Ну так нельзя же бесконечно этому радоваться. И если есть осознание, что оно прикольное, уже некоторый внутренний диалог идет.Марс_Пламенный писал(а): ↑29 авг 2019, 15:27Состояние фокусировки на осознанности без диалога - состояние дзен - оно прикольное само по себе.
Кашмирский шиваизм
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 24 авг 2019, 21:21
- Репутация: 1
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
медитации даёт внутреннему я соединиться с большим Я. там нет диалога. но это и не не диалог. он как Спанда к КШ одновременно и есть и нет. но сам процесс запускает самая примитивная внимательность, сосредоточение, без-умие, осознание, шаматха и др. эти состояния не отупления ума, а наоборот, активного сосредоточенияzemleroika писал(а): ↑29 авг 2019, 14:28по моему, умение остановить внутренний диалог нужно для того, чтобы была возможность его начать, но на другую тему.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
а почему вы думаете что оно разъединено? в кш тоже такого вроде нет.
Ну вот вы активно сосредоточились. Зачем? просто ради самого сосредоточения, или для чего-то еще?
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 24 авг 2019, 21:21
- Репутация: 1
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
в КШ всё сводится к Сознанию. Единому и Абсолютному.
для того, чтобы видеть свой ум только как наблюдатель. там очень много что начинает просыпаться.
может быть примитивно, но очень близко по смыслу.
для того, чтобы видеть свой ум только как наблюдатель. там очень много что начинает просыпаться.
может быть примитивно, но очень близко по смыслу.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 24 авг 2019, 21:21
- Репутация: 1
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
и Вы уже Та.
боитесь изменений?
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
Я спрашиваю это для того, чтобы натолкнуть на мысль о том, что такое состояние осознания это только этап. Нельзя бесконечно от него кайфовать и считать что на этом всё. Оно должно приводить к чему-то лучшему, такое мое мнение. Потому что Высшему сознанию не надо принимать множество форм для того чтобы ощутить недвойственность, оно и так недвойственно. Значит индивидуальные формы нужны сами по себе.
А различение что лучше, а что хуже невозможно без эго. Поэтому эго это не то, от чего надо пытаться избавиться.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Кашмирский шиваизм
А за что тантрика забанили?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
Марс_Пламенный
Предлагал ему писать кажется
Предлагал ему писать кажется
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
Про отрицательные стороны направления.
В силу специфики кашмирский шиваизм и близкие ему направления довольно часто провоцируют некую манию величия и чувство исключительности, вседозволенности. В сутрах говорится например, что осознавший свою тождественность с высшим сознанием (Шивой), обладает неограниченным знанием и возможностями. Но это можно трактовать как мистическое осознание, в общем-то недостижимое в реальности. Но у людей может возникать соблазн начать это трактовать немедленно по отношению к себе просто по факту того, что они прочитали этот текст.
Хотя, вероятно сами философы создававшие традиционные тексты тоже были далеки от идеала, и именно такой подход и имели в виду.
В общем это отступление для того, чтобы люди не считали, что если в направлении есть что-то ценное и красивое, можно слепо следовать каждому наставлению из его текстов.
В силу специфики кашмирский шиваизм и близкие ему направления довольно часто провоцируют некую манию величия и чувство исключительности, вседозволенности. В сутрах говорится например, что осознавший свою тождественность с высшим сознанием (Шивой), обладает неограниченным знанием и возможностями. Но это можно трактовать как мистическое осознание, в общем-то недостижимое в реальности. Но у людей может возникать соблазн начать это трактовать немедленно по отношению к себе просто по факту того, что они прочитали этот текст.
Хотя, вероятно сами философы создававшие традиционные тексты тоже были далеки от идеала, и именно такой подход и имели в виду.
В общем это отступление для того, чтобы люди не считали, что если в направлении есть что-то ценное и красивое, можно слепо следовать каждому наставлению из его текстов.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Кашмирский шиваизм
Ну люди могут гнать и не тольков тантре, но и в йоге, в цигун или где уходно, хоть в православии. Если критического мышления нет и рациональности, то мистические переживания могут снести крышу в любой традиции.
Тут дело не в тантре, а в подготовке и адекватности.
Тут дело не в тантре, а в подготовке и адекватности.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
У каждого направления свои опасности и все они создавались несовершенными людьми.Марс_Пламенный писал(а): ↑05 сен 2019, 12:01Ну люди могут гнать и не тольков тантре, но и в йоге, в цигун или где уходно, хоть в православии.
Абсолютно адекватных людей тоже нетТут дело не в тантре, а в подготовке и адекватности.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
http://bibleoteca.narod.ru/tantra/Jaide ... Sutras.pdf
Jaideva Singh Siva sutras. Перевод на английский Шива сутр, с приведением комментариев различного авторства. Из которых видно, что комментаторы могли прямо противоположным образом трактовать одну и ту же сутру)
Вообще про Шива сутры Васугупты существовали легенды, что они были увидены им во сне либо найдены выгравированными на камне сверхъестественным образом. Вероятно таким образом объяснялась их неоднозначность.
Jaideva Singh Siva sutras. Перевод на английский Шива сутр, с приведением комментариев различного авторства. Из которых видно, что комментаторы могли прямо противоположным образом трактовать одну и ту же сутру)
Вообще про Шива сутры Васугупты существовали легенды, что они были увидены им во сне либо найдены выгравированными на камне сверхъестественным образом. Вероятно таким образом объяснялась их неоднозначность.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Кашмирский шиваизм
zemleroika
Ну короче ) Выдумали, причудилось, высосали из пальца )
Ну короче ) Выдумали, причудилось, высосали из пальца )
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
Ну так нельзя сказать, что выдумали) Наверное получили мистический опыт на базе философских раздумий.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
Утверждение из нескольких сутр (3-я часть, 9-11):
Индрии (ум и органы чувств) зрители, которые наблюдают как сущность (душа, атма) играет подобно актеру на сцене внутренней сущности (антара атма).
Индрии (ум и органы чувств) зрители, которые наблюдают как сущность (душа, атма) играет подобно актеру на сцене внутренней сущности (антара атма).
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Кашмирский шиваизм
Иными словами - так и есть )))zemleroika писал(а): ↑06 сен 2019, 10:07Ну так нельзя сказать, что выдумали) Наверное получили мистический опыт на базе философских раздумий.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
Сутра 1.14. " Все наблюдаемое (внутренние и внешние феномены) воспринимается йогом как своё собственное тело (имеется в виду и грубое и тонкое)."
Т.е. все воспринимается одновременно как имеющее отношение к себе, и в то же время как внешнее по отношению к внутреннему субьекту-наблюдателю.
Т.е. все воспринимается одновременно как имеющее отношение к себе, и в то же время как внешнее по отношению к внутреннему субьекту-наблюдателю.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
Нет, не так. Я не знаю, снилась ли на самом деле Менделееву таблица хим. элементов. Но думаю это правдоподобно. И она в более или менее приличном, но несовершенном виде могла присниться именно Менделееву, А человек не изучающий химию много лет мог бы разве что-то выдумать. И тут точно так же.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Кашмирский шиваизм
Ну и еще несколько тезисов из Шива-сутр, которые мне кажутся ценными кроме вышеупомянутых.
1.1Чистое сознание, которое обладает абсолютной свободой в познании и действии) – природа Реальности.
1.2. Ограниченное знание - причина связанности (оковы) эмпирической (воспринимаемой) самости.
1.3 Майа (сила иллюзии) и связанные с ней субстанции, образующие источник мира; чья форма - активность, посредством которой осуществляется мирская жизнь – также причина связанности.
1.5 Внезапное проявление трансцендентального сознания – это Бхайрава (Высшая Реальность, которая содержит в Себе весь мир).
1.6 Посредством соединения через медитацию с совокупностью сил вселенная перестаёт существовать как что-то отдельное от сознания.
1.7. В различных состояниях сознания: бодрствовании, сне со сновидениями и глубоком сне без сновидений пребывает блаженство четвёртого состояния.
1.8 Бодрствование (джаграт) – это знание, получаемое через непосредственный контакт с внешним миром.
1.9 Сон со сновидениями (свапна) – это ментальная активность, осуществляемая без непосредственного контакта с внешним миром.
1.10. Глубокий сон без сновидений (сушупти) – это неспособность различать (т.е. потеря сознания), обусловленная силой иллюзии.
1.15. Когда ум соединён с сердцем (т.е. с ядром сознания), любые наблюдаемые феномены и даже пустота воспринимаются как формы сознания.
3.1 Индивидуальная душа (Атма) – это субстанция сознания (читта).
3. 6. Сверхъестественные силы являются покровом, наброшенным незнанием.
3.7 Посредством всеохватывающей победы над майей приходит власть над естественным прирождённым знанием.
3.20. Четвёртое состояние сознания должно течь как непрерывный поток масла в трёх состояниях (бодрствования, сна и глубокого сна).
3.21. Необходимо погрузиться в него, осознавая внутреннее "я" без мысленных конструкций
3.22. Когда прана йога движется надлежащим образом, тогда он обладает осознанием тождества всех вещей, т.е. сознанием единства.
3.24. Когда действительное Самосознание соединено с объектами, трансцендентальное состояние сознания (которое ранее было потеряно) возникает вновь.
3.26. Само по себе пребывание в теле является для него исполнением благочестивых действий.
3.27. Даже обычный его разговор является для него молитвой (повторением мантры).
3.38. Три состояния (сознания) должны оживляться одним основным, которое есть Абсолютная Сила, полная творческого блаженства.
3.39. Так же, как и состояния ума, так и тело, органы чувств и внешние вещи должны оживляться блаженством трансцендентального состояния.
3.40. Когда есть желания, имеет место направленность вовне эмпирической индивидуальности, которая движется от одной формы существования к другой.
1.1Чистое сознание, которое обладает абсолютной свободой в познании и действии) – природа Реальности.
1.2. Ограниченное знание - причина связанности (оковы) эмпирической (воспринимаемой) самости.
1.3 Майа (сила иллюзии) и связанные с ней субстанции, образующие источник мира; чья форма - активность, посредством которой осуществляется мирская жизнь – также причина связанности.
1.5 Внезапное проявление трансцендентального сознания – это Бхайрава (Высшая Реальность, которая содержит в Себе весь мир).
1.6 Посредством соединения через медитацию с совокупностью сил вселенная перестаёт существовать как что-то отдельное от сознания.
1.7. В различных состояниях сознания: бодрствовании, сне со сновидениями и глубоком сне без сновидений пребывает блаженство четвёртого состояния.
1.8 Бодрствование (джаграт) – это знание, получаемое через непосредственный контакт с внешним миром.
1.9 Сон со сновидениями (свапна) – это ментальная активность, осуществляемая без непосредственного контакта с внешним миром.
1.10. Глубокий сон без сновидений (сушупти) – это неспособность различать (т.е. потеря сознания), обусловленная силой иллюзии.
1.15. Когда ум соединён с сердцем (т.е. с ядром сознания), любые наблюдаемые феномены и даже пустота воспринимаются как формы сознания.
3.1 Индивидуальная душа (Атма) – это субстанция сознания (читта).
3. 6. Сверхъестественные силы являются покровом, наброшенным незнанием.
3.7 Посредством всеохватывающей победы над майей приходит власть над естественным прирождённым знанием.
3.20. Четвёртое состояние сознания должно течь как непрерывный поток масла в трёх состояниях (бодрствования, сна и глубокого сна).
3.21. Необходимо погрузиться в него, осознавая внутреннее "я" без мысленных конструкций
3.22. Когда прана йога движется надлежащим образом, тогда он обладает осознанием тождества всех вещей, т.е. сознанием единства.
3.24. Когда действительное Самосознание соединено с объектами, трансцендентальное состояние сознания (которое ранее было потеряно) возникает вновь.
3.26. Само по себе пребывание в теле является для него исполнением благочестивых действий.
3.27. Даже обычный его разговор является для него молитвой (повторением мантры).
3.38. Три состояния (сознания) должны оживляться одним основным, которое есть Абсолютная Сила, полная творческого блаженства.
3.39. Так же, как и состояния ума, так и тело, органы чувств и внешние вещи должны оживляться блаженством трансцендентального состояния.
3.40. Когда есть желания, имеет место направленность вовне эмпирической индивидуальности, которая движется от одной формы существования к другой.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 15 Ответы
- 1189 Просмотры
-
Последнее сообщение Diving
05 авг 2018, 22:40