Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту reklama.tonkiimir@gmail.com и укажите свой ник, который зарегистрировали.
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Почему магия была бессильна против инквизиции?
-
- Посетитель
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 21 апр 2008, 13:37
- Репутация: 0
- Пол:
Простолюдинам да, только этот вариант. Ну а магам получается и не нужно, раз тут уже все говорят что они все скрывались) и их магические щиты не подпускали инквизиторов) ну да ладно. Я сейчас просто читаю "молот ведьм". Будет что то интересное, выложу на обсуждение.Vamperis писал(а):Самому стать инквизитором... А что? Лучшее прикрытие!
Вполне может быть.Dorienn писал(а):Бедные тоже давали взятки ;) Только не инквизиторам, а палачу. Чтобы умертвил осужденного до сожжения, например. Родственники давали.
Счастье и удовлетворение - не там, куда идешь, а в дороге по которой идешь туда.
- Модератор
- Сообщения: 21112
- Зарегистрирован: 17 июл 2010, 15:53
- Репутация: 7258
- Пол:
обратим внимание на значительно менее известную процедуру, которая предшествовала пытке и по сути служила главным доказательством вины. Речь идет о поиске на теле ведьмы или колдуна так называемой "печати дьявола". Ее искали, сначала просто осматривая тело подозреваемого, а затем нанося уколы специальной иглой. Судья и палачи старались найти на обвиняемом места, отличающиеся от остальной поверхности кожи: пятна беловатого цвета, язвочки, небольшие вздутия, обладающие, как правило, настолько пониженной болевой чувствительностью, что они не ощущали укола иглы.
Один из первых, кто говорит в своих трудах о дьявольских отметинах, - теолог Ламберт Дано: "Нет ни одной ведьмы, на которую дьявол не поставил бы некую отметину или знак своей власти". Это мнение разделяли практически вce богословы и демонологи. Например, Питер Остерман в трактате, вышедшем в 1629 году, доказывал: "Еще не представало перед судом человека, который, имея клеймо, вел бы безупречный образ жизни, и ни один из осужденных за колдовство не был осужден без клейма". Такой же точки зрения придерживался и демонолог в короне - Яков I Стюарт. Этот неутомимый борец с ведьмами в трактате "Демонология" заявлял: "Никто не служит Сатане и не призывается к поклонению перед ним, не будучи отмечен его знаком. Клеймо - это самое высшее доказательство, гораздо более бесспорное, чем обвинения или даже признания".
Есть два основных вида таинственных знаков - дьявольское пятно и ведьмин знак. Последний представлял собой своеобразный бугорок или вырост на теле человека и, по мнению демонологов, использовался ведьмами для кормления различных духов собственной кровью. Клеймо же дьявола можно скорее сравнить с родимым пятном.
И все же главный признак, по которому в Средневековье отличали дьявольское пятно, - его нечувствительность к боли. Поэтому при осмотре потенциальной ведьмы подозрительные пятна обязательно прокалывали иглой. И если на укол не следовала реакция, обвинение считалось доказанным. (Еще одна существенная особенность "чертовых знаков": при укалывании эти места не только не чувствовали боли, но и не кровоточили.)
Действительно, почему бы не предположить, что подавляющая часть людей, обвиненных в ведовстве, имела общую для всех болезнь? И только одно заболевание подходит под все приведенные выше симптомы. Это лепра, или проказа, - и сегодня один из самых страшных недугов, а в Средневековье - настоящий бич Божий.
Верили ли сами судьи в то, что отправляют на костер именно дьяволово отродье, а не больных и отверженных людей? На этот вопрос пока нет абсолютно уверенного ответа. Однако вполне вероятно, что в Средние века люди достаточно хорошо знали симптомы проказы, и, по крайней мере, привилегированная, образованная прослойка государственных и церковных деятелей осознавала, что ведет борьбу не со слугами сатаны, а с заразной болезнью. Ведь неслучайно огромная роль в проведении ведовских процессов принадлежала врачам. По замечанию одного из современных исследователей, врачи "принимали достаточно активное профессиональное участие в процессах над ведьмами. В их обязанности входило диагностирование болезней, возникавших в "результате колдовства", и медицинское обслуживание пытки. Зачастую их заключение решало участь несчастной ведьмы".
Если предположить, что средневековые истребители ведьм и колдунов знали, с чем они на самом деле сражаются, то посчитаем логичным их стремление как можно тщательнее изолировать от общества обвиненных в колдовстве. Многие авторы (например, Я. Канторович и Н. Сперанский) упоминают о том, что ведьмы содержались в особых, отдельных тюрьмах. Демонологи же в своих наставлениях предупреждают об опасности близкого контакта с ведьмами, а судьям рекомендуют при допросах избегать прикосновения колдуний. Хотя теологи и считали, что борющийся с ведьмами имеет благословение церкви, а потому неподвластен их чарам, практика нередко говорила об обратном. В литературе известны случаи, когда в колдовстве обвиняли палача и судью, ведшего процессы. В этом нет ничего удивительного: у них было достаточно возможностей заразиться.
Конечно, наибольшая опасность заражения грозила прежде всего родственникам. Они же первыми могли заметить признаки страшного заболевания, и тогда страх за свою жизнь брал верх над любовью к ближнему. Недаром именно родственники часто (так говорят историчес кие документы) становились доносителями. Впрочем, даже такой шаг не отводил от них подозрения в приверженности ведовской заразе. Поэтому если хоть один из членов семьи был казнен по обвинению в колдовстве, то на всех остальных всю жизнь лежало подозрение. Иначе и быть не могло: инкубационный период лепры может составлять несколько лет, а следовательно, любой, кто общался с зараженным, внушал опасение. Нередко для подстраховки казнили всю семью разом.
Иногда, очень редко, с обвиняемого в колдовстве снимали обвинения. Но и после освобождения он оставался, по сути, отверженным, подвергаясь строжайшему карантину: ему запрещали входить в церковь или отводили в ней особое место; даже в собственном доме он жил изолированно. Вполне разумные предписания на случай возможной опасности заражения.
добавлено спустя 4 минуты:
Английский историк Р. Харт в работе "История ведовства" приводит свидетельства современников о том, как, по их мнению, выглядит типичная ведьма. Вот одно из них: "Они кривые и горбатые, на их лицах постоянно лежит печать меланхолии, повергающая в ужас всех окружающих. Их кожа покрыта какими-то пятнами. Старая, потрепанная жизнью карга, она ходит согнувшись дугой, с ввалившимися глазами, беззубая, с изборожденным ямами и морщинами лицом. Члены ее постоянно трясутся".
В медицинской литературе именно так описывают больного лепрой на последних стадиях развития заболевания. Кроме того, сообщает медицинская энциклопедия, "в запущенных случаях выпадают брови, ушные мочки увеличиваются, выражение лица сильно изменяется, зрение слабеет до полной слепоты, голос становится хриплым". Типичная ведьма из сказки разговаривает охрипшим голосом и имеет длинный, резко выдающийся на лице нос. Это тоже неслучайно. При лепре "весьма часто поражается слизистая оболочка носа, что приводит к ее перфорации и деформации. Нередко развивается хронический фарингит, поражение гортани приводит к охриплости".
Обратимся, например, к самому известному демонологическому трактату - "Молоту ведьм".
Благочестивые инквизиторы Шпренгер и Инститорис задают в нем вопрос: могут ли ведьмы наслать на людей разнообразные заболевания, в том числе и проказу. Рассуждая сначала о том, что "имеется известное затруднение, считать или не считать возможным наслание ведьмами проказы и эпилепсии. Ведь эти болезни обычно возникают из-за недостаточности внутренних органов", авторы "Молота" тем не менее сообщают: "Мы нашли, что эти болезни временами насылаются и чародеяниями". А окончательный вывод таков: "Нет такой болезни, которую не могли бы наслать ведьмы на человека с Божьего попущения. Они могут наслать даже проказу и эпилепсию, что подтверждается учеными".
Есть примеры, когда сами демонологи говорят о ведовстве как о заразной болезни. Итальянский теолог Гуаццо в своем сочинении "Compendium malefikarum" отмечает, что "ведовская зараза может часто передаваться детям их грешными родителями. Каждый день мы встречаем примеры испорченности этой заразой детей".
Карпцов, считал, что "самим ведьмам и ламиям идет на пользу, если их как можно скорее предают смерти". Вейер полагает, что "аргумент Карпцова прекрасный довод, который мог бы оправдать убийство: что, если кто-нибудь из нас лишил бы жизни человека ничтожного, рожденного лишь поедать плоды, пораженного галльской болезнью, и объяснил бы свое деяние тем, что лучшим для него было бы умереть поскорее?"
Очень любопытное замечание, особенно, если учесть, что галльской болезнью называли все ту же проказу. Это позволяет увидеть в словах Карпцова стремление оправдаться перед собой и обществом, уверить всех, что истреблением ведьм-прокаженных выполнялась миссия милосердия.
P.S. очень много информации лишь потому, чтобы ты точно разобрался и больше не было вопросов :flowers:
Один из первых, кто говорит в своих трудах о дьявольских отметинах, - теолог Ламберт Дано: "Нет ни одной ведьмы, на которую дьявол не поставил бы некую отметину или знак своей власти". Это мнение разделяли практически вce богословы и демонологи. Например, Питер Остерман в трактате, вышедшем в 1629 году, доказывал: "Еще не представало перед судом человека, который, имея клеймо, вел бы безупречный образ жизни, и ни один из осужденных за колдовство не был осужден без клейма". Такой же точки зрения придерживался и демонолог в короне - Яков I Стюарт. Этот неутомимый борец с ведьмами в трактате "Демонология" заявлял: "Никто не служит Сатане и не призывается к поклонению перед ним, не будучи отмечен его знаком. Клеймо - это самое высшее доказательство, гораздо более бесспорное, чем обвинения или даже признания".
Есть два основных вида таинственных знаков - дьявольское пятно и ведьмин знак. Последний представлял собой своеобразный бугорок или вырост на теле человека и, по мнению демонологов, использовался ведьмами для кормления различных духов собственной кровью. Клеймо же дьявола можно скорее сравнить с родимым пятном.
И все же главный признак, по которому в Средневековье отличали дьявольское пятно, - его нечувствительность к боли. Поэтому при осмотре потенциальной ведьмы подозрительные пятна обязательно прокалывали иглой. И если на укол не следовала реакция, обвинение считалось доказанным. (Еще одна существенная особенность "чертовых знаков": при укалывании эти места не только не чувствовали боли, но и не кровоточили.)
Действительно, почему бы не предположить, что подавляющая часть людей, обвиненных в ведовстве, имела общую для всех болезнь? И только одно заболевание подходит под все приведенные выше симптомы. Это лепра, или проказа, - и сегодня один из самых страшных недугов, а в Средневековье - настоящий бич Божий.
Верили ли сами судьи в то, что отправляют на костер именно дьяволово отродье, а не больных и отверженных людей? На этот вопрос пока нет абсолютно уверенного ответа. Однако вполне вероятно, что в Средние века люди достаточно хорошо знали симптомы проказы, и, по крайней мере, привилегированная, образованная прослойка государственных и церковных деятелей осознавала, что ведет борьбу не со слугами сатаны, а с заразной болезнью. Ведь неслучайно огромная роль в проведении ведовских процессов принадлежала врачам. По замечанию одного из современных исследователей, врачи "принимали достаточно активное профессиональное участие в процессах над ведьмами. В их обязанности входило диагностирование болезней, возникавших в "результате колдовства", и медицинское обслуживание пытки. Зачастую их заключение решало участь несчастной ведьмы".
Если предположить, что средневековые истребители ведьм и колдунов знали, с чем они на самом деле сражаются, то посчитаем логичным их стремление как можно тщательнее изолировать от общества обвиненных в колдовстве. Многие авторы (например, Я. Канторович и Н. Сперанский) упоминают о том, что ведьмы содержались в особых, отдельных тюрьмах. Демонологи же в своих наставлениях предупреждают об опасности близкого контакта с ведьмами, а судьям рекомендуют при допросах избегать прикосновения колдуний. Хотя теологи и считали, что борющийся с ведьмами имеет благословение церкви, а потому неподвластен их чарам, практика нередко говорила об обратном. В литературе известны случаи, когда в колдовстве обвиняли палача и судью, ведшего процессы. В этом нет ничего удивительного: у них было достаточно возможностей заразиться.
Конечно, наибольшая опасность заражения грозила прежде всего родственникам. Они же первыми могли заметить признаки страшного заболевания, и тогда страх за свою жизнь брал верх над любовью к ближнему. Недаром именно родственники часто (так говорят историчес кие документы) становились доносителями. Впрочем, даже такой шаг не отводил от них подозрения в приверженности ведовской заразе. Поэтому если хоть один из членов семьи был казнен по обвинению в колдовстве, то на всех остальных всю жизнь лежало подозрение. Иначе и быть не могло: инкубационный период лепры может составлять несколько лет, а следовательно, любой, кто общался с зараженным, внушал опасение. Нередко для подстраховки казнили всю семью разом.
Иногда, очень редко, с обвиняемого в колдовстве снимали обвинения. Но и после освобождения он оставался, по сути, отверженным, подвергаясь строжайшему карантину: ему запрещали входить в церковь или отводили в ней особое место; даже в собственном доме он жил изолированно. Вполне разумные предписания на случай возможной опасности заражения.
добавлено спустя 4 минуты:
Английский историк Р. Харт в работе "История ведовства" приводит свидетельства современников о том, как, по их мнению, выглядит типичная ведьма. Вот одно из них: "Они кривые и горбатые, на их лицах постоянно лежит печать меланхолии, повергающая в ужас всех окружающих. Их кожа покрыта какими-то пятнами. Старая, потрепанная жизнью карга, она ходит согнувшись дугой, с ввалившимися глазами, беззубая, с изборожденным ямами и морщинами лицом. Члены ее постоянно трясутся".
В медицинской литературе именно так описывают больного лепрой на последних стадиях развития заболевания. Кроме того, сообщает медицинская энциклопедия, "в запущенных случаях выпадают брови, ушные мочки увеличиваются, выражение лица сильно изменяется, зрение слабеет до полной слепоты, голос становится хриплым". Типичная ведьма из сказки разговаривает охрипшим голосом и имеет длинный, резко выдающийся на лице нос. Это тоже неслучайно. При лепре "весьма часто поражается слизистая оболочка носа, что приводит к ее перфорации и деформации. Нередко развивается хронический фарингит, поражение гортани приводит к охриплости".
Обратимся, например, к самому известному демонологическому трактату - "Молоту ведьм".
Благочестивые инквизиторы Шпренгер и Инститорис задают в нем вопрос: могут ли ведьмы наслать на людей разнообразные заболевания, в том числе и проказу. Рассуждая сначала о том, что "имеется известное затруднение, считать или не считать возможным наслание ведьмами проказы и эпилепсии. Ведь эти болезни обычно возникают из-за недостаточности внутренних органов", авторы "Молота" тем не менее сообщают: "Мы нашли, что эти болезни временами насылаются и чародеяниями". А окончательный вывод таков: "Нет такой болезни, которую не могли бы наслать ведьмы на человека с Божьего попущения. Они могут наслать даже проказу и эпилепсию, что подтверждается учеными".
Есть примеры, когда сами демонологи говорят о ведовстве как о заразной болезни. Итальянский теолог Гуаццо в своем сочинении "Compendium malefikarum" отмечает, что "ведовская зараза может часто передаваться детям их грешными родителями. Каждый день мы встречаем примеры испорченности этой заразой детей".
Карпцов, считал, что "самим ведьмам и ламиям идет на пользу, если их как можно скорее предают смерти". Вейер полагает, что "аргумент Карпцова прекрасный довод, который мог бы оправдать убийство: что, если кто-нибудь из нас лишил бы жизни человека ничтожного, рожденного лишь поедать плоды, пораженного галльской болезнью, и объяснил бы свое деяние тем, что лучшим для него было бы умереть поскорее?"
Очень любопытное замечание, особенно, если учесть, что галльской болезнью называли все ту же проказу. Это позволяет увидеть в словах Карпцова стремление оправдаться перед собой и обществом, уверить всех, что истреблением ведьм-прокаженных выполнялась миссия милосердия.
P.S. очень много информации лишь потому, чтобы ты точно разобрался и больше не было вопросов :flowers:
-
- Посетитель
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 21 апр 2008, 13:37
- Репутация: 0
- Пол:
Интересная информация. Но вопросы у меня всегда найдутся) это лишь одна из многих причин уничтожения ведьм. Да, убедительно, но я думаю что больных просто приписывали к ведьмам, потому что ведьм убивать можно было, а больных нет.olya_ya писал(а):очень много информации лишь потому, чтобы ты точно разобрался и больше не было вопросов
Счастье и удовлетворение - не там, куда идешь, а в дороге по которой идешь туда.
-
- Посетитель
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 21 апр 2008, 13:37
- Репутация: 0
- Пол:
-
- Старожил
- Сообщения: 2387
- Зарегистрирован: 27 июн 2010, 16:14
- Репутация: 9
Если взять план человеческий, то истребление тех, кто имел отношение к колдовству, было тенденцией определенного времени. К чему это привело в то время? Думаю, что для того, чтобы не попасть в застенки инквизиции ведьмы и колдуны должны были совершенствовать свои умения и знания, то есть происходящее в обществе гонение на них стимулировало естественный отбор. Те, кто был слабым, попадались, тем, кто смогли спрятаться, стали еще сильнее и могущественнее.
На уровне отработки кармы. Есть такой вариант. То естьинквизиция - это то время, когда ведьмы и колдуны "платили по счетам", накопленным как в этой так и в прошлой жизни.
Параллельно те, кто их пытали во имя духовности, зарабатывали свои "очки" в минусовой карме.
Если смотреть сейчас на католичество, и все, что с ним связано, то видно, что религия находится в бОльшем упадке и депрессии, чем православие или ислам.
Обратите внимание, когда выбирали последнего Папу Римского, он был вполне бодрым стариканом, в за год сидения в Ватикане превратился в дряхлую развалину. Вопрос - что там с ними, папами, в Ватикане делают?
Еще хочу добавить, любой институт религии, или его часть, как инквизиция, не является с моей точки зрения выразителем духовности или продвинутости, это как бы социальная надстройка над Верой, которая создается и сотрудничаетс существующей властью, и оценивать ее с точки зрения эзотерики надо как и власть или бизнес, не придавая избыточного значения тому, что стояло в основе идеи. Крестовые походы по сути были захватническими, экономическими событиями. Даже при крещении Руси Православие было выбрано именно как религия наиболее удобная для власти.
На уровне отработки кармы. Есть такой вариант. То естьинквизиция - это то время, когда ведьмы и колдуны "платили по счетам", накопленным как в этой так и в прошлой жизни.
Параллельно те, кто их пытали во имя духовности, зарабатывали свои "очки" в минусовой карме.
Если смотреть сейчас на католичество, и все, что с ним связано, то видно, что религия находится в бОльшем упадке и депрессии, чем православие или ислам.
Обратите внимание, когда выбирали последнего Папу Римского, он был вполне бодрым стариканом, в за год сидения в Ватикане превратился в дряхлую развалину. Вопрос - что там с ними, папами, в Ватикане делают?
Еще хочу добавить, любой институт религии, или его часть, как инквизиция, не является с моей точки зрения выразителем духовности или продвинутости, это как бы социальная надстройка над Верой, которая создается и сотрудничаетс существующей властью, и оценивать ее с точки зрения эзотерики надо как и власть или бизнес, не придавая избыточного значения тому, что стояло в основе идеи. Крестовые походы по сути были захватническими, экономическими событиями. Даже при крещении Руси Православие было выбрано именно как религия наиболее удобная для власти.
Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят, и пусть посмеются над своими страстями, ведь то, что они называют страстью на самом деле не внешняя энергия, а лишь трение между душой и внешним миром.
- Модератор
- Сообщения: 21112
- Зарегистрирован: 17 июл 2010, 15:53
- Репутация: 7258
- Пол:
-
- Старожил
- Сообщения: 2387
- Зарегистрирован: 27 июн 2010, 16:14
- Репутация: 9
- Ветеран
- Сообщения: 8441
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 16:21
- Репутация: 485
- Пол:
Ну ушёл муж к другой, ведьма- сжечь. Мешает человек, колдун - сжечь. Инквизиторы применяли к тому же сами магию. К тому же церковь могла убрать конкурентов. Многие ведьмы были молоды и симпатичны, а с палачами мало кто общалься, нормальные люди на такую работу не шли. Не исключено что многие колдуны через инквизицию получали наказание сверху. Дьяболу делать как буд то больше нечего кроме как защищать от инкивизиции, ну может пару талантливых и брал под защиту. Среди "Врагов Народа" таковых тоже было не особо много.
-
- Участник
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 09 мар 2008, 22:05
- Репутация: 0
-
- Посетитель
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 21 апр 2008, 13:37
- Репутация: 0
- Пол:
-
- Старожил
- Сообщения: 2630
- Зарегистрирован: 21 мар 2010, 11:31
- Репутация: 5
В 1908 году, Инквизиция была переименованна в Sacra congregatio Romanae et universalis Inquisitionis seu Sancti Officii; на сегодняшний день существует Congregatio pro doctrina fidei. (Священная Канцелярия просуществовала до 1967 года, когда папа Павел VI переименовал Священную Канцелярию в Священную конгрегацию Доктрины Веры, существующую и поныне. (с)Akatosh писал(а):Может кто знает, инквизиция в наше время существует?
Давание советов - реализация подсознательного стремления управлять чужими судьбами.
-
- Посетитель
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 08:06
- Репутация: 0
- Собеседник
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 13:10
- Репутация: 0
- Пол:
Не смогла удержаться, чтоб не оставить свой комментарий в этой теме. Ошибочно считать то, что Великая Инквизиция вела охоту на ведьм. Суть в том, что любой инквизитор обладал великими знаниями в области Высшей Социологии, магии, психологии и т.д и т.п. и поэтому под лозунгом "охоты на ведьм" они, на самом деле занимались генетической чисткой человечества. Почему именно несли наказания женщины? Всё очень просто. Здоровое поколение на 90 % зависит от здоровья женщины как матери. Только генетически здоровая женщина могла произвести на свет здоровых и умных детей. Так вот инквизиторы уничтожали женщин, которые потенциально могли произвести на свет уродов, во всех пониманиях этого слова. А сбой генетики - это как "печать дьявола" - оставляет след не только во внешности человека, но и в его поведении, мышлении и т.д. Обладая такими знаниями, они (инквизиторы) очень легко находили свою жертву. Если обратится к истории, то Высшая Социология доказала тот факт, что все великие полководцы, революционеры и политические деятели - и есть плод генетически нездорового рождения. Только они начинали войны, революции и великие кровопролития. Так права ли была инквизиция???
ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ!!!
- Старожил
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 23:19
- Репутация: 242
- Пол:
И это пишет ДОБРАЯ фея? Кстати инквизиторы тоже прикрывались высшими интересами человечества, точно также как и те, кого выДОБРАЯ ФЕЯ писал(а):Ошибочно считать то, что Великая Инквизиция вела охоту на ведьм. Суть в том, что любой инквизитор обладал великими знаниями в области Высшей Социологии, магии, психологии и т.д и т.п. и поэтому под лозунгом "охоты на ведьм" они, на самом деле занимались генетической чисткой человечества.
упоминаете.все великие полководцы, революционеры и политические деятели - и есть плод генетически нездорового рождения.
Инквизиция ... одна из величайших афер церкви. Попытка установления монополии на науку (магия только малая часть) для увековечивания своего господства.
Причем отцы инквизиторы не жгли всех магов подряд. Отнюдь. Маги служили в инквизиции. На высоких должностях. У одного только Торквемады было более полусотни советников по магии. Так что церковники прежде всего старались перевербовать и только при неудаче жгли. Или если "материал" был бесперспективным (читай слабым). Да, таких пускали в расход и жгли на площадях.
Рассуждения о лепре тоже только попытка обелить инквизицию.
Инквизиция была, есть и будет орудием церкви в борьбе за власть. В этом её истинное назначение. А декларированные лозунги - это для публики.
Я не мешаю Вам верить в любые фантазмы.
Но оставляю за собой право назвать бред бредом.
Но оставляю за собой право назвать бред бредом.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 823 Просмотры
-
Последнее сообщение вероника карева
28 июл 2019, 17:58
-
- 61 Ответы
- 2772 Просмотры
-
Последнее сообщение Дикобраз
28 дек 2021, 01:08
-
- 14 Ответы
- 694 Просмотры
-
Последнее сообщение Irina7777777
19 ноя 2020, 03:18
-
- 3 Ответы
- 1334 Просмотры
-
Последнее сообщение Marta777
31 окт 2020, 06:19
-
-
Как себя предохранять против враждебных ментальных сил?
Николаев Игорь » 27 сен 2018, 20:24 » в форуме Отношения между людьми - 0 Ответы
- 303 Просмотры
-
Последнее сообщение Николаев Игорь
27 сен 2018, 20:24
-