Разговоры о Кришне

Тантра, брахманы, упанишады, Шива, Вишна (Кришна)... Обсуждение вопросов о индуизме

Ответить
Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Разговоры о Кришне

Сообщение Jack » 09 фев 2020, 19:57

Особенность поклонения Кришне (Вайшнавизм) заключается в том, что в этой практике идет опора на сокровенные ведические писания и их сакральную часть (Бхакти-шастры), описывающие Бога как высшую личность. Кришна, это высшая личность Бога, обладающая всеми его качествами, проявленная в конкретной форме (человека). Но на самом деле его человеческая форма никак не может ограничить разум Кришны, потому что его сознание - это Бог. Из этой формы исходят все энергии и эманации (воплощения), действующие по воле Бога на благо существ, находясь в любом месте вселенной, одновременно присутствуют везде.

Имя Кришны переводят как Всепривлекающий, привлекающий всех и повсюду, прямо или же косвенным образом. И это удивительно. Хотя привлекательной нам кажется именно материальная природа, которая является его творением, глубинную природу его сознания нам всем еще предстоит понять на определенном этапе эволюции. В ведах говорится что чистые души привлекаются Богом прямым образом и вступают в отношения с ним. Но какие это отношения? Я уверен, что отношения эти совсем не такие, как мы привыкли понимать. Это отношения высших душ, ведь только очень чистая душа способна понять замыслы Творца.

Я понимаю это выражение некоторым своим образом и считаю что правильно его понять для духовного практикующего очень важно. Как я это понимаю? Чистые души - это души которые способны открыть свое восприятие так широко, что в нем есть пространство для того, чтобы в этом восприятии возникало божественное проявление. Взаимодействуя с ним - открываешь Бога внутри себя. Вот почему Кришна притягивает чистые души прямым образом и они вступают с ним в отношения - это взаимоотношения сознания со своей природой. У любого сознания есть некая основа или природа - это то Божественное, которое проявляется когда сознание достаточно очищено. Видя и воспринимая так, чистая душа становится сверх душой. Таковы эти отношения. И только такими они могут быть. И таков замысел творца - в сущности нет никакого замысла кроме как помочь душам пройти все этапы эволюции и максимально раскрыться на такую ширину, чтобы весь возникающий в сознании опыт принять, воспринять, соединиться с ним и осознать что воспринимающий и те формы которые он видит- это не разное, и не одно, и не два, и не там, и не здесь, это просто один единый неделимый опыт, где все Богом и является - и любая воспринимаемая форма, и то, чем она воспринимается.
Это сложно понять, но говорить об этом нужно, ведь иначе не поймешь...

И вот таким образом лично я воспринимаю абсолютно любую религию. Для меня все они прекрасны и удивительны. Но когда мы говорим о Кришне, то более или менее на этот подход и на то, как надо смотреть, чтобы видеть - указывается и говорится прямо. И это лишь вопрос нашей способности понять, о чем здесь речь, ведь мы привыкли что Бог где-то там, но не здесь и не в нас, не во мне и не в тебе... А это на самом деле не так, а как раз наоборот.

Любить же Бога означает открыться ему и предаться ему, означает поверить и принять в себе Бога и дать ему взойти изнутри. Поэтому преданные Богу Кришне люди так и называются - преданные господу, потому что они предали себя ему и открыли свои сознания, чтобы Бог проявился и взошел изнутри. Ведь он везде, во всем, в каждом из нас, но присутствует непроявленно, незримо, скрыто, в силу нашего неведения и незнания.

Бхакти-йога
Процесс Бхакти-йога устанавливает связь с личностью Бога Кришной, внутри себя. Такая связь устанавливается через веру и преданность ему.
В ведических писаниях сказано, что в наше время в качестве практики Бхакти-йоги необходимо заниматься повторением Святого имени Бога, читая Харе Кришна мантру. Эту мантру, я думаю, слышали многие, но суть ее и смысл понимают не многие, но лишь те, кто действительно смог раскрыть свое сознание и развить преданность той природе божественности, которая во всех нас есть, и что очень важно знать - она была и присутствовала всегда. Нет и никогда не было такого времени, когда ее не было, изначально существует и присутствует таким образом, в виде потенциала, скрытого от нас иллюзией двойственного мышления.
Таков процесс познания Бога и такова особенность практики Бхакти-йоги.

Если вам интересно подробнее понять эти учения, я рекомендую ознакомиться с «Бхагавад-гитой как она есть», где в 700 стихах Кришна разъясняет главные основоположения Вед.

Душа - частица Бога
Считается, что Душа – неотъемлемая частица Кришны. Об этом хотелось бы поговорить отдельно, ведь это уникальный интереснейший момент, которому просто необходимо уделить внимание. Так как сам творец это Сверх-душа, то все души это его частицы, его отражения. Души и Бог - едины, нераздельны, хотя нам кажется что как будто бы мы вот где, а Бог неизвестно где и никто его никогда не видел, и возникает под час сомнение, а есть ли он вообще?
Важно понять, что душа может быть обусловленной, и может быть освобожденной и это два совершенно разных, противоположных состояния.

Узы любви
Если душа связана с Кришной узами любви, он несомненно поможет ей освободиться, ведь сказано что даже величайший грешник царь Камса освободился благодаря тому, что всю свою жизнь думал о Кришне.

Продолжение следует)
Вложения
Разговоры о Кришне - кришна.jpg
Разговоры о Кришне - кришна.jpg (85.29 КБ) 226 просмотров

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Re: Разговоры о Кришне

Сообщение Jack » 09 фев 2020, 20:46

Любовь и преданность
Как уже было сказано выше, если даже ненависть не помешала Царю Камсе освободиться посредством постоянного удержания в уме мыслей о Кришне, то любящая душа тем более будет освобождена силой своей любви и преданности, она несомненно обретет такую связь с Богом, что в ней просто не останется никакого места для загрязненности, потому что любовь - это высшая чистота.
Очищая свое восприятие, мы раскрываем внутри себя божественное, в целом это происходит именно так. Когда загрязненное восприятие очищено, то полностью присутствует все чистое, все чистые миры и чистые сферы, все становится божественным сияющим миром. Но, наверное, нам понять это на данном этапе нашей эволюции будет сложновато.

Единство Бога и Души
Душа и Бог едины в качественном отношении - они из одинаковой "субстанции", если к этому можно применить такое слово, но в количественном отношении они различны, так как Бог велик, а душа - мала. Важно помнить, что душа может расти и должна расти - это путь ее эволюции и так это заложено в нее по природе.

Почему Кришна - всепривлекающий?
Из своего личного опыта мы можем прекрасно понять, что людей привлекают:
- богатство
- могущество и сила
- слава
- красота
- мудрость
- свобода
Мы все прекрасно понимаем, что те, кто обладает всеми этими достояниями в безграничной степени - не могут являться обычными мирскими (сансарическими) страдающими существами. И главное качество здесь это именно последнее - свобода. Свобода от всего вообще. Мы себе даже представить не можем как это и что это такое. У нас это просто не поместится в сознании. А Бог обладает всем этим в такой степени, что нет никаких границ и никакой возможности эти качества измерить. Эти качества Бога поведал великий мудрец и знаток писаний Вед Парашара Муни.
И здесь есть о чем задуматься, несомненно! Можем ли мы хотя бы каплю этих качеств развить в себе и стать более открытыми? Кажется, что это невероятно, но мы можем и мы на самом деле обязаны это сделать, чтобы продвинуться по своему эволюционному пути.
В Ведах сказано, что Путь к Богу – это бхакти, то есть любовь и преданность, про это я уже писал выше, что мы должны развивать в себе такую любовь и преданность чтобы наше сознание начало раскрываться. И это и есть наш путь эволюции. И здесь мы берем Кришну как пример того состояния и той той точки эволюции, которой нам необходимо достичь. Мы должны стать едиными со сверх-душой в конечном итоге, нужно понимать что мы не какая-то там часть, мы с самого начала полноценные копии божественного сознания.
Кришна в нашем сознании есть всегда, но наше сознание вообще никогда не помнит о Боге. Вот это и есть глубина невежества.

Итак, по Ведам получается что у Души есть путь, а цель этого пути – Према – чистейшая любовь, которая является сутью и высшим пиком развития состояния сознания (или Души). Не надо путать эту высшую чистейшую любовь с любовью мужчины и женщины, речь совсем не об этом. Эта высшая любовь - то что является полным раскрытием божества внутри себя.
Таков Путь и проходят его через любовь и через преданность, которые являются подобными кольцу, за которое может зацепиться крюк сострадания Кришны и вытянуть нас из круговорота Сансары. Так считается в писаниях и я с этим согласен. У меня лично в этом нет никаких сомнений. Ведь Бог это есть высшая сила сострадания и любви, и о том насколько велика эта сила мы сейчас даже и представить себе не можем.

Веды утверждают Кришну как Абсолютную Истину, что и не удивительно. Если мы действительно обратимся к писаниям, мы поймем что для этого есть все причины и это в них подробно разъясняется.
Веды – это древний источник знания, уникальная сохранившаяся до наших времен культура и традиция, которой, наверное, нет никаких аналогов во всем мире, бережно хранимая тысячелетиями. Это уникальное сакральное знание которое не вызывает сомнений в силу того, что оно не подлежало изменениям и тысячелетиями оставалось в своем изначальном виде. Но стоит большого труда понять и переварить целиком такой объем информации. И в этом деле, я думаю, новичку не обойтись без знающего гуру.

Как мне известно, существуют центры индийской культуры, где можно с этим знанием познакомиться, так сказать, из первых рук, а не из интернета и непонятных статей на йога сайтах. Всегда лучше чтобы ваше знакомство со святыми писаниями происходило из первых уст, а не из йога клубов, где на самом деле нет никакой ведической культуры. Это важно понимать. Болтыхаться на резинках и называть это йогой еще не значит понимать писания и быть знатоком древнейшей культуры и носителем ведического знания, так что с этим будьте внимательны.

Итак, Веды считаются высшим источником знания и священными писаниями. О Боге есть много разных мнений и разные люди по разному могут верить в Него, но в ведах говорится о том, что именно Кришна — Высшая личность Бога. Почему так? Этот вопрос интересно разобрать. Великие индийские святые это единогласно признают. Все великие мудрецы Шанкара, Мадхва, Вишну Свами, Рамануджа, и Господь Чайтанья, а также все их ученики в цепи их учений и традиций, все единогласно признают Кришну как Верховную Личность Бога.
Это интересный вопрос, не правда ли?)

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Re: Разговоры о Кришне

Сообщение Jack » 09 фев 2020, 21:39

Двойственное мышление
Мы - обитатели материального мира, порабощенные двойственным мышлением, а потому никак иначе мыслить мы не умеем. И двойственный ум - наше достояние, которое нам сейчас доступно. Больше нам не доступно ничего, потому что душа пребывает во тьме неведения.
В нашем мире считается, что личность человека это нечто ограниченное и поверхностное, и это, конечно же, не может быть применимо к Богу. Если рассматривать разные переводы этого слова, то даже существует такой перевод как "личина" или "маска", это означает что личность - нечто ненастоящее и за ней скрывается истинное лицо. Иными словами, за личностью скрыта некая истинная сущность, но так ли это в самом деле?
Если мы будем читать писания и узнаем оттуда, что Бог это личность, как мы будем это воспринимать? Таким же двойственным образом? А другого понимания у нас просто нет, нет такой способности понять это каким либо другим образом. Двойственному мышлению проще думать что Бог это нечто абстрактное, а не конкретное, но так ли это на самом деле? Нечто абстрактное для нашего удобства принимает какой-то образ, чтобы с нами пообщаться. Так думает двойственный ум.

Для того чтобы выйти за пределы двойственного взгляда, писания предлагают нам воспринимать Бога иначе - не делить его на личность и на истинную суть, а просто принять его во всех его всевозможных и бесконечных проявлениях. Это и есть мудрость. Нам, конечно же, может казаться что личность или форма каким-то образом могут ограничивать Бога, но если мы поймем, что эта форма излучает безграничную энергию которая всепроникающая, беспрепятственная и всеохватная, то мы сможем понять, что Бога никакая форма в его проявлениях ограничить не может. По сути любая форма это иллюзия, а разум Бога - всепронизывающий и всепроникающий.

Три аспекта Абсолютной Истины:
Считается, что высшая абсолютная истина существует в трех ее аспектах:
Безличный Брахман- всепроникающий аспект
Параматма - всепронизывающий аспект
Бхагаван - личностный аспект

Первый воплощает в себе изначальность бытия, слово "вечность" как мне кажется не соответствует истинному значению этого слова, хотя в основном переводят как вечность. Вечный означает всегда существующий. Но если мы углубимся в размышления, то мы поймем что Бог это нечто такое, что нельзя сказать, что оно существует в нашем обычном понимании. Потому что если существует, то где именно оно тогда находится? Найти никогда не сможем. Поэтому слово существует вечно - не подходит. Но если сказать, что этот аспект изначально присутствует как потенциальная основа любого явления - тогда это та самая суть, которая должна раскрываться, когда мы ищем Бога внутри себя и заглядываем в себя. Поэтому первый аспект я перевожу как Изначальность. Потому что изначально заложен как основа любого явления и любого проявления, любого феномена в сансаре и нирване.
Это мой перевод и моя трактовка. Но по сути и по смыслу это так.

Второй аспект - всепроникаемость, это означает присутствие в каждом существе. А так же в каждой частице материи и в каждом атоме вселенной. Здесь речь идет о том, что Бог познается как природа всех явлений. В каждом существе эта природа заложена и присутствует изначально (помним первый аспект изначальности)

Третий аспект - аспект личностный, способность Бога проявляться в любой форме как личность, как конкретный человек, например, Кришна - родился и жил в нашем материальном мире как мальчик, как схожее с нами существо, хотя по факту существом сансары он не является.

Из этой философии вытекает очень много различных суждений и рассуждений, вдаваться в которые сейчас не буду. Главное понять эти три основные принципа, тогда мы сможем понять как Бог может приходить на землю в теле человека. А так же каким образом любой святой, достигший высшего пика эволюции, может воплотиться на Земле или в любом другом измерении ради помощи существам.

Сверх-душа
Слово Параматма переводится на русский язык как «Сверх-душа», это по сути пронизываемость первым аспектом (изначальностью) всего мироздания и творения. Иными словами: с самого начала все видимое и существующее никогда не было отделено от сознания Творца. Сверх-душа присутствует во всем и во всех одинаково, в равной мере, нет такого, что в ком-то ее больше, а в ком-либо ее меньше. Она присутствует как суть бытия каждого индивидуума.
Параматма находится за пределами нашего обычного восприятия и понимания и с ней контакт и отношения установить невозможно, это просто изначальное пребывание всего так как есть в своей основе.

Сказано, что хотя в виде параматмы Господь присутствует в любом проявлении, он не является раздельным. Здесь нужно сказать, что слово "в виде параматмы" тоже не подходит по смыслу, потому что у Параматмы нет никакого вида и формы, хотя часто переводят именно как "в форме Параматмы". Но нужно понимать, что у нее нет формы, эта основа за пределами всякой формы, это состояние в котором никакой формы нет - это сущность, эссенция любого явления. Поэтому иногда эти ведические термины и философию понять достаточно сложно. Но если мы действительно захотим, то мы разберемся, есть очень много замечательных объяснений на эти темы.
В целом, я немного описал как смог самые сущностные моменты и надеюсь, эти разговоры о Кришне были интересны и познавательны для форумчан.

Продолжение планируется.

Ответить

Вернуться в «Индуизм»