Друиды

Здесь обсуждают все другие религии и течения, которые не вошли в другие разделы. Викканство и Даосизм
EDO
Посетитель
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 16:10
Репутация: 0

Друиды

Сообщение EDO » 08 апр 2008, 23:27

Принято считать друидов обитателями западной европы и скандинавии. Но название дали гораздо позже.

Куль этот является основой всех современных религий и основывался на стремлении к покою растительного сознания.
Растения, деревья - тоже имеют сознание, но оно почти лишено чувственных эмоциональных реакций.
А вот животные напротив полны различного рода страхов, желаний, злости, похоти и круговорот этих реакций не прекращается даже во сне.
Кушая разные грибочки, пару миллионов лет назад начался процесс проблескового вхождения в сознание растений.
Хищники ели мясо, козы траву, а вот приматы имели более широкий спектр вкусовых предпочтений. И вот представте себе, что какой то предок гибона начал есть глюконатные растения и ему это понравилось. Начался процесс соберательства.
Его детёныши тоже начали пробовать эти допинги и постепенно в течении полумиллиона лет сформировался более совершенный физический аппарат имеющий не только ноги, но и руки.

Именно допинг послужил толчком к появлению людей.
Позднее в каменном веке шаманы наевшись мухоморов научились хорошо входит в образы зверей(совсем как голивудские звёзды входят в роль на кокаине). Но наибольший интерес возник когда шаман попробовал почувствовать себя деревом.
Обретя невиданныю доселе внутренюю тишину он увидел всё по иному. В голове нет мыслей и внимание на них не конценрируется - тогда можно с удивлением начать наблюдать за окружающими.

Полный кайф - полная власть над соплеменниками.
Так постепенно появилась концепция бога.
Есть вопросы по сути друиского начала, спрашивайте.
Исторические мифы это не интересно и ограниченно, а вот сама суть явления является прародительницей Атлантиды и далее иудаизма, христианства и ислама.

Новичок
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 20:04
Репутация: 0

Сообщение Mystery » 05 май 2008, 12:41

Значит ли это что Вы поддерживаете теорию Дарвина?

EDO
Посетитель
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 16:10
Репутация: 0

Сообщение EDO » 07 май 2008, 08:46

теория Дарвина вторична, но она верна по сути.
можно вылечить телесную болезнь словом, а можно с помощью генной инженерии.
Всё имеет место, а противоречия возникают из-за одностороннего подхода.

Для меня бог это совершенная программа мироздания.
Наверняка в нашем собственном теле существуют милиарды вселленных со своими солнечными системами.

А мы сами можем являться атомом в какомто огромном организме.
Это не постижимо для рационального ума.

Когда - то осмические ветры занесли органическую пыль на нашу планету и начала действовать программа жизни.

А может именно наша жизнь является дипломной работой какого-нибудь космического школьника.
Наше воображение ограниченно нашими знаниями и мы не знаем того с чем не сталкивались.

Новичок
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 20:04
Репутация: 0

Сообщение Mystery » 04 июн 2008, 19:37

EDO писал(а):теория Дарвина вторична, но она верна по сути.
можно вылечить телесную болезнь словом, а можно с помощью генной инженерии.
Всё имеет место, а противоречия возникают из-за одностороннего подхода.

Для меня бог это совершенная программа мироздания.
Наверняка в нашем собственном теле существуют милиарды вселленных со своими солнечными системами.

А мы сами можем являться атомом в какомто огромном организме.
Это не постижимо для рационального ума.

Когда - то осмические ветры занесли органическую пыль на нашу планету и начала действовать программа жизни.

А может именно наша жизнь является дипломной работой какого-нибудь космического школьника.
Наше воображение ограниченно нашими знаниями и мы не знаем того с чем не сталкивались.
Да! Ваши рассуждения мне близки я тоже не раз задумывалась над такими весчами...

Старожил
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 08:30
Репутация: 1

Сообщение Viola » 24 июн 2008, 02:01

Представляю, как смеялся Всевышний Прграммист, когда услышал, что его называют "Совершенной Программой")))
Не понимая, что такое Вечность, Абсолют - трудно представить себе Вечную , Абсолютную И Совершенную Личность, существующую вне Космоса, вне Времени и вне Пространства.
История Земли насчитывает множество погибших Цивилизаций, но с гибелью каждой всегда намеренно оставляли горстку "прародителей" новой.
Первые Друиды были всего лишь одними из них. Перед ними были поставлены определенные узкие цели и задачи, относящиеся к биосфере Земли.
При всем уважении к языческим религиям, хочу сказать, что считать их прародителями мировых религий - жестокое невежество. Каждая из мировых религий несет абсолютно конкретную функцию и их Основатели были посланы на Землю в конкретное время и в конкретное место не случайно.
"Покой растительного сознания" - хм...в этом что-то есть. Конечно, если забыть о растениях -хищниках, и растениях -паразитах ( весьма агрессивные товарищи))))
А где Вы почерпнули "исторический очерк" о друидском начале?Поделитесь, пожалуйста, источником.

Участник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 14:12
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Чиж » 26 июн 2008, 10:42

Вообще-то о друидах очень мало что известно. Даже существование друидов - вопрос до сих пор спорный в плане были ли они магами или были священнослужителями - религиозными деятелями Вообще в кельтике и друидизме больше вымысла, чем правды.

Старожил
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 08:30
Репутация: 1

Сообщение Viola » 26 июн 2008, 12:56

Знаете, в глубокой древности не было разделения на магов и священнослужителей, оно появилось позже...
Вымысла много, согласна)

Посетитель
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 13:37
Репутация: 0
Пол:

Сообщение Lester » 29 июн 2008, 01:57

на сайтах посвященной кельтской культуре вымысла нет. и в книгах тоже (за исключением фентези) вымысел есть лишь в мелких проявлениях, таких как доказательства например того факта что священный грааль находится где-то в определенном месте. а места как такового не существует)
Счастье и удовлетворение - не там, куда идешь, а в дороге по которой идешь туда.

Участник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 14:12
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Чиж » 29 июн 2008, 05:54

Viola, но друиды это не глубокая древность. Это уже наше время, наша эра.

Lester, не скажите. Феномен культуры кельтов на 90 процентов вымысел.

Старожил
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 08:30
Репутация: 1

Сообщение Viola » 29 июн 2008, 15:45

Чиж,Вы серьезно? Наша эра застала лишь то, что осталось от Друидов.
А я говорила о послеПотопных временах.Не знаю как для Вас, но для меня это все-таки глубокая древность, относительно сегодняшнего дня)))
даже если мы возьмем ближайшего самого яркого реального "персонажа" - Тигеарнмаса, более известного как Мерлин - это 2-е тысячелетие ДО НАШЕЙ ЭРЫ.
Побеждающий других - силен, побеждающий себя - могущественен (с)

Посетитель
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 13:37
Репутация: 0
Пол:

Сообщение Lester » 29 июн 2008, 17:14

Viola писал(а):
даже если мы возьмем ближайшего самого яркого реального "персонажа" - Тигеарнмаса, более известного как Мерлин - это 2-е тысячелетие ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Мерлин жил вроде как в пятом веке НАШЕЙ ЭРЫ. или я что то путаю?
Счастье и удовлетворение - не там, куда идешь, а в дороге по которой идешь туда.

Старожил
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 08:30
Репутация: 1

Сообщение Viola » 29 июн 2008, 18:47

Lester, скажем так: примерно в 5 веке сформировался ирландский Эпос, описывающий события далекой древности, который потом был литературно обработан и записан в Средние века.

Мерлин же принимал непосредственное участие в строительстве Стоунхенджа ( примерно ХVII век до нашей эры), под его руководством туда были доставлены почти за 280 километров магические камни, возраст которых превышает 100 000 лет. Сфера его деятельности и зоны его деятельности были обширны, он же "курировал" и первых европейских Друидов, пришедших с Востока,культ которых расцвел на территории Центральной и Западной Европы несколько позже, почти спустя 1000 лет.
Первыми дошедшими до нас историческими описаниями друидов мы обязаны Юлию Цезарю, который в 1-ом веке до нашей эры подробно описал их обряды. Но надо делать скидку на его "римский менталитет", и на восприятие кельтов как военных противников -то есть описания во многом предвзятые и поверхностные. (его 6-я книга "Записки о Галльской войне" содержит самое полное их описание)

Ирландские и валлийские эпические сказания относятся к гораздо более позднему времени, и вот в них как раз гораздо больше ВЫМЫСЛА.
Побеждающий других - силен, побеждающий себя - могущественен (с)

Посетитель
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 13:37
Репутация: 0
Пол:

Сообщение Lester » 29 июн 2008, 19:13

спс) а как же все те рукописи о короле Артуре датирующимися пятым веком? там практически везде все связывают с Мерлином.
Счастье и удовлетворение - не там, куда идешь, а в дороге по которой идешь туда.

Старожил
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 08:30
Репутация: 1

Сообщение Viola » 29 июн 2008, 21:08

Ох...Lester ,Какие именно рукописи?
Реальный Мерлин имел отношение к тому королю Артуру, которого именовали также Меркуриус Артайус (Mercurius Artaius ), который жил в те же древние времена, и которого чтили как бога, ибо он обладал божественным интеллектом, и его миссия состояла в обеспечении сохранения и передачи сакральных Знаний.
Предания же, относящиеся к 5-6 веку нашей эры описывают деяния другого Артура - великого Артура,вождя, носивший особый титул, который в эпоху римского владычества именовался Koмec Британнаэ (Соmес Britannae) . Этот «граф Британии» выполнял функции верховного военного вождя. Главной его задачей было обеспечить защиту страны от возможных вторжений иноземцев. Предположительно, он правил бриттами с конца 5 до начала 6 века.
( добавлю, что как раз к этому времени окончательно сформировался ирландский и валлийский эпос)

Народное сознание соединило разные истории и предания воедино, создав синкретический образ короля Артура, который потом и был использован историками -литераторами (, значительно исказившими реальные события. Так, например, упоминание о Мерлине, якобы воспитавшем другого Артура, появилось именно с их легкой руки.

Монах Ненниус в "Истории бриттов", написанной в 826 году перечислил 12 сражений, в которых воин по имени Артур "вместе с королями бриттов" возглавлял борьбу с завоевателями. Следующим документом являются "Кембрийские анналы", в которых Артур упоминается как военначальник. Монах Уильям из Малмсбери также писал об Артуре в 1125 году, называя его славным рыцарем и героем.
И лишь в 1139 году священник Джеффри из Монмута написал "Историю королей Британии", изрядно приукрасив труды более ранних историков и добавив красочные детали, которые он позаимствовал из местного фольклора, кельтской, скандинавской мифологии и даже библейской истории. Там впервые появляется волшебник Мерлин и романтическая история любви. Именно Джеффри первым в исторической литературе назвал другого Артура Королем. С тех пор началась еще большая путаница.Труд Джеффри лег в основу всех дальнейших повествований о Короле Артуре.
Побеждающий других - силен, побеждающий себя - могущественен (с)

Посетитель
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 13:37
Репутация: 0
Пол:

Сообщение Lester » 29 июн 2008, 22:03

вижу вы занимаетесь кельтской культурой и друидизмом, я многое из написанного слышу впервые, благодарю) а какие я рукописи имел ввиду... я неуверен что это вообще рукописи))
P.S. Дугласа Монро оставим в покое) многие утверждают что он искажатель друидизма, по большей части его произведения относятся к викке. мне было (и сейчас) сложновато предствалять миры магии описанные кем то другим... первой книгой и интерес к дальнейшему изучению магии начался с "21 урока Великого Мерлина", вот теперь я горячо поливаю всех утверждениями Дугласа) что поделать, эта книга оставила во мне неизгладимый след.
Счастье и удовлетворение - не там, куда идешь, а в дороге по которой идешь туда.

Участник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 14:12
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Чиж » 30 июн 2008, 04:39

Кельты: сотворение мифа.

"Кельтизм" как политический феномен Великобритании и Ирландии возник не ранее
19 века и включал в себя не столько язык, сколько искусство и культуру. Истоки
популярности кельтской темы лежат в романтизме с его поэтизацией
друидов у таких писателей как Роулендс и Стакли, или поэт Томас Грей. В
кунце 19 века стали популярными миниатюры из ирландских манускриптов и копии
кельтских каменных крестов. Причудливые миниатюры отвечали вкусу стиля
"арт нуво", но опять-таки только после выхода в 1905 году книги Ромильи
Аллена "Кельтское искусство" ирландское искусство и его связь с кельтами стали
известны широкой публике. Ирландская культура стала оказывать влияние на
архитектуру, и кельтизм стал заметным компонентом ирландского национализма.

Во Франции "кельтизм" стал популярен после выхода книги ла Тур д,Оверня о друидах и книги "Норма" Беллини - истории трагической любви друидической жрицы к
римскому императору.

В сознании современных людей возникло такое идеальное "кельтское" общество
со жрецами, бардами, военной элитой, что является выдумкой писателей и
популяризаторов кельтов (как правило, не имеющих не только никакого отношения
к науке, но даже по пожелавших разобраться, а что вкладывается в понятие
"кельт"). Не существовало, как это не покажется странным, никакой кельтской
религии. Во времена походов Цезаря, собственно говоря от которого то и узнали
все о кельтах, религия галлов Кельтики и Белгики была похожа на верования
греков и римлян с их множеством богов и богинь, хотя большинству из этих так
называемых "кельтских" богов поклонились лишь в рамках определенного племени
и больше нигде. У кельтов вообще не было каких-то серьезных разработок в
области религии, не случайно позже кельты легко сменили свои
верования на монотеистические восточные культы наподобие митраизма или
христианства; одна из форм христианства получила даже эпитет "кельтского
христианства". Учреждением, вызывавшим особенный интерес греков и римлян,
был друидизм, не имевший точного соответствия в классическом мире. И самое
интересное, несмотря на то, что кельты жили во многих местах Европы,
свидетельства о друидах существуют только в Галии и Британии. И значительно
позже такие свидетельства появились в Ирландии. А во всем остальном кельтском
мире друидов как бы и совсем не существовало. Нет никаких доказательств
соотношения друидов с магией, более того, все источники говорят о том, что
друиды как раз не принимали участия в жреческих ритуалах, а были скорее
учителями юриспуденции, этики, различных наук. Связь друидов с магией и
определение друид-маг появилось только в художественной литературе, а позже в околооккультных книгах.

Мы не знаем, как определяли кельтов в прошлом, поскольку эти определения
различаются у разных античных авторов. Мы до сих пор не можем определенно
сказать - кто же такие кельты. И существуют сотни мнений типа "кельты - это..."
Эти мнения зачастую прямо противоречат друг другу. Названия "кельты", как
и "галлы" применялись к народам, жившим от Испании на западе до Малой Азии
на востоке, не только греками и римлянами, но и представителями самих
этих народов. Они никогда (!!!) не обозначали жителей Британских островов,
кроме как в случае их применения ко всем жителям Западной Европы.

"Кельтская" языковая группа была ИЗОБРЕТЕНА ИСКУССТВЕННО только в 18 веке.
Определение кельтов, как народов (вернее попыткам определения), говорящих или
когда-то говоривших на кельтских языках, также восходит к 18 веку. Кельтское
искусство было впервые выявлено в Ирландии в середине 19 века.

Новые кельтские идеи появляются постоянно: в 19 веке мы услышали о кельтской
церкви, в 1920-е годы появилось выражение "кельтские поля", недавно в музыке
появилось направление, названное "кельтским". Может быть скоро появится
Кельтский футбольный чемпионат в который наряду с "Селтиком", "Кельтико" и
"Галатасараем" войдут и другие команды с кельтскими названиями.


Когда мы начинаем изучать кельтов, или то, что подразумеваем под "кельтами", мы
обнаруживаем удивительную вещь. Кельтская цивилизация практически не оставила
нам хоть каких-то памятников. Кельты почти не оставили потомкам сколь-нибудь
значительных памятников архитектуры, а их укрепления и погребения, святилища
и движимое имущество крайне примитивные обнаруживают на обширных территориях
Европы. Кельтское общество, по сути, не имело четко определенного "ядра".
Более того, в отличие от творцов великих цивилизаций
Древнего мира, кельты были ФАКТИЧЕСКИ НЕГРАМОТНЫ И НЕ УМЕЛИ ПИСАТЬ на своих
языках. От раннего периода кельтской истории до нас не дошло ни
последовательных списков королей, ни мифологических легенд (которые были
записаны на бумагу ирланскими писцами только в христианскую эпоху), ни списка
имен кельтских божеств, ни описаний деятельности жрецов и проведения ритуалов.
Они вообще не
оставили нам серьезных памятников письменности. Ну не будем же мы считать
записанные христианскими писцами остатки кельтских легенд памятниками
письменности кельтов.

Вообще говоря о кельтах мы должны понимать - мы имеем дело с раздробленным
варварским обществом (в худшем понимании этого слова), а не с великой
централизованной древней цивилизацией. Об образовании кельтов вообще не стоит
говорить. Во всяком случае в том смысле, что мы вкладываем в понятие
"образование". Хотя мы должны при этом понимать, что на архаических кельтских
языках никогда не прекращали говорить на Британских островах и в Бретани. И в
некоторых областях Шотландии, Бретани, Уэльса и Ирландии на них говорят до
сих пор. Но единого кельтского языка никогда не было и нет. Существуют
две группы кельтского языка - "гойдельская" или Q-кельтская и "бритская" или
P-кельтская.

Имеются две другие формы названия кельтского народа: галлы, как их называли
римляне (наряду с кельтами), и галаты, как они обычно именуются в произведениях
греческих писателей. Центральной единицей кельтской организации было племя;
у каждого племени было свое особое название, тогда как весь народ назывался
кельтами. За промежуток времени ориентировочно с 700 года до н.э. и по 500
год н.э. кельты поднялись "ввысь" и обрушились в "глубочайшую бездну".

Склоность кельтов к выпивке производила неизгладимое впечатление на
средиземноморский мир. Кельтская способность к неумеренному поглощению крепких
напитков сохранилась на протяжении всей их истории и часто приводила к
плачевным итогам. Кельты неизменно завязывали в ходе празднеств и пиров ссоры,
которые приводили в поединкам между воинами или сражениями между племенами,
хотя и воины одного племени тоже убивали друг друга. Само "Похищение быка
из Куальнге", великий ирландский эпос, начинается с горячей ссоры между
Айлилем и Медб, королем и королевой Коннахта. Вообще в основании многих
многих ирландских повестей лежит тот же мотив: устраивается празднество,
на котором гости напиваются и завязывают ссору, за которой следует
кровопролитие, и в конечном итоге в сражение втягивается все племя. Постоянные
междуусобные войны, которые вели кельты, - одна из причин, почему кельты так и
не смогли создать государство и остались на уровне племенных отношений. И все
их выяснения отношений всегда начинались "по пьянке". Когда в Европе начали
строиться государства, то и кельты вначале были вытеснены на окраины мира, а
потом и просто пропали. А когда неумеренное употребление алкоголя и постоянные
войны занимают все время, то когда тут учиться писать, создавать что-то,
строить города, развивать культуру?

Самые ранние ирландские письменные документы представляют собой надписи,
сделанные алфавитом, известным под названием огам. Оно основано на латинском
алфавите; каждая буква носит название определенного растения или дерева.
Например, С - это coll "падуб", D - daur "дуб" и т.д. Огам был создан
в Ирландии незадолго до принятия христианства, но назвать его кельтской
письменностью вряд ли возможно. И уж ни в коем случае огам не являлся
магическим алфавитом, наподобие рунического, и тем более он не был особым
письмом друидов. Огам - это церемониальное письмо; его образцы обнаруживаются
лишь на памятных камнях. В героических эпосах огамические надписи традиционно
ассоциируются с погребальными обрядами. Некоторые огамические надписи
относятся к дохристианскому периоду; некоторые были оставлены уже в
христианские времена; но в любом случае огам не может дотироваться периодом
ранее IV века нашей эры. Даже если мы попытаемся привязать огам к кельтам,
то вынуждены будем констатировать, что у кельтов не было никаких письменных
произведений. Всего в настоящее время известно около 300 образцов огамической
письменности и большинство из них надгробные памятники, которые состоят из
имени упокоенного.

Самое привлекательное для большинства "магов" и "околооккультных деятелей"
в истории кельтов - это друиды. О друидах в оккультной литературе написано так
много и так подробно, что мы вроде бы знаем о них все. Увы, правда состоит
в том, что наука не располагает практическими никакими данными о друидах. Мы
не знаем, составляли ли друиды универсальный жреческий класс по всему
кельтскому миру, были ли они единственными представителями жреческого
сословия, в какой именно период они действовали. Нам известно лишь то, что
в какой-то период кельтской истории у НЕКОТОРЫХ кельтских племен имелись
жрецы, носящие имя друидов.

Особым вниманием, которым пользуются друиды в наше время, они полностью
обязаны деятельности писателей, активно разрабатывающих эту тему с 16 века.
Целый культ друидов был связан с представлениями о благородных дикарях, и
на тонком слое плохо изученных фактов была построена сказочная теория,
приведшая к возникновению современного друидического культа, который
действует в Стоунхендже. Хотя, понятно, нет никаких данных о связи кельтов
с этим неолитическим сооружением. Но современные собрания, такие как
Айстеддвод, ежегодный валлийский фестиваль музыки и местной культуры, и многие
другие праздники в сохранившемся кельтском мире внесли свой вклад в дело
увековечивания идеализированного образа друидов, но по сути своей это ложный
образ, основанный не на сохранении, а на возрождении придуманных в современном
мире традиций.

Да, Цезарь писал: "Во всей Галлии существует только два класса людей, которые
пользуются известным значением и почетом. Это друиды и всадники. Друиды
принимают деятельное участие в делах богопочитания. Они ставят приговоры
почти по всем спорным делам, общественным и частным; совершено ли преступление
или убийство. идет ли тяжба о наследстве или о границах, - решают те же
друиды; они же назначают награды и наказания; и если кто - будет ли это
частный человек или же целое племя - не подчинится их определению, то они
отлучают виновного от жертвоприношений. Это у них самое тяжелое наказание.
Во главе всех друидов стоит один, который пользуется среди них величайшим
авторитетом. По его смерти ему наследует самый достойный, а если таковых
несколько, то друиды решают дело голосованием, а иногда спор о первенстве
разрешается даже ОРУЖИЕМ. Друиды обыкновенно не принимают участия в
войне; они вообще свободны от военной службы и от всех других повинностей".
Вот вы прочитали это и скажите, разве это о магах и волшебниках речь идет.
Не показалось ли вам, что это применимо скорее к судье, к администратору,
к управителю, священнику-попу... Но неужели так будут говорить о маге?

Еще Страбон писал: "У всех гальских племен, вообще говоря, существует три
группы людей, которых особенно почитают: барды, предсказатели и друиды.
Барды - певцы и поэты, предсказатели ведают священными обрядами и изучают
природу, друиды же вдобавок к изучению природы занимаются также и этикой".
Ну что-то и здесь не вижу я описания великого и могучего мага или волшебника.

Вот Плиний, да писал: "Они называют омелу словом, означающим "всеисцеляющий".
Они приводят туда двух белых быков, рога которых они связывают первый раз.
Одетый в белые одеяния, жрец взбирается на дерево и отрезает омелу золотым
серпом, и затем остальные заворачивают ее в белый плащ. Затем они убивают
жертвы, вознося молитвы..." Да писал. Один раз.

Но давайте вспомним и древние ирландские саги где друиды предстают в облике
смешных персонажей. Там над ними вообще смеются. Может быть потому что
druith в ирландском языке "шут"? В саге "Недуг уладов" два друида Кром
Деройл и Кром Дарайл, приставленные к королеве Медб вообще спорят о том,
что видят. Один считает, что к крепости приближается войско, другой утверждает,
что это всего лишь природное явление. На самом деле через некоторое время
перед ними появляется войско. Но "поздно метаться"....

Самое интересное, что о друидах в Британии вообще никто не упоминает. Цезарь,
рассказывая о своем походе в Британию, друидов не упоминает. Значит не выходили
друиды перед войсками Цезаря и не оставливали войско мановением рук?

Хотя нет, один все-таки есть. Тацит пишет, описывая нападение римлян на
друидические укрепления на острове Англси в 61 году н.э. "На берегу стояло
в полном вооружении вражеское войско, среди которого бегали женщины; похожие
на фурий, в траурных одеяниях, с распущенными волосами, они держали в руках
горящие факелы; бывшие тут же друиды с воздетыми к небу руками возносили
к богам молитвы и исторгали проклятия. Новизна этого зрелища потрясла наших
воинов, и они, словно окаменев, подставляли неподвижные тела под сыплющиеся
на них удары. Но вняв увещеваниям полководца и побуждая не страшится
этого исступленного, наполовину женского войска, они устремляются на
противника, отбрасывают его и оттесняют сопротивляющихся в пламя их собственных
факелов. После этого у побежденных размещают гарнизон и вырубают их священные
рощи, предназначенные для отправления свирепых суеверных обрядов". Но все равно
как-то не помогли друиды... Как-то не сложилось у них... Не остановили
войско.

Готов к спору. Но спорить готов не на темы "21 урока Мерлина" и на темы фантэзи, а на основе реальных, исторических, фонетических, культурных, библиографических, археологических данных. Чиж.

Старожил
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 08:30
Репутация: 1

Сообщение Viola » 30 июн 2008, 12:02

Чиж, все это очень интересно, спасибо. О кельтах достаточно много трудов написано - мы будем все историко-литературные очерки здесь пересказывать? 0_0 )))

Вобще-то эта Тема о друидах. Позволю себе напомнить Вам, что не каждый кельт - друид)))))

Вы пишите: "Самое интересное, что о друидах в Британии вообще никто не упоминает. Цезарь,рассказывая о своем походе в Британию, друидов не упоминает. Значит не выходили друиды перед войсками Цезаря и не оставливали войско мановением рук?"

Простите, а Вы сами-то читали "Записки о Галльской войне" Цезаря? Все его книги?

"Друиды принимают деятельное участие в делах богопочитания, наблюдают за правильностью общественных жертвоприношений, истолковывают все вопросы, относящиеся к религии. К ним поступает много молодежи для обучения наукам, и вобще они пользуются у галлов большим почетом. Именно они выносят приговоры почти по всем спорным делам, общественным и частным... И если кто - будет это частное лицо, или же целый народ - не подчиниться их воле, то они отлучат виновника от жертвоприношений. Это у них самое тяжелое наказание. Кто таким образом отлучен, тот считается безбожником и преступником, все его стороняться , избегают встреч и разговоров с ним, чтобы не нважить беды, точно от заразного, как бы он того ни домогался, для него не производится суд;нет у него и права на какую бы то ни было должность. Во главе всех друидов стоит один, который пользуется среди них величайшим авторитетом. По его смерти ему наследует самый достойный, а если таковых несколько, то друиды решают дело голосованием, а иногда спор о первенстве решается даже оружием.
В определенное время года друиды собираются на заседания в освященное место в стране карнаутов ( в Британии ), которая считается центром всей Галлии. Сюда отовсюду сходятся все тяжущиеся и подчиняются их повелениям и приговорам. Их наука, как думают, возникла в Британии и оттуда перенесена в Галлию; и до сих пор, чтобы основательнее с нею познакомиться, они отправляются туда, для ее изучения"
( Юлий Цезарь "Записки о Галльской войне". Книга 6)
Галлы - так римляне называли кельтов.
Последний раз редактировалось Viola 30 июн 2008, 12:25, всего редактировалось 2 раза.
Побеждающий других - силен, побеждающий себя - могущественен (с)

Участник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 14:12
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Чиж » 30 июн 2008, 12:07

Cогласен. Не каждый кельт - друид. Но если о кельтах хоть что-то известно, то о друидах - вообще ничего. Но если вы готовы признавать реальность в сказочном Мерлине и принять версию о том, что это он передвигал камни в Стоунхендж, то тогда обсуждение сказок без меня. Кстати, раз в два года регулярно езжу в Стоунхендж на летнее солнцестояние и состою в английском обществе друидов. Это чтоб вы не думали, что я отпровергаю сказки из вредности или из-за еще чего-то.

Старожил
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 08:30
Репутация: 1

Сообщение Viola » 30 июн 2008, 12:52

Чиж писал(а):Cогласен. Не каждый кельт - друид. Но если о кельтах хоть что-то известно, то о друидах - вообще ничего. Но если вы готовы признавать реальность в сказочном Мерлине и принять версию о том, что это он передвигал камни в Стоунхендж, то тогда обсуждение сказок без меня. Кстати, раз в два года регулярно езжу в Стоунхендж на летнее солнцестояние и состою в английском обществе друидов. Это чтоб вы не думали, что я отпровергаю сказки из вредности или из-за еще чего-то.
Плиз, перечитайте мое предыдущее сообщение - я его дополнила.
Замечательно, что Вы состоите в английском обществе друидов, но все-таки, иногда стоит обращать внимание и на труды русских историков -исследователей, "копающих" гораздо глубже.
А главное - первоисточники.

Продолжаем читать многоуважаемого Цезаря:

" Друиды обыкновенно не принимают участия в войне и не платят податей.... Многие приходят в их школы либо по собственному желанию ,либо по воле друзей и родственников. Говорят, они учат наизусть такое множество стихов, что некоторые остаются в школе друидов по двадцать лет. Они считают грехом записывать все, чему здесь учат....Больше всего стараются друиды укрепить убеждение в бессмертии души : душа по их учению переходит по смерти одного тела в другое; они думают, что эта вера устраняет страх смерти и тем возбуждает храбрость. Кроме того, они сообщают своим молодым ученикам о светилах и их движении, о протяженности Вселенной и нашей земли, о силе и величии бессмертных богов" ( Юлий Цезарь. "Записки о Галльской войне". Книга 6) - конец I -го тысячелетия ДО НАШЕЙ ЭРЫ)
Что же касается реальногоn Мерлина ( не придуманного бардами, скальдами и пр), то я написала выше и его настоящее родовое имя( Тигеарнмас), и то имя, под которым этот выдающийся Человек, Ученый и Маг был известен у ариев.
Мерлин был Основателем Учения друидов. И не только.
Как и любой Основатель Учения, даже покинув этот мир Мерлин, находясь в тонком теле, продолжал поддерживать ветвь Друидов.
Но, видимо, Вам не понять, что такое "жизнь в тонком теле" - поэтому, действительно, прекратим обсуждение этого.
Отсюда и многочисленные "сказки" и легенды - от непонимания эзотерических вещей.

Если Вы бываете в Стоунжендже, то наверняка знаете, что он состоит из двух основных кругов : первый представляет собою тесаные глыбы из песчаника, на которых покоились поперечены,( сохранились 6) а второй выстроен из долерита голубого цвета. Внутри второго круга - две группы стоящих камней,расставленных в форме подков. Ни круги ни подковы полностью не сохранились - лишь частично.
Но главное не это, а то , что Песчаник - камень местный, а Долерит -нет. Его ближайшее "месторождение" находится как минимум в 300 км от Стоунхенджа. В те времена ( II тысячелетие до нашей эры), без специальных Знаний невозможно было доставить столь большие камни на такое растояние. Кроме того,ученым удалось с помощью новейших методов исследования установить, что привезенным камням - 140 000 лет, Так что есть гипотеза о том, что часть камней была доставлена даже не из персельских гор, что на самом юго-западе Уэльса, а из даже из очень дальних стран.
Особенностью всех древних мегалитов, является их необычайно высокая сейсмостойкость. Исследования показали, что при их строительстве использовались специальные платформы, смягчающие или полностью гасящие подземные толчки. На таких платформах воздвигнуто большинство всех древних сооружений. Помимо этого, такие фундаменты практически не дают «усадки почвы», которая неизбежно происходит при современном строительстве.
Последний раз редактировалось Viola 30 июн 2008, 14:51, всего редактировалось 4 раза.
Побеждающий других - силен, побеждающий себя - могущественен (с)

Участник
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 14:12
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Чиж » 30 июн 2008, 14:20

Извините, пожалуйста, а зачем вы приводите цитату из моего "выступления"? Я же писал:

Да, Цезарь писал: "Во всей Галлии существует только два класса людей, которые
пользуются известным значением и почетом. Это друиды и всадники. Друиды
принимают деятельное участие в делах богопочитания. Они ставят приговоры
почти по всем спорным делам, общественным и частным; совершено ли преступление
или убийство. идет ли тяжба о наследстве или о границах, - решают те же
друиды; они же назначают награды и наказания; и если кто - будет ли это
частный человек или же целое племя - не подчинится их определению, то они
отлучают виновного от жертвоприношений. Это у них самое тяжелое наказание.
Во главе всех друидов стоит один, который пользуется среди них величайшим
авторитетом. По его смерти ему наследует самый достойный, а если таковых
несколько, то друиды решают дело голосованием, а иногда спор о первенстве
разрешается даже ОРУЖИЕМ. Друиды обыкновенно не принимают участия в
войне; они вообще свободны от военной службы и от всех других повинностей".
Вот вы прочитали это и скажите, разве это о магах и волшебниках речь идет.
Не показалось ли вам, что это применимо скорее к судье, к администратору,
к управителю, священнику-попу... Но неужели так будут говорить о маге?

Или вы просто не стали читать того, что я писал? А как же мы тогда можем дискуссировать???

Ответить

Вернуться в «Другие верования»