Diving писал(а): Та-Па - сокровище неимущих, т.е.воздержанием. А далее сказано, что Брахман создал этот мир не для счасть. Поэтому и человеку следует угождать Брахману подобным поведением.
Что Вы думаете по этому поводу?
Не встречал термин Та-Па.
Но в целом, у меня мнения совпадают. Мир создан не для наслаждения и удовольствия, а скорее, для жизни и совершенствования природы сознания. То есть внешняя реальность это как инструмент для развития внутренней реальности. Что для Высшего Бога, что для человека.
Физическая реальность это пастбища, корова, которая есть траву и срет. Но дает молоко.
А духовная реальность это из молока сделать масло. Молоко это слабое сознание. А масло это высшие свойства сознания.
На счет счастья. Счастье это не самоцель. Это эффект наблюдаемый при передаче энергии сознания в структуры личности, когда на уровне ума идет понимание что все хорошо, а на уровне чувств и эмоций идет прилив энергии и заряд радостью, счастьем. Этот эффект заканчивается и не является постоянным.
А вот стремление к счастью и удовольствиям, стремление к наслаждениям, человека превращает в наркомана впечатлений. Он живет не для развития своей природы, а ради эмоциональных переживаний. И его возрастающее желание переживать удовольствия утягивает его ум в совершение действий для увеличения количества удовольствий. Это воронка, которая приводит к краху личности. Прелюбодеяние, обжорство, властолююбие, самолюбие, эгоизм.
Переживание удовольствий конвертирует часть жизненной силы (личной силы) человека в желания и эмоции. Фактически это слив энергетики на яркие переживания. Соответственно, если на контролируемом уровне это делает жизнь приятной и мотивирует, то на неконтролируемом уровне это превращается в дыру в которую утекает много жизненной силы. И эта потеря приводит к опустошению и депрессии и не позволяет накапливать внутреннюю силу для дальнейшего роста.
То есть, самоконтроль и наработка методов самоограничения своих желаний, своих чувств, тяги к удовольствиям это полезный навык. А в духовной практике это необходимый навык, поскольку качественный скачок в развитии совершается через трансформацию сознания. А для этой трансформации нужно накопить достаточно энергии и в теле и в сознании. А если дыры чувственных желаний не закрыты самоконтролем, тогда каждое увеличение энергии в теле будет сопровождаться тягой слить ее на удовольствия.
Поэтому благочестивое поведение в религии формируется не только с целью ограничения прав человека. Изначально ограничивает практикующего человека от распыления своей личной силы на второстепенные вещи. А уже потом когда религия становится политизированной вводятся предписания социального-контролирующего характера.
Так вот, угождать Брахману для практикующего означает совершать действия, выполнять предписания, держать на контроле фокус на высшую природу. Тут не имеется ввиду угождать какому-то существу персонифицированому. Тут есть эзотерический стратегический элемент.
Другое дело, что эта практика может быть неверно истолкована и если религия дергадирует и ее толкователи, то все может превратиться в банальное поклонение статуям и подношения еды и денег. А может быть такое что религия не деградирует и толкователи тоже, но народ поскольку крестьянину замучаешься объяснять суть эзотерического поклонения высшей природе, для них проще сделать обычное объяснение - что вот он Господь Бога сотворивший мир, будь хорошим, слушайся его законы, а то он тебя накажет. И приноси ему еду и деньги по праздникам в знак почитания.
Причем это не отменяет злоупотреблений жрецов культов, которые могут просто использовать религию для своего обогощения. Определить их на качество может только практикующий специалист. Но чтобы таким стать, нужно дров наломать изрядно)