Сообщение
Марс_Пламенный » 07 янв 2018, 09:46
zemleroika
конечно, позвоочник и сушумна - вещи более объективные и исторически более древние. И скорей всего действительно информация и энергия передается вдоль нервной системы, в том числе через позвоночный столб.
Но другое дело ида, пингала и система нади.
Чем больше я изучаю индийские первоисточники и провожу анализ комментариев и работ связанных с той или иной традицией, тем больше я убеждаюсь в том, что каждая из ветвей, буддизм, йога, шиваизм, тантра - не были созданы изначально в законченном виде, а развивались и дополнялись постепенно. И представления о мире наращивались и менялись, и методы практики добавлялись и наполнялись новым содержанием и новым смыслом.
Так что, Вы как хотите, но я уже начинаю воспринимать всю индийскую культуру не как мне раньше когда-то казалось, что это наследие очень серьезной и развитой цивилизации, а как продукт коллективного творчества мудрецов разных времен. Именно продукт, который как снежный ком разрастался и дробился или деформировался и обновлялся.
И мне кажется, нужно проявлять аккуратность и проверять каждый постулат выдвигаемый какой-то традицией индуизма. Теоретический он или практический. На предмет времени появления, источника упоминания и на предмет соответствия с параллельными направлениями и на предмет деформации в историческом процессе. Как он видоизменялся.
Самое раннее изображение 6 чакр датируется 16 веком. Почему-то ранне о чакрах упоминается в разнобой, где четыре, где пять. И называются по разному и свойства им разные приписывают и значения. То есть, если сушумну можно объективно сравнить с позвоночником, то система чакр - это такой мутант мутанский, что его столетиями выдумывали и так и до сих пор нет единого мнения по названиями и смысловой нагрузке центров. До сих пор. Разные традиции отличаются в определениях.
Если бы во времена буддизма были чакры, то они бы вместе с греческими завоевателями Александра Македонского проникли бы в Александрию и в итоге были бы широко известны в Европе еще тогда. А Европа о чакрах стала узнавать только во времена английского колониализма. И заметьте, китайцы или тайцы - чакрами вообще не занимаются. Это говорит о том, что система практики кундалини посредством чакр сформировалось только в более менее упорядоченный вид только после 16 века, когда и стали появляться схематические рисунки на эту тему.
И Бодхидхарма пришедший в Китай никаких чакр с собой тоже не приносил. А это уже 5ый век.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.