Викальпа — необоснованная вера. Важно.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Сатьянанда, о сутрах Патанджали:
Викальпа — это воображение без реального объекта как основания. Это не означает, что оно вообще не имеет объекта. Объект, о котором говорится в утверждении, просто не существует.
Например, когда мы читаем удивительные рассказы о некоей сказочной стране или рассказы Гулливера о лилипутах, мы обнаруживаем там вещи, которые правильно описываются словами и используются в предложениях, но в действительности реальные объекты, которые бы им соответствовали, совершенно отсутствуют. Это примеры викальпы — воображения или фантазии.
Викальпа — это творение нашего ума. Это, тем не менее, не значит, что воображение совер- шенно лишено экспериментального материала. Мы берем идеи из нашего опыта и смешиваем их, чтобы сформировать новые идеи вещей, которые в действительности не существуют.
У многих из нас, даже у духовных последователей, появляются беспокойства по поводу того, что иногда ум наполняется фантазиями и выдуманными идеями. По всему миру существует много духовных последователей, которые пребывают в поиске достижения воображаемой цели. Они живут в мире идей, которые есть ничто иное, как викальпа.
В медитации, в дхьяне иногда происходит полет воображения. Это так восхитительно и интересно и доставляет удовольствие и удовлетворение медитирующему уму, но, согласно Патанджали, эта форма викальпы также должна быть отставлена в сторону. Подобным образом мы обнаруживаем в Индии вид медитации, основанной на воображении, которая называется сознательный днев- ной сон.
Сам по себе это отдельный вид садханы, но, согласно Патанджали, это в сущности есть тупое состояние ума и должно быть преодолено через правильное знание. Эта садхана очень помогает начинающим, так как она может заставить последователя идти все глубже и глубже в состоянии концентрации. Тем не менее, не следует забывать, что эта садхана, хотя и полезна для начинающих, в дальнейшем должна быть отброшена.
В состояниях дхараны, антар мауны, дхьяны (созерцания) последователь представляет определенные объекты и их качества. При окончательном анализе они могут оказаться нереальными и фантастическими представлениями. Но они очень полезны вначале, и ученик должен использовать их как помощь, пока не продвинется вперед, чтобы овладеть более глубокими состояниями. Многие великие мыслители утверждали, что различный опыт, вплоть до нирвикальпа самадхи, через который прохо- дит последователь, есть ничто иное, как планы его ментального сознания.
Викальпа — это воображение без реального объекта как основания. Это не означает, что оно вообще не имеет объекта. Объект, о котором говорится в утверждении, просто не существует.
Например, когда мы читаем удивительные рассказы о некоей сказочной стране или рассказы Гулливера о лилипутах, мы обнаруживаем там вещи, которые правильно описываются словами и используются в предложениях, но в действительности реальные объекты, которые бы им соответствовали, совершенно отсутствуют. Это примеры викальпы — воображения или фантазии.
Викальпа — это творение нашего ума. Это, тем не менее, не значит, что воображение совер- шенно лишено экспериментального материала. Мы берем идеи из нашего опыта и смешиваем их, чтобы сформировать новые идеи вещей, которые в действительности не существуют.
У многих из нас, даже у духовных последователей, появляются беспокойства по поводу того, что иногда ум наполняется фантазиями и выдуманными идеями. По всему миру существует много духовных последователей, которые пребывают в поиске достижения воображаемой цели. Они живут в мире идей, которые есть ничто иное, как викальпа.
В медитации, в дхьяне иногда происходит полет воображения. Это так восхитительно и интересно и доставляет удовольствие и удовлетворение медитирующему уму, но, согласно Патанджали, эта форма викальпы также должна быть отставлена в сторону. Подобным образом мы обнаруживаем в Индии вид медитации, основанной на воображении, которая называется сознательный днев- ной сон.
Сам по себе это отдельный вид садханы, но, согласно Патанджали, это в сущности есть тупое состояние ума и должно быть преодолено через правильное знание. Эта садхана очень помогает начинающим, так как она может заставить последователя идти все глубже и глубже в состоянии концентрации. Тем не менее, не следует забывать, что эта садхана, хотя и полезна для начинающих, в дальнейшем должна быть отброшена.
В состояниях дхараны, антар мауны, дхьяны (созерцания) последователь представляет определенные объекты и их качества. При окончательном анализе они могут оказаться нереальными и фантастическими представлениями. Но они очень полезны вначале, и ученик должен использовать их как помощь, пока не продвинется вперед, чтобы овладеть более глубокими состояниями. Многие великие мыслители утверждали, что различный опыт, вплоть до нирвикальпа самадхи, через который прохо- дит последователь, есть ничто иное, как планы его ментального сознания.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Старожил
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:45
- Репутация: 24
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Это про состояние эзотериков когда они не знают точно о чем говорят и как это работает.Когда то сам таким был.
Викальпа как Гипотеза в науке тока Гипотеза опровергаема а Викальпа иногда для людей как истина.
Викальпа как Гипотеза в науке тока Гипотеза опровергаема а Викальпа иногда для людей как истина.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Авалон
да, это когда человек воссоздает себе представления и сам же их удерживает в своем уме.
да, это когда человек воссоздает себе представления и сам же их удерживает в своем уме.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Старожил
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:45
- Репутация: 24
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Авалон
получается да. Истина она не проявлена в мире форм, не существует в виде объектов, и не может быть содержанием ума. Ум это природа относящаяся к проявленному миру. И то что туда попадает, это уже не истина, по своей сути.
Тем не менее, истина существует на тех уровнях, к которым сознания может дотянуться. Сознание как высшая природа души.
Но, в то же время, есть реальные, практические знания, которые можно считать истинными знаниями. Они касаются законов природы например, химии, физики, каких-то других определенных вещей.
получается да. Истина она не проявлена в мире форм, не существует в виде объектов, и не может быть содержанием ума. Ум это природа относящаяся к проявленному миру. И то что туда попадает, это уже не истина, по своей сути.
Тем не менее, истина существует на тех уровнях, к которым сознания может дотянуться. Сознание как высшая природа души.
Но, в то же время, есть реальные, практические знания, которые можно считать истинными знаниями. Они касаются законов природы например, химии, физики, каких-то других определенных вещей.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Старожил
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:45
- Репутация: 24
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Хорошо давай возьмем как пример параметр Сила Воли как он тебе на истинность?Какова природа этого состояния.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Авалон
Сила Воли это чистая физика. Мощность, силовой аспект. Она к истине отношения в общем-то никакого не имеет.
Воля может быть крепкой что у мудреца, что у дурака. Это самостоятельный независимый параметр.
Истина это больше по информационной части. Вот есть природа сознания. Ее функция воспринимать и осознавать. Она может использовать силу воли для передачи импульсов. Но ее содержимое, то что сознание воспринимает, ощущает, осознает может быть разным. Это могут быть очень высокие содержания как природа духовного, природа истины. А может быть состояние возвышенной индивидуальности, яркого осознания себя, то есть, озарения. А может быть более грубым, когда сознание погружено в мышление и осмысление каких-то идей, концепций. А может быть еще более грубым содержанием в виде как-нить навязчивых мыслей, грубых суждений, принципиальных оценок и противоречий в уме. А может быть еще грубее, какая-нибудь тяжелая психическая реакция с эмоциональным фоном.
И все это происходит в той же самой природе сознания, в его поле. От высшего проявления - истины, прозрачности и просветленности, до самого грубого погруженного в агрессию, злость или страсть.
Еще проще можно объяснить истину как высокие слои атмосферы, а знания - как слои ментала более плотные, типо облаков, имеющие форму и скорость движения и плотность. Истина как природа очень тонка и не проявлена, ее вниз не затащишь.
Так что в силу разницы природы у них разные свойства. Истина проясняет природу сознания и ума. Создает такую "химическую реакцию".
А Сила она либо присутствует и собрана, и позволяет влиять на самоконтроль, себя самого, и на дела вокруг. Либо она не собрана, ее не хватает, и ничего не получается сделать, потому что не хватает волевой мощности.
Сила Воли это чистая физика. Мощность, силовой аспект. Она к истине отношения в общем-то никакого не имеет.
Воля может быть крепкой что у мудреца, что у дурака. Это самостоятельный независимый параметр.
Истина это больше по информационной части. Вот есть природа сознания. Ее функция воспринимать и осознавать. Она может использовать силу воли для передачи импульсов. Но ее содержимое, то что сознание воспринимает, ощущает, осознает может быть разным. Это могут быть очень высокие содержания как природа духовного, природа истины. А может быть состояние возвышенной индивидуальности, яркого осознания себя, то есть, озарения. А может быть более грубым, когда сознание погружено в мышление и осмысление каких-то идей, концепций. А может быть еще более грубым содержанием в виде как-нить навязчивых мыслей, грубых суждений, принципиальных оценок и противоречий в уме. А может быть еще грубее, какая-нибудь тяжелая психическая реакция с эмоциональным фоном.
И все это происходит в той же самой природе сознания, в его поле. От высшего проявления - истины, прозрачности и просветленности, до самого грубого погруженного в агрессию, злость или страсть.
Еще проще можно объяснить истину как высокие слои атмосферы, а знания - как слои ментала более плотные, типо облаков, имеющие форму и скорость движения и плотность. Истина как природа очень тонка и не проявлена, ее вниз не затащишь.
Так что в силу разницы природы у них разные свойства. Истина проясняет природу сознания и ума. Создает такую "химическую реакцию".
А Сила она либо присутствует и собрана, и позволяет влиять на самоконтроль, себя самого, и на дела вокруг. Либо она не собрана, ее не хватает, и ничего не получается сделать, потому что не хватает волевой мощности.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Старожил
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:45
- Репутация: 24
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Хотел знать твои мысли что ты сам думаешь по этой теме.Она довольно актуальна.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Тебя волевой параметр интересует?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Старожил
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:45
- Репутация: 24
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
И это тоже.Просто было интересно что ты думаешь по теме Викальпы.
- Собеседник
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 20:04
- Репутация: 126
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Физис в переводе с греческого - природа. По Аристотелю - является. Поскольку сила воли человека влияет на физические процессы, как в его собственном теле, так и на другие окружающие вещественные объекты, то все же сила воли - это вполне себе действующая проявляемая в физическом мире сила.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Думаю что эта тема очень важная. Поскольку поднимает очень ключевые параметры восприятия мира человеком.
Мы в процессе жизни очень многие вещи закладываем в себя неосознанно. Я имею ввиду представления разного рода о мире, о людях, об обществе. И многие из них влияют на принятие решений, на отношение ко всему происходящему.
Мы все имеем воображаемые цели. Абсолютно все люди. Однако, здесь задача не в том, чтобы нивелировать воображение, а понять саму механику процесса, почему так происходит. Другого подхода восприятия реальности в социуме быть не может. Если человек не живет в состоянии созерцателя, йога, или отшельника, он будет жить в мире социума с характерными ему представлениями и целями. Не важно, какой природы эти цели, материалистические или идеалистические. Все они будут иметь под собой определенные основания. Определенные намерения.
И здесь очень большую практическую работу предстоит проводить. Например, человек хочет быть целителем или бизнесменом. Почему? Хочет быть хорошим или хочет быть богатым? Но почему? Что за природа тянет нас быть хорошими или богатыми? Стремление к наслаждению от внутренней хорошести или от внешних доступных удовольствий?
В сущности можно обе цели свести к некоему состоянию, переживанию определенного впечатления соответствия происходящего с нами с нашим идеалом и получения определенного заряда переживания впечатления от этого.
Например, я хочу есть. Я хочу есть по физическим причинам, или по более глубоким, связанным с ощущением сытости и довольства, которые относятся не к физическому телу, а к психическому состоянию?
Таким образом,можно многие вещи всковырнуть. Фундаментальные. Не видимые на поверхности.
Каждое наше действие ведомо психическими состояниями. Стремлениями к определенным ощущениям.
А в контексте викальпы, ум использует готовые шаблоны. В том числе и смысловые. Я хочу есть, потому что тело проголодалось. Я хочу быть бизнесменом, чтобы хватало на хорошую жизнь. Я хочу быть целителем, потому что я духовный и хороший человек. Но это ложные представления. Суть кроется в психических состояниях сознания, влияющих на ум и на природу чувств.
Медитативное состояние и созерцания - дхъяна позволяют проглядеть сквозь завесу представлений ума в саму суть внутренних ощущений.
Фактически, наш ум постоянно создает шлейф из идей, представлений, которые руководят действиями личности. Многие из этих идей, представлений не осознанны, навязаны, или не обдуманны.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Нирвитарка — это самадхи без аргументации, без путаницы трех ас- пектов объекта, которыми являются название, форма и значение. В этом состоянии субъект не осознает ни объект, ни слово. Память становится абсолютно свободной от прошлых впечатлений и ассо- циаций. Обычно наша память не бывает пустой. Память восстанав- ливает для нас собранные в прошлом отпечатки. Смрити — это не- зависимое [от воли] сознание, в котором запечатлеваются отпечат- ки. Смрити сохраняется даже если [кажется, что сознание] свобод- но от всего, касающегося прошлого. На «дощечке» смрити «запи- саны» прошлые впечатления, которые обнаруживают себя в более глубоких состояниях. В состоянии бодрствования воспроизведе- ние осуществляется сознательным мышлением, но в самадхи отпе- чатки приходят сами по себе. Иногда в этом более глубоком состо- янии сознания становятся видимыми впечатления раннего детст- ва. Но даже если бы вы были свободны от этих впечатлений, па- мять не исчезает, потому что память отличается от впечатлений.
Как мозг отличается от ума или мышления, подобным образом вритти, называемые памятью, отличаются от прошлых впечатле- ний. Смрити — это осознавание своей собственной самости. Смрити может быть очищена с помощью различных садхан, и по- сле этого она становится сварупашунья-эва. Это состояние само- сознания и оно появляется, как если бы все превратилось в пусто- ту, хотя в действительности пустоты нет. Слово «эва» используется, чтобы показать, что, хотя вы не осознаете объект, он все же суще- ствует [в памяти]. То есть когда прошлые впечатления от объекта, такого, как шивалинга, уходят, вы не осознаете шивалингу. Кажет- ся, что ваш ум стал совершенно свободным от впечатлений от ши- валинги, но это не так. Смрити не освобождается от них, впечат- ления пронизывают всю структуру вашего сознания целиком. Каждая часть его становится наполненной впечатлениями от ши- валинги. В этом состоянии ум теряет свое субъективное сознание.
Здесь ум теряет знание объекта, хотя осознание и знание [вооб- ще] присутствуют в уме. В этом особенность. [Сначала ] вы помни- те, что концентрируетесь на шивалинге, затем [происходит] следу- ющее. Остается только шивалинга, и вы не помните, что концент- рируетесь на нем. Снова настает время, когда шивалинга становит- ся по-прежнему видимым, хотя осознание, что вы медитируете, уходит. Кажется, что ум в целом становится совершенно пустым, но в действительности это не так. Точно так же, как соль совер- шенно и неразделимо перемешивается с водой, подобным образом форма осознания шивалинги заполняет весь ум, так что он не мо- жет быть осознан отдельно [от других содержаний сознания]. Это происходит потому, что память объекта полностью растворяется в уме. Это известно как паришудди — очищение памяти. Это очище- ние памяти является причиной сварупашунья-эва. Необходимо по- мнить один тонкий момент: если смрити не очищена, ум сосколь- зает в пустоту.
Если же смрити очищена, тогда объект, такой как шивалинга, проникает во все сознание целиком и становится од- ним с состоянием ума. Ум и объект становятся одним. Ум и память о форме становятся неразделимыми; память не существует отдель- но. В это время приходит мгновенный опыт [осознания] пустоты — шуньи. Существует состояние лайи, в котором сознание памяти об объекте полностью поглощается в уме. На мгновенье блеснув, ум засыпает. В этом спящем состоянии нет восприятия памяти.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Собеседник
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 20:04
- Репутация: 126
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Ирий
Не могу точно сказать. Возможно что сознание использует некий заряд воли для проявления, передачи через себя. Может это самостоятельная сила, которую сознания накапливает. А может быть воля есть концентрация самой природы сознания на действии.
Вот, пока не могу сказать, не ощущаю. Для меня это вещи взаимосвязанные, но природа воли и природа сознания (как воспринимающая, осознающая) функционально разделены.
Не могу точно сказать. Возможно что сознание использует некий заряд воли для проявления, передачи через себя. Может это самостоятельная сила, которую сознания накапливает. А может быть воля есть концентрация самой природы сознания на действии.
Вот, пока не могу сказать, не ощущаю. Для меня это вещи взаимосвязанные, но природа воли и природа сознания (как воспринимающая, осознающая) функционально разделены.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Старожил
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:45
- Репутация: 24
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Я думаю это какое то созвучие с душой.У всех оно разное...Одним одно нравится и цели его в той сфере другим другое.Кому на звезды смотреть кому водку пить.Марс_Пламенный писал(а): Мы все имеем воображаемые цели. Абсолютно все люди. Однако, здесь задача не в том, чтобы нивелировать воображение, а понять саму механику процесса, почему так происходит. Другого подхода восприятия реальности в социуме быть не может. Если человек не живет в состоянии созерцателя, йога, или отшельника, он будет жить в мире социума с характерными ему представлениями и целями. Не важно, какой природы эти цели, материалистические или идеалистические. Все они будут иметь под собой определенные основания. Определенные намерения.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Авалон
да, созвучие. Человек раскрывает в себе спектр определенных ощущений не просто так. У него к этому есть предрасположенность. Это именно его внутреннее сотояние выражается, раскрывается таким образом.
да, созвучие. Человек раскрывает в себе спектр определенных ощущений не просто так. У него к этому есть предрасположенность. Это именно его внутреннее сотояние выражается, раскрывается таким образом.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Старожил
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:45
- Репутация: 24
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Марс_Пламенный
Вот видишь.А как думаешь мы с ней рождаемся или нет?
Вот видишь.А как думаешь мы с ней рождаемся или нет?
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2173
- Пол:
Re: Викальпа — необоснованная вера. Важно.
Авалон
Мы рождаемся с чем-то, с чем у нас уже есть. Какие-то качества уже существуют. Но в процессе жизни, можно их улучшать или ухудшать. Работая над собой, какие-то недостатки можно хотя бы частично устранить, а некоторые можно полноценно преодалеть.
Но проблема не в этом. Проблема в том, что со временем мы становимся сильнее, и чем больше энергии, силы жизни проявляем, тем больше последствий возникает, в том числе возникает больше желаний, а если мы впадаем в отчаяние, то оно проявляется тоже сильнее.
И нам приходится преодолевать все эти пороки и соблазны и слабости. Раз за разом. Переходя от одного уровня сложности к другому.
Мы рождаемся с чем-то, с чем у нас уже есть. Какие-то качества уже существуют. Но в процессе жизни, можно их улучшать или ухудшать. Работая над собой, какие-то недостатки можно хотя бы частично устранить, а некоторые можно полноценно преодалеть.
Но проблема не в этом. Проблема в том, что со временем мы становимся сильнее, и чем больше энергии, силы жизни проявляем, тем больше последствий возникает, в том числе возникает больше желаний, а если мы впадаем в отчаяние, то оно проявляется тоже сильнее.
И нам приходится преодолевать все эти пороки и соблазны и слабости. Раз за разом. Переходя от одного уровня сложности к другому.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Христианство и другая вера.
AMBM » 09 ноя 2018, 12:24 » в форуме Философские и мировоззренческие вопросы христианства. - 13 Ответы
- 1191 Просмотры
-
Последнее сообщение AMBM
15 ноя 2018, 12:23
-
-
-
Влияет ли другая вера на заговор?
Логарис_таро » 06 апр 2021, 23:49 » в форуме Заговоры, заклинания, обряды, благословления, проклятия... - 3 Ответы
- 663 Просмотры
-
Последнее сообщение Дина Д
07 апр 2021, 10:45
-
-
- 59 Ответы
- 1252 Просмотры
-
Последнее сообщение nemaster
11 сен 2018, 01:27
-
- 12 Ответы
- 269 Просмотры
-
Последнее сообщение Игрок
03 янв 2022, 09:35
-
-
Католическая вера и практическая сарорусская магия
Солнышко ясное » 21 авг 2014, 06:59 » в форуме Азбучные истины - 12 Ответы
- 1351 Просмотры
-
Последнее сообщение Marianna_
26 авг 2014, 17:54
-