Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту [email protected] и укажите свой ник, который зарегистрировали.

Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии

Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии

Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya

Славное Ведическое наследие Индии

Тантра, брахманы, упанишады, Шива, Вишна (Кришна)... Обсуждение вопросов о индуизме

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 31 май 2013, 14:09

Вот еще одна статья в связи с обсуждаемой темой.

Из книги: " Враджа према 3 "

Какая истина превыше всего?

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиваллабха Тиртха Махарадж

Шри Чайтанья Гоудия Матх, Калькутта

31 декабря 2002 г.

Наш Гуру Махарадж, Шрила Бхактидайита Мадхава Госвами Вишнупад, много раз выносил на обсуждение тему, изложенную в 14-ой главе 11-ой песни «Шримад-Бхагаватам». Он говорил: «Это исключительно важная тема! Вы должны досконально изучить её. Много раз мы приступали к ней, но так и не успели завершить. Помните же о том, что я говорил!»

ваданти кришна шрейамси бахуни брахма-вадинах
тешам викалпа-прадханйам утахо эка-мукхйата (ШБ 11.14.1)


Уддхава задает Шри Кришне вопрос. Будьте очень внимательны, чтобы понять, в чём он заключается. Брахма-вади - это риши; Брахма означает Веда. Веда и Брахма суть одно; Брахма и Нараяна суть одно. Ведо нарайанах сакшат свайамбхур ити шушрума (ШБ 6.1.40). Каков подлинный смысл? «Нара» означает «все сознающие сущности в совокупности». Истинно живая сущность, сач-чид-ананда, – принцип, исполненный бытия, знания и благодати. Этот принцип исполнен знания, то есть, достижим благодаря знанию, ибо из незнания знание не рождается. И Тот, Кто является прибежищем мельчайших сознающих частичек, Всезнающий, Безгранично Знающий – Он и зовется «Нараяна»: нара и айана. Нара - это все дживы, все духовные сущности воедино, и Нараяна – их прибежище.

Нараяна есть Личность. Гуру Махарадж вопрошал нас: «Почему вам трудно в это поверить? Ведь вы же признаете личностью частичку сознания, его крошечную пылинку. Мертвую вещь никто не считает личностью. Мы видим личность лишь там, где присутствует сознание, но как только сознание уходит, остается труп и больше ничего. Найдется ли хоть один человек на свете, который признает труп личностью? Под личностью всегда подразумевается нечто сознающее, но лишенное сознания – никогда. В настоящий момент сознание скрыто двумя покровами: осязаемым и неосязаемым телами. Осязаемое тело состоит из земли, воды, огня, воздуха и неба, и в нём нет сознания. Под ним скрывается иное, неосязаемое тело. Оно состоит из мышления, разума и извращённого эго – ложного, ненастоящего самосознания. А под ним скрывается сознание, живое существо. Когда это сознание уходит, ни верующий, ни атеист не станет считать мертвое тело личностью. Если вы приписываете это качество личности частичке, духовному атому, то для вас не составит труда признать, что Первопричина всех частичек сознания – Всё сознание, Верховный Господь, Присносущий, Всеведущий и Всеблагой – также Личность. Тут нет ничего сложного, ведь вы же согласны с тем, что мельчайшая частичка бытия, знания и благодати, ану сач-чид-ананда, атом сознания – личность. Я не понимаю,что здесь трудного?», так говорил Гуру Махарадж.

Итак, Он – Личность Абсолюта. Расо ваи саха расам хй евайам лабдхвананди бхавати (Таиттирйа Упанишад 2.7.1). Веды, шрути, которые исходят из Верховного Господа, подтверждают это. Расо ваи саха означает Личностное Многообразие, не пустоту. Расо ваи саха. Он Один есть Владыка и Повелитель, Наслаждающийся. Ахам хи сарва-йаджнанам бхотам ча прабхур эва ча (Б.Г. 9.24). Посмотрите в «Бхагавад-Гите»: и «Гита», и шрути-мантры говорят: «Я Один воистину есмь Владыка и Повелитель!», «Я» – Личность!». «Я», а не что-то безликое.

В чатух-шлоке «Шримад-Бхагаватам» говорится: ахам эвасам евагре нанйад йат сад-асат парам (ШБ 2.9.33). «Я пребывал до творения, Я пребываю после творения, и пребуду после гибели мироздания». «Я» –здесь используется слово ахам, личное местоимение. Он – личность без границ; личность, но не в рамках трех измерений. Мы заблуждаемся,отождествляя личность с видимой оболочкой, ибо подлинной «личности» мы не видим. Мы думаем, что личность это тело: пока живет – личность, умерло – уже не личность. Но на самом деле за всем этим стоит сознание, ибо только лишь оно и оживляет это тело, делая его личностью. И это сознание несет блаженство.

Представьте себе, что вы стали безраздельным правителем огромной территории, богатейшего края, в котором нет ни одной живой души. Будете ли вы счастливы? И если вам принести… кошечку, всего лишь кошечку, в которой есть сознание, благодаря чему она может тереться о ваши ноги, и эта кошечка будет приносить вам радость. Но когда сознание уйдёт из её тела, когда вам принесут дохлую кошку, – будете ли вы по-прежнему довольны, или нет? Хотя сознание и сокрыто под осязаемым и неосязаемым телами, его присутствие приносит счастье. Это жизненный факт. Все сокровища мира не принесут вам такого счастья, как какой-нибудь попугайчик, щебечущая птичка! Но как только сознание покинет тело, вы её попросту вышвырнете.

Итак, Первопричина, Верховный Господь – также Личность, Личность без границ. Разве трудно понять это? Верховный во всем, таково неотъемлемое качество Господа. Он, даже будучи в трёхмерном мире, остается Безмерным. Без Его милости вам не охватить Его. Яшода Мата пыталась связать маленького Гопала всеми веревками, какие были, она подвязывала их одну за другой, но безуспешно. Почему? Потому что Гопал, хотя и кажется маленьким мальчиком, имеющим длину, ширину и высоту, на самом деле Безграничен. Это Его неотъемлемое качество.
Господь всегда Безграничен, даже в трёхмерном мире, и в этом Его непостижимое могущество, которое непостижимо для так называемых гьяни, мыслителей. Они лишены Кришна-премы, ибо не могут понять:

«Как это так? Вот же, у него есть длина, ширина и высота! Какой же он безграничный? Он не безграничный, мы все сами видим, и потому приходим к такому выводу!»

Он - Первопричина всего, даже безличного Брахмана. Двав имау пурушау локе кшарас чакшара эва ча (Б.Г. 15.16). В Гите описывается два вида пуруш. Один из них кшара, что означает «отделённый от истинной Сути», обусловленная душа, порабощённая джива. Она отвратилась от своей истинной природы, и сила Иллюзии окутала ее. Другой пуруша -акшара, Брахма и Параматма, Тот, кто не отделен. В теле присутствует и атма и Параматма, но в то время как атма отделена от Сути, Параматма неотделима. В «Гите» Кришна говорит далее: кшарас сарвани бхутани кута-стхо кшара учйате – живые существа относятся к категории кшара, а Брахма и Параматма к категории акшара. Параматма неотделима от дживы, и вечно наблюдает за сердцем каждой души.

Но Кто есть Кришна? Мы читаем «Гиту» от корки до корки, но её наставления не принимаем. Есть ли вообще смысл читать? Прямо здесь говорится: «Я – вне постижения порабощенных душ этого и всех миров! Им не постичь меня своим мышлением, разумом или органами чувств»
И: «Я также неизмеримо выше, чем акшара, Брахма и Параматма, безгранично выше, и потому Я – Пурушоттам!» «Я», ахам. «Я – Первопричина безличного Брахмана», брахмано хи пратиштханам (Б.Г.14.27), так Кришна говорит в «Гите», но мы эти истины не принимаем. Безличный Брахман – это ореол Верховной Личности Господа Шри Кришны. Он Первопричина всему, и он Личность.

И вот мы подходим к вопросу Уддхавы: ваданти кришна шрейаси бахуни брахма-вадинах. Брахма и Веды суть одно. Ведам следует поклоняться как Самому Нараяне. «Гите» поклоняются как Самому Кришне, Она – «Слово Бога». И «Шримад-Бхагаватам» есть Кришна, в Писаниях можно найти много подтверждений тому. Поэтому брахма-вади-риши означает веда-вади-риши. Мы читаем Веды материальными глазами, мы видим обычную книгу, но не Кришну, не Нараяну. Чтобы стать брахма-вади, осознать Брахман, необходимы качества, которые придут лишь по Его милости. Сколько людей изучает Веды – и при этом следуют тому, что полностью противоречит сути Вед! Материальным рассудком Веды не понять, ибо они Самоявленные, и обрести их смысл можно только через откровение. Через откровение Верховный Господь (Суть Вед) нисходит на полностью предавшуюся душу.Вот почему брахма-вади означает веда-вади.

Уддхава спрашивает: «Великие святые утверждают, что все их суждения и воззрения основаны на Ведах. «Мы ничего не говорим от себя! Всё, что мы говорим, основано на Ведах, мы готовы доказать свои слова положениями Вед!» И это не простые мыслители. Они не будут говорить ради красного словца. Но каждый из них говорит своё, отличное от других! Капила Муни говорит: «Суть всех Вед – это санкхйа», а Патанджали Риши возражает: «Нет, йога-даршан!». Джаймини говорит:
«Не согласен, истина в карме!» – и все это на основе Вед, со всеми доказательствами. Конада Риши утверждает: «Вайшешик-даршан», а Гаутама Риши: «Нйайа-даршан». И все они ссылаются на Веды, неотличные от Нараяны. Так вот, о чём я хочу вопросить, – говорит Уддхава, – есть ли среди всех этих различных воззрений наивысшее?Или они все верны, все истинны?Ваданти кришна шрейаси бахуни брахма-вадинах.Эти мудрецы говорят ради вечного блага обусловленных душ этого мира, для людей этого мира, ибо другие живые существа не в состоянии понять эти истины.
Так равноправны ли эти истины, изречённые святыми, или же есть среди них та, что выше?

Господь Кришна сказал: «Разве тебе не ведомо Моё суждение? Уддхава, ты Мой вечный и возлюбленный спутник. Неужели тебе не ведомо Моё суждение, Мои наставления?» – «Конечно, Господь!» – «Так каково же оно?»

бхаватодахритах свамин бхакти-його `напекшитах
нирасйа сарватах сангам йена твайи ависен манах (ШБ 11.14.2)


«О Господь, ты советуешь нам принять чистую преданность,избавленную от всех посторонних мотивов. Преданность только ради счастья Твоего, Верховного Господа,неподдельную и незапятнанную.Преданность избавленную от посторонних желаний, то есть, любых желаний, кроме служения Кришне: от желания материальных благ здесь и на небесах, желания освобождения, слияния с безличным Брахманом или Параматмой, желания мистических сил и прочих желаний ради собственного удовольствия. Такая преданность зовется чистой, шуддха-бхакти. Целью должно быть счастье Шри Кришны, и ничего больше, потому что иначе не обрести любви и привязанности к Шри Кришне.Иначе привязанность к мирским радостям – корень всех привязанностей – не будет вырвана. Ты советуешь нам: просто служите Кришне ради Его удовольствия. Отстранитесь от всего, что есть дурного в этом мире, ради Кришны. Нирасйа сарватах сангам йена твайи ависен манах. Благодаря такой преданности сердца ваши погрузятся в Господа, в Тебя, и ничто не встанет препятствием между Господом и Его слугой. Его наслаждение - вот цель слуги. «Ради Кришны!» И непрерывно служа Ему, вы обрящете Его. Ты советуешь, о, Господь, чистое преданное служение Шри Кришне, без посторонних желаний. Не так, что «я тут служу Божествам, и мне нужно тысячу долларов ежемесячно!» Лишь деньги перестали поступать – конец всей преданности! Это и есть «посторонние желания», служение не ради служения. Тот, кто служит ради служения, никогда своего служения не бросит, ибо его не интересуют различные блага. Твоё суждение, Господь, это бхава-тода-хритах свамин, беспримесное служение, которое погружает сердце слуги в Кришну и уводит от всех нечистот этого мира. Но я хочу вопросить Тебя: утверждается ли где-нибудь в Ведах эта чистая преданность? Если это так, почему же святые мудрецы ничего не говорят об этом, ведь они тоже основываются на Ведах? Получается, что Твои наставления - вне Вед? Твое суждение не отражено в Ведах?»

Кришна ответил на это:

калена наста пралайе ванийам веда-самджнита
майадау брахмане прокта дхармо йасйам мад-атмаках (ШБ 11.14.3)


«С течением времени, когда наступает конец мирозданию, весь мир, включая Брахму-Творца, погибает. Затем, в начале нового творения, из лотосного пупа Вишну рождается Брахма. В «Мундака Упанишад» (1.1.1) говорится: брахма деванам пратхамах самбабхува. Самым первым творцом является Брахма, рожденный из пупка Вишну, брахма деванам пратхамах самбабхува вишвасйа карта. Его мы считаем творцом, хотя истинный Творец и Вседержитель – Верховный Господь. Са брахма видйам сарва-видйа-пратиштхам, брахма-видйа, совокупность всего знания – джешта путрайа атхарвайа праха - веда-гйана, шрути-гйана нисходит из преемственности учителей. Брахма обрёл это знание от Кришны и вложил его, передал (санчар) его Свайамбхуве, джешта путрайа,старшему сыну, от которого идет своя преемственность. Откуда, из чего исходит брахма-гйана? Веды утверждают Меня. Истинный путь Вед – это путь, который ведёт ко Мне». В Гите говорится:

сарвасйа чахам хриди саннивишто матах смритир гйанам апоханам ча
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо веданта-крид веда-вид эва чахам (Б.Г.15.15)


«Я вхожу в сердце каждой дживы», говорит Кришна в «Гите», сарвасйа чахам хриди саннивишто. Благодаря Мне ты можешь размышлять обо Мне. Кто даёт силы тебе?» Один человек пришел к Бхактиведанте Свами Махараджу и заявил: «Я не верю в Бога!» Тот отвечал: «А кто дал тебе силы заявлять это? И как долго ты сохранишь свою гордыню?» Эта сила дарована Господом. «Я вхожу в каждое сердце! Я дарую тебе память обо Мне! Когда ты отвращаешься от Меня, Сила Моей Иллюзии окутывает тебя, и ты забываешь обо Мне. Эта Сила – Моя. И Внешняя Сила, и Внутренняя Сила – обе они Мои. К тем, кто хочет служить Мне, Внутренняя Сила приходит на помощь в облике чистого преданного, а тех, кто отвратился от меня, окутывает Внешняя Сила, и они забывают Меня. Матах смритир гйанам апоханам ча – память, знание и неведение пребывают во Мне.

Веды утверждают Меня, и берут начало во Мне. Истинные наставления Вед – это путь, ведущий ко Мне. Ахам эва ведйо, в «Гите», которая принимается всеми, говорится: веданта-крид, «Как Ведавьяса Я написал Веданта-сутру». Ведавьяса – аватара Вишну. Веда-вид эва чахам
Я истинно знающий Веды, и без Моей милости никому не постичь их.Вот каковы подлинные наставления Вед.


Но мудрецы не ведают об этом. Когда Знание нисходит в этот мир, оно передаётся людям, обладающим различной природой. Обусловленные живые существа окутаны Силой Иллюзии, состоящей из саттва-, раджо- и тамо-гуны. В брахманах преобладает саттва-гуна, в кшатриях – раджо-гуна, в ваишьях – смесь раджо- и тамо-гуны, в шудрах – тамо-гуна. Они воспринимают знание, которое имеет единый источник, но поскольку слушатели имеют различную природу и качества, они и воспринимают его по-разному. Затем, они передают его другим обусловленным существам, которые также воспринимают его по-своему. Говорится:

эвам пракрити-ваичитрийад бхидйанте матайо нринам парампарйена кешанчит пашанда-матайо паре (ШБ 11.14.8.)

«В силу различной природы обусловленных существ, их понимание различно. Они не предаются преемственности Духовных Учителей и хотят самостоятельно понять истины, услышанные от Гуру».
Наш Гуру Махарадж приводил пример: «Учитель объясняет для многих учеников, а потом велит: «Напишите-ка то, что я объяснял». Каждый напишет своё. Из всего класса наберется лишь несколько учеников, которые внимательно слушали и смогли записать всё в точности. Остальные напишут кто что понял. (И учитель говорит: ) «Ну-у, это же неправильно, неправильно!» Каждый воспринимает знание по-своему, и точно так же передает другим, а те, в свою очередь – ещё другим. И вот уже безбожие, атеизм и всевозможная ересь, пашанда, проповедуются ныне под видом наставлений Вед.

* * *
Посвящается 108-летней годовщине со дня явления Шрилы Бхактиведанты
Свами Прабхупады


Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
zemleroika писал(а):Потому что сознание, понимание тоже должны работать и развиваться.
Оно развивается в результате любовного преданного служения Кришне. На своем опыте знаю.
Последний раз редактировалось Александр Сергеевич 31 май 2013, 15:23, всего редактировалось 2 раза.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 31 май 2013, 14:37

На своем опыте знаю.
А когда вам разрешат самому читать сочинения адвайта-ведантистов, или упанишады, ваши гуру их читали же?)

Вы сами выше пишете или цитируете
шакти и шактиман обладают единой природой, но в то же самое время существуют как от дельные таттвы, благодаря чему Брахман может обладать знанием ( гьяна ), пользоваться силой (бала) и совершать действия (крия).
По желанию шактимана Шри Кришны эта единая энергия проявляется по-разному, чтобы осуществлять разные цели
Из чего следует, что Кришна, как верховная личность - это не пара-таттва.

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 31 май 2013, 15:12

zemleroika писал(а):А когда вам разрешат самому читать сочинения адвайта-ведантистов, или упанишады, ваши гуру их читали же?)
А зачем мне их читать, если я знаю что Вайшнавизм это высшая истина ?

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
zemleroika писал(а):Вы сами выше пишете или цитируете
Если вы имеете ввиду лекцию : " Какая истина превыше всего ? ", то конечно не моя. Там же есть автор. Сразу под названием.
zemleroika писал(а):Из чего следует, что Кришна, как верховная личность - это не пара-таттва.
Почему ?

Кришна источник всех энергий

Итак, Он – Личность Абсолюта. Расо ваи саха расам хй евайам лабдхвананди бхавати (Таиттирйа Упанишад 2.7.1). Веды, шрути, которые исходят из Верховного Господа, подтверждают это. Расо ваи саха означает Личностное Многообразие, не пустоту. Расо ваи саха. Он Один есть Владыка и Повелитель, Наслаждающийся. Ахам хи сарва-йаджнанам бхотам ча прабхур эва ча (Б.Г. 9.24). Посмотрите в «Бхагавад-Гите»: и «Гита», и шрути-мантры говорят: «Я Один воистину есмь Владыка и Повелитель!», «Я» – Личность!». «Я», а не что-то безликое.

«Я также неизмеримо выше, чем акшара, Брахма и Параматма, безгранично выше, и потому Я – Пурушоттам!» «Я», ахам. «Я – Первопричина безличного Брахмана», брахмано хи пратиштханам (Б.Г.14.27), так Кришна говорит в «Гите», но мы эти истины не принимаем. Безличный Брахман – это ореол Верховной Личности Господа Шри Кришны. Он Первопричина всему, и он Личность.

Вот еще слова по поводу того что все личностно, Его Божественной Милости Шри Шримад Б.Р. Шридхара Махараджа :

Понять какое место планета Раху занимает во вселенной невозможно с точки зрения географии. Об этом говорят сами Шукадева и Вьясадева. Но то, что они изложили в Шримад-Бхагаватам, следует принимать буквально, а не как метафору. Именно поэтому Бхактиведанта Свами Махарадж назвал Бхагавад-гиту «Как она есть». Я думал над тем, что не могу доказать слова Бхагаватам. Но то, что там сказано — истина. Я твердо в это верю. В писаниях часто говорится об устройстве вселенной. В былые эпохи высоко духовные люди, которых мы называем Ариями, смотрели на все как на проявление сознания. Они утверждали, что тень тоже обладает сознанием. Тень (абхаса) — это форма или уровень сознания. Только пройдя через уровень затененного сознания, мы можем воспринимать предмет как материальный. Таким образом, сознание деформируется, превращается в ум или тень сознания. Этой тени можно приписать атрибуты личности, которую уже можно назвать «Раху».

У каждого неодушевленного материального предмета есть свой одушевленный или личностный прообраз. Тень, через которую проходит сознание, чтобы воспринимать действительность материальной, имеет свойства личности. И мудрецы, которых в Бхагаватам называют созерцателями истины (риши), именуют эту тень Раху. Мудрец во всем видит личность. То, что мы считаем неодушевленной материей, они воспринимают как сознание. В их глазах все имеет свойства личности.
________________________________________________________________

Он говорит что, в духовном мире все личности и все наделены сознанием.
Последний раз редактировалось Александр Сергеевич 31 май 2013, 15:46, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 00:50
Репутация: 0

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Ты и я » 31 май 2013, 15:24

Тте! Так все ж так и Шакти, и Шактиман, и таттвы, и гунаватары, не говоря уже и о юга-аватарах. А как насчет Шри Рамы? Нет? Не того?Не подобающий? К поклонению непригодный? А Шри Шри Лакшми-Нарайяна? Снова никак не годится для поклонения, или все же нет особенной разницы, важен лишь внутренний вектор, стойкость и прилагаемые усилия?
Эхехе. Землеройка, вы доставили мне большое удовольствие вашей выдержанной и вполне дистиллированной манерой дискутировать. Вот всегда бы так. Ну что ж, вы вовсе не пустая спорщица, а стремитесь понять и способны слушать. Последняя часть дискуссии оччень доставила!
Делай что должно, и будь что будет

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 31 май 2013, 15:40

Ты и я писал(а):А как насчет Шри Рамы? Нет? Не того?Не подобающий? К поклонению непригодный? А Шри Шри Лакшми-Нарайяна? Снова никак не годится для поклонения, или все же нет особенной разницы, важен лишь внутренний вектор, стойкость и прилагаемые усилия?
Шри Кришна - источник всех аватар, полных и не полных.

Шри Кришна является источником всех проявлений Первое Его проявление это Шри Баладева Прабху из которого исходят вечные спутники Господа во Врадже, а также первое четвертичное проявление (чатур - вьюха ) в котором Санкаршаша это аспект Шри Баладевы. Из Санкаршаны появляется Нараяна на Вайкунтхе. Он даёт начало второму четвертичному воплощению , в котором Маха Санкаршана является источником вечных спутников Господа на Вайкунтхах, из которого также появляется Маха- Вишну возлежащий на водах Причинного океана. Все дживы берут свое начало из Него. Из пор Его коллосального тела исходят бесчисленные вселенные , в каждую их которых Он входит как Гарбходакашайи Вишну, который затем входит в сердце каждой дживы во вселенной как Кширодакашайи Вишну или Параматма Высший Свидетель ведущий дживы обратно к Богу .

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 31 май 2013, 15:43

А зачем мне их читать, если я знаю что Вайшнавизм это высшая истина ?
почему вы упорно говорите вайшнавизм, а не кришнаизм?)
А зачем ваши гуру их читали?)
«Я – Первопричина безличного Брахмана», брахмано хи пратиштханам (Б.Г.14.27), так Кришна говорит в «Гите», но мы эти истины не принимаем.

brahmaṇo hi pratiṣṭhāhamamṛtasyāvyayasya ca |
śāśvatasya ca dharmasya sukhasyaikāntikasya ca

перевод Б. Смирнова

Ибо Я обитель бессмертного, непреходящего Брахмо,
Вечного Закона и бесконечного блаженства.
(Таиттирйа Упанишад 2.7.1)
Вот перевод

1. Поистине, вначале это было не-сущим;
Из него, поистине, возникло сущее;
Оно сделало себя самого,
1. Поистине, вначале это было не-сущим;
Из него, поистине, возникло сущее;
Оно сделало себя самого,
Поэтому оно зовется хорошо сделанным.

В переводе тут нет "я"

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 31 май 2013, 16:05

zemleroika писал(а):почему вы упорно говорите вайшнавизм, а не кришнаизм?)
Я вам уже говорил, что по таттве Кришна и Вишну суть одно.
zemleroika писал(а):А зачем ваши гуру их читали?)
Ради проповеди. Чтобы понять в чем суть, а потом опровергнуть.
zemleroika писал(а):brahmaṇo hi pratiṣṭhāhamamṛtasyāvyayasya ca |
śāśvatasya ca dharmasya sukhasyaikāntikasya ca

перевод Б. Смирнова

Ибо Я обитель бессмертного, непреходящего Брахмо,
Вечного Закона и бесконечного блаженства.
Родная моя, зачем мне перевод Смирнова.

Мой Гурудев, говорил, что есть много людей которые употребляют мясо, курят, пьют, занимаются незаконным сексом, одним словом в полном невежестве, но при этом они пишут и переводят духовные книги.

Поймите те переводы которые делают самоосознавшие личности, это их личный опыт полученный в результате духовного транса. И мало того, он должен соответствовать тому, что говорят предыдущие Ачарьи.

А не так что, у меня нет ни посвящения, ни духовного виденья, ни авторитетов, и я буду писать свои идеи. Это все измышления ума.
zemleroika писал(а): (Таиттирйа Упанишад 2.7.1)

Вот перевод

1. Поистине, вначале это было не-сущим;
Из него, поистине, возникло сущее;
Оно сделало себя самого,
1. Поистине, вначале это было не-сущим;
Из него, поистине, возникло сущее;
Оно сделало себя самого,
Поэтому оно зовется хорошо сделанным.
Чей это перевод ? Тоже Смирнова?

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
Вот ответьте мне пожалуйста, откуда Смирнов знает что было в начале ?

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Для того чтобы понять что есть что, необходимо с помощью духовной практики, очистить сознание.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 31 май 2013, 17:55

Вот ответьте мне пожалуйста, откуда Смирнов знает что было в начале ?
это не перевод Смирнова,
Но переводчик переводит то, что есть) Транслитерации я не нашла еще, но я думаю, что перевод был сделан добросовестно.
А не так что, у меня нет ни посвящения, ни духовного виденья, ни авторитетов, и я буду писать свои идеи. Это все измышления ума.
Переводчики не пишут свои идеи, они переводят.
Мой Гурудев, говорил, что есть много людей которые употребляют мясо, курят, пьют
Как вы думаете, почему в Ригведе так много посвящено фраз коровам и быкам (хотя они и не всегда буквальны) ? Потому что риши, составлявшие гимны, жили в обществе, у которого скотоводство - это источник для жизни. И мясо они тоже ели.
И опьяняющие напитки пили - сома, сура - это именно они. И создали гимны, вокруг которых не одно тысячелетия ведут рассуждения.
Космогонические Пуруша-сукта Ригведа (10, 90), и о Хираньягарбхе (10, 121) -
это основы)
Вы можете сказать, что философия ушла далеко от этих гимнов, но зачем тогда говорить о "ведическом наследии"?

Пурушоттама - это не верховная личность, это высший дух, который потом либо разделяется на Пурушу и Пракрити, либо источник Пракрити. И личность возникает уже после этого этапа. Потому что "я" (понятие о личности) появляется, когда есть "не я"

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 31 май 2013, 18:18

zemleroika писал(а):Переводчики не пишут свои идеи, они переводят
В санскрите каждое слово имеет много значений. Поэтому что бы сделать правильный перевод каждого слова, необходимо знать смысл каждого стиха, каждого раздела и т.д. и общий смысл Вед.

Даже преданные которые практикуют много лет и имеют общение с самоосознавшими себя душами, и то иногда допускают ошибки.

Перевод даже мирской литературы сопряжен с многими трудностями, а что говорить о духовной.
zemleroika писал(а):ак вы думаете, почему в Ригведе так много посвящено фраз коровам и быкам (хотя они и не всегда буквальны) ? Потому что риши, составлявшие гимны, жили в обществе, у которого скотоводство - это источник для жизни. И мясо они тоже ели.
И опьяняющие напитки пили - сома, сура - это именно они. И создали гимны, вокруг которых не одно тысячелетия ведут рассуждения. Космогонические Пуруша-сукта Ригведа (10, 90), и о Хираньягарбхе (10, 121) - это основы)
Вы можете сказать, что философия ушла далеко от этих гимнов, но зачем тогда говорить о "ведическом наследии"?
Спасибо рассмешили. :smile: @}->-- Это все выдумки кали южных людей.

Проблема в том что вы думаете, что раньше были племена. Вы переносите теорию Дарвина на духовную жизнь. Ведь так ?

Но Ведическая культура, превосходила современную культуру по всем параметрам во много раз. Веды прямо бросают вызов теории Дарвина. Они говорят что идет не эволюция, а деволюция :

Сначала былаСатья-юга ( Крита-юга ) — («век чистоты», «праведный век») — первая из четырёх юг, или эпох, в индуистском временном цикле. Золотой век истины и чистоты. Согласно Ведам, её продолжительность составляет 1 728 000 лет, а длительность человеческой жизни в Сатья-югу составляет 100 000 лет.
В эту эпоху природа отличается щедростью и обильностью, человечество живёт счастливо, не испытывая забот и повседневного тяжёлого труда. Нет социальных различий, как нет и государственной власти, а человеческое общество основано на полном равенстве всех его членов.
У людей существуют качества, которые являются основой религиозности: аскетизм, чистота, милосердие и правдивость. В Сатья-югу предписанной духовной практикой является медитация. В канонических текстах описывается, что в эту эпоху люди были богаты духовно, и могли медитировать в течение десятков тысяч лет.
Длительность следующего за Сатья-югой периода, Трета-юги, составляет 1 260 000 лет, а длительность человеческой жизни в Трета-югу составляет 10 000 лет.Затем следует Двапара-юга (864 000 лет), длительность человеческой жизни составляет 1000 лет. И Кали-юга (432 000), которая представляет собой современную эпоху, длительность человеческой жизни - 100 лет.. Поскольку с начала эпохи Кали прошло более 5000 лет, до начала очередной Сатья-юги осталось около 427 000 лет.
zemleroika писал(а):Пурушоттама - это не верховная личность, это высший дух, который потом либо разделяется на Пурушу и Пракрити, либо источник Пракрити. И личность возникает уже после этого этапа.
И Пуруша и Пурушоттама эти два термина относятся к Кришне, а Пракрити это энергия Пуруши.
zemleroika писал(а):Потому что "я" (понятие о личности) появляется, когда есть "не я"
Да кто это говорит, такую ерунду. Как это сначала было "не я", а потом появилось "я". Это просто шизофрения. Можете так и передать тому кто это говорит.

Простите за резкость.
Последний раз редактировалось Александр Сергеевич 31 май 2013, 18:33, всего редактировалось 1 раз.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 31 май 2013, 18:27

Проблема в том что вы думаете, что раньше были племена. Вы переносите теорию Дарвина на духовную жизнь. Ведь так ?
А вы не задумывались, почему у Вишну, например, аватарами были сначала рыба, черепаха, вепрь, а потому уже люди?)
Сначала былаСатья-юга ( Крита-юга ) — («век чистоты», «праведный век») — первая из четырёх юг, или эпох, в индуистском временном цикле. Золотой век истины и чистоты. Согласно Ведам, её продолжительность составляет 1 728 000 лет, а длительность человеческой жизни в Сатья-югу составляет 100 000 лет.
Это пураны. В ведах нет такие цифр
А когда там желают долгой жизни, говорят про 100 лет.
В эту эпоху природа отличается щедростью и обильностью, человечество живёт счастливо, не испытывая забот и повседневного тяжёлого труда.
Это явно не про ведийский период, потому что там упоминаются самые разнообразные профессии.

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 31 май 2013, 18:58

zemleroika писал(а):А вы не задумывались, почему у Вишну, например, аватарами были сначала рыба, черепаха, вепрь, а потому уже люди?)
Это называется , переносить мирские представления на духовную жизнь.

Вы знаете кто такой Нрисимхадев, и когда он приходил ?
zemleroika писал(а):Это пураны. В ведах нет такие цифр
А когда там желают долгой жизни, говорят про 100 лет.
В каких именно Ведах ? Специально позвоню одному человеку, и поинтересуюсь.
Если можете дайте конкретно ссылки.
zemleroika писал(а):Это явно не про ведийский период, потому что там упоминаются самые разнообразные профессии.
Это Сатья юга, тогда еще не было Варнашрамы дхармы.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 31 май 2013, 19:06

Это называется , переносить мирские представления на духовную жизнь.

Вы знаете кто такой Нрисимхадев, и когда он приходил ?
Не понимаю, о чем вы) Вот у меня, например, то, что я написала вполне укладывается в теорию эволюции. Со скидкой на то, что это легенды, конечно.

В каких именно Ведах ? Специально позвоню одному человеку, и поинтересуюсь.
Если можете дайте конкретно ссылки.
Например, Ригведа (7.66)
К Митре-Варуне, Адитьям, Сурье
"16 Этот глаз, установленный богами, чистый, восходящий,
Мы хотели бы видеть сто осеней!
Да проживем мы сто осеней!"
Это Сатья юга, тогда еще не было Варнашрамы дхармы.
Варны и ашрамы появлись уже в брахманический период.

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 31 май 2013, 19:58

zemleroika писал(а):Не понимаю, о чем вы) Вот у меня, например, то, что я написала вполне укладывается в теорию эволюции. Со скидкой на то, что это легенды, конечно.
Веды, следует принимать буквально, а не как метафору.
zemleroika писал(а):Варны и ашрамы появлись уже в брахманический период.
Не знаю о каком вы периоде говорите, но варнашрама началась, после Сатья юги.
zemleroika писал(а):Например, Ригведа (7.66)
К Митре-Варуне, Адитьям, Сурье
"16 Этот глаз, установленный богами, чистый, восходящий,
Мы хотели бы видеть сто осеней!
Да проживем мы сто осеней!"
Дело в том что в Ведах, жизнь любого существа исчисляется цифрой 100 лет.

Хоть муравья, человека или Брахмы.

Когда в Ведах говорят что в Сатья югу люди жили 100. 000 лет, это по летоисчеслению кали юги, а по ихнему это 100 лет. Брахма творец вселенной живет 100 лет, а по летоисчеслению кали юги 311 триллионов 40 миллиардов лет.

Это высказывание которое привели вы, употребляется в настоящем времени.
Но что бы понять сколько жили тогда люди, по нашему летоисчислению , необходимо знать в какую югу это было сказано.

Например если это сказано в Сатья югу, то эти 100 лет, надо умножить на 1000, и тогда мы получим отрезок времени, по нашим меркам.

Например в Сатья югу, один человек говорит другому : Ты проживешь 60 лет.
Но в Пуранах будет написано, этот человек прожил 60.000 лет.

Я могу ошибаться в каких то тонкостях, но суть такова. Насколько я понимаю Пурыны это исторические произведения. И в них повествуется о прошлом. И при этом всегда учитывается время той эпохи и пересчитывается на время эпохи в которой происходит само повествование.

Простите что столько лишнего написал. Старался как мог.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 31 май 2013, 20:10

Хоть муравья, человека или Брахмы.
Про муравья приведете цитату?)
Когда в Ведах говорят что в Сатья югу люди жили 100. 000 лет, это по летоисчеслению кали юги,
В Ведах такого не говорится. И там нет деления на юги.
Кстати, в какой пуране и где сказано, что в люди жили 100 000 лет? И почему это нужно воспринимать буквально?

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 31 май 2013, 21:22

zemleroika писал(а):Про муравья приведете цитату?)
Это был пример. Но веды реально говорят что все существа живут сто лет. Но время этих 100 лет у каждого свое.
zemleroika писал(а):В Ведах такого не говорится. И там нет деления на юги.
Кстати, в какой пуране и где сказано, что в люди жили 100 000 лет? И почему это нужно воспринимать буквально?
А почему нужно воспринимать буквально теорию Дарвина ?

Вот почитайте из Шримад Бхагаватам :

Песнь 4

Глава 9

TЕКСT 62

йатра спхатика-кудйешу маха-маракатешу ча
мани-прадипа абханти лалана-ратна-самйутах


йатра – где; спхатика – на мраморных; кудйешу – стенах; махамаракатешу – украшенных драгоценными камнями, такими, как сапфиры; ча – и; мани-прадипах – светильники, сделанные из драгоценных камней; абханти – сияли; лалана – женскими фигурами;
ратна – сделанными из драгоценных камней; самйутах – поддерживаемые.

Царский дворец был окружен мраморными стенами, украшенными многочисленными мозаиками из драгоценных камней – сапфиров и других самоцветов. Эти картины изображали прекрасных женщин, которые держали в руках зажженные светильники, также сделанные из драгоценных камней.

КОMMЕНTАРИЙ: Описание дворца царя Уттанапады дает нам некоторое представление о том, как жили люди сотни тысяч лет назад, задолго до того, как был создан Шримад-Бхагаватам . Судя по тому, что Дхрува Mахараджа правил на протяжении тридцати шести тысяч лет, он должен был жить в Сатья-югу, когда продолжительность жизни людей составляла сто тысяч лет. Сведения о том, сколько жили люди в каждую из четырех юг, приводятся в ведических писаниях. Сатья-югу люди жили в среднем по сто тысяч лет, в Tрета-югу – десять тысяч лет, в Двапара-югу – тысячу лет, а в этот век, Кали-югу, продолжительность жизни людей сократилась до ста лет. От юги к юге продолжительность человеческой жизни уменьшается на девяносто процентов: от ста тысяч до десяти тысяч, затем от десяти тысяч до тысячи и, наконец, от тысячи до ста.
Известно, что Дхрува Mахараджа был правнуком Господа Брахмы. Это значит, что он жил в первую Сатья-югу от сотворения мира. За один день Господа Брахмы, как сказано в Бхагавад-гите , сменяется много Сатья-юг. По ведическим расчетам сейчас идет двадцать восьмая маха-юга . Tаким образом, Дхрува Mахараджа жил много миллионов лет назад, но описание дворца царя Уттанапады, отца Дхрувы, полностью опровергает представления о том, что всего каких-нибудь сорок или пятьдесят тысяч лет назад на земле не существовало развитой цивилизации. Еще совсем недавно, во времена Mоголов, можно было видеть стены, подобные тем, что окружали дворец царя Уттанапады. Каждый, кому приходилось бывать в Красном форте в Дели, должен был заметить, что стены дворцовых зал облицованы мрамором и некогда были украшены драгоценными камнями. период британского владычества драгоценные камни были вынуты и отправлены в Британский музей.
былые времена о богатстве людей судили по тому, сколько у них драгоценных камней, мрамора, шелка, слоновой кости, золота и серебра. Уровень экономического развития государства определялся не количеством выпускаемых автомобилей. Критерием процветания человеческого общества является не количество промышленных предприятий, а запасы природных богатств и натуральных продуктов, которыми снабжает людей Верховный Господь, чтобы они могли посвятить все свое время духовному самосовершенствованию и исполнить миссию человеческой жизни.
У этого стиха есть еще один аспект: отец Дхрувы Mахараджи, Уттанапада, в скором времени покинет свои любимые дворцы и отправится в лес, чтобы остаток своих дней посвятить самоосознанию. Tаким образом, на основании описаний, приведенных в Шримад-Бхагаватам , можно провести детальный сравнительный анализ современной цивилизации и цивилизаций других эпох: Сатья-юги, Tрета-юги и Двапара-юги.

Ветеран
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
Репутация: 357
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение zemleroika » 31 май 2013, 21:35

Но веды реально говорят что все существа живут сто лет. Но время этих 100 лет у каждого свое.
Где оин это говорят?
Судя по тому, что Дхрува Mахараджа правил на протяжении тридцати шести тысяч лет, он должен был жить в Сатья-югу
А где сказано что он правил 36 000 лет?

Про драгоценные камни - вообще забавно) Ну вот окажется кто-то в пустыне но с камнями, и что? А окажется на автомобиле -уедет).

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 31 май 2013, 21:59

zemleroika писал(а):Где оин это говорят?

А где сказано что он правил 36 000 лет?
Я все не помню. Читайте Шримад Бхагаватам. В этой книге есть все.
zemleroika писал(а): Про драгоценные камни - вообще забавно) Ну вот окажется кто-то в пустыне но с камнями, и что? А окажется на автомобиле -уедет).
Это уже детский сад. Все происходит по воле Всевышнего.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 23:19
Репутация: 242
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Прохожий » 31 май 2013, 22:07

Александр Сергеевич, уважаемый, несомненно, что вы читали комментарии к ведам. Но вчитайтесь сами, что вы пишете. Вы сами ...
Александр Сергеевич писал(а):Веды, следует принимать буквально, а не как метафору.
Хорошо, будем буквально, тогда как объяснить это -
Александр Сергеевич писал(а):Царский дворец был окружен мраморными стенами, украшенными многочисленными мозаиками из драгоценных камней – сапфиров и других самоцветов. Эти картины изображали прекрасных женщин, которые держали в руках зажженные светильники, также сделанные из драгоценных камней
Хорошее жилище для царя ...
Александр Сергеевич писал(а): КОMMЕНTАРИЙ: Описание дворца царя Уттанапады дает нам некоторое представление о том, как жили люди сотни тысяч лет назад,
А откуда появились вдруг эти сотни тысяч ... которые лет. Откуда это следует? Из внутренней отделки дворца? Дальше продолжить? Хорошо ...
Александр Сергеевич писал(а):От юги к юге продолжительность человеческой жизни уменьшается на девяносто процентов: от ста тысяч до десяти тысяч, затем от десяти тысяч до тысячи и, наконец, от тысячи до ста.
Значит в следующую "югу" жить будем 10 лет? потом 1 год? Экстраполируйте свои собственные высказывания, это не сложно ... ну ведь бред получается, голимый бред. Причем то, что вы несете, проецируется у неподготовленного (но внимательного) читателя на сами веды. И делается логичный вывод - бредятина эти веды раз прочитавший их (якобы) Александр Сергеевич несет такую пургу не замечая этого.
Ничего личного, просто мысли вслух после прочтения очередной вашей "простыни".

Добрый совет вам, Александр Сергеевич. Забросьте в дальний угол писания этих бессовестных комментаторов и прочтите сами веды. И поймите их тоже сами, пользы будет намного больше.

РS. Я пользовался переводами Елизаренковой. Того, о чем вы пишете, в ведах НЕТ!
Я не мешаю Вам верить в любые фантазмы.
Но оставляю за собой право назвать бред бредом.

Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 11:59
Репутация: 4
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Александр Сергеевич » 31 май 2013, 22:22

Прохожий писал(а):А откуда появились вдруг эти сотни тысяч ... которые лет. Откуда это следует? Из внутренней отделки дворца? Дальше продолжить? Хорошо ...
Это следует из вот этого :

Судя по тому, что Дхрува Mахараджа правил на протяжении тридцати шести тысяч лет, он должен был жить в Сатья-югу, когда продолжительность жизни людей составляла сто тысяч лет.

А это следует из утверждения Вед о продолжительности Сатья юги.
Прохожий писал(а):Значит в следующую "югу" жить будем 10 лет? потом 1 год?
Нет, следующая юга, будет Сатья юга. И люди опять будут жить 100.000 лет. Но это будут новые люди. Потомки мудрецов, которые будут прародителями человечества. А сейчас они находятся в медитации, до конца Кали юги. Это еще 428.000 лет. Вот так.

Веды говорят, что все циклично. Как например времена года.
Прохожий писал(а): РS. Я пользовался переводами Елизаренковой. Того, о чем вы пишете, в ведах НЕТ!
Как раз вот этот перевод и забросьте в мусор. Ничего личного.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 23:19
Репутация: 242
Пол:

Re: Славное Ведическое наследие Индии

Сообщение Прохожий » 31 май 2013, 22:26

Отлично. Тогда давайте-ка точную цитату в какой из четырех вед сказано буквально, что
Судя по тому, что Дхрува Mахараджа правил на протяжении тридцати шести тысяч лет
Вы настаиваете на БУКВАЛЬНОМ понимании вед ... ссылку на стих про 36000 лет в студию.
Я не мешаю Вам верить в любые фантазмы.
Но оставляю за собой право назвать бред бредом.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Индуизм»