будет с переводом.

А что касается Шанкары, которого Прабхупада называл негодяем, как и многих других индуистских философов, то его тоже много людей считали и считают святым.

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 30 май 2013, 19:24

zemleroika писал(а):А почему ваши учителя так сосредотчены на опровержении "майявады"? К тому же, я привела цитату просто из упанишады, а не в контексте адвайта-веданты.
Неважно в контексте вы привили или нет. Если вы считаете что все есть Брахман это майавада, (адвайта вада, имперсонализм.)
zemleroika писал(а):А если я считаю вас находящимся в невежестве и культивирующем ложное знание?)
Важно не как вы считаете, а как есть. Простите за резкость.
zemleroika писал(а):Это вот совершенно неправильный, то есть ложный перевод.
Вот академический русский перевод этой фразы
" Пусть стойкий брахман, познав его, исполняет [дела] мудрости."
Где там на санскрите слова "умонастроении чистой всепоглощающей любви"? нету.
По другим цитатам, наверное, то же самое будет с переводом.
Наоборот. Вот это неправильный перевод. Это как раз и доказывает что, когда перевод делают обусловленные души, то они все искажают.

Священные Веды были записаны Шри Вьясадевой, воплощением Шри Кришны. И там вложен определенный смысл, и переводится они должны теми, кто этот смысл понимает, а не русскими академиками атеистами.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 30 май 2013, 19:59

Если вы считаете что все есть Брахман это майавада, (адвайта вада, имперсонализм.)
А других направлений в индуизме вы не знаете? К тому же, трудов "имперсоналистов" вы явно не читали.
В вайшнавизме (не гаудия) у Вишну тоже есть аспект нишкала, который соответствует Парабрахману, и включает все. А Рама, Кришна, Нараяна, и другие аватары- это аспект имеющий форму - сакала.
И аналогичная концепция есть и в адвайта0веданте.
Это как раз и доказывает что, когда перевод делают обусловленные души, то они все искажают.
А в чем выражается необусловленность тех, чьи переводы вам нравятся? Может быть Прабхупада прибыл в США не на пароходе построенном "обусловленными" инженерами, а на крыльях?
Какое право имет Прабхупада и прочие ставить себя выше других переводчиков? И додумывать дополнительные слова?
По их фотографиям я даже не могу сказать, что они хорошие люди.
Священные Веды были записаны Шри Вьясадевой
Веды сначала передавались устно, а составляли гимны и другие тексты разные люди.

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 30 май 2013, 20:37

zemleroika писал(а):А других направлений в индуизме вы не знаете? К тому же, трудов "имперсоналистов" вы явно не читали.
В вайшнавизме (не гаудия) у Вишну тоже есть аспект нишкала, который соответствует Парабрахману, и включает все. А Рама, Кришна, Нараяна, и другие аватары- это аспект имеющий форму - сакала.
И аналогичная концепция есть и в адвайта0веданте.
Не знаю о чем вы говорите, но адвайта- веданту я знаю. Может я не знаю тонкостей. Но суть мне ясна. Вот почитайте :
viewtopic.php?f=23&t=1588&start=20#p2219157

zemleroika писал(а):Веды сначала передавались устно, а составляли гимны и другие тексты разные люди.
Нет. Записал Веды Шри Ганеша, со слов Шрилы Вьясадевы. А Вьясадева получи свое виденье от Нарады Муни.

zemleroika писал(а):акое право имет Прабхупада и прочие ставить себя выше других переводчиков? И додумывать дополнительные слова?
По их фотографиям я даже не могу сказать, что они хорошие люди.
Ну что я вам могу сказать, вы просто не понимаете и не видите, кто такой Шрила Прабхупада.

Вот отрывок из книги Шрилы Шридхара Махараджа " Шри Гуру и Его милость "

Глава Самосияющий и самоочевидный

Ученик: Многие преданные не могут понять , как это кто- то может иметь двух гуру .

Шрила Шридхара Махарадж: Они просто неспособны воспринимать ничего , кроме формы , однако , когда они достигнут подлинного духовного осознания, подобные недовольства отпадут: они увидят , кто такой гуру . Гуру—значит тот, кто пришел дать нам сознание Кришны . Формальные различия сойдут на нет, когда преданный поймет саму суть учения , за которую почитают гуру . Тот, кто тесно связан с нитью божественной любви , которую принес нам гуру , примет ее , откуда бы она ни исходила . Он почувствует дружественное отношение , дух сотрудничества , а не антагонизма.
В сердце преданного оба гуру , хотя и разные телесно, будут едины , ибо у них общее дело . Они пришли не для того , чтобы сражаться друг с другом, они пришли сражаться только с посланниками Сатаны. Когда нам станет ясно , ради чего мы обращаемся к гуру , тогда мы поймем, как привести в согласие наши отношения с Шикша- гуру , дикша -гуру и вартма - прадаршака- гуру .
Мы в безграничном долгу перед всеми нашими гуру . Мы беспомощны . Что мы можем поделать ? Они же—великодушны , они безмерно милостивы , они мои хранители. У меня может быть много хранителей ; они будут заботиться обо мне, они пришли не для того , чтобы уничтожить меня.

Ученик: Кришна нисходит со своими спутниками, друзьями и параферналией. Гуру тоже?

Шрила Шридхара Махарадж: Да, но его спутники большей частью набраны здесь. Только очень немногие могут быть из его вечного окружения .

Ученик: Как узнать гуру , если он является перед нами в другой форме или в другом теле ?

Шрила Шридхара Махарадж: Сарвабхаума Бхаттачарйа спорил, что Шри Чаитанйадева не может быть воплощением . Гопинатха Ачарйа сказал ему :
—Ты не знаешь Шастр.
—Нет, нет,—сказал Сарвабхаума,—в Писаниях говорится, что Господь не является в Кали- йугу , а является только в три эпохи , поэтому Он известен как Трийуга. Гопинатха Ачарйа ответил:
—Ты думаешь , что ты очень сведущ в Шастрах, но в Шримад-Бхагаватам и в Махабхарате содержится непосредственное упоминание об Аватаре в Кали- йугу . Разве ты не знаешь об этом? Или ты не признаешь это свидетельство?
Этим он, казалось бы, победил Сарвабхауму, и тот сказал :
—Пойди , прими прасадам , а затем приходи и научи меня.
Тогда Гопинатха сказал :
—Бога невозможно понять с помощью учености и разума . Понять его можно только по Его милости ( атхапи те дева ! падамбуджа - двайа- прасада лешанугрихита эва хи
—Ш- Бх, 1 0. 1 4.29).

Тогда Сарвабхаума сказал :
—Ты говоришь, что тебе выпала такая милость, а мне нет? Что за логика стоит за твоими словами ? Ты говоришь, что на тебе есть милость Господа, потому что ты утверждаешь , что Он Аватара. А из - за того , что я не могу этого признать , на мне нет милости? Как ты можешь доказать это?
Тогда Гопинатха Ачарйа ответил ( Чч, Мадхйа, 6.89):
- ачарджа кахе , басту - бишайе хайа басту - джнана басту - таттва- джнана хайа крипате , прамана —Очевидно, что Господь оказал мне Свою милость, потому что я знаю Его, а тебе нет, потому что ты отрицаешь Его.

Здесь дается ответ на ваш вопрос . Наш собственный внутренний опыт, наше внутреннее удовлетворение , наша связь, знакомство с реальностью,—вот подлинное свидетельство; ничто внешнее не в состоянии послужить сколько-нибудь достоверным доказательством. Наш Гуру Махарадж приводил пример с человеком, рожденным во тьме подземелья . Кто- то может предложить ему :
—Пойдем, ты увидишь солнце .
Тогда узник, держа в руке лампу , скажет :
—О, ты покажешь мне солнце ?
—Да. Иди со мной. Оставь свою лампу . Чтобы увидеть солнце , не надо никакого света.
—Ты что, хочешь посмеяться надо мной? Без помощи света нельзя увидеть ничего .
Его друг схватит его и силой выведет узника на солнечный свет .
—Видишь солнце ?
И узник скажет :
—О, вот оно, солнце ! Мы можем видеть его просто благодаря его собственному свету.
Тот, кто соприкоснется с истиной, испытает нечто подобное. Ни расчеты, ни ссылки, ни свидетельства,—ничто, кроме непосредственного опыта , не может доказать , что вот Он—Кришна, подобный солнцу.
В Шримад-Бхагаватам говорится: атма париджнана- майо: что уж говорить о Кришне, даже сознательная частица излучает собственное сияние . Определенная часть людей говорит: «Бог есть . Нет никаких сомнений в Его существовании ». Другие говорят: «Нет, Бога нет и не было». Этот спор не имеет смысла, но он будет идти вечно. Не имеющие глаз не смогут увидеть солнце . Они будут говорить , что солнца нет (маттах пара-ништхат амша-локам ).
Те, кто отрицают существование и души, и Верховной Души, так и будут пребывать в заблуждении . Но для тех, кто имеет непосредственный опыт, нет никаких вопросов : солнце есть ! Но для сов, неспособных признать существование солнца , его нет. Это нечто подобное. Наше собственное осознание предмета будет величайшим доказательством его существования: басту - таттва- джнана хайа крипате .
Человек может родиться слепым, но если его глаза так или иначе откроются , зрелище окружающего мира поразит его. Но слепец не увидит ни цвета, ни формы . Зрячий будет уверен : «Как я могу отрицать этот факт? Я видел это. Я чувствую это, настолько щедрое, возвышенное и великодушное. Как я могу отрицать ? Ты неудачник, ты не можешь видеть .» Кто- то видит , кто- то нет. В одном и том же месте кто- то может увидеть, кто- то нет. Те, кому Кришна желает открыть себя , могут увидеть Его, остальные нет.
В собрании Куру, когда Кришна пришел к партии Дурйодханы с предложением о мире между Пандавами и Кауравами, Дурйодхана подумал : «Вот он, наш золотой шанс. Если сейчас удастся бросить Кришну в темницу , то Пандавы умрут от горя , и не будет и речи о сражении с ними. Кауравы присоединились к замыслу и сказали ДухШасане : « Иди и свяжи Кришну вот этой веревкой ». ДухШасана подошел к Кришне с веревкой в руке и попытался связать Его. Сатйаки, сопровождавший Кришну, яростно набросился на ДухШасану с мечом . Кришна спокойно удержал его за руку и начал являть Себя так, что совершенно сбил ДухШасану с толку. Когда ДухШасана увидел вселенскую форму , проявленную Кришной, он подумал : «Сколько разных образов возникло передо мной! На кого мне набросить веревку? Кого мне связать?» Такое множество образов проявил Кришна в Своей вселенской форме . С одной стороны был Баладева , а с другой стоял Арджуна и множество почтенных риши, воспевавших Имя Кришны . ДухШасана был в полном замешательстве . А Бхишма и Дрона стали петь хвалу Кришне. Каждый подумал : «Что это? Такое величественное зрелище , с таким множеством ликов!» Атмосфера исполнилась божественным духом . Затем Девариши Нарада и многочисленные риши стали воспевать славу Кришны . Таким образом Кришна проявил перед собранием Свою вселенскую форму .
Дхритараштра был слеп , но он мог слышать , как все они прославляют Кришну, и подумал : « Нечто удивительное происходит вокруг меня, но я не вижу». Тогда он взмолился Кришне: «О Господи , сделай меня хоть намгновение зрячим! Я хочу видеть Твое великое проявление . После этого Ты можешь снова ослепить меня, но сейчас , хотя бы на немного , сделай меня зрячим.» Кришна сказал ему : «Нет нужды делать тебя зрячим. Я говорю, что ты можешь видеть , и ты увидишь .» По воле Господа даже физическая слепота не могла воспрепятствовать видению этого великого проявления Кришны . Физическим зрением невозможно увидеть Бога : только божественное зрение может созерцать Его. И, по воле Кришны , Дхритараштра получил на время божественное зрение . Слепота его не помешала ему видеть , и он увидел Кришну. Способность различить божественное нисходит свыше . Мы не в состоянии увидеть Бога своими материальными чувствами. Что уж говорить о способности увидеть безграничное , наши чувства настолько ограничены, что наши уши могут слышать только звук определенной длины волны . Нам говорят, что солнце , луна , все звезды и планеты вращаются и издают мощный звук , но наши уши не способны услышать эту высокочастотную вибрацию. Не можем мы услышать своими ушами и инфразвук. Наши глаза устроены так, что воспринимают свет только определенной длины волны . Мы не способны видеть ни ультрафиолетовые , ни инфракрасные лучи. Сфера воспринимаемого нашими материальными чувствами строго ограничена .
Последний раз редактировалось Александр Сергеевич 30 май 2013, 20:43, всего редактировалось 2 раза.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 30 май 2013, 20:42

Нет. Записал Веды Шри Ганеша, со слов Шрилы Вьясадевы. А Вья садева получи свое виденье то Нарады Муни.
Вы читали статью про анукрамани?
Я могу вам дать ссылку на страницу из книги, где дается полный индекс для Ригведы, но она на анлийском.
но адвайта- веданту я знаю.
если из книг Прабхупады, то про такой метод получения информации есть анекдот "слышал я этих ваших Битлз, шепелевят, слова забывают. Где? По телефону знакомый напел."

Не знаю о чем вы говорите
В адвайта-веданте есть понятие Ишвары, аналогичное Верховной личности бога у вас. Просто там - этот аспект Парабрахмана, который выбирает верующий на основе своих предпочтений.
Многие преданные не могут понять , как это кто- то может иметь двух гуру
А при чем тут это? Прабхупада - ваш гуру От того, что кто-то про него будет писать хоть миллион хвалебных речей, я к нему не обязана относится как к гуру.

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 30 май 2013, 20:51

zemleroika писал(а): Вы читали статью про анукрамани?
Я могу вам дать ссылку на страницу из книги, где дается полный индекс для Ригведы, но она на анлийском.
Я английский не знаю. Но если это статья не смоосознавшей души, то все равно читать нет смысла.
Я читаю книги только Уттама Махабагавата Вайшнавов. Иногда я читаю книги, обычных людей, но принимаю только ту информацию, которая не протеворечит Священным писаниям и словам Святых.
zemleroika писал(а):если из книг Прабхупады, то про такой метод получения информации есть анекдот "слышал я этих ваших Битлз, шепелевят, слова забывают. Где? По телефону знакомый напел."
Не только из книг Шрилы Прабхупады. Также книги Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа, Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Нарайны Махараджа и др.
zemleroika писал(а):В адвайта-веданте есть понятие Ишвары, аналогичное Верховной личности бога у вас. Просто там - этот аспект Парабрахмана, который выбирает верующий на основе своих предпочтений.
Что значит выбирает ? Что Бог это игрушка ?

Они считают что эти формы Всевышнего вечны или нет ?

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 30 май 2013, 20:59

Не только из книг Шрилы Прабхупады. Также книги Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа, Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Нарайны Махараджа и др.
Кто-то из них адвайта-ведантист?
Что значит выбирает ? Что Бог это игрушка ?

Они считают что эти формы Всевышнего вечны или нет ?
Потому что считают, что все формы, которые можно представить, обусловлены человеческим восприятием.
А то, что формы вечны не считают. Поэтому и не призывают стремиться к попаданию в какую-обитель.

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 30 май 2013, 22:36

zemleroika писал(а):Кто-то из них адвайта-ведантист?
Слава богу, нет.
zemleroika писал(а): Потому что считают, что все формы, которые можно представить, обусловлены человеческим восприятием.
А то, что формы вечны не считают. Поэтому и не призывают стремиться к попаданию в какую-обитель.
Но вы же говорили, что там есть понятие Всевышний. Вот ваши слова :
zemleroika писал(а):В адвайта-веданте есть понятие Ишвары, аналогичное Верховной личности бога у вас. Просто там - этот аспект Парабрахмана, который выбирает верующий на основе своих предпочтений.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 30 май 2013, 22:57

Александр Сергеевич писал(а): Но вы же говорили, что там есть понятие Всевышний. Вот ваши слова :
zemleroika писал(а):В адвайта-веданте есть понятие Ишвары, аналогичное Верховной личности бога у вас. Просто там - этот аспект Парабрахмана, который выбирает верующий на основе своих предпочтений.
Да, так из самого словосочетания "верховная личность бога" следует что это не бог, а его аспект?
В адвайта-веданте вечен только Брахман.
Слава богу, нет.
Значит вы не с адвайта-ведантой знакомы, а с ее критикой.

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 30 май 2013, 23:21

zemleroika писал(а):Да, так из самого словосочетания "верховная личность бога" следует что это не бог, а его аспект?
В адвайта-веданте вечен только Брахман.
Я понял, но я не принимаю такое понимание. Тело Кришны - сат-чит-ананда виграха.
сат- вечность, чит-знание, анада-блаженство, виграха - форма.
То есть. Тело Кришны - Это вечная форма, исполненная знания и блаженства.
zemleroika писал(а):Значит вы не с адвайта-ведантой знакомы, а с ее критикой.
Я общался со многими адвайта ведантистами, и они говорят тоже самое, как и описали Вайшнавские Ачарьи.

Да даже вы говорите что вечный только Брахман, а это уже протеворечит Вайшнавизму.


Вайшнавизм говорит, что Брахман, это сияние исходящие от тела Кришны.

То есть не Кришна аспект Брахмана, а наоборот Брахман аспект Кришны.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 31 май 2013, 00:18

Вайшнавизм говорит, что Брахман, это сияние исходящие от тела Кришны.
Это может говорить кришнаизм), потому что в вайшнавизме точка отсчета Вишну.
Тело Кришны - сат-чит-ананда виграха.
сат- вечность, чит-знание, анада-блаженство, виграха - форма.
но у вас же вся философия построена на том, что вы не есть тело. Значит и Верховная личность бога не есть его тело?
В других направления сат-чит-ананда это как раз качества Парабрахмана.

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 31 май 2013, 01:05

zemleroika писал(а):Это может говорить кришнаизм), потому что в вайшнавизме точка отсчета Вишну.
С точки зрения расы-настроения, Кришна и Вишну различны, но с точки зрения таттвы Они одно. То есть это называется Вишну Таттва.
zemleroika писал(а):но у вас же вся философия построена на том, что вы не есть тело. Значит и Верховная личность бога не есть его тело?
Вы не путайте. Мы говорим что мы не материальное тело, но в духовном мире, у души есть вечное духовное тело.
Но в отличии от нас, когда Кришна приходит в материальный мир, Он приходит в своем вечном духовном теле. Также Ачарьи говорят что между Кришной и Его телом нет разницы, потому что это все состоит из духовной энергии.
zemleroika писал(а):В других направления сат-чит-ананда это как раз качества Парабрахмана.
Но они не добавляют понятие виграха - форма, так как считают, что у Всевышнего не может быть вечной формы, а только временная. Поэтому они и говорят поклоняйтесь любой форме, но в итоге вы ее оставите, потому что Всевышний безформенный Брахман или Парабрахман. Но это не подтверждается Вайшнавскими Ачарьями. Они говорят что у Парабрахмана есть вечная форма. Это и есть Кришна. Парабрахман это источник всех энергий, а это и есть Кришна. Одним словом Кришна и Парабрахман ,суть одно.Вам это трудно понять потому, что вы думаете, как же это ограниченная форма Кришны, может вмещать в себя все сущее. Но дело в том что форма Кришны ограничена и безгранична одновременно.
Кришна ачинтья - непостижимый.

Вот отрывок из книги Шрилы Бхактиведанты Нарайны Госвами Махараджа

" Ачарья Кешари "


Таттва-пракашика-вритти

Шри Враджендра-нандан Шри Кришна — единая Абсолютная Истина, адвая-гьяна-пара-таттва . Он — воплощение нектара всей расы и обладатель всех энергий (сарва-шактиман ). Его внут-ренняя энергия тоже едина, и она называется сварупа-шакти . По желанию шактимана Шри Кришны эта единая энергия проявляется по-разному, чтобы осуществлять разные цели. Она преобразуется в чит-шакти, чтобы проявить чит-джагат (духовный мир); в джива-шакти, чтобы проявить все живые существа ( дживы); и в майя-шакти, чтобы проявить всё материальное творение. Эта энергия также исполняет различные желания Кришны, принимая формы самвит-, сандхини- и хладини-шакти . Према составляет суть хладини-шакти , маха-бхава — суть премы , а Шримати Радхика олицетворяет эту маха-бхаву . Пара-шакти, являющаяся сутью сути премы , в образе Шримати Радхики неизменно исполняет всевозможные желания Кришны, который олицетворяет Собой шрингар-расу . Во время встречи ( самбхоги ) Радха и Кришна становятся митхун-таттвой, или джугал-таттвой . Другими словами, Шри Кришна, желая насладиться определённой расой, принимает сияние тела и внутреннюю маха-бхаву Шримати Радхики и вечно пребывает в образе Гоурасундара, являющего Собой объединённый образ Радхи-Кришны. Таким образом, Шри Гоурасундар тоже является митхун-таттвой. Сваям Бхагаван Шри Чайтанья Махапрабху и Гоудия- вайшнава-ачарьи в Его преемственности провозгласили принцип одновременного и непостижимого единства и отличия Шри Шри Радха-Кришны. Эта таттва была описана в первом стихе.

Шри Шанкарачарья объявил пара-таттвой бесформенный, не имеющий качеств и энергий Брахман. Этот Брахман лишен свагата-бхеда (различий в Самом себе), саджатия-бхеда (различий с другими, кто относится к Его же категории) и виджатия-бхеда (различий с теми, кто относится к другим категориям). Многие ачарьи прошлого с помощью неопровержимой логики и веских доводов из шастр опровергали учение Шри Шанкара о нирвишеш-кеваладвайте . В числе этих ачарьев были: Шри Кришна-двайпаяна Ведавьяс, автор «Веданта-сутры»; Парашара Муни; Аудуломи Риши и другие древние мудрецы, постигшие науку Абсолютной Истины; вайшнава-ачарьи — Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Шри Вишнусвами и Шри Нимбадитья; ачарьи -шиваиты, например, Шри Нилакантха; ачарьи более позднего времени, такие, как Шри Бхаскар Ачарья и другие.

Вайшнава-ачарьи говорили о существовании Парабрахмана и Его шакти, а также о необычайно прекрасной сач-чид-ананда-шри-виграхе Парабрахмана, обладающей всеми качествами (сави-шеш ). Ачарьи разных вайшнава-сампрадай проповедовали в этом мире шуддха-бхакти. Среди учений этих вайшнава-сампрадай особенно известны вишиштаджвайта-вада Шри Рамануджи, двайта-вада Шри Мадхвачарьи, шуддхадвайта-вада Шри Вишнусвами, и свабхавик-двайта-вада (бхеда-бхед) Шри Нимбадитьи. Согласно учению Шри Рамануджи, пара-таттва — это савишеш-Брахман, обладающий чит- и ачит-шакти .
А учение Шри Мадхвачарьи гласит, что существует пять вечных различий: 1) между Брахманом и дживой; 2) между дживами ; 3) между дживой и джар (инертной материей); 4) между джар- элементами и 5) между джар и Брахманом.
Шри Вишнусвами считал, что вечная виграха Парабрахмана, Его спутников, Его лил , Его обители и прочего существуют на уровне чистого бытия, за пределами воздействия майи. Шри Нимбадитья признавал естественное отличие и единство между савишеш -Брахманом, дживой и джагат.

Сваям Бхагаван Шри Чайтанья Махапрабху довёл учения этих вайшнава-ачарьев до совершенства, восполнив то, чего им не хватало. Он принял вселенское учение Вед и Упанишад и определил взаимоотношения вечного единства и различия между Парабрахманом и шакти, а также между Парабрахманом и дживой, Парабрахманом и джагат ( джива и джагат при этом являются преобразованиями шакти). Этот принцип бхед и абхед является непостижимым ( ачинтьей), поскольку он недоступен восприятию человеческого разума. Понять его можно лишь следуя шастра-буддхи (мудрости священных писаний). Все вайшнава-ачарьи , следующие за Шриманом Махапрабху, признавали эту бхедабхед-таттву. Ни в одном из ведических писаний не говорится, что пара-таттва лишена отличительных черт, энергий, формы и транс-цендентных качеств. В «Брахма-сутре» Шрилы Ведавьяса мы находим такие сутры , как джанмадьясья ятах , арупавадева хи тат прадханатват , апи санрадхане пратьякшануманабхьям , ананда-майо ‘бхйасат и шакти шактиматор абхедах. Таким образом, Шрила Вьясадев однозначно признавал сач-чид-ананда-виграху , шакти, имя, образ, качества, лилыи обитель Парабрахмана. Различные мантры Упанишад тоже ясно говорят о шакти Парабрахмана, Его сач-чид-ананда-виграхе и принципе бхед и абхед.

Например:

(1) йато ва имани бхутани джайанте
йена джатани дживанти
йат прайантй абхисам вишанти
тад виджигйасасва тад брахма;


(2) нитйо нитйанам четанаш четананам;

(3) парасйа шактир вивидхайва шруйате.

Описания божественного образа, имени, качеств, лил и спутников Парабрахмана, а также изложение ачинтья-бхедабхед-таттвы можно легко найти и в «Шримад-Бхагаватам» — наивысшем из авторитетных свидетельств и доказательств. Все эти выводы находят особое подтверждение в таких стихах, как ахо бхагьям ахо бхагьям нандагопа-враджаукасам/ йан митрам парама-нандам пурна брахма санатанам, гудхам парам брахма манушьялин-гам и кришнас ту бхагаван сваям .Эти же положения определенно и ясно изложены в чатух-шлоки «Шримад-Бхагаватам» (2.9.33-36). Здесь мы не будем при-водить их подробное описание, чтобы не делать этот комментарий слишком большим.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 31 май 2013, 01:54

Всевышний безформенный Брахман или Парабрахман. Но это не подтверждается Вайшнавскими Ачарьями.
Вайкханаса-вайшнавы вроде бы считают как раз высший аспект Вишну нишкала, то есть не имеющим формы.
Парабрахман это источник всех энергий, а это и есть Кришна.
Каким образом у парабрахмана может быть какое-то имя?

Ни в одном из ведических писаний не говорится, что пара-таттва лишена отличительных черт, энергий, формы и транс-цендентных качеств.
Что такое отличительные черты? Их должен кто-то воспринимать, то есть пара-таттва должен быть для какого-то субьекта объектом. А как это может быть, если она включает в себя все субьекты?

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 31 май 2013, 12:02

zemleroika писал(а):Вайкханаса-вайшнавы вроде бы считают как раз высший аспект Вишну нишкала, то есть не имеющим формы.
Я не знаю что это за вайшнавы.
zemleroika писал(а):Каким образом у парабрахмана может быть какое-то имя?
Я же говорю Парабрахман это Кришна. Кришна это не имя Парабрахмана, Он и есть Парабрахман. Кришна источник всех энергий. И поэтому Кришну называют Парабрахманом.
zemleroika писал(а):Что такое отличительные черты? Их должен кто-то воспринимать, то есть пара-таттва должен быть для какого-то субьекта объектом. А как это может быть, если она включает в себя все субьекты?
Это Его энергии включают все субъекты и объекты.
Например есть человек, а есть его аура. И аура это совокупность цветов и безформенных энергий. Но источник этой ауры душа. Только аура души ограничена, а у Кришны Его энергии безграничны.( Материальные примеры не могут быть совершенными, поэтому объясняю как могу)
Мало того есть такое понятие шакти паринама вада - это преобразование энергий. Так вот все энергии Кришны, они могут принимать любые формы. И совокупность всех душ, так же одна из Его энергий.

Всевышний включает в Себя все что доступно нашему пониманию, и то что лежит за его гранью. Поэтому мы не сможем все понять.

Наша задача как маленькой частички целого не в том чтобы все понять,а в том чтобы занять правильное положение по отношению к Всевышнему. Тогда мы станем счастливы.
Смысл существования души это любовное служение Всевышнему, и как следствие этого к душе приходит безграничная ананда (блаженство)

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 31 май 2013, 13:12

Я же говорю Парабрахман это Кришна. Кришна это не имя Парабрахмана, Он и есть Парабрахман. Кришна источник всех энергий.
Значит у вас путаница между Парабрахманом и Кришной как верховной личностью бога. Парабрахман - это же не личность?
Смысл существования души это любовное служение Всевышнему, и как следствие этого к душе приходит безграничная ананда (блаженство)
По-моему, это тупиковый путь.

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 31 май 2013, 13:19

zemleroika писал(а):Значит у вас путаница между Парабрахманом и Кришной как верховной личностью бога. Парабрахман - это же не личность?
Личность. Брахман не личность. Но Брахман часть Парабрахмана.
zemleroika писал(а):По-моему, это тупиковый путь.
Почему вы так считаете ?

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 31 май 2013, 13:59

Почему вы так считаете ?
Потому что сознание, понимание тоже должны работать и развиваться.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Индуизм»