Кстати, тем кто интересуется проработкой кармической темы.
Возможно будет интересно для осознания такое вот, неплохо и кратко сформулированное:
Концентрация внимания через любой орган чувств или ум на каком-то объекте есть подобие вытягивания к нему из тела щупальца. Перемещая концентрацию на другой объект, человек тем самым отделяет и перемещает свою индрию.
Также и ум создаёт свои индрии, когда человек думает о ком-то или о чем-то. Прикосновения чужими индриями ощущаются людьми с развитой чувствительностью.
Человек, как говорил Кришна, должен научиться, в том числе, втягивать все свои индрии из мира материи подобно тому, как черепаха втягивает в панцирь лапы и голову. А затем следует индрии протянуть в Божественные эоны, чтобы обнять ими Бога, притянуть себя к Нему и слиться с Ним. Т.е. на религиозном Пути задача состоит в том, чтобы направить индрии своего ума, а затем и сознания — на Бога, чтобы в итоге срастись с Ним как с Сознанием.
Хочу отметить здесь то, что внимание это энергия сознания. Она расходуется на поддержание деятельности и на процесс восприятия и взаимодействия с внешним миром. Если мы направляем слишком много сил на чувства - мы истощаем свой накопленный потенциал. То же самое если мы слишком много думаем и размышляем. Где-то при каком-то объеме эти действия нужны и полезны, а где-то излишек такой активности приводит к перерасходу сил, и вплоть до депрессивных вялых состояний, когда даже удовольствия не приносят радости.
Тут интересный момент. Ранее я не встречал его в индийской литературе, возможно это догадка автора. О создании привязок в процессе мышления. Но в биоэнергетике и современной эзотерике идея привязок очень знакома и широко известна. Как видите, может быть связано с функцией индрий и манаса.
И далее, в третьем абзаце дается метод практики, который используется и в йоге и в буддизме. Это регуляция своей психофизической активности, таким образом, чтобы не рассеивать чрезмерно свои силы и внимание, чтобы "не пылить", как энергетически, так и кармически.
На самом деле, здесь даже несколько с искажениями дается, поскольку к Богу тянется не индрии, а само сознание. Но видимо автор как смог понял и попытался передать как смог. То что он хотел сказать, что природа сознания может быть обращена как на внешний мир, и интенсивно сливать энергию на переживания, а может быть собрана и сконцентрирована и направлена на соединение с высшей природой, и благодаря этому, получить качественный скачок в развитии, измениться, трансформироваться в процессе взаимодействия с высшим, стать более уравновешенной, спокойной, осознанной, контролируемой.
И если состояние сознания и внутренней сущности приходят в порядок, то они же и приводят в порядок и ум и чувства и действия тела. Что можно условно обозначить как стадию проработанной и осознанной личностной кармы. Подчеркну условно. Потому что на самом деле прорабатывается наша сущность, а не карма. Карма просто ее отображает, раскрывает в процессе событий показывая нам наше содержимое наглядно.