Буддийский концепт Сеть Индры.
Сеть Индры служит для описания взаимосвязанности Вселенной, для описания взаимопроникновения, взаимозависимого возникновения.
Это своего рода фрактал.
В этой метафоре, Сеть Индры является многогранной гирляндой, и в каждой гирлянде отражаются все остальные гирлянды: все в одном, одно во всем, все во всем.
Также, Сеть Индры служит метафорой для идеи бесконечности.
Также, Сеть Индры служит метафорой для идеи взаимопроникновения Микрокосмоса и Макрокосмоса.
Следуя буддистской концепции "Cеть Индры", организм Будды будет представлять собой гигантского паука, который будет отслеживать изменения в каузальных связях. Мозг Будды и паука чем-то схожи... У паука навыки плетения паутины, и особая чувствительность через нее, для ловли мух. А у Будды анализ каузальных связей, установление нужных связей, и обрыв ненужных (для ловли к примеру очаровательных представительниц прекрасного пола). Оба используют расширенный фенотип, для своей деятельности в мире.
______________________________________
Фрактальная, голографическая, психоделическая, метафизическая, буддийская Сеть Индры.
Сеть Индры, состоящая из множества будд, которые отражаются друг в друге - важный буддийский концепт.
______________________________________
Философия буддийской сети Индры и теория многомерного ума
[Копия поста, опубликованного у Феникса13 в дневнике.]
Сознание, ум, разум каждого человека, а также его память и её контент - это бесконечное количество комбинаций взаимодействующих бесконечностей, или другими словами - бесконечность бесконечностей, или даже бесконечность бесконечностей бесконечностей, или даже - и так по нарастающей... - (бесконечность микроскопических частиц из которых оно (сознание) состоит - атомов подчиняющихся законам квантовой механики или ультрамикроскопических струн, как предполагает современная физика - теория струн, из которых состоит мозг, как учит материализм и современные, самые последние, передовые теории в физике (в общем мозг - это микрокосм, это целая Вселенная), хотя надо помнить что всё это - лишь недоказанная гипотеза или гипотезы, лишь одна идеология из множества других (противоположность материализма - идеализм, утверждающий что сознание и ум первичны, а мозг и материя - вторичны), изобретённых людьми на протяжении столетий и тысячелетий), которые (бесконечности имеется ввиду, а также бесконечности бесконечностей) каждую секунду, минуту, час, день, год - меняются. Как сказал Гераклит - ты никогда не войдешь два раза в одну и ту же реку, т.к. ты сам, твой мозг и твое сознание во-первых, и весь остальной мир - во-вторых - изменятся, когда ты будешь совершать попытку №2. Это будет уже новая ситуация. А в новой ситуации необходимо вести себя уже по-новому, нужна будет новая стратегия. Старая - уже не будет работать. Феникс пытается построить теорию разума, ума, сознания, а также общего мира, и взаимодействия разных сознаний, разных умов, разных людей. Но как говорится в мудрой русской пословице - "Чужая душа - потёмки". Феникс поставил себе очень сложную задачу, с которой пока ещё не справился ни один философ, ни один человек на планете Земля. Например, если ты родился китайцем, японцем или арабом - то ты не поймешь, что имел ввиду Феникс, и то, что он тут написал, или то, что написал тут я, т.к. просто-напросто не знаешь русского языка и значения слов, а на его изучение - для нормального уровня его владением - уходит два-три десятка лет, после рождения человека, где накапливается опыт, желательно в родной среде и такой же культуре, и среди людей, говорящих на таком же языке. Так что языковой солипсизм - одна из разновидностей солипсизма - в чём то имеет крупицы истины в себе, хотя и не полностью, скажем так наполовину, или на четверть...
То что важно сегодня для человека, и кажется ему истиной, уже через неделю может потерять всякий смысл, устареть, стать неважным, и начать казаться просто ошибочным, наивным заблуждением. Всё в этом мире постоянно меняется, и это неизбежно, что ум, сознание (и мозг, и нейросеть как скажут материалисты и нейрофизиологи), и то что хранится в памяти человека, а также цели которые человек себе ставит и приоритеты - тоже изменятся, при прохождении определенного времени, и с накоплением нового опыта.
Некоторые буддисты-йогочарины-идеалисты, утверждают следующий радикальный тезис: знать чужой ум, чужое сознание и понимать их - это невозможно (чужая душа - потёмки). Это невозможная для достижения цель. Более того - невозможно знать даже свой собственный ум и сознание. Во всяком случае через неделю, год - ты не узнаешь даже сам себя в прошлом, свои собственные мысли и рассуждения, перечитав их. Да и скучно это будет, так как мозг всегда ищет прежде всего новую информацию; новизна - вот что ценится мозгом превыше всего, и награждается выделением соответствующих нейротрансмиттеров (нейромедиаторов).
Недавно прочитал интересное выражение, где-то в Интернете - "У вас не будет второго шанса, произвести первое впечатление." Так вот, каждый раз, когда ты взаимодействуешь с людьми - ты попадаешь в новую, оригинальную ситуацию, аналогов которой в прошлом, в течении вечности-бесконечности, никогда ещё не существовало, и аналогов которой в будущем, в течении вечности-бесконечности, также уже никогда не будет существовать, и тебе нужно в ней постараться произвести на других людей хорошее впечатление, показать себя с хорошей стороны, продемонстрировать то лучшее, на что ты интеллектуально способен. И всё это нужно сделать с первой попытки.
Мне нравится как на эту тему высказывался древний китайский теоретик искусства войны - Сунь-цзы:
"Древние называли умелым борцом того, кто не только побеждает, но побеждает с легкостью. Следовательно, его победы не приносят ему ни репутации мудрого человека, ни храброго. Он побеждает в битвах, не совершая ошибок. Не совершать ошибок - вот что даёт уверенность в победе, потому что это означает победить врага, который уже побежден."
Так вот, самый главный совет в жизни: для победы - не совершай ошибок в том деле, которое делаешь.
И как говорил мой учитель в школе, в 8-х, 9-х классах, мудрый еврей, который нас учил житейской мудрости, мудрость которую он посоветовал нам запомнить - "Профессионала губит мелочь". И это правда. Вроде совершил мелкую ошибку, которую поначалу никто, даже включая тебя самого и не заметил, а через некоторое время понимаешь, что она - полностью испортила твоё дело, которое казалось поначалу было выполнено безупречно. Тем более у людей привычка - из мухи делать слона.
Так что вот простые универсальные советы:
Старайся делать всё хорошо, профессионально, в том за что ты взялся, не совершая при этом не просто глупых, но не совершая при этом вообще любых ошибок, в меру своих сил и способностей, как учит этому китайский стратег Сунь-цзы.
И второй совет, старайся всё сделать аккуратно с первого раза, чтобы не нужно было ничего позже исправлять, второго шанса у тебя уже не будет. Ты не войдешь в одну и ту же реку дважды. Так этому учит древнегреческий философ-досократик Гераклит.
______________________________________
[Копия поста, опубликованного у Феникса13 в дневнике.]
Феникс13 писал(а):04 ноя 2020, 01:04
Учитывать матрешки из бесконечностей - это удел гениев, такое фрактальное мышление мало кого из простых смертных посещает, поэтому при столь обширном поле вариантов люди зажаты сознанием и стадным инстинктом в узком фрагменте вселенной и ходят только проторенными дорожками.
Я теоретизирую об уме, состоящем из бесконечного количества комбинаций (можно это назвать и фрактальным умом, но в нём не обязательно нужна симметрия, которая наблюдается в фракталах), ни как о сознательном процессе, где нужно сидеть на стуле, желательно за компьютером или на худой случай за калькулятором, и обдумывать, учитывать бесконечное количество каких-либо фактов и факторов, которые ты помнишь и которые расположены перед глазами, а скорее как об архитектуре ума (но не мозга). Работа ума - это бессознательный процесс, о котором мы почти ничего не знаем, и лишь его крохи всплывают в сознание (с этим согласен, и примерно так думает Ноам Хомский), и из них - крох, мы должны попытаться выявить архитектуру ума. В своей философии, я скорее теоретик ума и сознания, чем мозга, скорее философ ума, чем философ мозга. С позиции идеализма - сознание и ум первичны, а мозг вторичен. Человек знает наверняка, что у него есть сознание (сознание появляется после того как ты проснулся, после сна без сновидений, и весь мир снова предстаёт в твоем сознании), но сам мозг находится именно в сознании, т.е. без сознания человек не узнает, что у него есть мозг. Репрезентация мозга (видимость, то что мы видим) - а это всё что нам доступно, она находится внутри сознания. Будь у нас более развитое сознание, кто знает, может быть мы могли бы видеть мозг как 11-ти мерный объект, каким он может быть на самом деле и является. Мозг - это из философии материализма, и существует до сих пор неразрешённая проблема мозга в Декартовском или Картезианском дуализме, или как говорили в старину - проблема дуализма души и тела. Никто не знает как взаимодействует душа и тело, или на современном языке - никто не знает как взаимодействует сознание (или ум как скажут буддисты) и физический-материалистический мозг. Причем каждый человек может знать лишь своё собственное сознание - интимно близко, а о сознании других людей - догадывается через логический вывод, т.к. сознание других людей для нас - не видимо и не осязаемо.
Существуют разные теоретические архитектуры ума, в зависимости от идеологии и мировоззрения, которого ты придерживаешься, к примеру:
1) Буддийская архитектура ума (тут можно представить несколько вариантов, один из них - Сеть Индры - бесконечность бесконечностей бесконечностей, которая отражается в бесконечном количестве других бесконечностей, при котором присутствует взаимопроникновение - т.е. взаимопроникновение микрокосмоса и макрокосмоса).
2) Вычислительная архитектура ума (компьютеционная (computation) архитектура - ум это компьютер). Эта относительно юная философия, зародилась 80 лет назад, с основополагающих математических работ британского математика Алана Тьюринга, который является прадедушкой современных компьютеров, и известен как создатель и изобретатель машины Тьюринга. В Китае, к примеру, в настоящий момент, наблюдается тренд, где компьютеционная (компьютерная) архитектура ума, начала составлять существенную конкуренцию буддийской архитектуре ума, которая традиционна для китайцев-буддистов, и которая развивалась и эволюционировала, на протяжении последних двух с половиной тысяч лет.
2.1) Мозговая архитектура (в философии дуализма души и тела) - ум это нейросеть или мини-Интернет. Это тоже разновидность вычислительной архитектуры, а также в этой философии, недоказанный постулат о идентичности разума и мозга. Называется в философии - теория идентичности. То есть ум - это просто разные состояния мозга, разные комбинации нейронных связей, или групп нейронов, взаимодействующих друг с другом.
2.1.1) Нейральный дарвинизм - теория о нейронной конкуренции и естественного нейронного отбора, где побеждают наиболее приспособленные, наиболее полезные, самые эффективные группы нейронов. Они то и получают доступ из бессознательного к сознательному. За доступ к сознанию идёт жесткая конкуренция.
2.1.2) Теория интегрированной информации (Integrated information theory - IIT) от итальянца Джулио Тонони - ученика Джеральда Эдельмана, который в свою очередь является создателем теории нейрального дарвинизма, и является лауреатом Нобелевской премии в 1972 году.
Фрактальный многомерный Ум Будды, сконцентрированный как алмаз
ЗАДАВАЙ мне любые вопросы!!! :))
В 'Герметическом корпусе' мы находим предупреждение: "Отвернись от тёмного света!"
Митохондрии — ключ к сложности.
Великий человек развивается с каждым своим шагом.
Один человек для меня как десять тысяч если он лучший.
Глаза и уши — дурные свидетели для людей, если души у них варварские.