Parzifal писал(а): ↑07 окт 2019, 17:01
А что есть действие? Вот реально, как оно выражается? Есть профессии, в которых главное действие - говорить. Говорить убедительно. И чтобы костюмчик хорошо сидел. Есть профессии, в которых главное действие - нажимать на клавиши и щёлкать мышкой. Это если смотрим именно физическое выражение действия. Есть профессии, где гораздо больше физического труда вкладывается, задействуется больше мышц, мускулатура... но оплачиваются они, по большей части, ниже, и социальный статус, престиж - ниже у них... соответственно, они считаются не такими полезными?
В данном случае, говоря о действиях в контексте эзотерики, духовного пути, предлагаю рассматривать действия как нечто объективно влияющее на состояние личности и его реализацию в социуме.
Если к примеру в йоге, в буддизме, в христианстве - есть некий набор стандартов и правил, набор действий, который позволяет "практиковать" и обновлять свои состояния, развивать свою внутреннюю природу, то в принципе, многие желающие могут взять и выполнить определенный и понятный набор действий и получить явный результат.
Как мне кажется, важно, чтобы результаты практики приводили не только к переменам эмоционального фона или на время помогали выпутаться из зажимов ума. А чтобы они меняли психологию поведения и восприятия, устраняли недоработки и причины для неверных решений, причины для конфликтов.
Вот например эмоциональной импульсивность. Можно ли импульсивность преодолеть через настройку ума или чтение текста? Я думаю нет. Нужна внутренняя работа, действия, которые приведут к изменениям внутри сознания, внутри души человека. Ряд неких внутренних усилий.
И. Добившись результата, человек может потерять достигнутый уровень если бросит совершать эти усилия, он может снова вернутся к импульсивности.
Но есть вещи, которые меняют сознание и восприятия в корне, они происходят и потом человек уже не будет другим никогда. Он может быть отчасти еще подвержен порокам, но восприятие, которое однажды перестроилось уже сложно забыть или отключить.
Это первое. Практика требует усилий и действий. Наблюдения и корректировки поведения.
Второе. Если мы говорим о действиях, как о профессии, то ваш пример с костюмом и говорением, между прочим, очень подходящий.
Чтобы хорошо говорить - нужен четкий ум, развитая дикция, способность корректно выстраивать мысли, требуется навык контроля эмоций, чтобы волнение на публике не мешало. И у сказанного должен быть определенный полезный смысл, иначе он не будет восприниматься слушателями. То есть, человек должен быть в теме, чтобы сказать что-то достойное.
А чтобы костюмчик сидел - его нужно гладить и следить за собой когда ты его носишь. Это не джинсы и свитер. Ботинки должны быть начищены. Рубашка. В одном и том же костюме ходить не будешь. Так что нужен комплект рубашек и комплект костюмов. А их еще нужно заработать и купить, подобрать. И гладить, готовить. Человек в костюме - как правило более дисциплинирован, чем человек в джинсе и майке.
Клацать мышкой и клавиатурой - тоже работа. Большинство работы сейчас идет через компьютер, таблицы с данными, документы, программы, техническое и сервисное обслуживание. Внешне действия могут быть легкими. Но держать в голове определенный объем задач и информации - это труд. Иногда очень тяжелый.
Но. Это не столь важно, как понимание того, что общество наше живет за счет того, что каждый вносит определенный вклад. Кто-то с лопатой, кто-то на компьютере, кто-то в пиджаке за кафедрой. Мы все что-то делаем. И мы сталкиваемся с определенными трудностями. Каждый.
Я убежден, в том, что духовный наставник или религиозный лидер, какой бы он не был конфессии должен помогать людям решать психологические трудности, решать вопросы смысла, нравственности, вопросы отношения к реальности, к людям, к себе, к задачам.
Если брать например индийских лидеров, то мне больше нравится формат Махатмы Ганди, который был достойным человеком в гуще социума и оказал самое прямое влияние на индийское и английское общество. А ОШО влияния подобного типа не оказывал, он оказывал воздействие скорее эмоциональное, не концентрирующее, а расфокусирующее.
Еще один пример, сравнение Григория Распутина и Рериха. Распутин своим воздействием производил смуту в головах и усугублял политическое положение России. Рерих же принимал участие в работе социума и миротворческой дипломатии.
Это вопрос качества внутреннего состояния человека, и его влияния на окружающий мир.