Смысл жизни и смерти на примере шахматной игры

Здесь вы можете выложить опубликовать свои статьи, сочинения, научные концепции, теории и поделится мнением с другими авторами

Ответить
Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:20
Репутация: 0
Пол:

Смысл жизни и смерти на примере шахматной игры

Сообщение Рычаг » 04 сен 2012, 11:22

Решил забабахать брошюру для шахматистов, интересующихся эзотерикой и эзотериков, который любят играть в шахматы.

Шахматы как игра со Смертью
Размышления одного интернет-деятеля, носящего ник «Рычаг»
Вступление
Что это ваще за опус и почему он появился и мутирует (то есть, периодически обновляется). Мне захотелось как-то систематизировать своё понимание шахмат, реальной жизни и их связи с тем знанием, с которым мне выпало познакомиться. Это знание, в основном, описано в книгах Кастанеды и Ома. Я этот текст пишу, в общем, для себя. Но публикую в свободном доступе из-за форумной привычки светить своё субъективное мнение – авось кого-то ещё оно подвигнет на самостоятельные поиски истины.
Зачем вообще изучать шахматное искусство? Как модель реальности, шахматы в разы проще, чем реальная жизнь. И в этой самой жизни абсолютно бесполезны специальные шахматные познания. Но сама игра в шахматы позволяет изучать и развивать конкретное и абстрактное мышление. В этом главная ценность игры в шахматы (имхо). Вот и решил я попробовать изучить своё шахматное мышление (с точки зрения учений Кастанеды и Ома) и экстраполировать это всё на реальную жизнь.

Смысл игры и смысл жизни.
Жизнь - это процесс, посредством которого смерть бросает нам вызов… Смерть является действующей силой, жизнь - это арена действия. И всякий раз на этой арене только двое противников - сам человек и его смерть. Карлос Кастанеда.
Звучит, на первый взгляд, чудовищно. Смысл жизни в том, чтобы непрерывно сражаться со смертью? Вот именно! Только так и способно развиваться осознание (интеграл жизненного опыта, душа, иными словами). Только представьте на секунду: чтобы не вытворял среднестатистический человек – а смерть ему не грозит. Чем займется товарищ? Водкой, сексом, наркотиками, глупыми играми. Завидуете ли вы червю в навозной куче? Ему тепло и еды вволю. Он бессмертен (размножается делением). А толку то?
В шахматах то же самое: вероятность проигрыша (аналог смерти) заставляет игрока напрягать извилины и искать сильнейшие хода. А вот договоритесь с партнером сыграть, не убивая фигур и не ставя мат королю соперника; поначалу будет интересно шастать по доске фигурами туда-сюда бесцельно, но это занятие вам быстро наскучит. Поскольку тупое оно и неинтересное.
Вечная жизнь в человеческой форме также не имеет особого смысла для развития осознания. Так же как и одна единственная, длящаяся вечно партия. По той же причине, сытая и спокойная жизнь тоже противопоказана тому, кто хочет развиваться. Невозможно повысить класс игры, играя со слабыми соперниками. Наоборот, наибольшую пользу приносят поединки с тем, с кем даже ничью сделать весьма трудно.

Градации Бытия и уровни шахматного мышления.
Человек во плоти «здесь и сейчас» - это Личность. В своём виртуальном мире Личность создает виртуальное же отражение себя – Фантома. Фантом моделирует реальность Личности и дает ей советы, как действовать в реальности на опережение. То есть, видим два уровня реальности: то, что мы воспринимаем и то, что мы об этом всём думаем, чувствуем, мечтаем, боимся и т.д. Назовём первый уровень М (Реальность), а второй (как его производную) – М-1(Описание). В идеале, Фантом подчиняется Личности и служит ей, поскольку для Фантома она – нечто Высшее. Для Личности же Высшим будет тот, кто управляет её судьбой, подбрасывая те или иные вызовы. Его принято называть Двойником. Он интегрирует и развивает в себе опыт многих Личностей, живших ранее, или живущих в настоящий момент в разных пространственных нишах. Для Двойника Высшим будет Сущность, объединяющая опыт многих Двойников. На этом остановимся. Если аналогизировать с шахматами, получится вот что. Человек, увлекающийся, кроме всего прочего, шахматами – это Сущность. Один из Двойников этой Сущности – мастерство человека как шахматиста (мастерство в других областях – это другие Двойники). Тогда жизнью Личности в этой аналогии будет каждая сыгранная партия, а моментом «здесь и сейчас» для Личности – каждая конкретная позиция, в которой надо найти следующий ход. Вот на этот момент «здесь и сейчас» (конкретную позицию) и нанизываются Фантомы (текущие размышления, расчет и оценка конкретных вариантов). Как выглядит вертикаль Намерения в этой аналогии? Сущность (человек) намеревает развитие Двойника (мастерства шахматиста). Двойник подбирает себе соперника посильнее (игра со слабаками – путь деградации, вот почему Двойник не заинтересован в том, чтобы Личности жилось легко и безпроблемно). Двойник намеревает, чтобы Личность искала самый сильный ход в каждой конкретной позиции. Получив ответ Реальности в виде результатов хода или серии ходов, Личность приобретает опыт (Осознание). Проинтегрировав его должным образом (например, проанализировав сыгранную партию), Двойник получает своё – интегрированное Осознание (увеличивая при этом свою личную силу ). Задействовав свою увеличившуюся личную силу снова (новая партия с более сильным соперником), Двойник снова получит интегрированное осознание, при условии, что Личность и Фантомы не будут фуфлыжничать.
Намерение в данном случае – это такой себе мэйнстрим, сила продвигающая развитие глобального осознания всей Вселенной.
Абстрактное мышление в этой иерархии занимает ступеньку М-2, поскольку оно уже возникает как производная от М-1 (слова – это абстрагированный чувственный опыт). Шахматы можно считать реальностью уровня М-2, поскольку законы этой реальности заданы инструментами абстрактного мышления человека. При этом, законы абстрактного мышления в этой искусственной реальности такие же, как и в привычной нам реальности уровня М.

Стратегия и тактика
Всё, что можно просчитать в вариантах (очевидное) – относится к тактике. Всё, что можно познать только через абстрактные понятия – стратегия. Тактика - область Фантома, стратегия – область Двойника. Роль Личности – гармонично соединить тактическую изобретательность Фантома и стратегическую мудрость Двойника. В шахматах это выглядит как тактически безупречное воплощение глубокого стратегического замысла.

Успех в делах
Успех в делах житейских – это хорошо или плохо? Что за идиотский вопрос, скажете вы, конечно же хорошо. А вот это – с какой стороны посмотреть. В социуме принято считать, что успешные люди навроде миллионеров и президентов важнее для общественного внимания, чем, скажем, дворники и бомжи. Целые ворохи газет и глянцевых журналов обсасывают мельчайшие подробности «звёзд», игнорируя драматические, подчас истории из жизни простых смертных. Соответственно, мерилом жизненного успеха считаются достижения в стяжательстве (богатства, власти, популярности). На этом стоит современное общество, но правда в том, что интерес человеческого осознания совсем в другом. Его интерес - в развитии через безупречное принятие вызовов. Жизнь – это процесс принятия вызовов Смерти, чем бы вы ни занимались. И в этом процессе безупречность важнее видимых достижений. Успешный (с виду) бизнесмен может быть креативной личностью, для которого бизнес – это его творчество и способ самовыражения. Другой может быть жлобом, тупо выдавливающим свою копейку из привычных источников. У креативщика осознание активно развивается, у жлоба оно коллапсирует. Размер скопленных капиталов при этом не имеет никакого значения. То же касается и дворников: один может быть душой двора, творить в нём чистоту и уют, а второй может только пить и вонять. При всём при этом нельзя сказать, что креативный бизнесмен добился бОльшего, чем добросовестный дворник. Поскольку, для развития осознания, неважно, ЧТО ты делаешь. Важно КАК.
Описанное жлобство в шахматах может выражаться как страх проигрыша и его следствия: боязнь ослабить свою позицию (или пожертвовать материал) ради острого и интересного продолжения. Жлобство - считать спортивный результат более важным, чем качество игры.


Скачать полную версию

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Проза»