Геры (перешедшие в иудаизм) ничем от истинного еврея не отличаются. Об этом говорят такие примеры: Бабка царя Давида была Рут маовитянка, принявшая иудаизм, предки рабби Меира и рабби Акивы — величайших мудрецов Талмуда, тоже были герами.
Если еврей(иудей) не соблюдает законы Торы, он от этого не перестает быть иудеем, выкресты в иудаизме считаются погибшими (мешумадим) Но при насильственном крещении в Португалии и Испании образовалось, например, течение марранов, которые даже крестившись, втайне исповедовали иудаизм.
В Еврейской Энциклопедии говорится: "Следуя постановлению Гершома бен Иехуды Меор ха-Гола (запрещавшего укорять в отступничестве лиц, изменивших вере по принуждению, а затем вернувшихся к иудаизму), считали грешником лишь того, кто, имея возможность вернуться к вере отцов, не сделал этого. Но вместе с тем, согласно приведенному в Талмуде мнению (Санх. 44а), отступивший от иудаизма считается грешником, хотя продолжает быть евреем."
Хахам Саадия Ибн Данан, один из наиболее уважаемых сефардских мудрецов после изгнания писал в XVI веке:
"В самом деле, когда речь идет о кровном родстве, все в народе Израиля - братья. Мы все сыновья одного отца, бунтовщики (еретики/атеисты) и преступники, мешумадим (вероотступники) и анусим (принуждённые к перемене веры), и геры (пришедшие в иудаизм), все, кто привязан к дому Яакова. Все это израильтяне. Даже если бы они оставили Б-га или отреклись от Него, или они нарушают Его закон, тяжесть этого закона до сих пор на их плечах, и никогда не будет снята с них."
Раввин Моше бен Маймон (Маймонид), указанные в Мишне Тора Сефер Shofetím, Hilekhót Mumarím 3:03 писал:
"Но их дети и внуки [еврейских бунтовщиков], которые введены в заблуждение своими родителями... и воспитаны в их взглядах, подобны детям, взятым в плен язычниками и выросшим среди их законов и обычаев ("вэгидлу haгоим аль датам"), чей статус такой же, что у "анус" [тот, кто не исполняет еврейский закон под принуждением], который, когда потом он узнает, что он еврей, встречает евреев, наблюдает за их исполнением своих законов, должен рассматриваться как "анус", так как он рос и воспитывался на ошибочных путях его родителей... Поэтому следует приложить усилия, чтобы направить их к покаянию, приблизить их дружественным отношением, чтобы они смогли вернуться к дающему силы источнику , т. е. к Торе"
Правда, в законе о Возвращении, практикуемом в Израиле, немного другая трактовка того, кто считается евреем, но она, в принципе, не отличается от религиозной, она просто говорит о том, что для того, чтобы возвратиться в Израиль человек должен сначала возвратиться в иудаизм.
С полукровками же дело обстоит так: те, у кого мама еврейка и он не исповедует никакой другой религии кроме иудаизма (подтверждений, кроме слова самого человека, никаких не требуется) - считаются евреями. У кого папа еврей или же евреи только в третье поколении - считаются не евреями, но членами семьи еврея, по закону о Возвращении в Израиль (т.к. закон основан на практике истребления евреев во время Холокоста), но не по закону Торы. Если они хотят стать полностью частью еврейского народа им надо пройти гиюр и стать герами.
Кандидат, желающий стать иудеем обязан принять на себя все 613 заповедей Торы перед судом из трёх судей-иудеев. Если кандидат — мужчина, ему делается обрезание (Брит-Мила), после выздоровления — окунание в микве завершает процедуру. Женщина только окунается в микве. В древнее время кандидат также приносил жертву в Иерусалимский храм, сейчас же это не практикуется ввиду его отсутствия. Если кандидат уже обрезан — производят заменяющий ритуал — извлечение капли крови путём укалывания. (правда, на сегодняшний день, принимается только гиюр в рамках ортодоксального иудаизма)
Рав Адин Штейнзальц пишет:
"В связи с этим прозелитизм рассматривается как присоединение к некоей специфической семье сынов Израиля, подобно тому, как входят в чужую семью после замужества. Обрезание и погружение в воды миквы – это заповеди, относящиеся ко всему еврейству в целом; у них есть свой специфический смысл, никак не связанный с той концепцией рождения заново, которая характерна, например, для христианского обряда крещения. Приняв иудаизм, прозелит теряет не только свою расовую и национальную принадлежность, но и биологическую связь со своей прежней семьей. Вера и отношение к Б-гу не носят в иудаизме абстрактного или «религиозного» характера в том смысле, как это понимается в других религиях. Такое отношение само по себе служит базисом для сплочения и слияния еврейского народа. Это религиозное отношение – то, что называется «религией Израиля», – является поэтому лишь системой родственных отношений, семейных церемоний, принятых между отцом семейства и его детьми.
Обращенному в другую религию гиюр проходить не надо, для возвращения в иудаизм ему достаточно просто начать вести образ жизни предписанный Торой, а мужчинам пройти религиозный обряд обрезания (Брит-Мила).
По поводу вероотступников: атеистов/перешедших в др. веры Рав Адин Штейнзальц пишет:
"Какое они имеют отношение к еврею, раз не выполняют заповедей, какое они имеют отношение к еврею, раз иначе относится ко Вс-вышнему, раз они атеисты?!
Но, как уже говорилось, узел, связывающий евреев в единое целое, является не идеальным узлом, зависящим от приятия или неприятия некоторых идей, а «семейными узами», имеющими источником иные пласты души.
Сын может не постигать сущности своей связи с отцом, отрицать наличие такой связи или факт существования отца, – но при этом он остается его сыном.
Идеологические соображения могут быть не принимаемы в рассчет евреем, но он продолжает поддерживать семейные отношения, как и любые другие родственные связи, – эмоционально, бессознательно.
Отсюда этот фундаментальный национальный характер «царства священников и святого народа», это стремление быть священником и глашатаем борьбы за святое дело, за освобождение, за идеалы, принимающие обличья, которые навязывает время; это чувство долга и амбиции «сынов Б-га живого», выражающиеся тысячами способов, но имеющими под собой одну реальную подоплеку.
Отсюда же ощущение связи с другими евреями, ощущение непонятное, удивительное и вызывающее тревогу во времена кризиса, в пору поисков своего истинного места в мире, в пору, заставляющую еврея почувствовать, что он является сыном своего Отца и его место – рядом с другими Его сыновьями."
-----------------------
P.S. Сегодня день памяти жертв Холокоста. Да отомстит Всевышний за их кровь
