Страница 1 из 1

О трёх уровнях ~религиозной практики

Добавлено: 28 сен 2010, 22:19
Ierophant
1. Для людей, в которых преобладает животное, или «скотье», начало (тантрич. пашу, гностич. - гилик или соматик), религия является не более чем средством, обеспечивающим физическое сплочение и выживание народа или некоторой группы людей. Это уровень «биологического» национализма и тотальной обусловленности Сознания плотскими нуждами.

2. Для людей в полном смысле этого слова (тантрич. вира, гностич. психик), религия является чем-то вроде душевной страсти, которая может быть выражена в достаточно широких рамках — от контролируемой Разумом эмоциональной затронутости до неконтролируемого религиозного фанатизма, граничащего с безумием. Религиозная практика этого уровня — душевное «горение», явное либо скрытое, делающее человека безнадёжным романтиком либо неутомимым мыслителем, мучеником за веру либо жестоким «инквизитором», вдохновенным «безумцем», влюблённым в почитаемого Бога, либо рационально мыслящим религиозным реформатором и законоучителем. В зависимости от того, какое начало в человеке наиболее развито, — чувственное или ментальное, — достигнув этого уровня, он может стать экстатиком или резонёром. Если человек при этом не чужд националистических взглядов, то «своя» или «наша» вера всегда будет выглядеть в его глазах «более правильной», нежели вера «чужая».

3. Для тех немногих, кто при жизни вышел за пределы «человеческого, слишком человеческого», для кого Духовные цели являются первостепенными в Жизни (тантрич. Дивья, гностич. Пневматик), свойственно недуалистическое восприятие Мира, отсутствие эмоциональной возбуждённости в религиозной сфере и свобода от многих мирских условностей при неконцептуализированном осознании глубинных Законов Мироздания. На этом уровне человек выходит за пределы как «вульгарного» атеизма людей первого типа, так и личностного Богопочитания людей второго типа, постигая свою Истинную Природу как тождественную Высшему Трансцендентному Духу, или Абсолюту. Для описания своего Духовного опыта такой человек может использовать любой из известных ему понятийных языков, как из числа относящихся к его Родной культуре, так и любых других, при условии, что их понятийный аппарат позволяет сделать это в достаточной мере.

(с) Велеслав

Добавлено: 29 сен 2010, 00:02
Amely_Alisa
Ierophant
Как я поняла, автор этой классификации Велеслав? А почему его мнение для вас авторитетно?

Добавлено: 29 сен 2010, 10:28
Ierophant
Amely_Alisa писал(а):Как я поняла, автор этой классификации Велеслав? А почему его мнение для вас авторитетно?
Я солидарен со сказанным в данной части. Только и всего. Поскольку это перекомпилировано с определённых текстов из индуизма. А Велеслав просто изложил в более доступной форме для людей. Авторитеты здесь не причём.
По сути это просто пересказ определённых истин, чем занимались многие, включая Шанкару.

Добавлено: 29 сен 2010, 11:20
Amely_Alisa
Ок. Спасибо за разъяснения :flowers:

Добавлено: 29 сен 2010, 11:22
Россомаха
Ierophant
все логично. Превышая среднестатистический уровень духовного развития, поневоле выходишь за рамки "общепринятых" постулатов веры, которые как раз и рассчитаны на средний уровень духовного развития людей, а не на "выдвиженцев" из обей массы.
Мне понравилось.

Добавлено: 29 сен 2010, 11:28
Ierophant
Россомаха
Спасибо за рецензию.

---
Отбросивший все личины ~социума Пробуждённый — непредсказуем и опасен как разрушитель всех «незыблемых» моральных устоев и «освящённых веками» традиций.

Человек, пытающийся подражать кому-либо из «великих учителей», живущий в строгом соответствии с каким-либо «священным писанием» или «священным преданием» (признанным таковым в окружающем его обществе), для неискушённого взгляда может казаться «истинно духовным» человеком, хотя на самом деле он всего лишь имитатор, пытающийся жить не своей жизнью.

Пробуждённый страшит обывателя больше, чем преступник, террорист или революционер вместе взятые. Преступник нарушает законы общества, но тем самым он по-своему лишь утверждает их — методом «от обратного». Террорист и революционер предлагают изменить некоторые законы, которые кажутся им устаревшими, но обычно такая замена оказывается лишь «переменой мест слагаемых», не меняющей общую сумму уравнения, заменой «шила на мыло», и не привносит глубинных, сущностных изменений в Сознание человека. Пробуждение же делает бессмысленным в глазах восставшего ото сна неведения большую часть того, что лежит в самой основе (!) любого общественного устройства, построенного на дуалистических принципах.

Любая религия, признанная обществом «благонадёжной» и «респектабельной», имеет мало общего с т.н. духовностью в собственном смысле слова, будучи, как правило, лишь одним из инструментов управления людьми — фактором не освобождающим, но наоборот — обуславливающим cознание.

Добавлено: 29 сен 2010, 11:32
Россомаха
Ierophant
абсолютно согласен. Революционные матросы в 1917 году во главе с Раскольниковым и Ларисой Рейснер, захватили яхту императрицы, переоделись в царские одежды и пили дорогое шампанское.
И каждый маньяк и преступник имеет свою программу, связанную с развитием общества, его очищением. Все верно.