Символы Кали
Добавлено: 04 мар 2019, 11:36
Тантрические образы не следует понимать буально – здесь видны лишь персонифицированные те или иные состояния психики и символы. Например:
> «четырехрукая» символизируют четыре состояния сознания:
– турийа – «четвертое», трансцендентное состояние;
– сушупти – бессознательное состояние;
– свапна – сон со сновидениями;
– джаграт – бодрствование.
Четыре руки – символ четырех уровней речи, божесенного Логоса:
– паравак – высший, невыразимый, причинный уровень речи;
– пшийапти – уровень, в котором появляется первичный образ идеи;
– вайккари – собственно речь, произносимая органами;
– чадхйама – средний, промежуточный уровень.
> «играющая языком» – очень красноречивый эротеский жест,
указывающий на биполярную природу Кали.
С одной стороны, Она – Мать и Возлюбленная, постоянно пребывающая в восторге нежности и любовного возбуждения.
С другой стороны, Она – «хищница», облизающаяся на очередную жертву.
В третьих, Она демоница, своими чарами околдовывающая мир и дразнящая его.
> «облаченная в стороны света», «обнаженная» ( дигамбари ), означает «истину без покровов», первозданную силу, заставляющую все замереть в ужасе, любви, желании, отвращении и нежности одновременно.
> «безумно хохочущая» (аспект Кали-Трипура-Бхайрави* ) – символизирует сворачивание форм, анигиляцию, молниеносное просветление. Поклонение ей абсолютно бесполезно ради достижения материальных благ, власти, богатства и прочего.
Смех ( хаса ) означает одновременно и радость, и ужас, содержащийся в самой Кали. В ее мантре также звучит ее победный «сатанинский» смех: «ХАСАЙМ, ХАСАКА - РИМ, ХАСАЙМ».
> «стоящая на трупе» – под трупом подразумеваея сам Шива, который кинулся под ноги Кали, дабы усмирить ее буйство, и она замерла в блаженном изумлении. Так родился образ Дакшина-Кали – «Благой Кали». Шива в образе трупа – шавасана, символизирует сознание Абсолюта, а Кали – динамическую энергию. И еще: «Шива без Шакти – является трупом», таково тантрическое учение.
> «украшенная гирляндой из черепов» – символирует пороки и различных демонов, побежденных Кали, а также пятьдесят букв санскритского алфавита.
> «человеческий череп» или голова, иногда чаша из черепа ( нарамунди ) – символизирует умерщвленное и отсеченное эго или малое «Я» непросветленного существа. Чаша из черепа – символ Единства Бытия и Сознания.
Пространство снаружи и внутри чаши едино, и только тонкая перегородка отделяет миропроявление от Абсолюта, частное от всеобщего, внутреннее от внешнего, которые в действительности представляют собой единую полноту Бытия и Сознания.
> «меч» ( кадга ) – символ преобразующей силы, отсекающей привязанности, рассекающей скорлупы, умерщвляющей сознание плотского человека. Меч имеет серповиую форму и это не случайно.
Эта форма соотносится с серпом луны, которая является универсальным архетипом женского начала. Кроме того, когда концы этого серпа обращены вверх, то это является символом воды. Именно этот символ визуализируется в свадхистане ( см. дальше ), соотносящейся с сексуальностью, водой и пр.
> «лотос» ( падма ) – символ чистоты, духовного роста, инициатического восхождения.
> «жест благословения» – ( варадамудра ) – поднятая вверх рука, ладонью вперед, означает защиту, покровительство, заверение в безопасности.
В иконографии для четырехруких форм божества хараерно то, что в двух руках Бог держит предметы, связанные с насилием и наказанием, а в двух других руках предметы защиты и благословения.
- Тантра. Предельная реальность.
http://www.xliby.ru/yezoterika/tantra_p ... #metkadoc6
> «четырехрукая» символизируют четыре состояния сознания:
– турийа – «четвертое», трансцендентное состояние;
– сушупти – бессознательное состояние;
– свапна – сон со сновидениями;
– джаграт – бодрствование.
Четыре руки – символ четырех уровней речи, божесенного Логоса:
– паравак – высший, невыразимый, причинный уровень речи;
– пшийапти – уровень, в котором появляется первичный образ идеи;
– вайккари – собственно речь, произносимая органами;
– чадхйама – средний, промежуточный уровень.
> «играющая языком» – очень красноречивый эротеский жест,
указывающий на биполярную природу Кали.
С одной стороны, Она – Мать и Возлюбленная, постоянно пребывающая в восторге нежности и любовного возбуждения.
С другой стороны, Она – «хищница», облизающаяся на очередную жертву.
В третьих, Она демоница, своими чарами околдовывающая мир и дразнящая его.
> «облаченная в стороны света», «обнаженная» ( дигамбари ), означает «истину без покровов», первозданную силу, заставляющую все замереть в ужасе, любви, желании, отвращении и нежности одновременно.
> «безумно хохочущая» (аспект Кали-Трипура-Бхайрави* ) – символизирует сворачивание форм, анигиляцию, молниеносное просветление. Поклонение ей абсолютно бесполезно ради достижения материальных благ, власти, богатства и прочего.
Смех ( хаса ) означает одновременно и радость, и ужас, содержащийся в самой Кали. В ее мантре также звучит ее победный «сатанинский» смех: «ХАСАЙМ, ХАСАКА - РИМ, ХАСАЙМ».
> «стоящая на трупе» – под трупом подразумеваея сам Шива, который кинулся под ноги Кали, дабы усмирить ее буйство, и она замерла в блаженном изумлении. Так родился образ Дакшина-Кали – «Благой Кали». Шива в образе трупа – шавасана, символизирует сознание Абсолюта, а Кали – динамическую энергию. И еще: «Шива без Шакти – является трупом», таково тантрическое учение.
> «украшенная гирляндой из черепов» – символирует пороки и различных демонов, побежденных Кали, а также пятьдесят букв санскритского алфавита.
> «человеческий череп» или голова, иногда чаша из черепа ( нарамунди ) – символизирует умерщвленное и отсеченное эго или малое «Я» непросветленного существа. Чаша из черепа – символ Единства Бытия и Сознания.
Пространство снаружи и внутри чаши едино, и только тонкая перегородка отделяет миропроявление от Абсолюта, частное от всеобщего, внутреннее от внешнего, которые в действительности представляют собой единую полноту Бытия и Сознания.
> «меч» ( кадга ) – символ преобразующей силы, отсекающей привязанности, рассекающей скорлупы, умерщвляющей сознание плотского человека. Меч имеет серповиую форму и это не случайно.
Эта форма соотносится с серпом луны, которая является универсальным архетипом женского начала. Кроме того, когда концы этого серпа обращены вверх, то это является символом воды. Именно этот символ визуализируется в свадхистане ( см. дальше ), соотносящейся с сексуальностью, водой и пр.
> «лотос» ( падма ) – символ чистоты, духовного роста, инициатического восхождения.
> «жест благословения» – ( варадамудра ) – поднятая вверх рука, ладонью вперед, означает защиту, покровительство, заверение в безопасности.
В иконографии для четырехруких форм божества хараерно то, что в двух руках Бог держит предметы, связанные с насилием и наказанием, а в двух других руках предметы защиты и благословения.
- Тантра. Предельная реальность.
http://www.xliby.ru/yezoterika/tantra_p ... #metkadoc6